Скачать 219.58 Kb.
|
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «УТВЕРЖДАЮ» Проректор по учебной работе _______________________ / Л.М. Волосникова / ________________ 2011г.
«ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ» Автор работы _____________________________/В.А. Шапцев/ «_29 »__марта___2011г. Рассмотрено на заседании кафедры Информационные систем 12 апреля 2011г. протокол № 10. Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению. «РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»: Объем __13__стр. Зав. кафедрой ______________________________/А.Г. Ивашко/ «_12_»_апреля__ 2011г. Рассмотрено на заседании УМК Института математики, естественных наук и информационных технологий 21 апреля 2011г. протокол № 1. Соответствует ФГОС ВПО и учебному плану образовательной программы. «СОГЛАСОВАНО»: Председатель УМК ________________________/И.Н. Глухих/ «__21_»_апреля_2011г. «СОГЛАСОВАНО» Зав. методическим отделом УМУ_____________/С.А. Федорова/ «______»_____________2011г. РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯМИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Институт математики, естественных наук и информационных технологийКафедра информационных системВалерий Алексеевич Шапцев
Тюменский государственный университет 2011
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки. Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ Теория принятия решений [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3.utmn.ru, свободный. Рекомендовано к изданию кафедрой информационных систем. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета. ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: заведующий кафедрой ИС А.Г. Ивашко,д.т.н., профессор\ © Тюменский государственный университет, 2011. © Шапцев В.А., 2011
1.1. Цель изучения дисциплины: ознакомление студентов с множеством математических, программных и процедурных средств, используемых в процессе подготовки и принятия решений; обучение практическим навыкам применения инструментов и методов обоснования и поддержки принятия решений. Задачей изучения дисциплины является освоение некоторых инструментов поддержки принятия решений, усвоение принципов, лежащих в их основе. 1.2. Место дисциплины в структуре плана подготовки бакалавра Профиль подготовки - информационные системы и технологии. Естественнонаучный цикл, Б2. Вариативная часть. Дисциплина связана с курсами «Математический анализ», «Теория вероятности и математическая статистка», «Линейная (векторная) алгебра», «Теория графов» в части задач, решаемых на графах, «Исследование операций», «Методы оптимизации». Требования к входным знаниям и умениям: знание основ математики, информатики, обществоведения и теории принятия решений; умение оперировать с математическими объектами, матрицами, методами математической статистики, математического программирования. Требования к приобретенным знаниям: знание средств, используемых в процессе подготовки и принятия решений, и технологии их использования. Следующие дисциплины и практики должны воспринять результаты освоения этой дисциплины: «Информационные технологии», «Технологии обработки данных», «Методы и средства проектирования информационных систем и технологий», «Теория систем и системный анализ». 1.3. Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплиныПроцесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций. Способность научно анализировать социально значимые проблемы и процессы, умение использовать на практике методы гуманитарных, экологических, социальных и экономических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-4). Умение применять методы и средства познания, обучения и самоконтроля для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетенции, сохранения своего здоровья, нравственного и физического самосовершенствования (ОК-5). В результате изучения дисциплины студенты должны: знать основные инструменты, используемые в процессе принятия решений; технологию использования их в процессах принятия решений; аналитический аппарат, применяемый в формировании вариантов решений; уметь понимать и правильно использовать средства поддержки принятия решений; самостоятельно оценивать и анализировать адекватность предлагаемого инструмента; разрабатывать требования к инструментальным средствам принятия решения в конкретной ситуации; выбирать адекватные математические, алгоритмические и программные средства поддержки принятия решений.
Таблица 1. Тематический план
Таблица 2. Виды и формы оценочных средств в период текущего контроля.
Таблица 3. Планирование самостоятельной работы студентов.
4. Междисциплинарные связи В табл. 4 представлена связь с последующими дисциплинами. Предшествующие дисциплины перечислены в п.п. 1.2. Таблица 4. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми дисциплинами.
Практические занятия по дисциплине проводятся в виде семинаров по темам лекций и ознакомления/обсуждения в компьютерном классе образцов программ, доступных через Интернет и рассматриваемых как средства поддержки формирования решений. Кроме того несколько часов проводится в компьютерном классе для знакомства с информационными технологиями, используемыми в поддержке принятия решений. Темы докладов и рефератов
7.1. Реферат (от лат. refero докладываю, сообщаю), краткое изложение в письменном виде или в форме публичного выступления содержания книги, научной работы, результатов изучения научной проблемы; доклад на определённую тему, включающий обзор соответствующих литературных и других источников. Как правило, Р. имеет научно-информационное назначение. Р., называемые также научными докладами, получили распространение в научно-исследовательских учреждениях, высшей школе, в системе политического просвещения, в народных университетах. В общеобразовательной школе и средних специальных учебных заведениях Р. называют специально подготовленные сообщения учащихся на факультативных занятиях и др. Коллоквиум (от лат. colloquium разговор, беседа), 1) одна из форм учебных занятий в системе образования, имеющая целю выяснение и повышение знаний студентов. На К. обсуждаются: отдельные части, разделы, темы, вопросы изучаемого курса (обычно не включаемые в тематику семинарских и других практических учебных занятий), рефераты, проекты и др. работы обучающихся. 2) Научные собрания, на которых заслушиваются и обсуждаются доклады (БСЭ). 7.2. Основные вопросы, отражение которых необходимо в рефератах: - тезаурус, привязанный к содержанию реферата; - формулировка цели/вопроса, рассматриваемого автором; - комментарии автора к цитатам из источников (со ссылками на них); - сведения о ситуации, альтернативах и принятом решении; - заключительные утверждения с их обоснованием; - перечень источников, должен иметь не менее 7 наименований.
Основой используемой в освоении курса образовательной технологии является диалог с аудиторией, предоставление студентам возможности высказать свое мнение и интерпретацию понятия, ситуации, сведения. Озвучивание материала курса сопровождается мультимедиа-презентацией при связи с Интернетом. Практические занятия проводятся в компьютерном классе, соединенном с Интернетом.
9.3. Программное обеспечение и Интернет-ресурсы. Ключевые слова «системы поддержки принятия решений» позволяют выйти на демоверсии систем, применяемых в процессе формирования при выбора решений.
Для проведения лекций требуется мультимедиа-проектор. Для семинаров и практических занятий необходим компьютерный класс и связь его ЛВС с Интернетом. |
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 032001. 65 «Документоведение и документационное обеспечение... | Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления Воронова О. Г. История и методология биологии. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 020400.... | ||
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления Матвеева Н. П. Археология. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 030400. 62 «История» очной формы... | Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления Воронова О. Г. Экобиоморфология. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 020400. 62 Биология (очная... | ||
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов... Учебно-методический комплекс предназначен для первого и второго курса обучения английскому языку для студентов направления 010800.... | Учебно-методический комплекс для студентов направления 030300. 62 «Психология» А. В. Осинцева. Профилактика зависимостей: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления психология очной... | ||
Учебно-методический комплекс для студентов направления 030300. 62 «Психология» А. В. Осинцева. Профилактика зависимостей: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления психология очной... | Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов направления «Сервис» Третьякова Реклама и маркетинг предприятий сервиса: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100100... | ||
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 030300. 68 «Психология» Васильева И. В. Экспресс-психологическая помощь в кризисных ситуациях. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов... | Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 080200. 62 «Менеджмент» Л. И. Попова Предпринимательство в сфере услуг: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 080200.... | ||
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления подготовки 050100. 62 Трифонова И. А. Модуль «Сольное пение» дисциплины «Исполнительская подготовка». Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для... | Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления подготовки 050100. 62 Овсянникова О. А. Подготовка и защита выпускной квалификационной работы. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов... | ||
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 020400. 62 Биология Трофимов О. В. Природные ресурсы Западной Сибири и экологическая безопасность: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для... | Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов... Р. Ю. Сабитов. Организация работы административно-хозяйственных служб сервисного предприятия: Учебно-методический комплекс. Рабочая... | ||
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления... Н. А. Куранова. Политика доходов и заработной платы. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 080.... | Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления... В. Воронова. Правовое регулирование рынка недвижимости. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов 030900. 62... |