Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский государственный университет путей сообщения»





Скачать 80.97 Kb.
НазваниеФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский государственный университет путей сообщения»
Дата публикации15.08.2013
Размер80.97 Kb.
ТипЛитература
100-bal.ru > Информатика > Литература
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Московский государственный университет путей сообщения» (МИИТ)

Научно-информационный материал

«Создание тестирующих заданий

при автоматизированном контроле знаний»
Состав научно-образовательного коллектива:

  1. Костюковская Э.И., старший преподаватель кафедры АСУ ИУИТ

  2. Хлестков Д.С., ассистент кафедры АСУ ИУИТ



Москва 2011 г.

Содержание


1Обзор систем тестирования 5

1.1Система интерактивного тестирования знаний СИнТеЗ 5

1.2Система компьютерного тестирования знаний KANSoftWare 6

1.3Система тестирования «INDIGO»  7

2Государственные стандарты в области тестирования 9

2.1Раздел QTI в стандарте электронного обучения IMS 10

3Создание тестирующих заданий 11

Литература 12

Введение

В настоящее время широкое распространение получили тестовые методы оценки качества знаний. При тестировании удается проверить достаточно большое количество элементов знаний, необходимых для дальнейшей учебы. Сейчас тесты начинают играть все более значительную роль в образовании.

Тестирование можно использовать для решения широкого спектра задач:

  • определение уровня готовности учащихся школ к ЕГЭ;

  • тестирование и контроль знаний студентов по различным дисциплинам;

  • определение профессионального уровня сотрудников (в том числе при приеме на работу);

  • автоматизация психологических тестов, в том числе профориентационных (выбор профессии);

  • проведение опросов (социологических, маркетинговых, выявление доминирующей точки зрения и т.д.);

  • автоматизация проведения викторин и олимпиад;

  • контроль теоретических знаний и практических навыков персонала организации, приобретенных им в процессе повышения квалификации;

  • контроль знаний обучаемых в системе дистанционного обучения.

Качество автоматизированной системы контроля знаний в значительной степени определяется содержанием тестирующих заданий. Поэтому тема настоящего научно-информационного материала (НИМ) представляется весьма актуальной.

Целью создания данного НИМ является анализ состояния вопроса с созданием тестирующих заданий, проведением тестирования и автоматической проверки результатов тестирования.

В представленном НИМ содержится обзор систем тестирования, приводятся стандарты по тестированию, анализируются типы тестовых вопросов. Описывается опыт проведения тестирования студентов для контроля знаний по различным дисциплинам.
  1. Обзор систем тестирования

    1. Система интерактивного тестирования знаний СИнТеЗ


Система предназначена для создания и редактирования тестов, проведения тестирований и анализа результатов. Система позволяет разбивать тесты на темы, указывать уровень сложности вопросов; составлять сценарии тестирования, т.е. указывать, сколько вопросов, по какой теме, какого уровня сложности будет задано обучаемым из всей базы вопросов. Имеет гибкие настройки времени, а именно, три временных режима:

  • тестирование проводится без учета времени;

  • время проведения тестирования ограничивается;

  • время вычисляется, в зависимости от числа и сложности задаваемых вопросов.

Предусмотрено два способа определение порядка ответов на вопросы:

  • обучаемый отвечает на вопросы в произвольном порядке и может изменить свой ответ;

  • обучаемый отвечает на вопросы в заданном порядке и не может изменить свой ответ;

Система позволяет указывать цену вопросов в баллах, которые получит обучаемый за правильный ответ на вопрос того или иного уровня сложности (за более сложный ответ начисляется больше баллов).  Задаются настройки перемешивания тем, вопросов и ответов:

  • нужно ли перемешивать темы;

  • нужно ли перемешивать вопросы;

  • нужно ли перемешивать варианты ответов

Возможны следующие варианты отчетов:

  • общий отчет по группе, включающий:

    • ФИО обучаемого;

    • дата тестирования;

    • средний балл;

    • оценка;

  • подробный отчет по каждому обучаемому, а именно:

    • список всех заданных вопросов с указанием правильного ответа и ответа обучаемого с пометкой его ошибок;

    • число правильных и неправильных ответов по каждой теме и за весь тест;

    • средний балл;

    • окончательную отметку, которую тьютор может изменить по своему усмотрению;
    1. Система компьютерного тестирования знаний KANSoftWare


Система  предназначена для:

  • внедрения в учебный процесс элементов дистанционного обучения;

  • удешевления процесса обучения;

  • упрощения контроля знаний;

  • ускорение процесса проверки знаний;

  • повышения объективности при оценке знаний;

  • уменьшения субъективности в оценке знаний.

Компьютерная система тестирования может применяться в образовательном процессе любого уровня сложности от начальной школы до аспирантуры вуза и далее на предприятии и в центрах переподготовки и повышения квалификации специалистов.

Система тестирования, по сути, является веб-сайтом с динамическим содержимым, хранящим информацию в базе данных. По запросу пользователя система автоматически анализирует вводимую строку запроса и в зависимости от запроса выдает пользователю информацию соответствующую запросу. Результат запроса выдается в виде настраиваемой шаблонной веб-страницы. Система предоставляет возможность:

  • размещать информацию (лента новостей),

  • проводить тестирование и анкетирование,

  • отображать информацию о пройденных тестах,

  • осуществлять поиск по хранящимся статьям,

  • осуществлять поиск по библиотечному каталогу.

Предусмотрено 4 уровня доступа к системе:

  • на уровне администратора. Обладает максимальными правами: назначать и удалять пользователей, управлять тестами;

  • на уровне преподавателя. Имеет права на создание, редактирование и удаление тестов, а также на просмотр результатов тестов;

  • на уровне студента. Может проходить тестирование, просматривать свои анкетные данные, оценки;

  • на уровне абитуриента. Может получить доступ к тестам системы, предназначенным только для абитуриентов.
    1. Система тестирования «INDIGO» 


Позволяет автоматизировать процесс проведения тестирования и обработки результатов. Систему можно использовать для решения следующих задач:

  • определение уровня готовности учащихся школ к ЕГЭ;

  • тестирование и контроль знаний студентов по различным дисциплинам;

  • определение профессионального уровня сотрудников (в том числе при приеме на работу);

  • автоматизация психологических тестов, в том числе профориентационных (выбор профессии);

  • проведение опросов (социологических, маркетинговых, выявление доминирующей точки зрения и т.д.);

  • автоматизация проведения викторин и олимпиад.

Система тестирования состоит из 2-х частей:

  • Windows-приложение – интерфейс администратора тестовой оболочки;

  • Web-интерфейс – интерфейс пользователя тестовой оболочки.

Конструктор тестов позволяет задавать  произвольное количество шкал результатов.

Все рассмотренные системы тестирования используют пять типов вопросов:

  • выбор одного правильного варианта ответа (один из многих);

  • выбор нескольких правильных вариантов ответа (много из многих);

  • прямой ввод с клавиатуры;

  • установить соответствие;

  • расположить в правильном порядке.
  1. Государственные стандарты в области тестирования


Будут рассмотрены наиболее близкие к деятельности тестировщиков стандарты: ГОСТ Р ИСО/МЭК 12119-2000  «Пакеты программ. Требования к качеству и тестированию», ГОСТ Р ИСО 9126-93 «Оценка программной продукции. Характеристики качества и руководства по их применению» и его прототип ISO 9126 «Software engineering -- Product quality», ГОСТ 28195 «Оценка качества программных средств», IEEE 829-1998 «Standard for Software Test Documentation», ISO/DIS 31000 «Risk management - Principles and guidelines on implementation». Кроме того, широко распространены модели разработки программного обеспечения Rational Unified Process (RUP) и Capability Maturity Model (CMM/CMMI) применительно к тестированию.

Основным органом, определяющим государственную политику в области тестирования граждан зарубежных стран по русскому языку и организацию и содержание тестирования, является Координационный совет по развитию системы тестирования граждан зарубежных стран по русскому языку при Минобразования России. Российская государственная многоуровневая система тестирования входит в качестве ассоциированного члена в ALTE (Европейская ассоциация по языковому тестированию), представлена в Международной ассоциации по оценке образования (IAEA) и в других зарубежных организациях. 

Во время комплексной оценки деятельности высших учебных заведений проводится экспертиза качества подготовки выпускников на соответствие требованиям ГОС. Контроль знаний студентов осуществляется с использованием компьютерного тестирования.

Для осуществления контроля знаний студентов разработана Методика проведения в образовательных учреждениях высшего профессионального образования оценки качества усвоения студентами программного материала в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования

При тестировании используется банк контрольных тестовых материалов, являющийся частью Центрального банка данных по вузам России, который формируется и сопровождается Российским агентством по аккредитации.
    1. Раздел QTI в стандарте электронного обучения IMS


Отличительной особенностью IMS является стандартизация способов описания тестовых заданий и результатов тестирования. Этот раздел в стандарте называется Question and Test Interoperability (QTI) и впервые появился в 2000 году. Стандарт состоит из двух основных частей: Assessment, Section, Item (вопросы и их организация в тесте), QTI Results Reporting (формат записи результатов). Удачной версией стандарта, получившей наибольшее распространение, можно считать документ 1.2, появившийся в 2002 году.

Данные о тестах в формате IMS QTI описываются на основе языка XML, корневым элементом которого является элемент questestinterop. Он представляет собой своеобразный контейнер для элементов: assessment (тест), section (тема, секция) иitem (тестовое задание). Корневой элемент содержит один или несколько элементов assessment (тест), внутри тестов содержится одна или более тем и уже темы содержат задания теста.
  1. Создание тестирующих заданий


В зависимости от целей тестирования типы тестовых заданий должны меняться.

Если нужно оценить умение решать задачи, то тестовые задания должны быть представлены в виде задач. Если от обучаемых требуется понимание сути изученного материала, то тестовые задания могут быть сформулированы в виде вопросов.

В Учебно-научном центре «МИИТ-Эксперт» ИУИТ разработано 11 типов тестовых вопросов, включающих использование графических материалов. Тестовые задания могут быть многоступенчатыми. Они могут быть представлены в виде головоломок и кроссвордов.

Литература


  1. ast-centre.ru

  2. Документация по дистанционным курсам (ДК). Руководство эксперта по ДК.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский государственный университет путей сообщения» iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский государственный университет путей сообщения» iconРеферат технического задания
Наименование исполнителя (соисполнителей): федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский государственный университет путей сообщения» iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский государственный университет путей сообщения» iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский государственный университет путей сообщения» iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский государственный университет путей сообщения» iconРабочая программа дисциплины
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Дальневосточный государственный...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский государственный университет путей сообщения» iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Информатика: задания и методические указания к контрольной работе для студентов всех специальностей очной и заочной форм обучения...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский государственный университет путей сообщения» iconПолезной модели
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский государственный университет путей сообщения»...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский государственный университет путей сообщения» icon«Московский государственный университет путей сообщения» рабочая программа
Ярославский филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Московский...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский государственный университет путей сообщения» iconРабочая программа дисциплины
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Дальневосточный государственный университет...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский государственный университет путей сообщения» iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Специальность научных работников (отрасль науки): 07. 00. 00 – Исторические науки, 08. 00. 00 – Экономические науки, 22. 00. 00 –...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский государственный университет путей сообщения» iconФедеральное агентство воздушного транспорта федеральное государственное...
Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский государственный университет путей сообщения» iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский государственный университет путей сообщения» iconИнститут транспортного строительства
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Дальневосточный государственный университет путей...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский государственный университет путей сообщения» iconРабочая программа дисциплины
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Дальневосточный государственный университет путей...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский государственный университет путей сообщения» iconИнститут управления, автоматизации и телекоммуникаций
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Дальневосточный государственный университет путей...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск