Вашему вниманию предлагается доклад, посвященный применению икт в преподавании социально-гуманитарных дисциплин





Скачать 201.81 Kb.
НазваниеВашему вниманию предлагается доклад, посвященный применению икт в преподавании социально-гуманитарных дисциплин
страница1/2
Дата публикации26.03.2015
Размер201.81 Kb.
ТипДоклад
100-bal.ru > Информатика > Доклад
  1   2
Добрый день, уважаемые коллеги.

Вашему вниманию предлагается доклад, посвященный применению ИКТ в преподавании социально-гуманитарных дисциплин.

Среди многочисленных современных педагогических технологий, которые призваны совершенствовать образовательный процесс, не последнее место занимают ИКТ.

За последние несколько лет серьезно изменились возможности обучения детей. Происходит переоценка традиционных методов обучения. Современные технологии врываются в повседневную жизнь, не оставляя в стороне и школу. Компьютер сегодня не роскошь и не игрушка, это инструмент получения информации и накопления знаний.

Интеграция ИКТ и СКТ призвана стимулировать познавательный интерес к предмету, придать учебной работе проблемный, творческий, исследовательский характер, во многом способствовать обновлению содержательной стороны предмета, индивидуализировать процесс обучения и развивать самостоятельность учащегося.

В условиях информационного общества изменилась и деятельность учащихся. Традиционно вид информационной деятельности обучаемого был ограничен известным набором: восприятие (при прослушивании, просмотре) в процессе объяснения обучающим нового учебного материала определенного конкретного объема; запоминание, заучивание самим обучаемым, как правило, только части представленного учебного материала; воспроизведение (вербально или в письменной форме) обучаемым усвоенного материала.

Появление интерактивных средств обучения обеспечивает такие новые формы учебной деятельности, как регистрация, сбор, накопление, хранение, обработка информации об изучаемых объектах, явлениях, процессах, передача достаточно больших объемов информации, представленных в различной форме, управление отображением на экране моделями различных объектов, явление, процессов.

В обучении огромное значение играет фактор наглядности. В своё время было выпущено большое количество всевозможных картин к уроку, диафильмов и слайдов. Сегодня на помощь приходят мультимедийные программы.

Мультимедийность облегчает процесс запоминания, позволяет сделать урок более интересным и динамичным, «погрузить» ученика в обстановку какой-либо эпохи, создать иллюзию соприсутствия, сопереживания, содействует становлению объемных и ярких представлений о прошлом.

Можно выделить наиболее существенные преимущества использования мультимедийных средств обучения:

- Мультимедийные технологии позволяют интегрально представлять знания. Мультимедийное учебное пособие в состоянии представлять факты, события, документы, комментарии и интерпретации во взаимосвязи, т. е. представлять их в интегральном, а не разобщенном виде. Здесь открываются возможности для соотнесения знаний об историческом предмете, накопленные в разные исторические времена и в разных исследовательских школах.

- Знания представлены в определенном контексте. Контекстом служат не только комментарии, но и многие другие сюжеты (рисунки, звуковые вставки анимация, портреты и пр.), раскрывающие предмет с разных сторон. Создается сетевая структура информации, обладающая большой информационной насыщенностью и дополнительным смысловым потенциалом, чем отдельно взятые предметы в своей сумме.

- Знания приобретаются по разным каналам восприятия (зрительным, аудитивным) они лучше усваиваются, запоминаются на более долгий срок.

- Восприятие, интерпретация и освоение исторических знаний на базе мультимедиа реализуется не только когнитивным способом, но и созерцательным путем. Реконструкция истории, как важнейший шаг в выработке исторического сознания, может пользоваться наглядными примерами виртуально реконструкции в компьютере, что облегчит интеллектуальную деятельность учащегося.

Таким образом, с помощью ИКТ интенсифицируется информационное взаимодействие между субъектами информационно-коммуникативной предметной среды, результатом является формирование более эффективной модели обучения.

С помощью ИКТ можно не только проводить уроки, но и распространять опыт работы.

Диалог с коллегами-единомышленниками, ознакомление и распространение инновационных методических и дидактических идей можно осуществлять с помощью сетевого взаимодействия – сайта творческих учителей.

Новые возможности для подобного обмена опытом дает техника, обеспечивающая спутниковые и наземные каналы связей для проведения ВКС. Благодаря этому оборудованию устанавливаются сотрудничество и профессиональны контакты с ОУ, осуществляется обмен информацией по разработке и внедрению в образовательный процесс новых образовательных технологий, в том числе и информационных. В режиме on-line организуются и проводятся семинары по различным проблемам развития образования и т.п.

Это оборудование наша гимназия получила, участвуя в конкурсе по проекту Гимназический союз России. С 2008 года мы стали ресурсным центром ЧР по проведению видеоконференций.

Это оборудование позволяет проводить интегрированные уроки с другим ОУ, в котором есть подобное оборудование. В нашей гимназии проводились подобные уроки и внеклассные мероприятия.

Нужно отметить, что есть организационные и технические трудности: необходим помощник, звук передается с некоторой задержкой. Погодные условия создает помехи в связи. Но положительных моментов больше.

Настоящим творческим стимулом для учителя является создание уроков-презентаций, которые становятся неотъемлемой частью образовательного процесса. Есть уроки, где нужно на доске вычерчивать большое количество схем и опорных сигналов, для этого требуется много времени и места. Данная задача успешно решается с помощью компьютера и экрана. Презентации помогают удовлетворить творческие амбиции учителей и пополняют базу методических разработок уроков.

Работа с презентациями заставляет учителя конкретизировать объемный материал, формулировать свои мысли предельно кратко и лаконично, систематизировать полученную информацию, представляя ее в виде краткого конспекта.

Конечно, из вышеизложенного не следует, что теперь необходимо все уроки перенести в компьютерный класс и все изложение учебного материала перепоручить компьютеру. Учитель на своем, им самим выстроенном и «отрежиссированном» уроке может и должен чередовать разнообразные методические приемы. Это сделает урок менее скучным, однообразным, более динамичным, интересным и, как следствие, поможет ученикам быстрее и глубже усвоить курс. Например, часть урока преподаватель «с помощью подручного материала» может объяснить сам, другую часть — перепоручить своему «электронному помощнику», затем устроить викторину и т. д.
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Вашему вниманию предлагается доклад, посвященный применению икт в преподавании социально-гуманитарных дисциплин iconВашему вниманию предлагается публичный доклад директора о деятельности...
Данный доклад составлен с использованием разнообразных статистических материалов, характеризующих работу школы
Вашему вниманию предлагается доклад, посвященный применению икт в преподавании социально-гуманитарных дисциплин iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Вашему вниманию предлагается публичный доклад об основных итогах деятельности муниципального образовательного учреждения дополнительного...
Вашему вниманию предлагается доклад, посвященный применению икт в преподавании социально-гуманитарных дисциплин iconВашему вниманию предлагается Открытый информационный доклад, в котором...
Начался новый учебный год. И, традиционно, мы подводим итоги прошедшего 2012 – 2013 учебного года
Вашему вниманию предлагается доклад, посвященный применению икт в преподавании социально-гуманитарных дисциплин icon1. Общая характеристика школы
Вашему вниманию предлагается публичный доклад директора о деятельности нашей школы в 2010-2011 учебном году. Доклады такого рода...
Вашему вниманию предлагается доклад, посвященный применению икт в преподавании социально-гуманитарных дисциплин iconГ. Калтан за 2012-2013 учебный год
Вашему вниманию предлагается анализ основных направлений работы нашего педагогического коллектива
Вашему вниманию предлагается доклад, посвященный применению икт в преподавании социально-гуманитарных дисциплин iconДоклад муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного...
Вашему вниманию предлагается публичный доклад об основных итогах деятельности муниципального автономного образовательного учреждения...
Вашему вниманию предлагается доклад, посвященный применению икт в преподавании социально-гуманитарных дисциплин iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Вашему вниманию предлагается публичный доклад директора о деятельности нашей школы в 2011-2012 учебном году. Доклады такого рода...
Вашему вниманию предлагается доклад, посвященный применению икт в преподавании социально-гуманитарных дисциплин iconСхема доклада по защите выпускной квалификационной работы
Обращение. Уважаемые члены Государственной экзаменационной комиссии! Вашему вниманию предлагается выпускная квалификационная работа...
Вашему вниманию предлагается доклад, посвященный применению икт в преподавании социально-гуманитарных дисциплин iconДоклад подготовила директор моу «Бужаровская сош»
Предлагаем Вашему вниманию публичный доклад нашей школы за 2012-2013 учебный год по направлениям деятельности
Вашему вниманию предлагается доклад, посвященный применению икт в преподавании социально-гуманитарных дисциплин iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Вашему вниманию предлагается информационный доклад, в котором представлены результаты деятельности школы деятельности за 2012-2013...
Вашему вниманию предлагается доклад, посвященный применению икт в преподавании социально-гуманитарных дисциплин iconПрограмма вступительного экзамена в аспирантуру научная специальность
Составители рабочей программы: доцент кафедры «Психологии, педагогики и социально-гуманитарных дисциплин», к п н., доцент Ковыляев...
Вашему вниманию предлагается доклад, посвященный применению икт в преподавании социально-гуманитарных дисциплин iconПубличный доклад директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Предлагаем вашему вниманию открытый информационный доклад, в котором представлены результаты деятельности школы за 2012-2013 учебный...
Вашему вниманию предлагается доклад, посвященный применению икт в преподавании социально-гуманитарных дисциплин icon«Основные направления построения системы радиомониторинга за использованием...
Позвольте представить Вашему вниманию совместный доклад, посвященный отдельным результатам работы над «Концепцией совершенствования...
Вашему вниманию предлагается доклад, посвященный применению икт в преподавании социально-гуманитарных дисциплин iconПрограмма курса музыка в пространстве культуры цикл* общих гуманитарных...
«Музыка в пространстве культуры» составлена в соответствии с требованиями к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки...
Вашему вниманию предлагается доклад, посвященный применению икт в преподавании социально-гуманитарных дисциплин iconУважаемые коллеги!
Вашему вниманию предлагается один из вариантов распределения баллов за различные виды деятельности студентов. Таким распределением...
Вашему вниманию предлагается доклад, посвященный применению икт в преподавании социально-гуманитарных дисциплин iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
На 2011 – 2012 учебный год цикловая комиссия огсэ работала над реализацией темы «Информационно-коммуникативные технологии в преподавании...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск