«Стратегическое развитие сетей распределения компаний»





Скачать 405.22 Kb.
Название«Стратегическое развитие сетей распределения компаний»
страница1/4
Дата публикации23.01.2015
Размер405.22 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Маркетинг > Программа
  1   2   3   4









Утверждаю

Зав.кафедрой, профессор
______________ В.В. Дыбская
2010 г.

ПРОГРАММА

по дисциплине

«Стратегическое развитие сетей распределения компаний»
Магистерская программа

«Стратегическое управление логистикой»

Составитель: д.э.н., профессор В.В.Дыбская




Москва 2010г.

I. Организационно-методический раздел
Автор программы: д.э.н., профессор Дыбская Валентина Владимировна

Данный курс адаптирован к требованиям подготовки магистров по магистерской программе «Стратегическое управление логистикой».

Аннотация: дисциплина «Стратегическое развитие сетей распределения компаний» читается студентам магистерской программе «Стратегическое управление логистикой».

Целью чтения дисциплины является развитие у студентов знаний по основным принципам и методам проектирования сети распределения и особенностям её функционирования в рамках управления цепи поставок. развития у студентов знаний и навыков по прикладным аспектам логистики распределения в свете современной концепции управления цепями поставок и интегрированной логистики.

Основные аспекты логистики распределения, связанные с оптимизацией сети распределения, управлением заказами клиентов, в условиях жесткой конкуренции и обеспечении гибкого логистического сервиса, создаваемого ценность для клиента, впервые рассматриваются как с позиции интегрированной логистики , так и с позиции управления цепями поставок.

Содержание дисциплины соответствует ГОС подготовки специалиста по специальности 08. 05. 06. «Логистика и управление цепями поставок».

Основные виды занятий при изучении данной дисциплины являются: лекции, практические занятия, интенсивная самостоятельная работа студентов.

Лекции составляют методическую основу преподавания курса. Проблемная постановка лекционной тематики позволяет применять на лекционных занятиях элементы дискуссии и экспресс-анализа.

Практические занятия предназначены для преломления теоретических знаний, полученных в результате изучения лекционного материала и специальной литературы, на примерах конкретных практических ситуаций из опыта работы отечественных и зарубежных организаций, а также для приобретения и закрепления навыков работы в сфере логистики. Практические занятия ведутся с использованием активных методов обучения: дискуссии, деловые ситуации. Практические занятия проводятся в основном с применением компьютеров, информационно-компьютерных технологий и стандартного программного обеспечения персональных компьютеров. Часть лекционных и практических занятий может проводиться в виде семинаров с выездом на конкретные фирмы.

Организация самостоятельной работы предполагает ориентацию студентов на поиск и работу с учебной и научной литературой в рамках тематики лекционных, практических занятий или контрольных заданий Самостоятельная работа слушателей включает изучение специальной и периодической литературы, выполнение контрольных и домашних заданий, а также тематических письменных работ (рефераты, эссе, обзоры) одновременно представляемых в виде презентаций.

Оценка знаний и навыков слушателей проводится по результатам тематического и рубежного тестирования, выполненным письменным работам, рейтингу текущей успеваемости.

Цель курса – формирование у студентов знаний и профессиональных навыков в области логистики распределения как процесса управления материальными, информационными и прочими потоками на этапе сбыта воспроизводственного процесса в соответствии с рыночным спросом, как процесса обеспечения системной взаимосвязи распределения с производством и закупками в плане сквозного управления материальными потоками.

Учебная задача дисциплины: выработка у студентов знаний, умений и навыков профессионального решения следующих функциональных задач: формирования рациональных систем распределения, организация обработки и выполнения заказов клиентов; выбор технологий доставки заказов, организация логистического сервиса, обеспечение информационной системы поддержки сети распределения, организация межфункциональной и межорганизационной координации, выбор схемы распределения материального потока; оптимизация логистической инфраструктуры сети распределения т.д.
Основными задачами курса являются:



  • освоение студентами логистических принципов при формировании сети распределения,

  • изучение методов проектирования системы распределения;

  • умение адаптировать деятельность логистики в области распределения в зависимости от стратегии компании

  • владение методами выбора рациональных технологий товародвижения;

  • знакомство с развитием аутсорсинга логистических услуг в системах распределения (отечественного и зарубежного рынка);

  • навыки формирования складской сети адекватной целям системы распределения;

  • умение ориентироваться в современных тенденциях развития информационных систем , применяемых для управления сетей распределения;

  • знакомства с основными тенденциями в развитии технического оснащения логистической инфраструктуры;

  • формирование практических навыков в разработке системы логистического сервиса и системы показателей для оценки уровня обслуживания клиентов;

  • изучение основ по разработке цикла заказа и методов «управления временем» полного цикла заказа;

  • изучение современных концепций « управление клиентами» и « создание ценности для клиентов»;

  • умение обеспечить координацию смежных служб при решении вопросов по оптимизации материальных потоков в сети распределения.

Дисциплина изучается студентами очной формы обучения на 5курсе и завершается экзаменом.
Формы рубежного контроля

Итоговый контроль – экзамен


  1. Место курса в системе формируемых инновационных квалификаций.


Дисциплина «Стратегическое развитие сетей распределения компаний» является базовой дисциплиной магистерской программе «Стратегическое управление логистикой». Проблемы логистики распределения рассматриваются в свете новых аспектов:

- проектирование сетей распределения в рамках концепции «управления цепями поставок»,

- управление заказами с учетом современной концепции «управление клиентами», через создание стратегических союзов между поставщиком и потребителем,

- организации абсолютного качества предоставления логистического сервиса, на основе принципов «создания ценности для клиентов»,

а также вопросов координации со смежными службами при организации и управлении распределением, что и является научной и содержательной новизной данной программы курса.

Дисциплина «Стратегическое развитие сетей распределения компаний» предназначена для получения студентами базовых, устойчивых знаний в вопросах проектирования и управления сетей распределения, как на уровне организаций бизнеса, так и на макроэкономических уровнях. Знания и умения, полученные студентами в результате изучения дисциплины, должны быть направлены на оптимизацию всех ресурсов, связанных с проектированием и функционированием сетей распределения, исходя как из логистических, так корпоративных целей организаций бизнеса. «Стратегическое развитие сетей распределения компаний» как учебная дисциплина в системе подготовки логистов связана со следующими дисциплинами учебного плана:

  • в направлении, обеспечивающем изучение теоретических основ анализа, моделирования и проектирования, а также количественных методов организации и оптимизации с дисциплинами «Экономико-математические методы в социально-экономических исследованиях и программное обеспечение», «Основы системного анализа», «Управление информационными технологиями», «Статистика» и др.;

  • в направлении, обеспечивающем изучение взаимодействия управления, экономики, организации производства с дисциплинами «Общий менеджмент», «Стратегический и инновационный менеджмент», «Экономика организации» и др.;

  • в направлении, обеспечивающем взаимосвязь с функциональными сферами деятельности предприятий, с дисциплинами: «Маркетинг», «Бухгалтерский учет и аудит», «Право», «Таможенное дело», «Страховое дело», и др.;

  • в направлении, обеспечивающем учет теоретических основ и функциональных областей логистики, с дисциплинами: «Основы логистики», «Экономико-математические методы и модели в логистических исследованиях», «Логистика снабжения», «Логистика производства», «Транспортировка в цепях поставок», «Управление запасами в цепях поставок», «Управление логистическими процессами в складской сети», «Управление цепями поставок».



Содержание программы

Раздел 1 . Логистика распределения как одна из функциональных областей логистики.

Тема 1.1. Основные функции и задачи логистики распределения, ее место в логистической системе. Особенности логистики распределения в цепях поставок.

Место логистики распределения в интегрированной логистической системе. Ее задачи, цели, принципы функционирования. Распределение и сбыт товара в функциональном цикле логистики.

Основные функции логистики распределения: управление распределением, управление заказами (логистическая составляющая), управление обслуживанием клиентов (логистическая составляющая), управление запасами, складирование, транспортировка, упаковка и управление возвратными потоками (товаров и тары). Основные проблемы логистики распределения. Основные функции и задачи логистики распределения, ее место в логистической системе. Особенности функционирования логистики распределения в цепях поставок.

Основная литература


  1. Дыбская В.В., Зайцев Е.И., Сергеев В.И. Логистика: Учебник (Полный курс МВА) – М.: Эксмо,2008.-944с. гл.4.

  2. . Дыбская В.В. Управление складированием в цепях поставок.- М.: Изд. «Альфа-Пресс» 2009.-720с., гл.2.

  3. Бауэрсокс Д.Дж., Клосс Д.Дж. Логистика. Интегрированная цепь поставок. – М.: Изд. ЗАО «ОЛИМП-БИЗНЕС», 2001. 640с. , гл. 1, 4.

Дополнительная литература

  1. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг. Учебник. / Под общей редакцией проф. Г.Л. Багиева. – М.: Экономика, 1999. 703с.

  2. Дыбская В.В. Логистика для практиков. Эффективные решения в складировании и грузопереработке. – М.: ВИНИТИ РАН, 2002. 264с., гл.1, 2.

  3. Штери Л.В., Эль-Ансари А.И., Кофлан Э.Т. Маркетинговые каналы, 5-е изд.:Пер. с англ. – М.:Издательский дом «Вильямс», 2002. – 624 с., гл. 4

  4. Корпоративная логистика. 300 ответов на вопросы профессионалов/ Под общ. и научной редакцией проф. В.И. Сергеева. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 976с., гл. 4

  5. Джонсон С. Джеймс, Вуд Ф. Дональд, Вордлоу Л. Дэниел, Мэрфи-мл. Р. Поль. Современная логистика. Седьмое издание. Пер. с англ. – М.: Изд. дом «Вильямс», 2002. 624с.

  6. Костоглодов Д.Д., Харисова Л.М. Распределительная логистика. - Ростов-на-Дону: Экспертное бюро, 1997. 127с.

  7. Сергеев В.И. Логистика в бизнесе. Учебник для вузов. – М.: ИНФРА-М, 2001. 608с.

  8. Christopher M. The Strategy of Distribution Management. - UK: London, Pitman Publishing, 1986.


Тема 1.2. Взаимодействие смежных отделов в системе распределения.

Основные области взаимодействия смежных отделов. Задачи логистики распределения, решение которых вызывает конфликты. Основные предметы конфликтов в логистике распределения на разных уровнях принятия решений в рамках интегрированной логистики и управления цепями поставок. Локальные цели отделов компании при решении задач логистики распределения.

Роль логистики при организации координации. Межфункциональная и межорганизационная координация в логистики распределения. Методы достижения межфункциональной и межорганизационной координации. Основная литература

  1. Дыбская В.В., Зайцев Е.И., Сергеев В.И. Логистика: Учебник (Полный курс МВА) – М.: Эксмо,2008.-944с. гл.4.

  2. . Дыбская В.В. Управление складированием в цепях поставок.- М.: Изд. «Альфа-Пресс» 2009.-720с., гл.3.

  3. Бауэрсокс Д.Дж., Клосс Д.Дж. Логистика. Интегрированная цепь поставок. – М.: Изд. ЗАО «ОЛИМП-БИЗНЕС», 2001. 640с. , гл. 1, 4.


Дополнительная литература

  1. Бауэрсокс Д.Дж., Клосс Д.Дж. Логистика. Интегрированная цепь поставок. – М.: Изд. ЗАО «ОЛИМП-БИЗНЕС», 2001. 640с., гл. 3, 4

  2. Штери Л.В., Эль-Ансари А.И., Кофлан Э.Т. Маркетинговые каналы, 5-е изд.:Пер. с англ. – М.:Издательский дом «Вильямс», 2002. – 624 с., гл. 4, 8

  3. Корпоративная логистика. 300 ответов на вопросы профессионалов/ Под общ. и научной редакцией проф. В.И. Сергеева. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 976с., гл.4, 9

  4. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг. Учебник. / Под общей редакцией проф. Г.Л. Багиева. – М.: Экономика, 1999. 703с.

  5. Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.: Росинтер, 1996. 704с.

  6. Моисеева Н.К., Конышева М.В. Управление маркетингом. Теория, практика, информационные технологии. Учебное пособие. – М.: «Финансы и статистика», 2002. 304с.

  7. Сергеев В.И. Логистика в бизнесе. Учебник для вузов. – М.: ИНФРА-М, 2001. 608с.

  8. Gopal C., Cypress H. Integrated Distribution Management. - Homewood, Business One Irwin, 1993.

  9. Lambert D.M., Harrington T.C. Establishing Customer Service Strategies Within the Marketing Mix. - Journal of Business Logistics, 10, no. 2, 1989.


Тема 1.3. Взаимодействие логистики и маркетинга при реализации задач логистики распределения.

Основные области взаимодействия логистики и маркетинга. Классический подход к взаимодействию логистики и маркетинга: логистика как основной инструмент маркетинга при реализации своих стратегий. Влияние современной концепции «управления клиентами» на усиление взаимодействий между логистикой и маркетингом. Укрепление союза между логистикой и маркетингом при переходе к процессному управлению.

Виды и задачи каналов распределения и логистической сети распределения. Основные различия между маркетинговыми каналами и логистическими цепями поставок. Стратегии маркетинговых каналов. Основные направления деятельности логистики при реализации стратегий маркетинговых каналов.

Взаимосвязь логистики и маркетинга при реализации бизнес стратегий компании.
Основная литература

  1. 1.Бауэрсокс Д.Дж., Клосс Д.Дж. Логистика. Интегрированная цепь поставок. – М.: Изд. ЗАО «ОЛИМП-БИЗНЕС», 2001. 640с., гл. 3, 4

  2. Дыбская В.В., Зайцев Е.И., Сергеев В.И. Логистика: Учебник (Полный курс МВА) – М.: Эксмо,2008.-944с. гл.4.

  3. . Дыбская В.В. Управление складированием в цепях поставок.- М.: Изд. «Альфа-Пресс» 2009.-720с., гл.2.



Дополнительная литература

  1. Штери Л.В., Эль-Ансари А.И., Кофлан Э.Т. Маркетинговые каналы, 5-е изд.:Пер. с англ. – М.:Издательский дом «Вильямс», 2002. – 624 с., гл. 4, 8

  2. 3.Корпоративная логистика. 300 ответов на вопросы профессионалов/ Под общ. и научной редакцией проф. В.И. Сергеева. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 976с., гл.4, 9

  3. 4.Кристофер М., Пэк Хелен. Маркетинговая логистика. Пер. с англ. – М.: Изд. дом «Технология», 2005. 200 с, р.1,2

  4. 1.Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг. Учебник. / Под общей редакцией проф. Г.Л. Багиева. – М.: Экономика, 1999. 703с.

  5. 2.Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.: Росинтер, 1996. 704с.

  6. 3.Моисеева Н.К., Конышева М.В. Управление маркетингом. Теория, практика, информационные технологии. Учебное пособие. – М.: «Финансы и статистика», 2002. 304с.

  7. 4.Сергеев В.И. Логистика в бизнесе. Учебник для вузов. – М.: ИНФРА-М, 2001. 608с.

  8. 5.Gopal C., Cypress H. Integrated Distribution Management. - Homewood, Business One Irwin, 1993.

  9. 6.Lambert D.M., Harrington T.C. Establishing Customer Service Strategies Within the Marketing Mix. - Journal of Business Logistics, 10, no. 2, 1989.


Раздел 2. Структура сети распределении.

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Стратегическое развитие сетей распределения компаний» iconЛокальные и глобальные сети разновидности компьютерных сетей
Технологиями Internet занимают­ся тысячи крупных компаний, размеры инвестиций в сеть поражают
«Стратегическое развитие сетей распределения компаний» iconПрограмма дисциплины «Стратегическое управление экономической безопасностью»
«Менеджмент» подготовки магистра для магистерской программы «Стратегическое и корпоративное управление»
«Стратегическое развитие сетей распределения компаний» iconРабочая программа дисциплины Б. 3 Б. 11 Корпоративная и социальная ответственность
Практические примеры социальной ответственности компаний позволят познакомиться с реальной практикой компаний в реализации социальных...
«Стратегическое развитие сетей распределения компаний» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Стратегическое планирование»...
Охватывают весь курс учебной дисциплины «Стратегическое планирование», их знание обеспечит успешность сдачи зачета
«Стратегическое развитие сетей распределения компаний» iconСтратегическое планирование это процесс формирования миссии и целей...
Любая фирма должна смотреть в будущее и разрабатывать долгосрочную стратегию, которая бы позволяла учитывать постоянно изменяющиеся...
«Стратегическое развитие сетей распределения компаний» iconРабочая программа дисциплины (с дополнениями и изменениями) б б....
Практические примеры социальной ответственности компаний позволят познакомиться с реальной практикой компаний в реализации социальных...
«Стратегическое развитие сетей распределения компаний» iconГлавное стратегическое направление развития
...
«Стратегическое развитие сетей распределения компаний» iconТема Туристский продукт и его особенности
Каналы распределения туристского продукта. Торговые взаимоотношения между участниками каналов распределения
«Стратегическое развитие сетей распределения компаний» icon5 Закон распределения Пуассона. Биномиальный закон распределения случайной дискретной величины
Основные понятия теории вероятностей. Различные определения вероятности события
«Стратегическое развитие сетей распределения компаний» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200....
«Стратегическое развитие сетей распределения компаний» iconКурсовая работа по дисциплине «обеспечение надежности функционирования кс»
Вычислить восстанавливаемости (fв (t),V(t), Tв) системы, если известна функция F(X) распределения времени длительности восстановления...
«Стратегическое развитие сетей распределения компаний» iconДинамика распределения студентов по группам здоровья в направлении укрепления состояния здоровья
...
«Стратегическое развитие сетей распределения компаний» icon1. Теоретические основы функционирования холдинговых компаний
...
«Стратегическое развитие сетей распределения компаний» icon«Управление стоимостью компаний»
Курс построен на современной западной финансовой и управленческой литературе и материалах крупнейших в мире компаний в области стратегического...
«Стратегическое развитие сетей распределения компаний» icon«Выявление факторов инвестиционной привлекательности компаний нефтегазового сектора»
Теоретические и методологические основы оценки инвестиционной привлекательности компаний
«Стратегическое развитие сетей распределения компаний» iconРоль государственного регулирования в решении проблемы неравенства и распределения
Теоретические основы государственного регулирования неравенства и распределения благ в обществе 5


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск