Скачать 374.83 Kb.
|
ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД ДИРЕКТОРА МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ НАЧАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3 СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «СЕЛО ТРОИЦКОЕ» Нанайского муниципального района Хабаровского края 2012-2013 учебный год Публичный доклад отражает состояние дел в общеобразовательном учреждении и результаты его деятельности за последний отчетный период – 2012-2013 учебный год, знакомит с укладом и традициями школы, условиями обучения и воспитания, образовательными программами, реализуемыми в образовательном учреждении, основными проблемами функционирования и перспективами развития школы, определяющими роль образовательного учреждения. Информационная справка о школе. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение начальная общеобразовательная школа № 3 расположена по адресу: 682350, Хабаровский край, Нанайский район, с. Троицкое, улица Калинина, 171. Лицензия: Серия 27Л01 № 0000016 Регистрационный № 1187 Дата выдачи 12 июля 2012 года Срок действия бессрочная Свидетельство об аккредитации № свидетельства ОП 016022 Регистрационный № 44 Дата выдачи 27 апреля 2010 г. Наш электронный адрес Е-mail: ns27nan@ mail.ru Сайт:http:mounos3-troickoe.obrnan.ru Стратегической целью развития образовательной системы школы №3 является создание единой образовательной среды, обеспечивающей достижение нового качества образования и успешную самореализацию выпускника начальной школы. В соответствии с реализуемой в 2011 – 2015 годах программой развития перед школой была поставлена задача создания единой образовательной среды, обеспечивающей достижение нового качества образования и успешную самореализацию выпускника начальной школы. Школа активизировала работу по повышению эффективности реализации разработанной программы развития, созданию образовательной среды, оптимальной для развития личности ребенка, его познавательных индивидуальных способностей к творческому самовыражению. МБОУНОШ№3» функционирует с широким диапазоном различных видов деятельности. Образовательный процесс, обеспечивающий развитие и самоопределение учащихся, включал в себя гуманитарное, техническое, естественно- научное направления на основе развивающих и личностно-ориентированных технологий. Для осуществления своей деятельности разрабатывались и внедрялись основные направления учебно-воспитательной работы: - организация образовательного процесса, обеспечивающего качество базового и дополнительного образования, создание психологически комфортной образовательной среды; - повышение качества образования; - сохранение и укрепление здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе; - повышение эффективности кадрового обеспечения; - создание условий для поддержки и развития одаренных детей; - внедрение современных воспитательных и образовательных технологий. Анализируя количественный состав учащихся школы, следует отметить, что количество детей за последние три года остаётся стабильным.
Социальный статус в 2012-2013 учебном году неоднороден:
Педагогический коллектив школы – это высокопрофессиональные учителя и воспитатели, которые сочетают традиционные методы обучения с инновационными педагогическими технологиями. Учреждение укомплектовано на 100% штатными педагогическими кадрами, в школе работает 12 педагогических работников. Педагогический коллектив стабилен. Высшее педагогическое образование имеют 75% работников, среднее профессиональное- 25%, наблюдается рост профессионального уровня педагогов. Аттестованы 9 педагогов, что составляет 75 % от их общего числа. Доля педагогических работников, имеющих высшую квалификационную категорию-8%, первую квалификационную категорию – 58%, вторую –8 % от общего количества аттестованных. Средний возраст педагогов – 39 лет. 1- учитель награжден нагрудным знаком «Почётный работник общего образования». Стабильный педагогический коллектив работает в атмосфере сотрудничества и творчества, отмечается удовлетворенность педагогов моральным климатом в коллективе. . На базе школы была организована работа летнего лагеря с дневным пребыванием «Экологический калейдоскоп» . Работа проводилась в соответствии с программой, предоставленной отделом экологического просвещения ФГБУ Национальный парк «Анюйский». Программа по экологическому направлению была построена с опорой на познавательную, игровую, спортивную, творческую, коммуникативную, досуговую виды деятельности. Основной упор в этом направлении сделан на широкое применение экологического и краеведческого материала. В лагере было организовано сбалансированное питание, проводилось большое количество развлекательно- познавательных мероприятий. Лагерь для многих – школа безопасности жизнедеятельности, так как обучают ребят правилам поведения на улицах, дорогах, вблизи водоемов. В число отдыхающих в лагере всегда входят дети из многодетных и малообеспеченных семей. Всего отдохнуло за 2смены 74 ребенка (70%). Много лет школа сотрудничает с другими образовательными учреждениями центром внешкольной работы с.Троицкое, центром нанайской культуры с.Джари , ФГУ «Национальный парк «Анюйский». Организация образовательного процесса . Обучение учащихся осуществлялось в соответствии с лицензионными нормативами. Школа размещена в деревянном одноэтажном здании общей площадью 564,1 кв.м. В школе 5 учебных кабинетов. Количество кабинетов соответствует структуре учебного плана и обеспечивает потребности учебного процесса в две смены. Кабинеты школы укомплектованы необходимым специализированным оборудованием, наглядными пособиями, ТСО, в кабинетах начальных классов размещено компьютерное оборудование, позволяющее проводить уроки с использованием компьютерной техники. Оборудован компьютерный класс на 5 рабочих мест. Все компьютеры оснащены лицензионным программным обеспечением, есть выход в Интернет. Это позволяет педагогам проводить уроки с использованием современных информационно- коммуникационных технологий. Для обеспечения качественного учебного процесса имеется библиотека, оборудованная компьютерной техникой. В школе имеется спортзал, общей площадью 48,1 кв.м, оснащенный спортивным оборудованием, столовая на 28 посадочных мест, обеспечивающая 100% учащихся горячим питанием. Книжный фонд библиотеки составляет 2937 единиц, в том числе учебников 1300 экземпляров, имеется медиатека, в которой 96 единиц электронных изданий. Обеспеченность учебной литературой составляет 100%. Образовательный процесс в школе осуществляется в соответствии с уровнем общеобразовательных программ первой ступени образования. Школа имеет право осуществления образовательной деятельности по образовательным программам: начальное общее образование, программы социальной, художественно-эстетической, физкультурно-спортивной, культурологической направленности (дополнительное образование). Учреждение реализует программы, соответствующие государственным образовательным стандартам и направленные на решение задач формирования гармонично развитой личности и адаптации к жизни в обществе. Начальное образование (нормативный срок обучения 4 года) формирует у учащихся общеучебные умения и навыки, обеспечивает приобретение опыта разнообразной деятельности: учебно-познавательной, практической, социальной. Образовательный маршрут обучающихся выстроен на основе поурочной системы обучения и обучения учащихся на дому. Процедура прописана в Уставе учреждения, утверждена локальными актами школы. Анализ образовательных программ. В 2012-2013 учебном году в школе скомплектованы 7 классов комплектов. Из них 1 первый класс, 2 вторых класса, 2 третьих класса, 1 четвёртый класс, 1 класс-комплект для учащихся 2-4 классов, занимающихся по специальным (коррекционным ) программам 8 вида. Учебный план для 1-2 классов составлен на основе базисного учебного плана примерной основной образовательной программы начального общего образования, рекомендованного к использованию решением Координационного совета при Департаменте общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 27-28 июля 2010г. №1 Реализуется Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 373 от 06.10.2009 г., зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г.); Учебный план для 3-4-х классов составлен на основе базисного учебного плана 2004г., с учетом изменений (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 03.06.2011 г. № 1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312» Учебные планы реализуются в соответствии с постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"» (зарегистрирован в Минюсте России 3 марта 2011 г.); В 1-2 классах реализуется УМК «Школа 2100». Продолжительность учебного года в 1 классе- 33 учебные недели. Продолжительность учебной недели в 1 классе -5 учебных дней. Учебный план для учащихся 1-2 классов состоит из: - обязательной части, включающей обязательные предметные области (Филология, Математика и информатика, Обществознание и естествознание (окружающий мир), Основы духовно-нравственной культуры народов России, Искусство, Технология, Физическая культура). -из части, формируемой участниками образовательного процесса; - из внеурочной деятельности, где указан перечень направлений внеурочной деятельности, наименование курса и количество часов, отводимое на изучение данного курса. Внеурочная деятельность, осуществляемая в первой половине дня для1 ,2-х классов , организуется по спортивно-оздоровительному направлению во время динамического часа через кружок «Подвижные игры», «Неболейка». Во второй половине дня, организуется по направлениям развития личности (духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное) в таких формах как проектная и исследовательская деятельность, экскурсии, кружки, олимпиады, интеллектуальные марафоны, общественно полезные практики, соревнования. Данные занятия проводятся по выбору обучающихся и их родителей. Курс «Я- исследователь» вводится по 1часу в 1,2-х классах для изучения проектной исследовательской деятельности. Для развития коммуникативных умений младших школьников вводится кружок «Театр» . Для изучения родного нанайского языка ведется кружок «Народное декоративно-прикладное искусство народов Дальнего Востока» по 2 часа для смешанных групп . Для смешанных групп по 2 часа введены кружки «Вокальное пение», «Ритм и пластика», по 1 часу «Экознайка», «Край, в котором я живу». В 3-4 классах реализуется УМК «Гармония». Количество часов в неделю, определенное на каждый предмет в учебном плане предусматривает усвоение выбранных учебных программ, рекомендованных Министерством образования и науки РФ, и дополнительных краевых требований к стандарту образовательных областей «Филология», «Искусство», «Обществознание», «Физическая культура и ОЬЖ», «Технология». Уроки физической культуры проводятся по 3 часа в неделю во 2-4 классах. Часы регионального компонента и компонента образовательного учреждения используются для ведения факультативного курса «Валеология» со 2-4 класса, факультатива по литературе Дальнего Востока во 2-4 классах, факультатива «Основы компьютерной грамотности» в 3-4 классах, курса граждановедение «Край, в котором я живу» в 2-х классах. Учебный план класса-комплекта составлен на основе первого варианта Базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (приложение к приказу Министерства образования РФ от 10.04.2002г. №29/2065-п). Учебный план включает общеобразовательные предметы, содержание которых приспособлено возможностям детей с особыми образовательными потребностями, специфические коррекционные предметы, а также индивидуальные и групповые коррекционные занятия. На групповые коррекционные занятия отводится по 2 часа во 2-4 классах на развитие психомоторики и сенсорных процессов. Их продолжительность 15-25 минут. Факультативные занятия используются для ведения факультативного курса «Валеология» в 3-4 классах, факультатива по литературе Дальнего Востока в 3-4 классах, факультатива «Основы компьютерной грамотности» в 3-4 классах, курса граждановедение «Край, в котором я живу» во 2-3х классах. Для реализации общеобразовательных программ используются учебные пособия, рекомендованные Министерством образования и науки РФ в федеральном перечне учебников на 2012-2013 учебный год. Материально-техническая база школы позволила реализовать настоящий учебный план в полном объёме. Максимальный объём аудиторной и домашней нагрузки не превышается и приведён в соответствие с требованиями СанПиН и санитарно-эпидемиологических правил. Анализ результатов успеваемости выпускников начальной школы, а также результатов промежуточной аттестации, контрольных срезов по проверке состояния преподавания предметов администрацией школы показал, что 100% выпускников начальной школы имеют положительные результаты успеваемости. Эти достижения являются результатом отлаженной методической работы школы. Организация методической работы является важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей. В нашей школе создано и работает МО учителей начальных классов. В школе созданы и работают творческие группы педагогов, проводятся семинары, семинары-практикумы, все эти формы работы способствуют профессиональному росту педагогов. По плану работы школьных МО учителя проводят открытые уроки, внеклассные мероприятия, делятся своими педагогическими достижениями. Педагоги школы принимают участие в районных методических выставках, это дает возможность выставлять свои авторские разработки на школьном сайте. Через данные формы методической работы в педагогическом коллективе идет изучение и внедрение в практику работы учителей современных технологий, позволяющих давать учащимся качественные знания. |
План заседаний Научно-Технического Совета ано впо «су рао» на 2012-2013 учебный год Об итогах научно-исследовательской работы за 2011-2012 учебный год и задачах ппс смольного института рао на 2012-2013 учебный год.... | Анализу работы шмо за 2012-2013 учебный год Утверждение годового плана мо учителей естественно – научного цикла на 2012-2013 учебный год | ||
Отчет за 2012-2013 учебный год моу «Теоретический лицей №2» Результаты качества обученности в основной и старшей школе за 2012-2013 учебный год | Г. Канаш Чувашской Республики за 2012-2013 учебный год Итоги работы за 2012/2013 учебный год являются результатом взаимодействия педагогического коллектива, учащихся, родителей, общественных... | ||
Прика з 13 марта 2013 года №182 Об итогах научно-исследовательской работы за 2011-2012 учебный год и задачах ппс смольного института рао на 2012-2013 учебный год.... | Выписка из приказа №221 по мбоу буревестниковской средней общеобразовательной... Мбоу буревестниковской средней общеобразовательной школе «О тарификации на 2012-2013 учебный год» от 1 сентября 2012 года | ||
Основные показатели школы по начальному обучению за 2012-2013 учебный год Наименование школы Краткая информация о достижениях учителей начальных классах в профессиональных конкурсах за 2012-2013 учебный год | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Анализ работы за 2012-2013 учебный год стр. 3 Задачи на 2012-2013 учебный год стр. 9 | ||
Анализ методической работы При планировании методической работы мбоу... Мбоу «Средняя общеобразовательная школа №9» г. Чебоксары» на 2012 -2013 учебный год учитывались рекомендации, данные в анализе методической... | План работы отделения струнно -смычковых инструментов (скрипка, виолончель)... Составление и утверждение плана работы на 2012 – 2013 учебный год. Обсуждение рабочих программ | ||
Отчет о деятельности структурного подразделения Ресурсный центр профессионального... На 2012-2013 учебный год перед ресурсным центром были поставлены следующие цели и задачи | Рабочая программа «Истоки» 7класс на 2012-2013 учебный год Разработчик:... Учебный курс «Истоки», предлагаемый для учащихся 7 класса, является составной частью истоковедения целостного педагогического направления,... | ||
Доклад Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения... Данный доклад содержит информацию об основных результатах за 2012-2013 учебный год | План работы библиотеки специальной (коррекционной) общеобразовательной... В 2012 2013 учебном году учебно-воспитательная работа в школе, как и в прошедшем году, проводилась по следующим направлениям | ||
На 2012-2013 учебный год Разработчик: Бушманова С. Ф. учитель истории... Дать знание о различных формах химической зависимости и ее особенности у несовершеннолетних. А также, сформировать у студентов базовые... | Протокол от № Об итогах научно-исследовательской работы за 2011-2012 учебный год и задачах ппс смольного института рао на 2012-2013 учебный год.... |