Рабочая программа по учебной дисциплине Высокоуровневые методы информатики и программирования (вумип)





Скачать 276.22 Kb.
НазваниеРабочая программа по учебной дисциплине Высокоуровневые методы информатики и программирования (вумип)
страница1/2
Дата публикации01.04.2015
Размер276.22 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая программа
  1   2



Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Поволжский государственный университет телекоммуникаций и информатики»

____________________________________________________________________________
«УТВЕРЖДАЮ»

Декан факультета ____ИСТ______________

наименование факультета

____________________ Кораблин М. А.

подпись Фамилия И.О.

« 31 » августа 2010г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



по учебной дисциплине

Высокоуровневые методы информатики и программирования (ВУМИП)




наименование учебной дисциплины (полное, сокращенное)



Направление подготовки

080000 – Экономика и управление


Специальность
Специализация

код и наименование специальности по Классификатору специальностей ВПО

080801 – Прикладная информатика

(в экономике)

Факультет

Информационных систем и технологий (ИСТ)




наименование факультета



Кафедра

Информатики и вычислительной техники (ИВТ)




наименование кафедры



Курс

1

семестр

2










Форма обучения

очная – полная




очная (заочная) - полная (сокращенная, ускоренная)


Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры ИВТ

Протокол № 1 от « 30 » августа 2010 г.
Заведующий кафедрой ИВТ

______________ д.т.н., проф.. Акчурин Э. А.

подпись, Фамилия И.О.

« 30 » августа 2010 г.
Самара

2010

Рабочая программа дисциплины «Высокоуровневые методы

информатики и программирования»

Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины «Высокоуровневые методы информатики и программирования» студентам очной полной формы обучения специальностей 080801Прикладная информатика (в экономике) на 1 курсе во 2 семестре.

Рабочая программа составлена с учетом Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки дипломированных специалистов 080000Экономика и управление, утвержденного Министерством образования Российской Федерации от 14 марта 2000 г.


Программу составил
Доцент, к.т.н., доцент каф. ИВТ __________________ Стефанова Ирина Алексеевна

должность уч. степень, уч. звание подпись фамилия, имя, отчество
« 26 » августа 2010 г.
Рецензент
доцент к.т.н. доцент каф. ПОУТС __________________ Бахарева Надежда Федоровна

должность уч. степень, уч. звание подпись фамилия, имя, отчество
« 27 » августа 2010 г.
1. Цели и задачи дисциплины

Целями преподавания дисциплины являются:

  • изучение новейших направлений в области создания технологий программирования,

  • изучение элементов теории модульного программирования, объектно-ориентированное программирование (ООП),

  • изучение особенностей программирования в оконных операционных средах,

  • изучение языков программирования высокого уровня,

  • обучение программированию в оконных операционных средах современных информационных систем,

  • получение навыков в разработке программ в современных средах программирования.


В курсе изучаются законы эволюции программного обеспечения, основные понятия объектно-ориентированного программирования, средства разработки, создание модульных программ, программирование в оконных операционных средах, основы визуального программирования.



  1. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

Студент, изучивший курс «Высокоуровневые методы информатики и программирования», должен:

  • иметь представление о законах эволюции программного обеспечения,

  • знать особенностей программирования в оконных операционных средах, языки программирования высокого уровня, интегрированные среды разработки (ИСР);

  • в ИСР уметь создать проект: разместить на форме нужные компоненты, изменить их свойства, в зависимости от функциональности приложения создать реакции на события;

  • иметь навыки программирования в оконных операционных средах для решения функциональных и вычислительных задач;




  1. Место дисциплины в учебном процессе

Дисциплина относится к циклу (математических и естественнонаучных) дисциплин и (федеральному) компоненту основной образовательной программы (ООП).

Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах:

  1. Математика

  2. Информатика и программирование


Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин

  1. Проектирование информационных систем

  2. Разработка и стандартизация программных средств и информационных технологий

  3. Операционные системы, среды и оболочки

  4. Информационный менеджмент

  5. Базы данных

  6. Информационная безопасность

  7. Интеллектуальные информационные системы


4. Организационно-методические данные дисциплины
Объем дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Всего часов

семестра

1

2




Общая трудоемкость дисциплины

74




74




Аудиторные занятия (Ауд)

36




36




Лекции (ЛК)

18




18




Практические занятия (ПЗ)

-




-




Семинары (Сем)

-




-




Лабораторные работы (ЛР)

18




18




Самостоятельная работа (СР)

-




-




Курсовой проект (работа) – (КП, КР)













Контрольное задание – (КЗ)

-




-




Расчетно-графическая работа (РГР)

-




-




Реферат (Реф)













Другие виды самостоятельной работы

38




38




Самоподготовка (Сам)

(самостоятельное изучение разделов, проработка и повторение лекционного материала и материала учебников и учебных пособий, подготовка к лабораторным и практическим занятиям, коллоквиумам, рубежному контролю и т.д.)

38




38




Вид итогового контроля

(экзамен, зачет, дифференцированный зачет)

Экзамен




Экзамен





5. Содержание дисциплины
5.1 Выписка из ГОС ВПО «Требования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы» по дисциплине «Высокоуровневые методы информатики и программирования».

Новейшие направления в области создания технологий программирования. Законы эволюции программного обеспечения. Программирование в средах современных информационных систем: создание модульных программ, элементы теории модульного программирования, объектно-ориентированное проектирование и программирование.

Объектно-ориентированный подход к проектированию и разработке программ: сущность объектно-ориентированного подхода; объектный тип данных; переменные объектного типа; инкапсуляция, наследование, полиморфизм, классы и объекты.

Конструкторы и деструкторы. Особенности программирования в оконных операционных средах. Основные стандартные модули, обеспечивающие работу в оконной операционной среде. Среда разработки; система окон разработки; система меню. Отладка и тестирование программы. Основы визуального программирования. Размещение нового компонента. Реакция на события. Компоненты, использование компонентов.
5.2 Разделы дисциплины, их содержание и виды занятий
Разделы дисциплины, изучаемые во 2 семестре 1 курса




раздела

Наименование разделов и их содержание

Количество часов

Внеауд. работа

СР

Всего

Аудиторная

работа

ЛК

ПЗ

ЛР

1

2

3

4

5

6

7

1.

Этапы создания программных продуктов

4

2

-

-

2




Новейшие направления в области создания технологий программирования Создание модульных программ

4

2






2

2.

Интегрированная среда разработки (ИСР) Lazarus

8

2




2

4




Структура программы. Характеристика проекта. Разработка оконного приложения

8

2




2

4

3.

Принципы объектно-ориентированного программирования (ООП)

8

2




-

4




Объекты, их свойства, события, классы.

Инкапсуляция, наследование, полиморфизм

8

2




-

4

4.

Разработка оконного приложения в ИСР Lazarus

30

6

-

8

16




- Стандартные модули.

- Визуальное программирование.

- Средства разработки.

- Отладка и тестирование программы

5

5

8

8

1

1

2

2



2

2

2

2

2

2

4

4

5.

Модульное программирование в системе MATLAB

24

6




8

12




- Размещение компонентов;

- Реакция на событие.

- Модуль сценарий;

- Модуль функция;




2

2

1

1




2

2

2

2

4

4

4




Итого за 2 семестр:

74

18




18

38



6. Тематический план изучения дисциплины
6.1 Лабораторные работы




ЛР

№№

семестров и разделов

курса

Наименование лабораторных работ

Кол-во часов

1

2

3

4

1

2, 2

Изучение основных свойств компонент в ИСР Lazarus.

2

2

2, 4

Разработка пользовательского интерфейса средствами Lazarus.

2

3

2, 4

Программирование алгоритмов управляющих структур в Lazarus.

2

4

2, 4

Табличное представление данных в Lazarus.

2

5

2, 4

Графическое представление данных в Lazarus.

2

6

2, 5

Простые вычисления с помощью математического пакета MATLAB.

2

7

2, 5

Программирование графики в системе MATLAB

2

8

2, 5

Файлы-сценарии.

2

9

2, 5

Файлы-модули

2



6.2 Практические (семинарские) занятия

планом ПГУТИ занятия не предусмотрены
6.3 Курсовой проект (работа), контрольное задание.
Целью курсового проектирования является:

1) Тема 1. Табличный и графический способ представления данных на языке высокого уровня.
6.4 Самостоятельное изучение разделов дисциплины




раздела

Вопросы, выносимые на самостоятельное изучение

1

2

1.

Структурное проектирование и информационное моделирование

2.

Основные компоненты, способы изменения их свойств

3.

Виды трансляторов: компилятор и интерпретатор

4.

Основные стандартные модули

5.

Язык программирования сверхвысокого уровня в MATLAB


7. Учебно-методическое обеспечение дисциплины
7.1 Рекомендуемая литература
7.1.1 Основная литература

  1. Истомин Е. П., Новиков В.В., Новикова М. В. Высокоуровневые методы информатики и программирования: Учебник. – СПб. Изд-во ООО «Андреевский издательский дом», 2006 - 1 экз.

  2. wiki.lazarus.freepascal.org/Lazarus_Documentation/ru.

  3. Стефанова И.А., Стефанов А. М. ПРОГРАММИРОВАНИЕ ОКОННОГО ПРИЛОЖЕНИЯ В ИСР LAZARUS Задания и методические указания к лабораторным работам. Самара, ПГУТИ, 2010 – 100 экз.

  4. Дьяконов В.П. Справочник по Mathcad Pro. М.: СК Пресс, 2008, 352с.- 46 экз.

  5. Дьяконов, В. П.   Simulink 5/6/7: самоучитель/ В. П. Дьяконов.- М.: ДМК-Пресс, 2008.- 784 с.: ил. - 1 экз.

  6. Стефанова И.А. Задания и методические указания к курсовой работе по дисциплине «Высокоуровневые методы информатики и программирование». ПГАТИ, 2008 – 100 экз


7.1.2 Дополнительная литература

  1. Дэвид Дж. Луенбергер. Информатика: учебно-метод. пособие для вузов; пер. с англ. Ю. Л. Цвирко под ред. К. К. Колина.,.- М.: Техносфера, 2008.- 448 с.: ил. - 5 экз.

  2. Цисарь, И. Ф. MATLAB Simulink. Компьютерное моделирование экономики/ И. Ф. Цисарь.- М.: СОЛОН-ПРЕСС, 2008.- 256 с.: ил. - 1 экз.

  3. Дьяконов В. П. MATLAB 6,5 SP1/7+Simulink в математике и моделировании, М.: СОЛОН-Пресс, 2005. – 576 с.: ил. – 43 эк.



7.2 Средства обеспечения освоения дисциплины
7.2.1 Методические указания и материалы по видам занятий

1) Методические указания к лабораторным занятиям: Стефанова И.А., Стефанов А. М. ПРОГРАММИРОВАНИЕ ОКОННОГО ПРИЛОЖЕНИЯ В ИСР LAZARUS. Задания и методические указания к лабораторным работам. Самара, ПГУТИ, 2010 – 100 экз.
2) Методические указания к практическим занятиям и курсовому проекту

Стефанова И.А. Задания и методические указания к курсовой работе по дисциплине «Высокоуровневые методы информатики и программирование». ПГАТИ, 2008 – 100 экз.
7.2.2 Программное обеспечение современных информационно-коммуникационных технологий по видам занятий
1) Программное обеспечение для выполнения лабораторных работ

ИСР Lazarus, пакет MATLAB.
2) Программное обеспечение для выполнения курсового проекта

ИСР Lazarus, пакет MATLAB, Open Office Writer.
7.2.3 Контрольные вопросы для самопроверки
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по учебной дисциплине Высокоуровневые методы информатики и программирования (вумип) iconРабочая программа по дисциплине В. В высокоуровневые методы информатики и программирования
...
Рабочая программа по учебной дисциплине Высокоуровневые методы информатики и программирования (вумип) iconУчебно-методический комплекс дисциплины высокоуровневые методы информатики...
Дробно – рациональных функций и построение их графиков с использованием прикладных и инструментальных программных средств
Рабочая программа по учебной дисциплине Высокоуровневые методы информатики и программирования (вумип) iconРабочая программа по дисциплине с 3 «Технологии и методы программирования»
Цель преподавания дисциплины: Целью изучения дисциплины «Технологии и методы программирования» является изучение современных технологий...
Рабочая программа по учебной дисциплине Высокоуровневые методы информатики и программирования (вумип) iconРабочая программа По дисциплине «В ысокоуровневые методы информатики...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа по учебной дисциплине Высокоуровневые методы информатики и программирования (вумип) iconПлан чтения лекции по учебной дисциплине «Математические методы» Раздел №2
Учебные и воспитательные цели: изучить основные виды задач линейного программирования, их математические модели
Рабочая программа по учебной дисциплине Высокоуровневые методы информатики и программирования (вумип) iconПрограмма учебной дисциплины «web-технологии»
Изучение данной дисциплины базируется на успешно усвоенных понятиях программирования и базовых понятиях информатики дисциплины «Алгоритмизация...
Рабочая программа по учебной дисциплине Высокоуровневые методы информатики и программирования (вумип) iconОтделение прикладной математики и информатики
Хрестоматия по учебной дисциплине «Теория и методы анализа решений». – М.: Гу-вшэ, 2006 (далее  Хрестоматия 1)
Рабочая программа по учебной дисциплине Высокоуровневые методы информатики и программирования (вумип) iconРабочая программа дисциплины «Алгоритмы и анализ сложности»
Кроме того, изучение алгоритмов и сложности позволяет более глубоко вникнуть в задачу и может подсказать методы решения, не зависящие...
Рабочая программа по учебной дисциплине Высокоуровневые методы информатики и программирования (вумип) iconРабочая программа дисциплины «программирование и алгоритмизация»
Автоматизация технологических процессов и производств”, с основами алгоритмизации, основными понятиями программирования, несколькими...
Рабочая программа по учебной дисциплине Высокоуровневые методы информатики и программирования (вумип) iconИсследовательская работа на тему: «Повышение эффективности компьютерных...
Уметь характеризовать цель и основные задачи, методы и структуру патофизиологии как учебной дисциплины. Изучить принципы моделирования...
Рабочая программа по учебной дисциплине Высокоуровневые методы информатики и программирования (вумип) iconРабочая программа учебной дисциплины современные технологии программирования...
Специальность научных работников: 05. 13. 18 «Математическое моделирование, численные методы и комплексы программ»
Рабочая программа по учебной дисциплине Высокоуровневые методы информатики и программирования (вумип) iconУчебно-методическое обеспечение учебной дисциплины 7 раздел рабочая...
Фгбоу впо «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»
Рабочая программа по учебной дисциплине Высокоуровневые методы информатики и программирования (вумип) iconРабочая программа учебной дисциплины
«Проектирование web-страниц» является изучение теоретических основ и принципов прикладного программирования на примере построения...
Рабочая программа по учебной дисциплине Высокоуровневые методы информатики и программирования (вумип) iconМастер-класс «Создание эор с использованием языка программирования...
Знакомство с опытом преподавания темы «Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования» в базовом курсе информатики...
Рабочая программа по учебной дисциплине Высокоуровневые методы информатики и программирования (вумип) iconПояснительная записка к курсовой работе на тему Гитарный симулятор...
Объектом исследования является популярная мобильная платформа Android, и ее использование для разработки игр
Рабочая программа по учебной дисциплине Высокоуровневые методы информатики и программирования (вумип) iconКафедра международного маркетинга и торговли
Рабочая программа по учебной дисциплине «Методы и средства исследований в товароведении» составлена в соответствии с требованиями...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск