Рабочая программа по информатике (базовый уровень)





Скачать 178.48 Kb.
НазваниеРабочая программа по информатике (базовый уровень)
Дата публикации05.04.2015
Размер178.48 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая программа
МБОУ Володарская СОШ
УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ Володарской СОШ

__________О.А.Янковская

«___» __________ 2014 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по информатике

(базовый уровень)

11 а,б класс

Составитель: Горькова Екатерина Васильевна,

учитель информатики

пос. Володарского, 2014г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основании авторской программы «Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы: методическое пособие / составитель М.Н. Бородин. – М.- : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – 584 с. : ил. – (Программы и планирование), учебника «Информатика. Базовый уровень : учебник для 10-11 классов / И.Г. Семакин, Е.К., Хеннер.– 2-е изд. – М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. – 246 с. : ил.». Учебник полностью соответствует авторской программе.

Данная авторская программа выбрана в связи с тем, что она соответствует Государственному стандарту Министерства образования и науки РФ основного общего и среднего (полного) образования по дисциплине «Информатика и ИКТ» для базового уровня. Поставленные цели в авторской концепции обучения полностью соответствуют целям Государственного стандарта по информатике и ИКТ, а по некоторым позициям являются более широкой их интерпретацией. Учебный материал в учебнике обеспечивает оптимальное сочетание принципов научности и доступности. Научные понятия рассматриваются в доступной форме и сопровождаются большим количеством заданий. Предлагается комплекс заданий для работы, как в классе, так и для самостоятельной работы. Изложение материала отвечает критериям систематичности и последовательности изложения. Учебный материал направлен как на усвоение новых учебных единиц, так и на повторение. Таким образом, осуществляется генерализация материала, и реализуются внутри предметные связи. В целях формирования у учащихся интегральных представлений об окружающем мире и его закономерностях текст учебника и задания опираются на знания, полученные при изучении других предметов и личный опыт. Это, в свою очередь, обеспечивает межпредметные связи.

Основной задачей курса является подготовка учащихся на уровне требований, предъявляемых Образовательным стандартом для среднего (полного) общего образования на базовом уровне по информатике и ИКТ.

Изучение информатики и информационных технологий в 10 классе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

  • овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и ИКТ при изучении различных учебных предметов;

  • воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

  • приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной деятельности.

Особенностью реализации данной программы в школе является то, что она конкретизирует содержание предметных тем, предлагает распределение предметных часов по разделам курса, содержит необходимое количество практических работ.

В связи с переходом школы на ОС Linux практические работы выполняются в данной среде.

В соответствие с учебным планом школы на изучение учебного предмета выделяется 1 час в неделю (34 часа в год). Авторская программа рассчитана на 35 недель обучения, поэтому темы «Правовое регулирование в информационной среде» и «Реферат – презентация по теме «Проблема информационной безопасности»» объединены.

Учебник и компьютерный практикум в совокупности обеспечивают выполнение всех требований образовательного стандарта и примерной программы в их теоретической и практической составляющих: освоение системы базовых знаний, овладение умениями информационной деятельности, развитие и воспитание учащихся, применение опыта использования ИКТ в различных сферах индивидуальной деятельности.

СОДЕРЖАНИЕ
Тема 1. Информационные системы. (1ч.)

Учащиеся должны знать:

- назначение информационных систем

- состав информационных систем

- разновидности информационных систем
Тема 2. Гипертекст. (2ч.)

Учащиеся должны знать:

- что такое гипертекст, гиперссылка

- средства, существующие в текстовом процессоре, для организации документа с гиперструктурой (оглавления, указатели, закладки, гиперссылки)

Учащиеся должны уметь:

- автоматически создавать оглавление документа

- организовывать внутренние и внешние связи в текстовом документе.
Тема 3. Интернет как информационная система. (6ч.)

Учащиеся должны знать:

- назначение коммуникационных служб Интернета

- назначение информационных служб Интернета

- что такое прикладные протоколы

- основные понятия WWW: web-страница, web-сервер, web-сайт, web-браузер, HTTP-протокол, URL-адрес

- что такое поисковый каталог: организация, назначение

- что такое поисковый указатель: организация, назначение

Учащиеся должны уметь:

- работать с электронной почтой

- извлекать данные из файловых архивов

- осуществлять поиск информации в Интернете с помощью поисковых каталогов и указателей.
Тема 4. Web-сайт. (3ч.)

Учащиеся должны знать:

- какие существуют средства для создания web-страниц

- в чем состоит проектирование web-сайта

- что значит опубликовать web-сайт

- возможности текстового процессора по созданию web-страниц

Учащиеся должны уметь:

- создать несложный web-сайт с помощью текстового процессора

- создать несложный web-сайт на языке HTML (углубленный уровень)
Тема 5. Геоинформационные системы (ГИС). (2ч.)

Учащиеся должны знать:

- что такое ГИС

- области приложения ГИС

- как устроена ГИС

- приемы навигации в ГИС

Учащиеся должны уметь:

- осуществлять поиск информации в общедоступной ГИС
Тема 6. Базы данных и СУБД. (2ч.)

Учащиеся должны знать:

- что такое база данных (БД)

- какие модели данных используются в БД

- основные понятия реляционных БД: запись, поле, тип поля, главный ключ

- определение и назначение СУБД

- основы организации многотабличной БД

- что такое схема БД

- что такое целостность данных

- этапы создания многотабличной БД с помощью реляционной СУБД

Учащиеся должны уметь:

- создавать многотабличную БД средствами конкретной СУБД
Тема 7. Запросы к базе данных. (5ч.)

Учащиеся должны знать:

- структуру команды запроса на выборку данных из БД

- организацию запроса на выборку в многотабличной БД

- основные логические операции, используемые в запросах

- правила представления условия выборки на языке запросов и в конструкторе запросов

Учащиеся должны уметь:

- реализовывать простые запросы на выборку данных в конструкторе запросов

- реализовывать запросы со сложными условиями выборки

- реализовывать запросы с использованием вычисляемых полей (углубленный уровень)

- создавать отчеты (углубленный уровень)
Тема 8. Моделирование зависимостей; статистическое моделирование. (4ч.)

Учащиеся должны знать:

- понятия: величина, имя величины, тип величины, значение величины

- что такое математическая модель

- формы представления зависимостей между величинами

  • для решения каких практических задач используется статистика;

- что такое регрессионная модель

- как происходит прогнозирование по регрессионной модели

Учащиеся должны уметь:

- используя табличный процессор строить регрессионные модели заданных типов

- осуществлять прогнозирование (восстановление значения и экстраполяцию) по регрессионной модели
Тема 9. Корреляционное моделирование. (2ч.)

Учащиеся должны знать:

- что такое корреляционная зависимость

- что такое коэффициент корреляции

- какие существуют возможности у табличного процессора для выполнения корреляционного анализа

Учащиеся должны уметь:

- вычислять коэффициент корреляционной зависимости между величинами с помощью табличного процессора
Тема 10. Оптимальное планирование. (2ч.)

Учащиеся должны знать:

- что такое оптимальное планирование

- что такое ресурсы; как в модели описывается ограниченность ресурсов

- что такое стратегическая цель планирования; какие условия для нее могут быть поставлены

- в чем состоит задача линейного программирования для нахождения оптимального плана

- какие существуют возможности у табличного процессора для решения задачи линейного программирования

Учащиеся должны уметь:

- решать задачу оптимального планирования (линейного программирования) с небольшим количеством плановых показателей с помощью табличного процессора.
Тема 11. Социальная информатика. (2ч.)

Учащиеся должны знать:

- что такое информационные ресурсы общества

- из чего складывается рынок информационных ресурсов

- что относится к информационным услугам

- в чем состоят основные черты информационного общества

- причины информационного кризиса и пути его преодоления

- какие изменения в быту, в сфере образования будут происходить с формированием информационного общества

- основные законодательные акты в информационной сфере

- суть Доктрины информационной безопасности Российской Федерации

Учащиеся должны уметь:

- соблюдать основные правовые и этические нормы в информационной сфере деятельности

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧЕНИКОВ
В результате изучения информатики и ИКТ в 11 классе ученик должен

знать/понимать:

  • основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;

  • назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы;

уметь:

  • оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера;

  • распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;

  • использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;

  • оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;

  • иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

  • создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;

  • просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу пользователя;

  • наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики;

  • соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразования;

  • ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами;

  • автоматизации коммуникационной деятельности;

  • соблюдение этических и правовых норм при работе с информацией;

  • эффективной организации индивидуального информационного пространства.


