Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/9
Дата публикации25.05.2014
Размер1.31 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 604

с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла Фрунзенского района Санкт-Петербурга
ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

за 2011-2012 учебный год

Результаты модернизации образования как ресурс для реализации инициативы

«Наша новая школа»


Итоги 2011 - 2012 учебного года.


Санкт – Петербург

2012 год


Уважаемые учителя, родители, друзья и партнеры школы!
Вашему вниманию предлагается публичный доклад директора о деятельности нашей школы в 2011-2012 учебном году. Доклады такого рода рассматривается нами как часть нашей работы по реализации на практике принципов государственно-общественного управления школой.

Данный доклад составлен с использованием разнообразных статистических материалов, характеризующих работу школы.

Содержание доклада мы адресуем родителям и лицам их заменяющих, выбирающим нашу школу для своего ребенка. Прочитав его, они смогут ознакомиться с укладом и традициями школы, условиями обучения и воспитания, образовательными программами. Информация о результатах, основных проблемах школы адресована нашему учредителю, местной общественности.

Обеспечивая информационную открытость нашего образовательного учреждения посредством публичного доклада, мы надеемся на увеличение числа социальных партнеров, а также количества учащихся, выбирающих нашу школу.
Цель Публичного доклада:

  • представление основных результатов деятельности педагогического коллектива;

  • анализ итогов образовательного процесса;

  • определение направлений развития школы;

  • выявление существующих проблем, снижающих эффективность образовательного процесса и определение пути их развития;

  • формирование позитивного общественного мнения о деятельности школы.


Миссия школы

Школа обеспечивает базовый уровень общего образования, ориентированный на развитие ребенка и создание условий для получения учащимися опыта социализации для успешной адаптации их в социуме.
Изменения в образовательной программе школы производятся в соответствии с направлениями развития современного образовательного учреждения, сформулированными в Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа», а также в связи с предстоящим переходом на новые стандарты и направлены на формирование у учащихся универсальных учебных действий с помощью внедрения исследовательской деятельности в учебный процесс.
Основные направления деятельности школы определены Программой развития на период 2011-2016 гг.:

  • внедрение новых стандартов

  • совершенствование работы по обеспечению качества образовательной подготовки учащихся.

  • обеспечение психолого-педагогического медико-социального сопровождения ученика в образовательном процессе с возможностью индивидуализации образовательного маршрута.

  • иформатизация учебно-воспитательного процесса.

  • развитие здоровьесберегающей и здоровьеформирующей среды.

  • создание условий для формирования навыков социализации учащихся с целью их успешной адаптации в социуме.

  • развитие системы государственно-общественного управления и социального партнерства.

Оглавление


Разделы содержания публичного доклада

Cтраницы

1. Введение

3

2. Информационная справка о школе.

6

3. Контингент обучающихся.

3.1.Сохранение контингента

3.2.Динамика численности обучающихся по годам.

3.3.Социальный состав учащихся.

7

7

7

7

4. Кадровое обеспечение образовательного процесса.

8

5. Материально-техническая база, финансовое обеспечение как условия функционирования и развития ОУ.

13

6. Особенности учебного плана.

13

7. Результативность работы ОУ (индикативные показатели). Диагностика и анализ образовательного процесса.

7.1. Результаты деятельности учреждения, качество образовании

7.2. Результаты и качество обученности учащихся 4-х классов

7.3.Результаты и качество обученности выпускников 9-х классов по результатам государственной (итоговой) аттестации за 2009 / 2010, 2010 / 2011 и 2011/2012 учебный год.

7.4.Процент успеваемости и качество обученности выпускников 9 и 11 классов по результатам ЕГЭ за 2011 / 2012 учебный год.

7.5. Олимпиады, конкурсы, фестивали. Победители и призеры. Наши достижения.

7.6.. Итоги опытно-экспериментальной работы

18
19
21
22

28

34
36

8. Воспитательная система образования учреждения.

44

9. Характеристика психолого-социального сопровождения.

49

10. Состояние здоровья школьников, меры по сохранению и укреплению здоровья.

53

11. Безопасность ребенка в школе.

55

12. Организация питания учащихся.

57

13. Библиотечно-информационные ресурсы.

58

14. Социальное партнёрство.

60

15. Общие выводы по итогам учебного года и задачи на новый учебный год.

60


1. Введение

Школьное образование сегодня представляет собой самый длительный этап формального обучения каждого человека и является одним из решающих факторов как индивидуального успеха, так и долгосрочного развития всей страны. От подготовленности, целевых установок миллионов российских школьников зависит то, насколько мы сможем выбрать и обеспечить инновационный путь развития страны. Именно сейчас от того, насколько современным и интеллектуальным нам удастся сделать общее образование, зависит благосостояние наших детей, внуков, всех будущих поколений.

Каким должно быть общее образование, чтобы обеспечить решение стоящих перед ним задач? Как оно должно вписываться в общую систему образования и самореализации российских граждан?

В первую очередь, главным результатом школьного образования должно стать его соответствие целям опережающего развития. Это означает, что изучать в школах необходимо не только достижения прошлого, но и те способы и технологии, которые пригодятся в будущем. Ребята должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие задания, спортивные мероприятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности.

Важной задачей является усиление воспитательного потенциала школы, обеспечение индивидуализированного психолого–педагогического сопровождения каждого обучающегося. Профилактика безнадзорности, правонарушений, других асоциальных явлений должна рассматриваться как необходимая и естественная составляющая деятельности школы.

Особое внимание должно быть сосредоточено на создании условий для полноценного включения в образовательное пространство и успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей с отклонениями в поведении, детей, оставшихся без попечения родителей, детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев, детей, проживающих в малоимущих семьях, и других категорий детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Современная школа должна более тесно взаимодействовать с семьей. Система школьного управления должна стать открытой и понятной для родителей и общества.
Ключевые направления развития общего образования
Положительный потенциал отечественной образовательной системы, задачи, стоящие перед системой общего образования России, сложившееся разграничение полномочий в области управления образованием, определяют следующие пять основных направлений развития общего образования:
1. Обновление образовательных стандартов.

2  Качественное образование каждому ученику

3. Система поддержки талантливых детей.

4. Развитие учительского потенциала.

5.Государственно- общественное управление.
Стратегическая задача развития школьного образования в настоящее время заключается в обновлении его содержания и достижении нового качества его результатов.

При подготовке к новому 2011-2012 учебному году была выстроена работа, исходя из положений Концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года, Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 гг., национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», плана действий по модернизации общего образования на 2011-2015.

Модернизация российского образования нашла свое отражение в системе работы нашей школы № 604 в прошлом 2011 – 2012 учебном году. В соответствии с ней формулировались цели и задачи, формировался и исполнялся общий план работы школы.
Основное внимание уделялось повышению качества образования, образовательного потенциала педагогов и школьников за счёт углубления сотрудничества школы с учреждениями образования города и района, районным центром психологической службы, систематического взаимодействия с другими школами, включения учеников и учителей в научно-исследовательскую деятельность, опытно-экспериментальную, самообразовательную деятельность. Этому способствовали также работа в различных формах повышения квалификации педагогов, развитие практических умений и навыков учащихся на уроках, участие обучающихся и педагогов в районных и городских олимпиадах и конкурсах, проблемных семинарах, конференциях, организация обмена опытом, аттестация педагогических кадров и выпускников школы.

Согласно общему плану школы коллектив работал по следующим направлениям деятельности:

  • Реализация ПНП «Образование»

  • Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс

  • Подготовка к ЕГЭ на трех ступенях образования (4-11 кл.)

  • Методическая работа по обеспечению образовательного процесса

  • Выполнение программы «Здоровье»

  • Создание условий для поддержки и развития мотивированных обучающихся. Проектная деятельность. Олимпиады.

  • Развитие образовательной среды в обучении для ликвидации неуспешности в обучении

  • Повышение кадрового обеспечения.

  • Психологическое обеспечение образовательного процесса.

  • Реализация государственного общественного характера управления образованием (Совет школы, родительские собрания, производственные совещания, организация работы и введение Управляющего совета).

  • Организационно-педагогическая деятельность (педагогический совет, методический совет, административные совещания, совещания при директоре)

  • Создание условий для комплексной безопасности учащихся, санитарно-гигиенического режима и технике безопасности труда.

  • Создание условий для обеспечения спортивно-оздоровительной деятельности школы

Все направления деятельности были реализованы полностью и удовлетворительно.
Показателями выполнения намеченных на учебный год целей и задач явились следующие результаты деятельности:

  1. Осуществлена реализация режима работы школы в условиях районной экспериментальной площадки.

  2. Продолжилась работа по реализации концепции углубленного обучения в старшей школе.

  3. В соответствии с учебной нагрузкой организовано рабочее время учителя.

Кроме того,

  • созданы условия для обеспечения качественного проведения учебно-воспитательного процесса,

  • созданы равные возможности для всех категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, в получении качественного образования,

  • обеспечены условия для педагогического и профессионального роста, в том числе и в системе повышения квалификации,

  • созданы условия и механизмы для обеспечения качества образования на основе компетентностного подхода, преемственности образовательных программ на всех ступенях общего образования,

  • созданы условия для продуктивного использования ресурса детства в целях получения образования, адекватного творческой индивидуальности и социализации личности учащихся

  • формировалась ИКТ-компетентность учащихся 2-11 классов и педагогического коллектива

  • созданы условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся на основе межведомственного взаимодействия с учреждениями здравоохранения, социальных служб и других образовательных учреждений

  • проходило в системе выявление, развитие и адресная поддержка одаренных, мотивированных детей и талантливой молодежи в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности,

  • велась планомерная и результативная работа с педагогами-участниками ПНПО,

  • обозначен рост удовлетворенности потребителей качеством и формами образования и воспитания


2. Информационная справка о школе.
Тип/вид учреждения: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 604 с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Учредитель: Отдел образования Фрунзенского района

Юридический адрес: 192241, Санкт-Петербург, ул.Турку, дом 29, корпус 2, литер 2»А»

Лицензия на образовательную деятельность: 11.05.2010г., Серия А № 343859, рег.№ 74-II, Комитет по образованию Санкт-Петербурга

Государственная аккредитация: 28.03.2008 г., АА 160554, Комитет по образованию Санкт-Петербурга

Районная экспериментальная площадка по теме: «Формирование коммуникативной  культуры школьников средствами совершенствования и обновления  качества образования».

Администрация:

директор школы – Тютрюмова О.В.

заместитель директора по учебно-воспитательной работе Смирнова В.А. (1-4 классы),

заместитель директора по учебно-воспитательной работе Богданова Н.В. (5-11 классы),

заместитель директора по учебно-воспитательной работе Трушко Г.Н.

(предметы эстетического цикла) заместитель директора по воспитательной работе Споданейко В А.,

заместитель директора по административно-хозяйственной работе Сивкова Л.И...
Органы государственно-общественного управления и самоуправления:

  • Педагогический Совет,

  • Попечительский Совет,

  • Родительский комитет,

  • Совет учащихся школы.


Управление образовательным процессом строится на основе педагогического анализа деятельности школы, направленного на изучение и тенденции развития, объективную оценку результатов учебно-воспитательного процесса, выработку рекомендаций по корректировке системы управления.
Система управления школой представлена как четырехуровневая:

  • первый уровень занимает директор школы и полномочные коллегиальные органы: Педагогический совет, Попечительский совет;

  • второй уровень представлен заместителями директора, методическим советом, малым педсоветом;

  • третий уровень – уровень методических объединений, творческих групп;

  • четвертый уровень занимает Ученический совет (школьное самоуправление).


В школе создана нормативно-правовая база государственно-общественного управления в соответствии с Уставом школы, разработаны Положение о Педагогическом совете, Положение о Попечительском совете, Положение о методических объединениях, Положение об Ученическом совете.

В течение 2011-2012 учебного года Попечительский совет решал ряд задач:

  • по обеспечению мер безопасности во время проведения школьных мероприятий;

  • по осуществлению контроля расходования привлеченных финансовых средств;

  • по организации горячего питания школьников и осуществление контроля за работой школьной столовой.



  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск