Скачать 85.46 Kb.
|
Характеристики оценки Валидность – это характеристика пригодности оценочной информации для принятия правильных решений на ее основе. Другими словами, это характеристика того, что в результате оценки педагог получил именно то, что и планировал, что было целью оценки. Ниже приведены некоторые вопросы, которые имеют отношение к валидности оценки: - покрывает ли оценка все важные аспекты содержания, которое должно быть проверено? - позволяет ли метод оценки сделать правильные выводы об обучении и его результатах? - позволяют ли задания продемонстрировать учащимся то, что предполагается оценивать? - являются ли инструкции и формулировки заданий достаточно ясными (чтобы ученики понимали, что от них ждут в их ответах)? - изучался ли материал, который оценивается? - являются ли процедуры выставления баллов ясными и несмещенными (unbiased)? Ключевые вопросы валидности оценки:
Надежность – характеристика точности и устойчивости результатов оценки. Будут ли результаты оценки аналогичными, если оценку повторить через некоторое время? Если нет, то результаты ненадежны. Если информация ненадежна, то ей нельзя доверять, на ее основе нельзя принимать решения. Надежность характеризует степень, с которой оценка оценивает то, что оценивается. Очевидно, что никакая оценочная процедура или инструмент не в состоянии обеспечить на 100% надежную информацию, свободную от ошибки измерения. Все оценки содержат некоторую ошибку в измерениях из-за таких факторов, как неоднозначные тестовые задания, ясность инструкций, попытка учащихся отгадывать правильный ответ, ошибки в выставлении баллов (особенно при оценивании заданий со свободно конструируемым ответом), нарушения процедуры тестирования и т.д. Ключевые вопросы надежности оценки:
Основные понятия теории педагогических измерений Педагогические измерения – это процесс установления соответствия между оцениваемыми характеристиками обучаемых и точками числовой шкалы. При педагогическом измерении в качестве характеристик обучаемых обычно выступают знания и умения, освоенные учениками на момент измерения. Роль единицы измерения играют тестовые задания, объектом измерения являются сами ученики, а результатом измерения – шкала баллов тестируемых учеников. Теория тестов (тестология) – краткое название прикладной науки о разработке тестов. Цель теории тестов – разработка тестов, как части методов педагогических измерений, с помощью которых можно получать качественные результаты и сделать обоснованные выводы об уровне и структуре подготовленности учащихся. Тестирование – это специально разработанная, научно обоснованная и оптимизированная процедура, позволяющая максимально объективно оценивать уровень достижений учащихся и выражать этот уровень количественно в форме числа (чисел). Педагогический тест – это система заданий специфической формы, определенного содержания, упорядоченных в рамках определенной стратегии предъявления, позволяющая качественно оценить структуру и эффективно измерить уровень знаний, умений и навыков по учебной дисциплине. Задание в тестовой форме – это единица контрольного материала, содержание, логическая структура и форма представления которого удовлетворяют ряду специфических требований. Требования, предъявляемые к заданиям в тестовой форме можно условно разделить на специальные, отражающие специфику формы заданий, и общие, инвариантные относительно выбранной формы. К общим требованиям относят:
Тестовое задание - задание в тестовой форме, прошедшее экспертизу и апробацию, и при условии, что его качественные и количественные оценки его характеристик удовлетворяют определенным критериям, нацеленным на проверку качества содержания, формы и на выявление системообразующих свойств заданий теста. Этапы разработки педагогического теста
Цикл жизни задания (ЦЖЗ)
Итого, у задания есть несколько состояний, и задание в каждый момент времени может быть только в одном из них:
Перечень ролей при разработке заданий и всего инструмента в целом
3. Методист (проводящий апробацию). В его обязанности входит а. Проведение количественной апробации (п.9 ЦЖЗ) b. Первичное оценивание заданий и подготовка данных к отправке статистикам (п.10 ЦЖЗ) c. Передача результатов количественной апробации статистикам-тестологам d. Передача результатов количественной апробации авторам
|
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Спецификация является документом, отражающим основные характеристики измерительных материалов и определяющим различные аспекты их... | Методика оценки сформированности компетенций на уровне учебной дисциплины... В статье описываются основные характеристики компетенции; анализируются сложности создания методики оценки сформировнности компетенций... | ||
Конспект лекций Тема Ценообразование и характеристики рынка Тема Теоретические и практические аспекты оценки и анализа эластичности спроса | «Философия» ивыставления по нему оценки для бакалавриата вшэ Итоговая вычисленная оценка складывается в равных долях по 1/3 из трех составляющих: оценки за активность на семинарах, оценки за... | ||
Основные характеристики программ оценки учебных достижений школьников Охватывает все разделы учебной программы «Музыка», обеспечивает полную проверку теоретических знаний, интеллектуальных и практических... | Эргономические характеристики Требования к составу и значениям эргономических... Настоящий стандарт устанавливает номенклатуру, граничные значения и ориентировочные параметры качества программных средств образовательного... | ||
Лингвокультурологические характеристики коммуникативного пространства... Настоящее Положение определяет цели, задачи, порядок проведения, критерии оценки, механизм подведения итогов областного общественного... | Публикации сотрудников лаборатории фхми за 2009 год Монографии Смирнов Н. Г., Вотяков С. Л., Садыкова Н. О., Киселева Д. В., Щапова Ю. В. Физико-химические характеристики ископаемых костных остатков... | ||
Рабочая программа по дисциплине «История международных отношений... Методика формирования результирующей оценки: итоговая оценка складывается из оценки результатов участия в семинарских занятиях, итогов... | Система оценки достижения планируемых результатов освоения ооп ноо Моу «Песочнодубровская средняя общеобразовательная школа» разработана система оценки, ориентированная на выявление и оценку образовательных... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рассмотреть важнейшие экологические характеристики популяции: территорию, которую она занимает, численность, возрастной и половой... | Введение 3 определение интро- и экстроверсии 4 характеристики интровертов и экстравертов 5 Какие факторы определяют (формируют, детерминируют) личность человека? Каковы основные характеристики личности? До какой степени... | ||
Отчёт муниципального бюджетного учреждения «Старооскольский центр оценки качества образования» Старооскольского центра оценки качества образования обеспечение комплексной независимой системы оценки качества образования в образовательных... | 2 3/271 «Параметры семантической характеристики слова в толковом словаре» «Параметры семантической характеристики слова в толковом словаре» аналитической ведомственной целевой программы “Развитие научного... | ||
Реферат по теме: Статистические характеристики на уроке алгебры На уроке алгебры мы познакомились с темой «Статистические характеристики». Среднее арифметическое, медиана, размах и мода. Мода в... | Методические подходы оценки плодородия садовых агроценозов западного предкавказья бузоверов А. В Ат. Разработаны методические подходы к проведению почвенного мониторинга в садах и установлены показатели (тесты) оценки плодородия... |