Скачать 405.22 Kb.
|
Утверждаю Зав.кафедрой, профессор ______________ В.В. Дыбская 2010 г. ПРОГРАММА по дисциплине «Стратегическое развитие сетей распределения компаний» Магистерская программа «Стратегическое управление логистикой» Составитель: д.э.н., профессор В.В.Дыбская Москва 2010г. I. Организационно-методический раздел Автор программы: д.э.н., профессор Дыбская Валентина Владимировна Данный курс адаптирован к требованиям подготовки магистров по магистерской программе «Стратегическое управление логистикой». Аннотация: дисциплина «Стратегическое развитие сетей распределения компаний» читается студентам магистерской программе «Стратегическое управление логистикой». Целью чтения дисциплины является развитие у студентов знаний по основным принципам и методам проектирования сети распределения и особенностям её функционирования в рамках управления цепи поставок. развития у студентов знаний и навыков по прикладным аспектам логистики распределения в свете современной концепции управления цепями поставок и интегрированной логистики. Основные аспекты логистики распределения, связанные с оптимизацией сети распределения, управлением заказами клиентов, в условиях жесткой конкуренции и обеспечении гибкого логистического сервиса, создаваемого ценность для клиента, впервые рассматриваются как с позиции интегрированной логистики , так и с позиции управления цепями поставок. Содержание дисциплины соответствует ГОС подготовки специалиста по специальности 08. 05. 06. «Логистика и управление цепями поставок». Основные виды занятий при изучении данной дисциплины являются: лекции, практические занятия, интенсивная самостоятельная работа студентов. Лекции составляют методическую основу преподавания курса. Проблемная постановка лекционной тематики позволяет применять на лекционных занятиях элементы дискуссии и экспресс-анализа. Практические занятия предназначены для преломления теоретических знаний, полученных в результате изучения лекционного материала и специальной литературы, на примерах конкретных практических ситуаций из опыта работы отечественных и зарубежных организаций, а также для приобретения и закрепления навыков работы в сфере логистики. Практические занятия ведутся с использованием активных методов обучения: дискуссии, деловые ситуации. Практические занятия проводятся в основном с применением компьютеров, информационно-компьютерных технологий и стандартного программного обеспечения персональных компьютеров. Часть лекционных и практических занятий может проводиться в виде семинаров с выездом на конкретные фирмы. Организация самостоятельной работы предполагает ориентацию студентов на поиск и работу с учебной и научной литературой в рамках тематики лекционных, практических занятий или контрольных заданий Самостоятельная работа слушателей включает изучение специальной и периодической литературы, выполнение контрольных и домашних заданий, а также тематических письменных работ (рефераты, эссе, обзоры) одновременно представляемых в виде презентаций. Оценка знаний и навыков слушателей проводится по результатам тематического и рубежного тестирования, выполненным письменным работам, рейтингу текущей успеваемости. Цель курса – формирование у студентов знаний и профессиональных навыков в области логистики распределения как процесса управления материальными, информационными и прочими потоками на этапе сбыта воспроизводственного процесса в соответствии с рыночным спросом, как процесса обеспечения системной взаимосвязи распределения с производством и закупками в плане сквозного управления материальными потоками. Учебная задача дисциплины: выработка у студентов знаний, умений и навыков профессионального решения следующих функциональных задач: формирования рациональных систем распределения, организация обработки и выполнения заказов клиентов; выбор технологий доставки заказов, организация логистического сервиса, обеспечение информационной системы поддержки сети распределения, организация межфункциональной и межорганизационной координации, выбор схемы распределения материального потока; оптимизация логистической инфраструктуры сети распределения т.д. Основными задачами курса являются:
Дисциплина изучается студентами очной формы обучения на 5курсе и завершается экзаменом. Формы рубежного контроля Итоговый контроль – экзамен
Дисциплина «Стратегическое развитие сетей распределения компаний» является базовой дисциплиной магистерской программе «Стратегическое управление логистикой». Проблемы логистики распределения рассматриваются в свете новых аспектов: - проектирование сетей распределения в рамках концепции «управления цепями поставок», - управление заказами с учетом современной концепции «управление клиентами», через создание стратегических союзов между поставщиком и потребителем, - организации абсолютного качества предоставления логистического сервиса, на основе принципов «создания ценности для клиентов», а также вопросов координации со смежными службами при организации и управлении распределением, что и является научной и содержательной новизной данной программы курса. Дисциплина «Стратегическое развитие сетей распределения компаний» предназначена для получения студентами базовых, устойчивых знаний в вопросах проектирования и управления сетей распределения, как на уровне организаций бизнеса, так и на макроэкономических уровнях. Знания и умения, полученные студентами в результате изучения дисциплины, должны быть направлены на оптимизацию всех ресурсов, связанных с проектированием и функционированием сетей распределения, исходя как из логистических, так корпоративных целей организаций бизнеса. «Стратегическое развитие сетей распределения компаний» как учебная дисциплина в системе подготовки логистов связана со следующими дисциплинами учебного плана:
Содержание программы Раздел 1 . Логистика распределения как одна из функциональных областей логистики. Тема 1.1. Основные функции и задачи логистики распределения, ее место в логистической системе. Особенности логистики распределения в цепях поставок. Место логистики распределения в интегрированной логистической системе. Ее задачи, цели, принципы функционирования. Распределение и сбыт товара в функциональном цикле логистики. Основные функции логистики распределения: управление распределением, управление заказами (логистическая составляющая), управление обслуживанием клиентов (логистическая составляющая), управление запасами, складирование, транспортировка, упаковка и управление возвратными потоками (товаров и тары). Основные проблемы логистики распределения. Основные функции и задачи логистики распределения, ее место в логистической системе. Особенности функционирования логистики распределения в цепях поставок. Основная литература
Дополнительная литература
Тема 1.2. Взаимодействие смежных отделов в системе распределения. Основные области взаимодействия смежных отделов. Задачи логистики распределения, решение которых вызывает конфликты. Основные предметы конфликтов в логистике распределения на разных уровнях принятия решений в рамках интегрированной логистики и управления цепями поставок. Локальные цели отделов компании при решении задач логистики распределения. Роль логистики при организации координации. Межфункциональная и межорганизационная координация в логистики распределения. Методы достижения межфункциональной и межорганизационной координации. Основная литература
Дополнительная литература
Тема 1.3. Взаимодействие логистики и маркетинга при реализации задач логистики распределения. Основные области взаимодействия логистики и маркетинга. Классический подход к взаимодействию логистики и маркетинга: логистика как основной инструмент маркетинга при реализации своих стратегий. Влияние современной концепции «управления клиентами» на усиление взаимодействий между логистикой и маркетингом. Укрепление союза между логистикой и маркетингом при переходе к процессному управлению. Виды и задачи каналов распределения и логистической сети распределения. Основные различия между маркетинговыми каналами и логистическими цепями поставок. Стратегии маркетинговых каналов. Основные направления деятельности логистики при реализации стратегий маркетинговых каналов. Взаимосвязь логистики и маркетинга при реализации бизнес стратегий компании. Основная литература
Дополнительная литература
Раздел 2. Структура сети распределении. |
Локальные и глобальные сети разновидности компьютерных сетей Технологиями Internet занимаются тысячи крупных компаний, размеры инвестиций в сеть поражают | Программа дисциплины «Стратегическое управление экономической безопасностью» «Менеджмент» подготовки магистра для магистерской программы «Стратегическое и корпоративное управление» | ||
Рабочая программа дисциплины Б. 3 Б. 11 Корпоративная и социальная ответственность Практические примеры социальной ответственности компаний позволят познакомиться с реальной практикой компаний в реализации социальных... | Учебно-методический комплекс по дисциплине «Стратегическое планирование»... Охватывают весь курс учебной дисциплины «Стратегическое планирование», их знание обеспечит успешность сдачи зачета | ||
Стратегическое планирование это процесс формирования миссии и целей... Любая фирма должна смотреть в будущее и разрабатывать долгосрочную стратегию, которая бы позволяла учитывать постоянно изменяющиеся... | Рабочая программа дисциплины (с дополнениями и изменениями) б б.... Практические примеры социальной ответственности компаний позволят познакомиться с реальной практикой компаний в реализации социальных... | ||
Главное стратегическое направление развития ... | Тема Туристский продукт и его особенности Каналы распределения туристского продукта. Торговые взаимоотношения между участниками каналов распределения | ||
5 Закон распределения Пуассона. Биномиальный закон распределения случайной дискретной величины Основные понятия теории вероятностей. Различные определения вероятности события | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200.... | ||
Курсовая работа по дисциплине «обеспечение надежности функционирования кс» Вычислить восстанавливаемости (fв (t),V(t), Tв) системы, если известна функция F(X) распределения времени длительности восстановления... | Динамика распределения студентов по группам здоровья в направлении укрепления состояния здоровья ... | ||
1. Теоретические основы функционирования холдинговых компаний ... | «Управление стоимостью компаний» Курс построен на современной западной финансовой и управленческой литературе и материалах крупнейших в мире компаний в области стратегического... | ||
«Выявление факторов инвестиционной привлекательности компаний нефтегазового сектора» Теоретические и методологические основы оценки инвестиционной привлекательности компаний | Роль государственного регулирования в решении проблемы неравенства и распределения Теоретические основы государственного регулирования неравенства и распределения благ в обществе 5 |