Является пpиобpетение студентами теоретических и практических знаний по основным методам построения интернет-приложений





Скачать 145.48 Kb.
НазваниеЯвляется пpиобpетение студентами теоретических и практических знаний по основным методам построения интернет-приложений
Дата публикации27.03.2015
Размер145.48 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы






  1. Цели и задачи дисциплины


1.1. Целью дисциплины является пpиобpетение студентами теоретических и практических знаний по основным методам построения интернет-приложений.

Задачей дисциплины является ознакомление студентов с основными интернет-технологиями и развитие навыков создания с их помощью web-представительств предприятий и организаций.

Дисциплина основывается на базовых дисциплинах, входящих в учебный план: "Информатика программирование", "Базы данных", "Проектирование информационных систем", "Информационная безопасность".


    1. Требования к уровню усвоения дисциплины

Студент должен знать:- основные понятия о сети Интернет, о принципах построения интернет-приложений, об особенностях использования web-приложений в деятельности фирмы или организации


Студент должен уметь:

- проектировать и разрабатывать web-представительство фирмы и компоненты сетей intaranet и extranet;

- работать с современными программными средствами и технологиями;

Студент должен иметь представление о способах оценки экономической эффективности web-приложений




    1. Связь с другими дисциплинами Учебного плана

Перечень действующих дисциплин с указанием разделов (тем)

Перечень последующих дисциплин, видов работ

«Вычислительные системы, сети и телекоммуникации» (Темы: «Техническое, информационное и программное обеспечение сетей», «Структура и организация функционирования сетей (глобальных, региональных, локальных)»).

«Проектирование информационных систем» (Темы: «Проектирование информационной системы (ИС)», «Понятия и структура проекта ИС», «Требования к эффективности и надежности проектных решений»).

«Информационная безопасность»(Темы: «Основные технологии построения защищенных ЭИС»).

«Базы данных»(Темы: «Распределенные БД», «Коммерческие БД», «Организация процессов обработки данных в БД»)

Маркетинг и информационный бизнес






  1. Содержание дисциплины, способы и методы учебной деятельности преподавателя




    1. Аудиторные занятия (лекции, лабораторные, практические)




Неделя

Кол. час

Вид занятия, тема и краткое содержание

Методы

1

2

3

4

1

2

Тема 1. Введение. Предмет и содержание курса.

Лекция: Цели и задачи создания web-представительства фирмы. Способы использования internet-технологий в коммерческой деятельности фирмы. Принципы создания web-представительства. Формы присутсвия фирмы в сети Internet.

М, П, Д

1

2

Лабораторное занятие: Создание web-сайта фирмы с помощью языка HTML и технологии CSS

П, ПГ

1

2

Практическое занятие: Построение дерева целей использования internet-технологий

П, ПГ

2

6

Тема 2. Основы интернет-технологий.

Лекция: Возможности построения динамических интернет-приложений. Определение интернет-технологии. Классификация интернет-технологий. Клиентские и серверные интернет технологии. Гипертекстовые препроцессоры. Способы взаимодействия с базой данных. Вопросы безопасности использования инетрнет-приложений.

М, П, Д

2

2

Лабораторное занятие: Использования языка сценариев JavaScript

П, ПГ

2

2

Практическое занятие: Определение структуры web-сайта

П, ПГ

3

2

Тема 3. Функционирование web-сервера

Лекция: Основные протоколы internet. Протокол HTTP. Механизм взаимодействия web-клиенита и web-сервера. HTTP-запрос, HTTP-ответ. Способы передачи данных различных форматов.

М, П, Д

3

2

Лабораторное занятие: Создание интерактивной анимации в Macromedia Flash

П, ПГ

3

2

Практическое занятие: Разработка базы данных для построения динамического web-сайта

П, ПГ

4

4

Тема 4. Технология CGI

Лекция: Принципы построения CGI-программ. Преимущества и недостатки использования технологии CGI. Web-форма. Способы передачи данных POST и GET. Разбор запроса пользователя при использовании методов POST и GET. Системные переменные. Формирование результата, возвращаемого пользователю. Язык Perl. Особенности CGI-программирования. Вопросы идентификации пользователей нтернет-приложения. Способы поддержки сеансов. Использование Cookies. Области применения технологии CGI

М, П, Д

4

2

Лабораторное занятие: Построение производственной функции средствами регрессионного анализа. Исследование свойств функции.

П, ПГ

4

2

Практическое занятие: Создание серверного приложения с помощью web-компонент Borland Delphi

П, ПГ


5

4

Тема 5. Создание web-приложений с помощью Borland Delphi

Лекция: Возможности использования среды разработки Borland Delphi для нтернет-приложений. Создание CGI- и ISAPI-приложений. Общая схема web-приложения. Web-модуль. Компоненты генерации страницы. Компоненты Tresponse и Trequest.

М, П, Д

5

2

Лабораторное занятие: Создание серверного приложения с использованием PHP

П, ПГ

5

2

Практическое занятие: Проектирование структуры предметной области в терминах языка XML

П, ПГ

6

4

Тема 6. Гипертекстовый препроцессор PHP

Лекция: Возможности php. Использование препроцессора с web-сервером. Особенности синтаксиса php. Взаимодействие с базами данных. Возможности формирования графических изображений.

М, П, Д

6

2

Лабораторное занятие: Создание web-сайта фирмы с использованием языка XML

П, ПГ

6

2

Практическое занятие: Представление документа на языке XML

П, ПГ

7

8

Тема 7. Язык XML

Лекция: Расширяемый язык разметки XML. Сферы применения языка XML. Требования к XML-документам. Способы описания синтаксиса XML – документа. Основные спецификации XML. Описание структуры и синтаксиса XML-документа с помощью DTD и XML-схем. Использование шаблонов XSLT для отображения XML-документов. Язык RDF. Использование XML в электронной коммерции

М, М, П, Д

7

2

Лабораторное занятие: Реализация учебного проекта

П, ПГ

7

2

Практическое занятие: Создание XSLT-шаблона

П, ПГ

8

2

Тема 8. Технология интранет

Лекция: Возможности применения нтернет технологий в корпоративной сети организации. Технологии intranet и extranet. Преимущества использования технологии intranet. Особенности построения приложений для использования в intranet-сети.

М, М, П, Д

8

6

Лабораторное занятие: Реализация учебного проекта

П, ПГ

8

2

Практическое занятие: Оценка экономической эффективности использования интернет-приложений

П, ПГ

9

2

Тема 9. Вопросы выбора internet-технологии для создания web-представительства

Лекция: Выбор компонентов построения интернет-приложения. Использование методики сравнения сложных систем по критерию функциональной полноты. Использование экспертных методов. Вопросы экономической эффективности web-представительства.

М, М, П, Д

9

2

Практическое занятие:Вопросы выбора интернет-технологии для реализации web-представительства фирмы

П, ПГ


    1. Индивидуальная работа преподавателя со студентом




Неделя

Кол. час

Темы, разделы, вынесенные на индивидуальную подготовку, по докладам на НОК, рефератам, темы контрольных работ, промежуточный контроль уровня усвоения дисциплины и др.

Методы

2





Перечень индивидуальных заданий составляется в начале первого семестра и выдаётся студентам. В конце семестра рассматриваются созданные студентами учебные интернет-приложения..

Э



    1. Самостоятельная работа студента




Неделя

Кол. час

Темы, разделы, вынесенные на самостоятельную подготовку, вопросы к практическим и лабораторным занятиям; тематика рефератной работы; курсовые работы и проекты, контрольные, рекомендации по использованию литературы и ЭВМ и др.

Методы


1-6
7-9
10-

14

15-18


28
32
32


29



Задания на самостоятельную работу студентов


        1. Ознакомиться с основной и дополнительной литературой по программе дисциплины.

        2. Дополнение конспектов лекций и отчётов по лабораторным занятиям (по основной и дополнительной литературе).

        3. Подготовка к лабораторным занятиям (ознакомление с методическими рекомендациями, повторение теории и выполнение подготовительных заданий, ведение протокола и оформление отчёта по лабораторным работам).

        4. Подготовка сообщений (докладов) по отдельным вопросам. .






И

И

Д,









Перечень вопросов (тем рефератов) для самостоятельной работы

  1. Интернет-технологии. Определение. Виды интернет-технологий

  2. Клиентские интернет-технологии

  3. Возможности языков JavaScript и VBScript

  4. Серверные интернет-технологии

  5. Технология CGI

  6. Система ASP

  7. Система PHP

  8. Возможности систем Microsoft IDC и Cold Fusion

  9. Особенности CGI – программирования

  10. Реализация взаимодействия с клиентом в CGI-программах

  11. Создание серверных приложений с помощью Borland Delphi

  12. Объекты Tresponse и Trequest в Borland Delphi

  13. Компонент TpageProducer в Borland Delphi

  14. Расширяемый язык разметки XML

  15. Требования к XML-документам. Способы описания синтаксиса XML – документа

  16. Основные спецификации XML

  17. Описание структуры и синтаксиса XML-документа с помощью DTD

  18. Использование шаблонов XSLT для отображения XML-документов

  19. Технология интранет

  20. Преимущества и недостатки использования технологии интранет












Содержание типовых рефератов

1 Титульный лист (включая: содержание и список источников информации)

2 Основная часть: реферат по теме

3 Виды алгоритмической реализации

4 Список сокращений, терминов - 1 стр.

5 Библиографические записи ( список литературы 1 стр.).








    1. Инновационные способы и методы, используемые в образовательном процессе




Наименование основных методов

Краткое описание и примеры, использования в темах и разделах, место проведения

1. Использование информационных ресурсов и баз данных Internet

www.osp.ru, www.citforum.ru, www.xml.org, www.php.net, www.w3.org, www.i2r.ru, www.rusdoc.ru

2. Применение обзоров программных систем и сред обработки, передачи и хранения информации

Отдельный перечень (по материалам конференций, семинаров, презентаций, выставок).


3. Применение инновационных методов работы со студентами

Построение учебных web-приложений



  1. Средства обучения




    1. Информационно-методические




Перечень основной и дополнительной литературы, методических разработок

Наличие в библиотеке

Основная литература




1. Браун М., Ханикатт Д. HTML 3.2 в подлиннике. – СПб.: BHV, 1998

+

2. Хубаев Г. Н. Экономическая оценка потребительского качества программных средств: Текст лекций /РГЭА.- Ростов н/Д., 1997.

+

3. Попов В. Практикум по Интернет-технологиям: Учебный курс. - СПб.: Питер, 2002, 480 с.

+

4. Храмцов П. Основы web-технологий. – М.: ИНТУИТ, 2003, 512 с.

+

5. Холзнер С. XML: Энциклопедия: Перевод с английского. – СПб.: Питер, 2004, 1100 с.

6. Архенгельский А.Я. Delphi 7: Справочное пособие. – М.: Бином, 2004, 1024 с.

+

Дополнительная литература




1. Вебер Д. "Технология Java в подлиннике", СПб: BHV-Петербург, 1997, 1104 с.

+

2. Успенский И.В. Интернет-маркетинг. Учебник.- СПб.: Изд-во СПГУЭиФ, 2003.

+

3. ASP XML для профессионалов: Перевод с английского / Бартси М., Блэр Р., Болоньи Л. и др. – М.: Лори, 2001, 704 с.

+

4. Дмитриева М.В. Java Script: Самоучитель. – СПб.: БХВ-Петербург, 2001, 499 с.

+

5. Дронов В.А. Macromedia Flash MX. СПб.: БХВ-Петербург, 2003, 848 с.

+

6. Мазуркевич А., Еловой Д. PHP: Настольная книга программиста. М.: Новое знание, 2004, 479 с.

+

7. Шапошников И. В. Интернет-программирование . – СПб.: БХВ-Петербург, 2000, 224 с.

+

8. Коннален Дж. Разработка Web - приложений с использованием UML. – М.: Вильямс, 2001, 285 с.

+

9. Ганеев Р. М. Проектирование интерактивных Web-приложений: Учебное пособие для студентов вузов. – М.: Горячая линия-Телеком, Радио и связь, 2001, 272 с.

+

10. Байенс Дж.Разработка баз данных для WEB шаг за шагом + приложение. – М.: ЭКОМ, 2001, 624 с.

+

    1. Материально-технические




Номер аудитории

Основное оборудование, стенды, макеты, компьютерная техника, наглядные пособия и другие дидактические материалы, обеспечивающие проведение лабораторных и практических занятий, научно-исследовательской работы студентов с указанием наличия

Основное назначение (опытное, обучающее, контролирующее) и краткая характеристика использования при изучении явлений и процессов, выполнении расчетов.

212, 210

Пакет разработчика Denver (Web-сервер Apache, СУБД MySQL, PHP, набор утилит)

Система управления контентом Mambo



Моделирование, обучение,

демонстрация



  1. Текущий, промежуточный контроль знаний студентов

Упражнения и контрольные вопросы для текущего контроля


  1. Разработать web-форму конвертера валют с помощью JavaScript

  2. Разработать web-страницу с анимацией с помощью JavaScript

  3. Разработать web-страницу со списком товаров. При выборе товара в новом окне выводится информация о нем (с помощью JavaScript)

  4. Разработать XML-документ в произвольной выбранной области

  5. Создать XSLT-таблицу для разработанного XML-документа. Содержимое документа должно быть в результате оформлено в виде HTML-страницы

  6. Установить и настроить пакет разработчика Denver

  7. Через web-интерфейс разработать базу данных MySQL в произвольной выбранной области

  8. Создать серверную страницу с помощью PHP

  9. Создать серверную страницу с помощью PHP, содержащую запрос к базе данных

  10. Создать две серверных страницы с помощью PHP, содержащие запросы к базе данных, связанные между собой гиперссылками (например список студентов и сведения о конкретном студенте).

  11. Разработать web-форму, содержащую различные элементы.

  12. Разработать PHP-страницу для сохранения в базе данных результата web-форм


1) Основные интернет-технологии

2) Протоколы и стандарты сети Интернет

3) Язык JavaScript

4) Гипертекстовый препроцессор PHP

5) Системы управления контентом (CMS-сситемы)

6) Язык XML


  1. Дополнения и изменения в рабочей программе на учебный год _____/______







Следующие записи относятся к п.п.

Автор С.М. Щербаков

Зав. кафедрой Г.Н. Хубаев





Принято УМУ__________________________________ Дата:_____________________


УМК-Создание Web-представительства-2010-1-с.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Является пpиобpетение студентами теоретических и практических знаний по основным методам построения интернет-приложений iconМетодическая разработка по дисциплине «Государственные внебюджетные фонды»
«Государственные внебюджетные фонды» является приобретение студентами теоретических знаний по организации деятельности государственных...
Является пpиобpетение студентами теоретических и практических знаний по основным методам построения интернет-приложений iconМетодические рекомендации на курсовую работу по дисциплине "Бухгалтерский финансовый учет"
Целью курсовой работы является систематизация и закрепление полученных студентами теоретических знаний, полученных студентами на...
Является пpиобpетение студентами теоретических и практических знаний по основным методам построения интернет-приложений iconУчебное пособие по курсам «Технологии проектирования информационных систем»
Целью учебного пособия является получение студентами знаний и практических навыков по современным методам и case-средствам анализа...
Является пpиобpетение студентами теоретических и практических знаний по основным методам построения интернет-приложений iconРабочая программа пересмотрена на заседании кафедры
Целью освоения дисциплины «Пищевые белки и ферменты» является приобретение студентами теоретических знаний в области пищевой энзимологии...
Является пpиобpетение студентами теоретических и практических знаний по основным методам построения интернет-приложений iconПрограмма по предмету Информационные технологии в профессиональной...
Целью изучения дисциплины является приобретение студентами теоретических знаний и практических навыков использования компьютерной...
Является пpиобpетение студентами теоретических и практических знаний по основным методам построения интернет-приложений icon1 Цели и задачи изучения дисциплины
Целью изучения дисциплины является усвоение студентами системы теоретических знаний, научных рекомендаций и приобретение на их основе...
Является пpиобpетение студентами теоретических и практических знаний по основным методам построения интернет-приложений iconПрограмма Л. В. Занкова. Тема: Повторение по теме «Состав слова»
Целью урока является повторение и обобщение знаний учащихся о составе слова, правописании приставок и корней слов, проверка теоретических...
Является пpиобpетение студентами теоретических и практических знаний по основным методам построения интернет-приложений iconРабочая программа 4 Цели освоения дисциплины 4 Место дисциплины в структуре ооп. 4
Целью изучения курса является усвоение комплекса теоретических знаний по основным понятиям и закономерностям преступности, а также...
Является пpиобpетение студентами теоретических и практических знаний по основным методам построения интернет-приложений iconРабочая программа по дисциплине в технологии организации и предоставления услуг питания
Целью освоения дисциплины является получение студентами теоретических знаний и приобретение практических навыков организации услуг...
Является пpиобpетение студентами теоретических и практических знаний по основным методам построения интернет-приложений iconРабочая программа по дисциплине сд. 10. 04 Региональный бюджет
Целью изучения данной дисциплины приобретение студентами теоретических и практических знаний в области формирования и использования...
Является пpиобpетение студентами теоретических и практических знаний по основным методам построения интернет-приложений iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное...
Целью дисциплины является получение теоретических знаний о методологии и инструментарии для разработки и внедрения системы управления...
Является пpиобpетение студентами теоретических и практических знаний по основным методам построения интернет-приложений iconРабочая программа Эконометрика
Целью изучения дисциплины является формирование у будущих специалистов в области экономики и управления теоретических знаний и практических...
Является пpиобpетение студентами теоретических и практических знаний по основным методам построения интернет-приложений icon«Стратегическое развитие сетей распределения компаний»
Целью чтения дисциплины является развитие у студентов знаний по основным принципам и методам проектирования сети распределения и...
Является пpиобpетение студентами теоретических и практических знаний по основным методам построения интернет-приложений iconУчебно-методический комплекс опд. Р. 05 Гештальтпсихология и гештальттерапия
Основной целью программы является формирование знаний и практических навыков по основным базовым понятиям гештальт-консультирования....
Является пpиобpетение студентами теоретических и практических знаний по основным методам построения интернет-приложений iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Целью преподавания дисциплины является усвоение студентами теоретических и методических знаний, формирование практических умений...
Является пpиобpетение студентами теоретических и практических знаний по основным методам построения интернет-приложений iconV. оценочные средства 30 Вопросы к зачету. 30
Целью учебной дисциплины является освоение студентами необходимых теоретических и практических знаний, в области эксплуатации оборудования...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск