Скачать 286.79 Kb.
|
В эпоху бурного развития информационных технологий компьютер воспринимается как неотъемлемая часть нашей жизни. Большинство современных детей вообще не представляют себе без него ни учебу, ни досуг и часами просиживают один на один со светящимся экраном. Хорошо это или плохо? Некоторых родителей, с раннего возраста приучающих детей к компьютеру, это радует: ребенок сидит дома, не пропадает на улице, а поэтому у них не возникает причин для беспокойства. На чрезмерное увлечение компьютером родители, как правило, не обращают внимания до тех пор, пока в поведении ребенка не появляются ярко выраженные отклонения, такие как воровство денег, прогулы школьных уроков. Но даже эти симптомы не всегда воспринимаются как серьезное нарушение в развитии ребенка. На самом деле игровая или компьютерная зависимость рассматривается психологами и психиатрами как одна из форм аддиктивного поведения. Зависимость от компьютераОщущение всесильностиУстановлено, что азартные игры могут вызывать зависимость, в чем-то напоминающую алкогольную или даже наркотическую. В детском возрасте игровая зависимость обычно развивается в отношении компьютерных игр. При этом такая полезная и необходимая вещь, как компьютер, таит в себе еще одну опасность — зависимость от него самого. Впервые о компьютерной зависимости заговорили американцы в конце 80-х гг. прошлого века. По их мнению, ее симптомами являются: навязчивое желание проверять свой почтовый ящик в Интернете, постоянное ожидание очередного выхода в сеть, пристрастие к работе (играм, программированию или другим видам деятельности) и непреодолимая тяга к поиску информации в сети. Из-за неограниченного доступа к информации это нередко создает иллюзорное ощущение всесильности. Особая опасность стать зависимым от Интернета подстерегает тех, для кого компьютерные сети оказываются почти единственным средством общения с миром. Другим проявлением компьютерной зависимости является патологическое стремление играть в сетевые игры, привязанность к on-line-аукционам или электронным покупкам в Интернете. Побочным эффектом видеоигр становится чрезмерная вовлеченность, нарастание агрессивности (особенно у детей). Специалисты в области интернет-зависимости особо выделяют увлечение общением on-line с друзьями по сети. Это опасно, поскольку может повлечь за собой желание заменить реальную жизнь, семью, друзей виртуальной жизнью, удовлетворяющей практически любым критериям. Если человек лишается возможности пользоваться компьютером и выходом в Интернет, у него возникает подавленное настроение, все остальное в жизни теряет свой смысл. В запущенных случаях зависимый перестает обращать внимание не только на окружающих, но и на себя, на свой внешний вид, перестает выполнять элементарные гигиенические процедуры. Самостоятельные попытки избавиться от зависимости чаще всего приводят к развитию депрессивного состояния, которое проходит, когда больной возвращается к привычному занятию. Основная проблема избавления от любой зависимости состоит в том, что личность больного искажена, дисгармонична, а потому даже при активном желании излечиться закрепить достигнутый результат бывает очень непросто. В психиатрической практике неоднократно встречались случаи, когда избавившиеся от наркотической зависимости люди становились игроманами. По мнению врачей, тяга к игре намного сильнее и избавиться от нее труднее, чем от наркотиков. В той или иной степени такого рода зависимостью могут страдать все люди. На ее развитие могут повлиять даже изменения политического строя, материального благосостояния. Игровая зависимость характерна для инфантильного общества: надежда на удачу, игра, счастливый случай освобождают от ответственности, от необходимости самостоятельно принимать серьезные решения. Медицина против игроманииПроблема лечения игровой зависимости, которая признана серьезной угрозой психическому и физическому здоровью населения, вызвала серьезное беспокойство и в нашей стране. 21–22 июня в Москве прошла научная конференция с международным участием «Игровая зависимость: мифы и реальность». Это первое мероприятие, где эти проблемы обсуждались на государственном уровне. Среди участников были не только специалисты-практики: психиатры, психологи, психотерапевты, но и представители законодательной (Государственная дума, Московская городская дума) и исполнительной власти (Министерство здравоохранения и социального развития, Министерство образования и науки), представители СМИ. Отметив всю опасность игровой зависимости как у детей, так и у взрослых, участники конференции пришли к выводу, что к решению этой проблемы нужно подходить комплексно, привлекая к работе все общественные институты. Необходимы серьезные изменения в законодательной сфере, регулирующей игровой бизнес, производство и реализацию компьютерных игр, а также контроль за их исполнением. Кстати, принимавший активное участие в конференции представитель игрового бизнеса Д.Я. Слободкин (Генеральный директор российско-испанского предприятия «Фортуна») был солидарен с остальными участниками, выступавшими за развитие цивилизованного и контролируемого игорного бизнеса. Работа с зависимыми людьми должна носить комплексный характер: здесь необходимо взаимодействие медиков, психологов, педагогов, социальных работников. Говоря о конкретных мерах по лечению и профилактике игровой и компьютерной зависимости, директор Государственного научного центра социальной и судебной психиатрии имени В.П.Сербского академик Татьяна Дмитриева объявила о создании специальной группы по решению этих проблем. Планируется также создать сеть центров, в которых будут оказывать помощь всем желающим преодолеть зависимость от азартных игр. Поскольку официальной статистики по игромании в России нет, создаваемые подразделения будут проводить и статистические исследования. В ближайшее время ожидается выход монографии по проблемам игровой зависимости. |
Компьютерная зависимость: реальная и виртуальная жизнь современных подростков На протяжении нескольких десятилетий учёными ведутся споры о пагубной роли интернета и компьютера на психику человека, в особенности... | Структурная организация компьютера Элементами могут быть самые различные устройства — от основных логических узлов компьютера до простейших схем. Структура компьютера... | ||
«Компьютерная зависимость. Интернет- зависимость. Игромания» Собеседование: «Контроль учащихся, находящихся в социально опасном положении и состоящих на внутришкольном воспитательном учёте» | Bios это программа, которая выполняет первоначальный запуск персонального... Работа bios заключается в обеспечении начальной загрузки компьютера с последующим запуском операционной системы, а также в хранении... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В различных исследованиях показано, что существует некоторая психологическая зависимость человека от компьютерной игры, очевидно,... | Урок по теме: «Устройства компьютера» Цель урока: повторение основных устройств компьютера и закрепление изученных навыков работы на компьютере | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель урока: Познакомить учащихся с устройством компьютера, функциональным назначением отдельных блоков компьютера | Урок проведён во 2 «Б» классе мбоу гимназии №6 Знать о внутренних устройствах, обеспечивающих работу компьютера; характеристики основных внутренних устройств компьютера | ||
Конспект урока №1 по теме: «Основные устройства компьютера». Цели:... Информатика и икт. Учебник. 8-9 класс / Под ред проф. Н. В. Макаровой. – Спб.: Питер, 2009 | Урок «Зависимость скорости химической реакции от концентрации реагирующих веществ» Цель: по экспериментальным данным установить зависимость скорости реакции от концентрации реагирующих веществ | ||
Разработка урока по информатике для 3 класса по теме: «Устройство компьютера» Тема урока: Урок-игра «Путешествие в компьютерную долину. Архитектура программного компьютера» | Проектной работы: «Устройство компьютера» ... | ||
Урок изучения нового материала с применением технологии деятельностного подхода Знать о внутренних устройствах, обеспечивающих работу компьютера; характеристики основных внутренних устройств компьютера | Календарно-тематическое планирование по предмету «Информатика и икт» для 7 гимназического класс Знать о внутренних устройствах, обеспечивающих работу компьютера; характеристики основных внутренних устройств компьютера | ||
Программа для работы с уст- г язык программирования ройствами компьютера... В программа, выполняющая тестирование компьютерной системы после включения компьютера | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель: рассмотреть программное обеспечение компьютера и прикладное программное обеспечение компьютера |