Рабочая программа по дисциплине «Информационные технологии в социальных процессах» Для аспирантов направления подготовки





Скачать 260.8 Kb.
НазваниеРабочая программа по дисциплине «Информационные технологии в социальных процессах» Для аспирантов направления подготовки
Дата публикации04.04.2015
Размер260.8 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая программа
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНКУЛЬТУРЫ РОССИИ

Федеральное государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ КУЛЬТУРЫ, ИСКУССТВ И СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Дисциплина «Информационные технологии в социальных процессах»

Рабочая программа

Для аспирантов направления подготовки:

22.00.04 «Социальная структура, социальные институты и процессы»

22.00.06 «Социология культуры, духовной жизни»
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНКУЛЬТУРЫ РОССИИ

Федеральное государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ КУЛЬТУРЫ, ИСКУССТВ И СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Кафедра информатики и информационных технологий

Рабочая программа
по дисциплине «Информационные технологии в социальных процессах»

Для аспирантов направления подготовки:

22.00.04 «Социальная структура, социальные институты и процессы»

22.00.06 «Социология культуры, духовной жизни»

Учебно-методический комплекс подготовлен на основании «Временных требований к основной образовательной программе послевузовского профессионального образования» по отрасли:

22.00.00 «Социологические науки» Регистрационный номер 22.00.00 ВТ ППО-2002).

Присуждаемая ученая степень Кандидат наук

УМК обсужден и утвержден

на заседании кафедры ИИТ

26.01. 2011 г. Протокол № 5

Зав. кафедрой ______________________________ / Гусева В.Е. /

ОГЛАВЛЕНИЕ

1. Рабочая программа 4

1.1. Пояснительная записка 4

1.2. Цели и задачи дисциплины 5

1.3. Требования к знаниям и умениям выпускника аспирантуры 5

1.4. Объем дисциплины и виды учебных занятий 6

1.5. Организация учебно-воспитательного процесса 7

1.6. Система контроля и оценки знаний аспирантов 7

1.7. Структура зачета 7

1.8. Рекомендуемая литература 8

2. Тематический план дисциплины 10

3. Содержание практических занятий 13

4. Методические рекомендации и задания для выполнения контрольной работы аспирантами заочной формы обучения 16

Приложение 17



1. Рабочая программа

1.1. Пояснительная записка


Стремительная информатизация практически всех областей знания требует рассматривать информационные технологии как важную составляющую фундаментальной подготовки аспиранта.

Информационные методы все шире внедряются в научную деятельность. Информатизация, широкое применение современных информационных систем в сфере науки и образования обеспечивают принципиально новый уровень получения и обобщения знаний, их распространения и использования.

Информационные технологии позволяют обрабатывать огромный объем информации и получать точное знание там, где до компьютеризации превалировали интуитивные оценки, опирающиеся на общее знание предмета и опыт.

Внедрение информационных технологий во все сферы жизни общества изменяет структуру социума, бытовые и экономические условия жизни людей, определяет их поведение вообще и социальное поведение в частности, влияя, таким образом, на разнообразие и динамику социальных процессов.

Одной из основных задач для социологов сегодня является измерение и анализ социологической информации, а также повышение достоверности анализа социальных процессов. Современные социологи должны хорошо ориентироваться в информационном пространстве в условиях свободного доступа к любой информации.

Информационные технологии дают возможность исследователю использовать моделирование для анализа и прогнозирования реальных социальных процессов в обществе. Вместе с тем использование информационных технологий требует проведения более строгого логического анализа и уточнения исходных понятий и принципов данной предметной области, а также дает возможность гораздо точнее оценить степень доказательности способов рассуждения и достоверности выводов.

Данный курс должен помочь аспирантам получить всестороннее представление о возможностях использования информационных технологий в изучении, анализе, прогнозировании и моделировании социальных процессов, а также научить использовать современные информационные технологии в научно-исследовательской и образовательной деятельности; стимулировать становление культуры научного и педагогического мышления.

1.2. Цели и задачи дисциплины


Основные цели изучения дисциплины:

– повысить общую культуру аспирантов в области использования информационных технологий в изучении социальных процессов;

– научить приобретать новые знания, используя современные информационные образовательные технологии;

Основными задачами изучения дисциплины являются:

– знакомство с основными направлениями использования информационных технологий в научных исследованиях (сбор, обработка и анализ информации, систематизация и классификация данных, обработка и анализ результатов научного эксперимента и т.д.);

– знакомство с основными направлениями использования компьютерных технологий в изучении социальных процессов;

– закрепление практических навыков использования средства современных информационных технологий в научно-исследовательской и образовательной деятельности;

– ведение библиографической работы с использованием информационных технологий;

– развитие творческого потенциала аспирантов, необходимого для дальнейшего самообучения.

1.3. Требования к знаниям и умениям выпускника аспирантуры



Выписка из «Временных требований к основной образовательной программе послевузовского профессионального образования» по отрасли:

22.00.00 «Социологические науки»;
Общие требования к выпускнику аспирантуры

Выпускник аспирантуры должен быть широко эрудирован, иметь фундаментальную научную подготовку, владеть современными информационными технологиями, включая методы получения, обработки и хранения научной информации, уметь самостоятельно формировать научную тематику, организовывать и вести научно-исследовательскую деятельность по избранной научной специальности.



Требования к званиям и умениям выпускника аспирантуры в области информационных технологий (ИТ)

В результате изучения дисциплины аспиранты должны знать:

– теоретические основы использования ИТ в социологических исследованиях;

– методы получения, обработки и хранения научной информации с использованием ИТ;

– основные возможности использования ИТ в научных исследованиях;

– методики и технологии проведения социологических исследований с использованием ИТ;

– основные методы работы с ресурсами Интернет.

В результате изучения дисциплины аспиранты должны уметь:

– применять современные методы и средства автоматизированного анализа и систематизации научных данных;

– использовать современные ИТ для подготовки традиционных и электронных научных публикаций и презентаций;

– выбирать эффективные ИТ для использования в учебном процессе;

– практически использовать научно-образовательные ресурсы Интернет в повседневной профессиональной деятельности исследователя и педагога.

В результате изучения дисциплины аспиранты должны представлять:

– возможности современных ИТ и технических средств в различных сферах жизни современного общества;

– состав и назначение системного и прикладного программного обеспечения ИТ в гуманитарных исследованиях;

– организацию информационного и документационного обеспечения научно-исследовательской и образовательной деятельности.

1.4. Объем дисциплины и виды учебных занятий


п/п

Специальность

Всего часов

Лекц

Сем

СР

Форма отчетности



22.00.04 «Социальная структура, социальные институты и процессы»

120

18

36

66

Зачет



22.00.06 «Социология культуры, духовной жизни»

120

18

36

66

Зачет

1.5. Организация учебно-воспитательного процесса


Дисциплина изучается в первый год обучения.

Основными видами занятий являются лекционные, практические занятия, самостоятельная работа аспирантов, консультации преподавателя.

Практические занятия делятся на два типа:

1. Занятия, проводимые без использования компьютеров – семинары (раскрывающие основные понятия, определения, классификацию, описание и т.д.);

2. Занятия, проводимые с использованием компьютеров – практические занятия, на которых аспиранты самостоятельно под руководством преподавателя применяют теоретические знания для обработки информации в среде различных программных продуктов.

Основное содержание самостоятельной работы аспирантов – изучение учебно-методической литературы, самостоятельное завершение заданий практических занятий, самоконтроль.

1.6. Система контроля и оценки знаний аспирантов


Основными видами текущего контроля являются отчеты по практическим заданиям и тестирование.

Формы контроля: текущий контроль – собеседование на занятиях и консультациях, проверка выполненных (в письменной и/или электронной форме) заданий, тестирование.

Собеседование и контроль самостоятельно выполненных аспирантами заданий проводится в групповой и индивидуальной форме на практических занятиях и консультациях.

Итоговый контроль – тестовая контрольная работа.

Зачет – защита авторских мультимедийных проектов.

1.7. Структура зачета


  1. Защита проекта (сайт или презентация) (40%)

Критерии оценки:

  • Полнота представленной информации

  • Оригинальность

  • Использование разнообразных информационных ресурсов

  • Соответствие тематике работы

  • Обоснованность представления.

  1. Тестирование по основным теоретическим вопросам (30%)

  2. Выполнение практических заданий за весь период обучения (30%)



1.8. Рекомендуемая литература


Основная

  1. Гайдамакин, Н. А. Автоматизированные информационные системы, базы и банки данных. Вводный курс : учеб. пособие / Н. А. Гайдамакин. – Москва : Гелиос АРВ, 2002. — 368 с.

  2. Гусева, В. Е. Лабораторный практикум по MS Excel 2000 в 2-х ч. / В. Е. Гусева. – Тюмень, 2004. – 58 с.

  3. Информатика: практикум по технологии работы на компьютере / под ред. Н. В. Макаровой. – Москва : Финансы и статистика, 2005. – 256 с.

  4. Информатика: учебник / под ред. Н. В. Макаровой. – Москва : Финансы и статистика, 2008. – 768 с.

  5. Информационное обеспечение ученых и специалистов : учебн.-метод. пособие / Ю. Н. Дрешер. – Санкт-Петербург : Профессия, 2008. – 464 с.

  6. Официальный сайт Министерства образования и науки.  Режим доступа : http://www.informika.ru. – Загл. с экрана.

  7. Рагулин, П. Г. Информационные технологии : электронный учебник / П. Г. Рагулин.  Владивосток: ТИДОТ Дальневост. ун-та, 2004.  208 с.

  8. Роберт, И. В. Информационные технологии в науке и образовании / И. В. Роберт, П. И. Самойленко. – Москва, 1998. – 177 с.

  9. Современные информационные технологии : базовый практикум-справочник для гуманитарных специальностей. – Москва : РГГУ, 2007. – 58 с.

  10. Федеральный закон РФ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» – от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ. Режим доступа : http://www.rg.ru/2006/07/29/informacia-dok.html/ – Загл. с экрана.

Дополнительная

  1. Воройский, Ф. С. Информатика : нов. систематизированный толк. слов.-справ.: Ввод. курс по информатике и вычисл. техн. / Ф. Воройский. – Москва : Либерия, 2003. – 735 с.

  2. Гусева, В. Е. Интернет как информационно-образовательная гуманитарная среда современного общества / В. Е. Гусева // Научный журнал КубГАУ [Электронный ресурс]. – Краснодар: КубГАУ, 2006. - №24(8). - Режим доступа: http://ej.kubagro.ru/2006/08/pdf/17.pdf

  3. Советский энциклопедический словарь – 3-е изд. – Москва : Советская энциклопедия, 1984. – 1600 с.


Перечень обучающих, контролирующих компьютерных программ,
кино-и телефильмов, мультимедиа и т.п.


Процесс обучения сопровождается использованием:

  1. Лицензионного пакета MS Officce: MS Word, MS Access, MS Excel, MS FrontPage, MS PowerPoint.

  2. Браузеров MS Internet Explorer, Opera

  3. Лицензионных программ компьютерной графики Adobe Photoshop Adobe CorelDraw.

  4. Электронных энциклопедий.

  5. Оценочных тестов в оболочке ИКТС

1.9. Примерный перечень вопросов к зачету

  1. Дайте определение следующим понятиям: информация, информационная технология, информационная система.

  2. Какие свойства информационных технологий вы знаете?

  3. Какие классификации информационных технологий вы знаете?

  4. Какие документы регулируют нормативно-правовые основы развития информационных технологий в России?

  5. Назовите основные принципы правового регулирования отношений в сфере информации, информационных технологий и защиты информации.

  6. Дайте определение научной информации.

  7. Какие операции понимаются под обработкой данных?

  8. Дайте определение понятий «банк данных», «база данных», «система управления базой данных».

  9. Опишите основные модели представления данных.

  10. Назовите свойства СУБД.

  11. Какие основные типы данных используются в базах данных?

  12. Дайте определение реляционной базы данных.

  13. Какие задачи можно решать с помощью СУБД MS Access?

  14. Что в реляционной базе данных понимается под отношением?

  15. Опишите основные объекты СУБД MS Access.

  16. Дайте определение Веб-портала.

  17. Опишите предметную область «Информационные технологии в образовании».

  18. Назовите методические цели использования ИТ в обучении.

  19. В чем состоит глобальная цель открытого образования?

  20. Назовите принципы открытого образования.

  21. Дайте определение понятия «дистанционное обучение».

  22. Назовите основные технологии дистанционного обучения.

  23. Дайте определение автоматизированной обучающей системы.

  24. Назовите основные функции автоматизированных обучающих систем.

  25. В чем заключается процесс информатизации общества?

  26. Назовите основные черты информационного общества?

  27. Дайте определение понятиям информационные ресурсы, информационные продукты, информационные услуги.

  28. Что понимается под «инфосферой» современного общества?

  29. Что понимается под информационной культурой личности?

  30. В чем состоит процесс технологизации социального пространства?

2. Тематический план дисциплины


п/п

Темы занятий

Всего

Л

Пр

СР



Тема 1. Понятийный аппарат информационных технологий.

  1. Основные понятия.

  2. Особенности и свойства информационных технологий.

  3. Структура информационной технологии.

  4. Классификация информационных технологий.

  5. Нормативно-правовые основы развития информационных технологий в России.

4

2




2



Практическое использование пакета Microsoft Office. Подготовка научных публикаций в текстовом редакторе MS Word.

8




4

4



Тема 2. Виды социальных процессов

  1. Определение социального процесса. Примеры социальных процессов.

  2. Виды и формы социальных процессов.

  3. Информационные технологии в обработке социологической информации.

4

2




2



Практическое использование пакета Microsoft Office. Использование графических возможностей, математических и статистических функций MS Excel для обработки статистических данных.

8




4

4



Тема 3. Использование информационных технологий при прогнозировании социальных процессов и управлении социальной сферой.

  1. Методы автоматизированного долгосрочного прогнозирования социальных процессов.

  2. Автоматизация процессов принятия решений в социальной сфере.

  3. Применение информационных технологий при проведении мониторинга социальной сферы региона.

4

2




2



Практическое использование пакета Microsoft Office. Использование функций условия, средства Подбор параметров и Поиск решения в MS Excel.

8




4

4



Тема 4. Технологии баз данных.

  1. Основные понятия и терминология.

  2. Модели представления данных.

  3. Типы данных.

  4. Современные технологии баз и банков данных.

  5. Этапы проектирования баз данных.



4

2




2



Практическое использование пакета Microsoft Office. Использование пакета «Анализ данных» MS Excel

10




4

6



Тема 5. Технология работы с базами социальных данных

  1. Организация хранения и доступа к социальным данным.

  2. Программное обеспечение систем управления базами социальных данных.

  3. Методы и технология работы с базами данных при решении задач социальной сферы.

  4. Перспективные направления в создании баз социальных данных.

4

2




2



Практическое использование пакета Microsoft Office.
Базы данных в MS Excel.

10




4

6



Тема 6. Сетевые информационные технологии в социальной сфере.

  1. Применение локальных и глобальных компьютерных сетей для обмена социальными данными.

  2. Представление социальных данных для сетевого обмена.

  3. Построение и эксплуатация информационных систем, используемых в сфере социальной защиты населения.

  4. Возможности использования глобальной сети Интернет в социальной сфере.

4

2




2



Практическое использование пакета Microsoft Office. Создание базы данных в MS Access.

10




4

6



Тема 7. Базовые информационные ресурсы и ресурсы Интернета в социальной сфере.

  1. Законодательные базы «Кодекс», «Консультант+», «Гарант».

  2. Информационные ресурсы по занятости и трудоустройству, профориентации, образованию.

  3. Социальные ресурсы: по медицине и психологии, органам социальной защиты, ресурсы по занятости и трудоустройству, ресурсы государственных общественных и благотворительных организаций, образовательные и культурно-досуговые сайты и т.д..

  4. Социальные сети.

4

2




2



Практическое использование пакета Microsoft Office. Создание сайта с использованием возможностей программы MS SharePoint Designer 2007.

10




4

6



Тема 8. Информационные технологии при дистанционно-заочной подготовке специалистов социальной сферы.

    1. Основные технологии дистанционного обучения

    2. Организация открытого образования

    3. Автоматизированные обучающие системы (АОС)

    4. Примеры автоматизированных обучающих систем

    5. Интернет-образование.

    6. Международные стандарты в сфере открытого образования

4

2




2



Создание сайта с использованием возможностей программы MS SharePoint Designer 2007.

10




4

6



Тема 9. Роль информационных технологий в социальной сфере.

  1. Информатизация общества.

  2. Информационные технологии при формировании инфраструктуры социальной сферы.

  3. Структура федеральных, региональных, отраслевых баз социальных данных.

  4. Распределенные базы данных.

  5. Формирование единого информационного пространства социальной сферы с использованием современных компьютерных технологий на федеральном и региональном уровнях..

  6. Технологизация социального пространства.

4

2




2



Разработка электронных учебно-методических материалов.

10




4

6



Зачет. Защита авторских проектов, демонстрация созданных мультимедийных продуктов
















Итого

120

18

36

66


3. Содержание практических занятий


п/п

Темы и краткое содержание занятий

Пр



Занятие 1. Практическое использование пакета Microsoft Office. Подготовка научных публикаций в текстовом редакторе
MS Word 2007.

Основные операции:

Форматирование шрифта и абзаца.

Форматирование документов: колонтитулы, сноски, колонки, списки, оглавление.

Создание, редактирование и форматирование таблиц.

Сортировка списков.

Внедрение связанных объектов.

Сохранение документа в разных форматах.

Подготовка документа к печати.

Зачетное задание по MS Word: предоставить в электронном виде реферат к кандидатскому (вступительному) экзамену с указанными элементами форматирования.

4



Занятие 2. Практическое использование пакета Microsoft Office. Использование графических возможностей, математических и статистических функций MS Excel 2007для обработки статистических данных.

Основные операции:

Создание и форматирование таблиц.

Правила ввода формул. Организация вычислений.

Использование в формулах относительных, абсолютных и смешанных ссылок.

Создание и редактирование графиков и диаграмм.

Работа с текстовыми данными и датами.

Установка и применение статистического пакета анализа данных.

Самостоятельная работа: Лабораторная работы по MS Excel.

4



Занятие 3. Практическое использование пакета Microsoft Office.
Использование в вычислениях логических выражений и функций условия: И, Или, ЕСЛИ.

Моделирование решений с использованием средства Подбор параметров.

Решение задач оптимизации с помощью средства «Поиск решения».

Самостоятельная работа: Лабораторная работы по MS Excel.

4



Занятие 4. Практическое использование пакета Microsoft Office. Использование пакета «Анализ данных» MS Excel.

Установка пакета «Анализ данных» в MS Excel 2007.

Основные возможности пакета для обработки и анализ статистических данных: группировка статистических данных, описательная статистика.

Самостоятельная работа: Лабораторная работы по MS Excel.

4



Занятие 5. Практическое использование пакета Microsoft Office.
Базы данных в MS Excel.

Основные операции:

Создание баз данных в MS Excel.

Выполнение сортировки и фильтрации данных.

Подведение итогов в таблице по заданным условиям.

Создание, редактирование и форматирование отчета сводной таблицы.

Редактирование диаграммы сводные диаграммы.

Зачетное задание по MS Excel: в электронном виде отчеты по лабораторным работам.

4



Занятие 6. Практическое использование пакета Microsoft Office. Создание базы данных в MS Access 2007.

Основные операции:

Создание таблиц в режиме конструктор.

Установление типов и свойств полей, первичного ключа.

Создание и редактирование схемы данных.

Создание простых запросов. Использование построителя выражений.

Фильтры. Сортировка записей в таблице

Создание запроса-выборки; запроса-действия, итогового запроса.

Создание различных форм.

Создание и редактирование различных отчетов.

Зачетное задание по MS Excel: 1) в электронном виде отчеты по лабораторным работам; 2) в электронном виде индивидуальное задание.

4



Занятие 7. Практическое использование пакета Microsoft Office. Приемы практической работы с MS Power Point.

Основные операции:

Создание, редактирование и оформление слайдов.

Использование анимации текста.

Добавление графических элементов.

Добавление к объекту действий.

Установка переходов между слайдами.

Установка времени демонстрации слайдов.

Использование режима заметок.

Зачетное задание по MS Power Point: презентация по теме исследования или по дисциплине, которую преподает аспирант.

2



Занятие 8. Создание сайта с использованием возможностей программы MS SharePoint Designer 2007.

Основные операции:

Создание одностраничного веб-узла.

Создание структуры сайты в режиме «переходы»

Создание гиперссылок.

Редактирование страниц.

Форматирование текста, добавление графики, таблиц.

Публикация сайта в Интернет.

Зачетное задание по MS FrontPage: в электронном виде отчеты по лабораторным работам.

6



Занятие 9. Разработка электронных учебно-методических материалов.

Самостоятельная работа аспирантов в программе MS Power Point или MS SharePoint Designer 2007.

4




Итого

36

4. Методические рекомендации и задания для выполнения контрольной работы аспирантами заочной формы обучения


Контрольная работа предназначена для аспирантов заочной формы обучения и позволяет увеличить объём знаний путём самостоятельного изучения дополнительного материала и проверки уже полученных знаний.

Контрольная работа выполняется и сдается на любом цифровом носителе.

Контрольная работа состоит из двух частей: теоретической и практической. Первая часть контрольной работы – это реферат по одной из предлагаемых тем.

Реферат оформляется как текстовый документ: (имя файла ОЗО Аспирант Фамилия.doc), объем 5 – 7 страниц. В документе должен быть титульный лист (Приложение 1) и электронное оглавление. Текст должен удовлетворять следующим требованиям:

  • шрифт 14 Times New Roman;

  • заголовки выполнены жирным шрифтом;

  • междустрочный интервал 1,5;

  • каждый абзац должен начинаться с красной строки с выравниванием по ширине;

  • в тексте должны быть следующие элементы: список, сноски, таблица, рисунок в тексте;

  • номера страниц в нижнем колонтитуле;

  • в верхнем колонтитуле: Ф.И.О., курс и специальность.

Вторая часть контрольной работы – это учебно-методические материалы, выполненные с использованием программ пакета MS Office.

Примерные темы рефератов

  1. Информационные технологии в эмпирических исследованиях

  2. Интернет как социальная среда современного общества.

  3. Информационные революции и их роль в развитии общества.

  4. Эволюция информационных технологий.

  5. Социальные информационные технологии.

  6. Педагогические (психологические, социальные) аспекты использования информационных технологий в образовании.

  7. Информационные технологии для анализа социологической информации.

  8. Информационные технологии для моделирования социальных процессов.

  9. Дистанционные образовательные технологии.

  10. Социальные сети и их влияние на динамику социальных процессов.

  11. Применение информационных технологий в социальной сфере.

  12. Роль и место информационных технологий в современной социальной сфере

  13. Нормативно-правовые основы развития информационных технологий в России

  14. Классификация информационных технологий, используемых в деятельности специалиста социальной сферы

  15. Интернет и социальные проблемы молодежи.

  16. Банки данных об основных направлениях социальной работы с различными категориями граждан. Получение и обработка информации.

  17. Различные формы общения пользователей в сети Интернет

Приложение


Титульный лист
МИНКУЛЬТУРЫ РОССИИ

Федеральное ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Тюменская государственная академия культуры, искусств и социальных технологий
Кафедра информатики и информационных технологий
Контрольная работа

по дисциплине «Информационные технологии в науке и образовании»
Тема: ______________________________

Выполнил:

Аспирант заочной формы обучения

специальность __________________

_____ курс

Проверил: Ф.И.О. преподавателя

Тюмень, 201_

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по дисциплине «Информационные технологии в социальных процессах» Для аспирантов направления подготовки iconРабочая программа дисциплины «Современные информационные технологии в социальных науках»
Целью освоения дисциплины «Современные информационные технологии в социальных науках» является формирование готовности студентов...
Рабочая программа по дисциплине «Информационные технологии в социальных процессах» Для аспирантов направления подготовки iconРабочая программа для студентов очной формы обучения, направление...
И. Математическая логика и теория алгоритмов. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов очной формы обучения,...
Рабочая программа по дисциплине «Информационные технологии в социальных процессах» Для аспирантов направления подготовки iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 230401. 62 информационные системы и технологии, очной формы...
Рабочая программа по дисциплине «Информационные технологии в социальных процессах» Для аспирантов направления подготовки iconПояснительная записка: Цели и задачи дисциплины. Дисциплина «Языки программирования»
Ступников А. А. Языки программирования. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов очной формы обучения, направления...
Рабочая программа по дисциплине «Информационные технологии в социальных процессах» Для аспирантов направления подготовки iconУчебно-методический комплекс дисциплины сетевые информационные технологии...
Программа курса «Сетевые информационные технологии» соответствует требованиям Государственного образовательного стандарта высшего...
Рабочая программа по дисциплине «Информационные технологии в социальных процессах» Для аспирантов направления подготовки iconПрограмма дисциплины Языки программирования  для направления 010300....
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 010300....
Рабочая программа по дисциплине «Информационные технологии в социальных процессах» Для аспирантов направления подготовки iconМетодическое пособие по выполнению, оформлению и защите курсовых...
Методическое пособие предназначено для бакалавриата Кубанского государственного аграрного университета по специальности 230400. 62...
Рабочая программа по дисциплине «Информационные технологии в социальных процессах» Для аспирантов направления подготовки iconРабочая программа по дисциплине «Мировые информационные ресурсы и...
Рабочая программа составлена на основании Государственного образовательного стандарта впо по специальности 230201 – Информационные...
Рабочая программа по дисциплине «Информационные технологии в социальных процессах» Для аспирантов направления подготовки iconПрограмма дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов для направления 010300. 62...
Рабочая программа по дисциплине «Информационные технологии в социальных процессах» Для аспирантов направления подготовки iconМинистерство образования и науки государственное образовательное учреждение
Тонов м. Л. Алгебра и геометрия. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов очной формы обучения по направлению...
Рабочая программа по дисциплине «Информационные технологии в социальных процессах» Для аспирантов направления подготовки iconМетодическое пособие по выполнению, оформлению и защите курсовых...
Методическое пособие предназначено для учащихся бакалавриата Кубанского государственного аграрного университета по специальности...
Рабочая программа по дисциплине «Информационные технологии в социальных процессах» Для аспирантов направления подготовки iconПрограмма дисциплины «Архитектура вычислительных систем» для направления...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 010400....
Рабочая программа по дисциплине «Информационные технологии в социальных процессах» Для аспирантов направления подготовки iconРабочая программа по дисциплине “алгоритмизация и программирование”...
Алгоритмизация и программирование” составлена в соответствии с требованиями Государственного общеобразовательного стандарта высшего...
Рабочая программа по дисциплине «Информационные технологии в социальных процессах» Для аспирантов направления подготовки iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления подготовки
Содержание: умк по дисциплине «Естественнонаучные основы технологии» для студентов направления подготовки 050100. 62 (44. 03. 01)...
Рабочая программа по дисциплине «Информационные технологии в социальных процессах» Для аспирантов направления подготовки iconПрограмма дисциплины "Информационные технологии в управлении качеством и защита информации"
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 221400....
Рабочая программа по дисциплине «Информационные технологии в социальных процессах» Для аспирантов направления подготовки iconРабочая программа по дисциплине с 08 «информационные технологии в...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск