Скачать 41.48 Kb.
|
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ. Евтюшина Надежда Ильинична, город Балаково МОУ «Средняя образовательная школа №16», учитель начальных классов, evnady@mail.ru Современное общество называют информационным, подчеркивают значимость в нём информации. Для жизни и деятельности в информационном обществе человек должен быть подготовлен к быстрому восприятию и обработке больших объёмов информации. Научиться технологии работы с информацией он должен уже в начальной школе. Информация в наше время ускоряет своё обновление, умение находить, извлекать и отбирать необходимую информацию невозможно без электронных носителей. Наша задача скорее не научить пользованию компьютерными технологиями учащихся, а систематизировать этот процесс. Большая часть малышей, пришедших в школу, уже умеют пользоваться компьютером и часто проводят за ним больше времени, чем нужно. Задача учителей начальных классов совершить значительную поправку в сознании ребёнка, переведя компьютер из игровой приставки в помощники, для развития информационных навыков. Огромную роль в образовании школьников играет работа учащихся по сбору, переработке, анализу, использованию информации для решения различных задач, оформлению тематического материала из газет и детских журналов. Использование информационных технологий помогает научиться в определённой степени информационной грамотности:
В современных кабинетах начальных классов должны использоваться не только различные установки и приборы для проведения экспериментов, но и вычислительная техника с мультимедиа проектором или демонстрационным экраном. К сожалению, не в каждом классе есть такая возможность. При использовании интернет - технологий у учителя возникает проблема, связанная с подготовкой докладов, рефератов. Чтобы избежать «скачивания» материалов из интернета либо использования имеющейся базы готовых рефератов на различных носителях информации, темы реферата формулируются так, чтобы учащийся, по крайней мере, воспользовался различными источниками информации, выбрав оттуда материал, соответствующий предложенной теме. Большую пользу может принести использование обучающих программ, ресурсов Интернета и электронных энциклопедий для расширения кругозора учащихся, получения дополнительного материала, выходящего за рамки учебника. Но интернет - технологии не столь важны для работы на уроке. Они помогают учителю и ученику при изучении какой- либо темы, представляя богатый, обширный учебный или методический материал. Во время урока компьютер целесообразно использовать для активизации познавательной деятельности учащихся. Разнообразный иллюстративный материал, мультимедийные и интерактивные модели поднимают процесс обучения на качественно новый уровень. Современный школьник намного интереснее воспринимает информацию именно в такой форме. При использовании компьютера на уроке информация представляется не картинкой, динамичным видео и звукорядом, что значительно повышает эффективность усвоения материала. Интерактивные элементы обучающих программ позволяют перейти от пассивного усвоения к активному. Школьники получают возможность самостоятельно моделировать, воспринимать информацию не линейно, с возвратом, при необходимости, к нужному фрагменту, с повторением виртуального эксперимента с теми же или другими начальными параметрами. Работа организуется в различных формах: индивидуальной, групповой, коллективной. Целенаправленная работа на уроке и при подготовке домашних заданий учащимися с помощью дополнительной литературы помогает им успешно обучаться и в последующих классах. Обилие информации не всегда приводит детей к системности знаний. Их необходимо научить правильно усваивать информацию, её целенаправленному поиску. Полученную информацию можно использовать при создании презентаций (программа MS Power Point), при составлении буклетов, шаблонов (программа MS Publisher). Каждый из учащихся имеет возможность самостоятельного выбора формы представления материала, компоновки и дизайна слайдов. Кроме того, он имеет возможность использовать все доступные средства мультимедиа для того, чтобы сделать материал наиболее зрелищным. Один из реальных путей повышения качества школьного образования -использование информационных технологий в оценочной деятельности учителя. Использование этих возможностей позволяет автоматизировать процесс обработки результатов тематических, итоговых контрольных работ, отслеживать их динамику. Табличный процессор Excel позволяет легко поводить обработку и анализ результатов тестовых заданий и наглядно представлять в виде таблицы и диаграмм. Основные направления информационных компьютерных технологий в образовательном процессе:
Внедрение IT-технологий в образовательный процесс изменяет содержание, формы и методы педагогической деятельности, требует развития специальных навыков и приёмов работы от учителя. Список литературы:
-М.: Издательский центр «Академия», 2000.
|
Век активного использование информационных технологий Все чаще и чаще учителя стараются внедрять на своих уроках мультимедийное сопровождение. Так в нашей школе активный интерес к использованию... | «Формирование информационно – коммуникативной компетентности через... Суть данного проекта состоит в создании условий для повышения уровня информационно-коммуникативной деятельности учащихся, в развитии... | ||
Использование информационных технологий в начальной школе Интенсификация обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала (по В. Ф. Шаталову). Опыт работы учителя биологии... | Отчет о круглом столе в начальной школе «Использование современных... Отчет о круглом столе в начальной школе «Использование современных технологий для достижения метапредметных результатов» городской... | ||
Вероника Игоревна Использование информационных технологий в гуманитарных... Мвц межвузовский центр новых информационных технологий в гуманитарном образовании | Использование информационных технологий в городской прессе Использование информационных технологий уп «Агентство «Минск-Новости»» 6 | ||
Курсовая работа Информационные технологии на уроках как средство... Цель: изучение влияния информационных технологий на изменение качества образования в начальной школе | Тема недели «Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках в начальной школе» | ||
Выпускная работа по «Основам информационных технологий» Использование информационных технологий в преподавании русского языка как иностранного | Выпускная работа по «Основам информационных технологий» Использование информационных технологий в международных автомобильных перевозках 3 | ||
Выпускная работа по «Основам информационных технологий» Использование информационных технологий в международных автомобильных перевозках 3 | Выпускная работа по «Основам информационных технологий» Использование информационных технологий при изучении насаждения осадничества в полесском воеводстве в межвоенный период. 5 | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Фестиваль «Использование информационных технологий в образовательной деятельности» проводится традиционно ежегодно. Организаторами... | Выпускная работа по «Основам информационных технологий» Использование информационных технологий в исследовании проблемы дворянских собраний на территории беларуси в последней четверти XVIII... | ||
Использование информационных технологий в изучении универсальных... Обзор литературных источников в области информационных технологий и правовой информации 10 | Внеклассное мероприятие в начальной школе ... |