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

1 час в неделю. Всего 35 часов



урока

Тема

Вид урока

Сроки прохож-дения

Скорре-кти-рованные сроки прохож-дения

Глава 1. Технологии использования и разработки информационных систем. (24ч)

Тема 1. Информационные системы. (1ч)

1(1)

Понятие информационной системы (ИС), классификация ИС.




02.09.14-14.09.14




Тема 2. Гипертекст. (2ч)

2(1)

Компьютерный текстовый документ как структура данных.










3(2)

Практическая работа по теме «Гипертекст».

п/р

15.09.14-28.09.14




Тема 3. Интернет как информационная система. (6ч)

4(1)

Интернет как глобальная информационная система.










5(2)

Практическая работа по теме «Интернет как глобальная информационная система».

п/р

29.09.14-12.10.14




6(3)

Word Wide Web – Всемирная паутина.




7(4)

Практическая работа по теме «Word Wide Web – Всемирная паутина».

п/р

13.10.14-26.10.14




8(5)

Средства поиска данных в Интернете.




9(6)

Практическая работа по теме «Средства поиска данных в Интернете».

п/р

27.10.14-16.11.14




Тема 4. Web – сайт. (3ч.)

10(1)

Web – сайт – гиперструктура данных.










11(2)

Практическая работа по теме «Web – сайт – гиперструктура данных».

п/р

17.11.14-30.11.14




12(3)

Практическая работа по теме «Web – сайт – гиперструктура данных».

п/р

Тема 5. Геоинформационные системы. (2ч)

13(1)

Геоинформационные системы.




01.12.14-14.12.14




14(2)

Практическая работа по теме «Геоинформационные системы».

п/р

Тема 6. Базы данных в СУБД. (5ч)

15(1)

База данных – основа информационной системы.




15.12.14-28.12.14




16(2)

Проектирование многотабличной базы данных.




17(3)

Создание базы данных.




12.01.15-25.01.15




18(4)

Практическая работа по теме «Создание базы данных».

п/р

19(5)

Практическая работа по теме «Создание базы данных».

п/р

26.01.15-08.02.15




Тема 7. Запросы к базе данных. (5ч)

20(1)

Запросы как приложения информационной системы.










21(2)

Практическая работа по теме «Запросы как приложения информационной системы».

п/р

09.02.15-22.02.15




22(3)

Логические условия выбора данных.




23(4)

Практическая работа по теме «Логические условия выбора данных».

п/р

23.02.15-08.03.15




24(5)

Практическая работа по теме «Логические условия выбора данных».

п/р

Глава 2. Технологии информационного моделирования. (8ч)

Тема 8. Моделирование зависимостей; статистическое моделирование. (4ч)

25(1)

Моделирование зависимостей между величинами.




09.03.15-22.03.15




26(2)

Практическая работа по теме «Моделирование зависимостей между величинами».

п/р

27(3)

Моделирование статистического прогнозирования.




30.03.15-12.04.15




28(4)

Практическая работа по теме «Моделирование статистического прогнозирования»

п/р

Тема 9. Корреляционное моделирование. (2ч)

29(1)

Моделирование корреляционных зависимостей.




13.04.15-26.04.15




30(2)

Практическая работа по теме «Моделирование корреляционных зависимостей».

п/р

Тема 10. Оптимальное планирование. (2ч)

31(1)

Модели оптимального планирования.




27.04.15-10.05.15




32(2)

Практическая работа по теме «Модели оптимального планирования».

п/р

Тема 11. Социальная информатика. (2ч)

33(1)

Информационные ресурсы. Информационное общество.




11.05.15-24.05.15




34(2)

Правовое регулирование в информационной среде. Реферат – презентация по теме «Проблема информационной безопасности».




Итого: 34 часа


ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ, СЛОВАРЕЙ И СПРАВОЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПОСОБИЙ, ДИДАКТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА

  1. «Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы: методическое пособие / составитель М.Н. Бородин. – М.- : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – 584 с. : ил. – (Программы и планирование)

  2. Семакин Е.Г., Хеннер Е.К. «Информатика. Базовый уровень : учебник для 10-11 классов / И.Г. Семакин, Е.К., Хеннер.– 2-е изд. – М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. – 246 с. : ил.»

  3. Введение в криптографию: как защитить свое письмо от любопытных. Элективный курс : учебное пособие / Э.В. Танова. – М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. – 79 с. : ил.

  4. Графический редактор Paint. Редактор презентаций PowerPoint. (Тематический контроль по информатике.) / Житкова О.А., Кудрявцева Е.К. – М. : Интеллект-Центр, 2006. – 80 с.: ил.

  5. Основы статистики и вероятность. 5-9 кл.: Пособия для общеобразоват. учреждений / Е.А. Бунимович, В.А. Булычев. – М.: Дрофа, 2004. – 288 с.: ил. – (Темы школьного курса)

  6. Теория вероятностей и статистика / Ю.Н.Тюрин, А.А. Макаров, И.Р. Высоцкий, И.В. Ященко. – М.: МЦНМО: АО «Московские учебники», 2004. – 256 с.: ил.

  7. ЕГЭ 2012. Информатика : сборник заданий / Е.М. Зорина, М.В. Зорин. – М. : Эксмо, 2011. – 208 с. – (ЕГЭ. Сборник заданий).

  8. ЕГЭ. Информатика. Тематические задания ФИПИ / С.С. Крылов, Д.М. Ушаковвв. – М.: Издательство «Экзамен», 2012. – 223, [1] с. (Серия «ЕГЭ. Тематические тестовые задания»)

  9. C# для школьников: Учебное пособие / М. Дрейер. Перевод с англ. под ред. В. Биллига—

М.: Интернет-Университет Информационных Технологий; БИНОМ. Лаборатория знаний,

2009. — 128 с.: ил., табл. — (Лицей информационных технологий).

13. Златопольский Д.М. 1700 заданий по Microsoft Excel.-СПб.: БХВ – Петербург, 2003. – 544 с.: ил.

14. Информатика : все темы для подготовки к ЕГЭ / Н. Н. Самылкина, А. П. Сильченко. — М. : Эксмо, 2011. — 208 с. — (В помощь старшекласснику).

15. Бардиян Д.В. Видеосамоучитель. 500 типичных проблем и их решений при работе на ПК (+CD). – СПб.: Питер, 2009. – 416с.: ил.- (Серия «Видеосамоучитель»)

16. Сафронов И.К. ЕГЭнциклопедия. Информатика. – СПб.: БХВ – Петербург, 2010.-496 с.: ил.

17. Ушаков Д.М., Юркова Т.А. Паскаль для школьников. – СПб.: Питер, 2010. – 256 с.:ил.

18. Операционная среда Линукс(школьная версия 5.2)

19. Введение в криптографию: как защитить свое письмо от любопытных. Элективный курс : учебное пособие / Э.В. Танова. – М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. – 79 с. : ил.

20. Графический редактор Paint. Редактор презентаций PowerPoint. (Тематический контроль по информатике.) / Житкова О.А., Кудрявцева Е.К. – М. : Интеллект-Центр, 2006. – 80 с.: ил.

21. Теория вероятностей и статистика / Ю.Н.Тюрин, А.А. Макаров, И.Р. Высоцкий, И.В. Ященко. – М.: МЦНМО: АО «Московские учебники», 2004. – 256 с.: ил.

22. ЕГЭ 2012. Информатика : сборник заданий / Е.М. Зорина, М.В. Зорин. – М. : Эксмо, 2011. – 208 с. – (ЕГЭ. Сборник заданий).

23. ЕГЭ. Информатика. Тематические задания ФИПИ / С.С. Крылов, Д.М. Ушаковвв. – М.: Издательство «Экзамен», 2012. – 223, [1] с. (Серия «ЕГЭ. Тематические тестовые задания»)

24. C# для школьников: Учебное пособие / М. Дрейер. Перевод с англ. под ред. В. Биллига—М.: Интернет-Университет Информационных Технологий; БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. — 128 с.: ил., табл. — (Лицей информационных технологий).

25. Златопольский Д.М. 1700 заданий по Microsoft Excel.-СПб.: БХВ – Петербург, 2003.544 с.: ил.

26. Информатика : все темы для подготовки к ЕГЭ / Н. Н. Самылкина, А. П. Сильченко. — М. : Эксмо, 2011. — 208 с. — (В помощь старшекласснику).

27. Бардиян Д.В. Видеосамоучитель. 500 типичных проблем и их решений при работе на ПК (+CD). – СПб.: Питер, 2009. – 416с.: ил.- (Серия «Видеосамоучитель»)

28. Сафронов И.К. ЕГЭнциклопедия. Информатика. – СПб.: БХВ – Петербург, 2010.-496 с.: ил.

29. Ушаков Д.М., Юркова Т.А. Паскаль для школьников. – СПб.: Питер, 2010. – 256 с.:ил.

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания ШМО учителей

математики от

Председатель ШМО

_______________ Лысовская Н.А.

«___» _________201__г.


СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

_______________ Фонов А.В.

«____» ________201__ г.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по информатике (базовый уровень) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Икт (базовый уровень) от 05. 03. 2004 №108) и Примерной программы среднего полного общего образования (базовый уровень) по «Информатике...
Рабочая программа по информатике (базовый уровень) iconРабочая программа базового курса «Информатика и икт»
Федерального компонента Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по информатике и икт (базовый...
Рабочая программа по информатике (базовый уровень) iconО. В. Антышева Приказ №317 от 25. 08. 2014 г
«Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования по информатике и икт (базовый уровень)»...
Рабочая программа по информатике (базовый уровень) iconРабочая программа по информатике 10 11 класс базовый уровень
Содержание программы согласовано с содержанием Примерной программы основного общего образования по информатике и икт, рекомендованной...
Рабочая программа по информатике (базовый уровень) iconРабочая программа учебного курса «Русский язык» на ступени среднего...
А. И. Власенкова, Л. М. Рыбченковой «Программа для средней (полной) школы (базовый уровень). Русский язык. 10-11 классы. Базовый...
Рабочая программа по информатике (базовый уровень) iconРабочая программа по информатике составлена на основе федерального...
Мо РФ №1312 от 09. 03. 2004 года и программы (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям базовый уровень...
Рабочая программа по информатике (базовый уровень) iconРабочая программа по информатике составлена на основе федерального...
Мо РФ №1312 от 09. 03. 2004 года и программы (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям базовый уровень...
Рабочая программа по информатике (базовый уровень) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Стандарт среднего (полного) общего образования по Информатике и икт. Базовый уровень» от 2004 года и Примерная программа курса «Информатика...
Рабочая программа по информатике (базовый уровень) iconРабочая программа по информатике для общеобразовательной школы (базовый уровень)
Заместитель директора по увр моу «Кайтанакская основная общеобразовательная школа»
Рабочая программа по информатике (базовый уровень) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Информатике и икт. Базовый уровень» от 2004 года и Примерная программа курса «Информатика и икт» для 10-11 класса (базовый уровень),...
Рабочая программа по информатике (базовый уровень) iconРабочая программа по информатике для 9 класса основного общего образования (базовый уровень)
Муниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №2» с п. Куба
Рабочая программа по информатике (базовый уровень) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Икт (базовый уровень) от 05. 03. 2004 №108) и Примерной программы среднего полного общего образования (базовый уровень) по «Информатике...
Рабочая программа по информатике (базовый уровень) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Составлена в соответствии с примерной программой основного общего образования по информатике (базовый уровень); авторской программой...
Рабочая программа по информатике (базовый уровень) iconРабочая программа по литературе основное общее образование (базовый уровень) Классы: 9а учителя
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования....
Рабочая программа по информатике (базовый уровень) iconПояснительная записка Настоящая рабочая программа основана на: стандарте...
Рабочая программа для 10 классов ориентирована на использование учебника Н. В. Макаровой «Информатика и икт – 10» (СПб.: Питер, 2010...
Рабочая программа по информатике (базовый уровень) iconРабочая программа по информатике 10 класс
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск