Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 320.01 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/4
Дата публикации27.03.2014
Размер320.01 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая программа
  1   2   3   4
Муниципальное образовательное учреждение –

Кузайкинская средняя общеобразовательная школа


«Рассмотрено»

Руководитель ШМО
______­­___Николаева Н.И.
Протокол №_____ от
«___» ___________ 2011 г.


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МОУ – Кузайкинская СОШ

_________Ефимова Н.М.
«___» ___________ 2011 г.


«Утверждено»

Директор МОУ - Кузайкинская СОШ
___________ Хуснуллин Ф.Г.

Приказ №_____ от
«___» ___________ 2011 г.



Рабочая программа
по учебному курсу «Информатика » 11 класс
учителя Ефимовой Натальи Михайловны

2011
Пояснительная записка
Основными нормативными документами, определяющими содержание данного учебного курса, являются «Стандарт среднего (полного) общего образования по Информатике и ИКТ. Базовый уровень» от 2004 года и Примерная программа курса «Информатика и ИКТ» для 10-11 класса (базовый уровень), рекомендованная Минобрнауки РФ. Внесенные изменения вызваны количеством часов, отведенных школой на изучение информатики в 11 классе.

Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов, о закономерностях создания и функционирования информационных систем. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.

Приоритетными объектами изучения информатики в старшей школе являются информационные системы, преимущественно автоматизированные, связанные с информационными процессами, и информационные технологии, рассматриваемые с позиции системного подхода.

Это позволяет:

  • обеспечить преемственность курса информатики основной и старшей школы;

  • систематизировать знания в области информатики и информационных технологий, полученные в основной школе, и углубить их с учетом выбранного профиля обучения;

  • заложить основу для дальнейшего профессионального обучения, поскольку современная информационная деятельность носит, по преимуществу, системный характер;

  • сформировать необходимые знания и навыки работы с информационными моделями и технологиями, позволяющие использовать их при изучении других предметов.

Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий в 11 классе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об инфор­мации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

  • овладение умениями работать с различными видами информации с помо­щью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее ре­зультаты;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих спо­собностей средствами ИКТ;

  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения, избирательного отношения к полученной инфор­мации;

  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, даль­нейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Программа составлена на 70 часов (2 часа в неделю).
Содержание образования


  1. Информационные системы

Понятие информационной системы. Классификация ИС.


  1. Гипертекст

Компьютерный текстовый документ как структура данных. Закладки и гиперссылки.

Практические работы на компьютере:

    • Создание ИС с помощью Microsoft Word

    • Создание внешних ссылок на файлы, Web-страницы и адреса электронной почты




  1. Интернет как информационная система

Интернет как глобальная информационная система. Коммуникационные службы Интернета. Информационные службы Интернета. WWW – Всемирная паутина. Интерактивное общение в Интернете. Мультимедиа технологии в Интернете. Электронная коммерция в Интернете. Средства поиска данных в Интернете.

Практические работы на компьютере:

    • Практическая работа с почтовой программой

    • Интернет: работа с браузером. Просмотр Web-страниц

    • Интернет: сохранение загруженных Web-страниц

    • Интернет: работа с поисковыми системами



  1. Web-сайт

Web-сайт – гиперструктура данных. Тестирование и публикация Web-сайта.

Практические работы на компьютере:

    • Создание простейшей Web-страницы

    • «Интернет: создание Web-сайта с помощью Microsoft Word

    • Практическая работа с конструктором школьного сайта.




  1. ГИС Геоинформационные системы.

Практическая работа на компьютере: Поиск информации в геоинформационных системах.


  1. Базы данных и СУБД

Базы данных. Назначение СУБД. Проектирование многотабличной базы данных. Табличная форма модели данных. Схема базы данных.

Практические работы на компьютере:

    • Знакомство с СУБД Microsoft Access

    • Создание базы данных «Приемная комиссия».

    • Ввод и редактирование данных

    • Расширение базы данных «Приемная комиссия». Работа с формой




  1. Запросы к БД

Поиск данных в БД. Запросы как приложения информационной системы. Логические операции. Сложные условия поиска.

Практические работы на компьютере:

    • Реализация простых запросов с помощью конструктора

    • Реализация сложных запросов к базе данных «Приемная комиссия»

    • Создание запросов на удаление и изменение




  1. Информационное моделирование

Моделирование как метод познания. Системный подход в моделировании. Типы информационных моделей. Модели статистического прогнозирования. Метод наименьших квадратов. Прогнозирование по регрессионной модели. Моделирование корреляционных зависимостей. Модели оптимального планирования.

Практические работы на компьютере:

    • Исследование математической модели

    • Прогнозирование в Microsoft Excel

    • Получение регрессионных моделей в Microsoft Excel

    • Расчет корреляционных зависимостей в Microsoft Excel

    • Использование Microsoft Excel для решения задач оптимального планирования




  1. Социальная информатика

Предыстория информационных технологий. История ЭВМ и ИКТ. Информационные ресурсы и услуги. Информационное общество. Информационная культура. Правовое регулирование в информационной сфере. Проблема информационной безопасности.


  1. Повторение


Повторение тем, изученных в курсе «Информатика и ИКТ-11»: интернет, базы данных, информационное моделирование. Итоговое тестирование и зачетно-практическая работа.

Согласно базисному учебному плану на изучение предмета «Информатика и ИКТ -11» отводится 1 час в неделю (35 часов за год). Настоящая программа составлена на 2 часа в неделю (70 часов за год). Дополнительный час выделен из школьного компонента.

В настоящей программе были внесены следующие изменения:

В программу был внесен модуль повторения некоторых тем, изученных в 10 классе.

В модуль «Интернет как информационная система» были внесены темы:

  • Интерактивное общение в Интернете

  • Мультимедиа технологии в Интернете

  • Электронная коммерция в Интернете

Модуль «Социальная информатика» расширен темами:

  • Предыстория информационных технологий

  • История ЭВМ и ИКТ




Тема

Кол-во часов по примерной программе

Кол-во часов в настоящей программе

Повторение учебного материала 10 класса

0

5

Информационные системы

1

1

Гипертекст

2

2

Интернет как информационная система

6

12

Web-сайт

3

6

ГИС

2

3

Базы данных и СУБД

5

8

Запросы к БД

5

7

Информационное моделирование

8

12

Социальная информатика

3

7

Повторение

0

7
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск