Скачать 1.31 Mb.
|
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 604 с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла Фрунзенского района Санкт-Петербурга ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД за 2011-2012 учебный год Результаты модернизации образования как ресурс для реализации инициативы «Наша новая школа» Итоги 2011 - 2012 учебного года. Санкт – Петербург 2012 год Уважаемые учителя, родители, друзья и партнеры школы! Вашему вниманию предлагается публичный доклад директора о деятельности нашей школы в 2011-2012 учебном году. Доклады такого рода рассматривается нами как часть нашей работы по реализации на практике принципов государственно-общественного управления школой. Данный доклад составлен с использованием разнообразных статистических материалов, характеризующих работу школы. Содержание доклада мы адресуем родителям и лицам их заменяющих, выбирающим нашу школу для своего ребенка. Прочитав его, они смогут ознакомиться с укладом и традициями школы, условиями обучения и воспитания, образовательными программами. Информация о результатах, основных проблемах школы адресована нашему учредителю, местной общественности. Обеспечивая информационную открытость нашего образовательного учреждения посредством публичного доклада, мы надеемся на увеличение числа социальных партнеров, а также количества учащихся, выбирающих нашу школу. Цель Публичного доклада:
Миссия школы Школа обеспечивает базовый уровень общего образования, ориентированный на развитие ребенка и создание условий для получения учащимися опыта социализации для успешной адаптации их в социуме. Изменения в образовательной программе школы производятся в соответствии с направлениями развития современного образовательного учреждения, сформулированными в Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа», а также в связи с предстоящим переходом на новые стандарты и направлены на формирование у учащихся универсальных учебных действий с помощью внедрения исследовательской деятельности в учебный процесс. Основные направления деятельности школы определены Программой развития на период 2011-2016 гг.:
Оглавление
1. Введение Школьное образование сегодня представляет собой самый длительный этап формального обучения каждого человека и является одним из решающих факторов как индивидуального успеха, так и долгосрочного развития всей страны. От подготовленности, целевых установок миллионов российских школьников зависит то, насколько мы сможем выбрать и обеспечить инновационный путь развития страны. Именно сейчас от того, насколько современным и интеллектуальным нам удастся сделать общее образование, зависит благосостояние наших детей, внуков, всех будущих поколений. Каким должно быть общее образование, чтобы обеспечить решение стоящих перед ним задач? Как оно должно вписываться в общую систему образования и самореализации российских граждан? В первую очередь, главным результатом школьного образования должно стать его соответствие целям опережающего развития. Это означает, что изучать в школах необходимо не только достижения прошлого, но и те способы и технологии, которые пригодятся в будущем. Ребята должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие задания, спортивные мероприятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности. Важной задачей является усиление воспитательного потенциала школы, обеспечение индивидуализированного психолого–педагогического сопровождения каждого обучающегося. Профилактика безнадзорности, правонарушений, других асоциальных явлений должна рассматриваться как необходимая и естественная составляющая деятельности школы. Особое внимание должно быть сосредоточено на создании условий для полноценного включения в образовательное пространство и успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей с отклонениями в поведении, детей, оставшихся без попечения родителей, детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев, детей, проживающих в малоимущих семьях, и других категорий детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Современная школа должна более тесно взаимодействовать с семьей. Система школьного управления должна стать открытой и понятной для родителей и общества. Ключевые направления развития общего образования Положительный потенциал отечественной образовательной системы, задачи, стоящие перед системой общего образования России, сложившееся разграничение полномочий в области управления образованием, определяют следующие пять основных направлений развития общего образования: 1. Обновление образовательных стандартов. 2 Качественное образование каждому ученику 3. Система поддержки талантливых детей. 4. Развитие учительского потенциала. 5.Государственно- общественное управление. Стратегическая задача развития школьного образования в настоящее время заключается в обновлении его содержания и достижении нового качества его результатов. При подготовке к новому 2011-2012 учебному году была выстроена работа, исходя из положений Концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года, Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 гг., национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», плана действий по модернизации общего образования на 2011-2015. Модернизация российского образования нашла свое отражение в системе работы нашей школы № 604 в прошлом 2011 – 2012 учебном году. В соответствии с ней формулировались цели и задачи, формировался и исполнялся общий план работы школы. Основное внимание уделялось повышению качества образования, образовательного потенциала педагогов и школьников за счёт углубления сотрудничества школы с учреждениями образования города и района, районным центром психологической службы, систематического взаимодействия с другими школами, включения учеников и учителей в научно-исследовательскую деятельность, опытно-экспериментальную, самообразовательную деятельность. Этому способствовали также работа в различных формах повышения квалификации педагогов, развитие практических умений и навыков учащихся на уроках, участие обучающихся и педагогов в районных и городских олимпиадах и конкурсах, проблемных семинарах, конференциях, организация обмена опытом, аттестация педагогических кадров и выпускников школы. Согласно общему плану школы коллектив работал по следующим направлениям деятельности:
Все направления деятельности были реализованы полностью и удовлетворительно. Показателями выполнения намеченных на учебный год целей и задач явились следующие результаты деятельности:
Кроме того,
2. Информационная справка о школе. Тип/вид учреждения: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 604 с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла Фрунзенского района Санкт-Петербурга Учредитель: Отдел образования Фрунзенского района Юридический адрес: 192241, Санкт-Петербург, ул.Турку, дом 29, корпус 2, литер 2»А» Лицензия на образовательную деятельность: 11.05.2010г., Серия А № 343859, рег.№ 74-II, Комитет по образованию Санкт-Петербурга Государственная аккредитация: 28.03.2008 г., АА 160554, Комитет по образованию Санкт-Петербурга Районная экспериментальная площадка по теме: «Формирование коммуникативной культуры школьников средствами совершенствования и обновления качества образования». Администрация: директор школы – Тютрюмова О.В. заместитель директора по учебно-воспитательной работе Смирнова В.А. (1-4 классы), заместитель директора по учебно-воспитательной работе Богданова Н.В. (5-11 классы), заместитель директора по учебно-воспитательной работе Трушко Г.Н. (предметы эстетического цикла) заместитель директора по воспитательной работе Споданейко В А., заместитель директора по административно-хозяйственной работе Сивкова Л.И... Органы государственно-общественного управления и самоуправления:
Управление образовательным процессом строится на основе педагогического анализа деятельности школы, направленного на изучение и тенденции развития, объективную оценку результатов учебно-воспитательного процесса, выработку рекомендаций по корректировке системы управления. Система управления школой представлена как четырехуровневая:
В школе создана нормативно-правовая база государственно-общественного управления в соответствии с Уставом школы, разработаны Положение о Педагогическом совете, Положение о Попечительском совете, Положение о методических объединениях, Положение об Ученическом совете. В течение 2011-2012 учебного года Попечительский совет решал ряд задач:
|