Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 131.52 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации03.03.2014
Размер131.52 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок

Применение элементов игрового компонента на уроках информатики



Сегодня существует более ста тысяч компьютерных игр. Миллионы детей играют в эти игры на домашних компьютерах и в компьютерных салонах. В различных исследованиях показано, что существует некоторая психологическая зависимость человека от компьютерной игры, очевидно, что любая зависимость является негативной, что, естественно, делает негативным отношение к компьютерным играм.

Именно с таким отношением идет на урок обычный учитель информатики, который с легкостью перечислит все причины своего недовольства: компьютерная игра мешает учебному процессу; невозможно управлять деятельностью ребенка в компьютерной игре; компьютерные игры снижают значимость предмета “информатика”, а, следовательно, и значимость учителя. Но, как известно, запретный плод сладок, и работа учителя информатики превращается в постоянную борьбу с распространением компьютерных игр.

В данном случае мы наблюдаем прямое противоречие между учителем и учеником. Учителем, который требует от учащихся изучения текстовых и графических редакторов, и учеником, которых только и ждет того, чтобы учитель разрешил поиграть ему в компьютерную игру.

Как же сделать так, чтобы ученики шли с радостью на урок ОИВТ не только ради компьютерных игр, а потому, что сам процесс обучения доставлял бы им удовольствие, а кроме того, на уроках шло бы развитие мышления и познавательных интересов?

Одним из эффективных путей воспитания у школьников интереса к предмету является организация их игровой деятельности. Одним из древних средств воспитания и обучения детей является игра.

С первых лет жизни у ребёнка складываются предпосылки для овладения различными формами деятельности. Первой, и наиболее значимой из них является игра, сопровождающая человека всю его дальнейшую жизнь.

Игра для ребёнка служит не только формой деятельности, но и средством реализации его активности, не только развлечением, как предполагают непосвящённые, но и творчеством, трудом, методом освоения окружающего мира. Психологами и педагогами установлено, что если ребёнок не играет, то у него происходит задержка умственного или физического развития.

Игра для детей - способ научиться тому, чему их никто не учит. Игра имеет значение и для формирования дружного коллектива, и для формирования самостоятельности, положительного отношения к труду, для исправления некоторых отклонений в поведении отдельных детей и многого другого. Все эти воспитывающие эффекты опираются на то влияние, которое игра оказывает на психическое развитие ребенка, на становление его личности.

Несмотря на то, что с возрастом игра утрачивает свои позиции, и в средних, и в старших классах она может сохранить свое влияние как средство стимулирования интереса к обучению.

Игровой компонент - совокупность приёмов и методов подачи учебного материала, облечённого в занимательную форму. Причём в этом процессе предполагается опосредованное воздействие на обучаемого, когда знания и умения прививаются нетрадиционными способами.

Игровой компонент имеет свою специфику, которая выражается прежде всего в том, что его элементы можно применять как в урочное, так и во внеурочное время, его ведущим может быть как учитель, так и ученик, дидактический материал может готовиться как учителем, так и учеником.

Игровой компонент

Собственно игры

головоломки

викторины

Логические задачи

Сюжетно-ролевые

криптограммы

иллюстрированные

занимательные

анаграммы

исторические

подвижные

сканворды

хронологические

Задачи-шутки

кроссворды

устные

дидактические

ребусы




Структура игрового компонента может быть представлена в виде следующей схемы:









Дидактические игры берут на себя познавательную нагрузку, функцию интеллектуального развития ребёнка. Они развивают умение оперировать как предметами, так и понятиями. Данный класс игр помогает ребёнку в развитии интеллектуальных способностей, памяти, мышления, сообразительности.

Подвижные игры являются прекрасным средством физического воспитания, развития быстроты движений, ловкости, гибкости, укрепляют физическое здоровье.

В сюжетно-ролевых играх необходимым элементом служит воображаемая ситуация и наличие роли, в которую нужно войти ребёнку для достижения цели. Эти игры, давая богатую пищу воображению, позволяют обучаемому углублять и закреплять ценные качества личности, осваивать правила отношений между людьми, укрепляют моральное здоровье.

В дидактических играх происходит соревнование в знаниях, в подвижных - в физических умениях, сюжетно-ролевые не носят ярко выраженного соревновательного характера. Анализ игр в соответствии с приведённой классификацией позволяют обнаружить интересную закономерность:

  • В младшем школьном возрасте преобладают сюжетно-ролевые и подвижные игры, ибо для младшего школьника сюжетная игра выступает более лёгким видом деятельности, нежели игра с правилами, так как в ней нет строго закреплённых правил, которые связывают свободу действия, нет чётких обязательств по отношению к партнёрам. Именно это доставляет огромное удовольствие: с одной стороны игрок подчинён общим правилам игры, с другой - имеет возможность действовать по своему усмотрению. Подвижные же игры дают детскому организму выплеснуть свою избыточную энергию.

  • В подростковом возрасте ведущие роли занимают подвижные и дидактические игры, что связано со сменой приоритетов в учебной деятельности;

  • В старшем возрасте доминируют дидактические и сюжетно-ролевые игры. Но это не те сюжетно-ролевые игры, в которых обучаемые играли с предметами взрослых, здесь происходит игра с взрослыми чувствами (любовь, ссоры, профессиональный интерес).


Используя материалы различных авторов журнала «Информатика и образование», я составила и в течение 2-ух лет апробировала пакет дидактических игр и других элементов игрового компонента на учениках 5-6 классов. В ходе проведения эксперимента было выявлено, что применение элементов игрового компонента на уроках способствовало развитию мыслительных операций в среднем на 10%. Дидактические игры развивают умение оперировать предметами и понятиями, помогают в развитии интеллектуальных способностей, памяти, мышления, сообразительности. Огромное влияние оказывает игра на учебную деятельность интеллектуально - пассивных детей и на тех, кто испытывает трудности в обучении. Дети в игре способны выполнить такой объем работы, который никогда не выполнят в обычной учебной обстановке.

Ниже предлагаются 2 урока из этого пакета
Урок-игра «колесо удачи» ( для 6 класса)

Цель :1 Обобщение и систематизация знаний, полученных при изучении отдельных тем;

2. Активизация познавательной деятельности на уроке;

3.Воспитания коллективизма, чувства ответственности в ходе командной игры.

Место урока в учебном плане: Данную игру можно провести на этапе обобщения материала, а также в рамках проведения декадника по информатике. Её можно считать универсальной, если менять заголовки столбцов таблицы.
Форма проведения: командная игра

Класс делится на 2 команды . На доске приготовлено следующее поле:

Устройство ПК


ОС Windows

клавиатура

Текстовый редактор

информация




















в







У


Д

А

Ч

А





























Учащимся предлагается добавить какую-либо одну букву, чтобы можно было прочитать новое слово. Например – добавляют букву «в»- удав., и получают вопрос на тему «клавиатура».Команда получает 10 баллов за каждую букву в слове лишь в том случае, если отвечает на вопрос, содержащийся в этой клетке.

Примеры вопросов по разделам:

  1. устройство ПК.

  1. каждому термину, стоящему в левой колонке, поставьте в соответствие его описание



информация
компьютер

процессор
оперативная память
жесткий диск
клавиатура
монитор
мышь
принтер



  • устройство для ввода информации путем нажатия клавиш

  • устройство для печати на бумаге

  • устройство для быстрого перемещения по экрану и выбора нужной информации

  • используется для длительного хранения информации

  • устройство визуального отображения информации

  • информация в ней находится только во время работы компьютера

  • устройство, предназначенное для обработки информации и управления работой компьютера

  • сведения об интересующем вас предмете

  • универсальное программно управляемое устройство для обработки информации



2)установить соответствие между устройствами и функциями, которые они выполняют

процессор

оперативная память

жесткий диск ввод информации

клавиатура вывод информации

монитор хранение информации

мышь обработка информации

принтер

акустические колонки

сканер

3)проведите аналогию между человеком и компьютером и заполните таблицу


Органы человека

Информационный процесс

Устройства компьютера

Органы чувств

прием (ввод) информации





Память

хранение информации





Мозг

обработка информации





Органы речи и опорно-двигательной системы

передача (вывод) информации




4)Найдите зашифрованные в сканворде названия различных устройств ПК или их компонентов

ь

с

к

с

и

д

т

к

а

р

т

а

я

а

т

а

л

п

м

н

а

р

к

э

а

е

м

ы

ш

ь

п

р

о

р

е

п

Ответы :диск, карта, мышь, память, перо, плата, сканер, экран

2.операционная система Windows:

1)Что такое объект Windows?

2) что находится в главном меню?

3)Назвать элементы управления Рабочего стола, назначение панели задач.

4) Виды представления окон в программах, какие действия можно производить над окном программы?

3. клавиатура:

1) для чего используется клавиша Shift?

2) назовите клавиши для удаления символов.

3) назовите клавиши для перехода в начало и конец строки.

4) назовите клавиши для выхода из текущего режима.

4.информация :

1) приведите 5 примеров графического представления информации.

2)перечислите этапы работы с информацией.

3) с помощью каких органов можно получить информацию?

4)расшифровать зашифрованные слова и найдите лишнее

КЕТСТ , ОЛИСЧ , ФРГИАК, МАБАГУ. (Текст, число, график бумага .Бумага-носитель

информации, всё остальное - виды).

5. текстовый редактор « блокнот»:

1)что означает «редактирование текста»?

2)опишите приемы копирования текста.

3)что такое буфер обмена, его назначение.

4) возможности и назначение текстового редактора Блокнот.
Подведение итогов.

Урок-игра «Что такое информация?»( в 5 классе)
Цель:1. Повторение и обобщение материала ,связанного с термином «информация»;

2. Закрепление знаний о свойствах информации, методах и средствах её

передачи , приёма, обработки и хранения;

3 Воспитание у учащихся чувства взаимопомощи, развитие коллективизма.
Игра начинается с вступления ведущего, который дает обоснование термина «информация», далее класс делится на команды.
Ведущий:

Жизнь человека неразрывно связана с получением, обработкой , хранением и использованием информации. Информация отражает в себе нечто, присущее реальному миру, который мы познаем. Информацию, которую мы получаем, можно зашифровать.
I конкурс « что лишнее?»

Путем перестановки нужно расшифровать слова, относящиеся к информатике. После расшифровки определить, какое слово здесь лишнее.

  1. КЕТСТ , ОЛИСЧ , ФРГИАК, МАБАГУ. (Текст, число, график бумага .Бумага-носитель информации, всё остальное - виды).

  2. ВИКЛУРАТА, СТКИДОЖЙ, НЕРСКА, ТЕРПНИР . (Клавиатура, джойстик, сканер, принтер. Принтер-устройство вывода данных, всё остальное -устройства ввода.)

  3. ТОРНИМО, ТЕРТПЛО, ТЕРИНПР, ЬШЫМ. (Монитор, плоттер, принтер, мышь. Мышь - устройство ввода данных, всё остальное -устройства вывода.)

  4. ТЕРЧЕСВИН, ТАКЕДИС, АКТПКОМ КСДИ, СОРЦЕСПРО. (Винчестер, дискета, компакт диск, процессор. Процессор-устройство обработки информации, всё остальное - внешняя память.)

  5. ТАНЛЕПЕРОФ, ТАКЕДИС, ТАКРАРОФПЕ, НИМОРОТ. (Перфолента, дискета, перфокарта, монитор. Монитор- устройство вывода данных, всё остальное -носители информации.)

  6. НОФЕЛТЕ, ММЕДО, ТФЕЕЛКСА, ТЬАЯПМ. (Телефон, модем, телефакс, память. Память-устройство хранения данных, всё остальное - устройства передачи.)

  7. УХЛС, УСКВ, ИЕНЯНООБ, ГОМЗ.

( Слух, вкус, обоняние, мозг. Мозг обрабатывает информацию, всё остальное- органы чувств.)

  1. КАБОТРАОБ, ИЕНЕХРНА, ТОРЛЯКУКАЛЬ, ЕЕААПРДЧ. ( Обработка, хранение, калькулятор, передача. Калькулятор- вычислительное устройство, всё остальное -виды работы с информацией.)

  2. КАЧТО, АОНТ, КВАУБ, РАЦФИ. (Точка, нота, буква, цифра. Ноту нельзя ввести с клавиатуры, всё остальное - можно.)

  3. МЕТРАРИФОМ, ТЫЕСЧ, ТОРКАЛЯЛЬКУ, ДОВОСКИД. (Арифмометр, счеты, калькулятор, дисковод .Дисковод- устройство для записи( считывания) на магнитные диски, всё остальное -виды работы с информацией.)


Ведущий: в зависимости от того, как информация передаётся и воспринимается, можно выделить следующие виды информации: аудиальную, визуальную, тактильную, обонятельную, вкусовую.
II конкурс « блиц-опрос»

Какую информацию можно получить во время:

  1. просмотра видеофильма;

  2. игры в футбол;

  3. прослушивания музыки;

  4. поиска в темноте кнопки выключателя;

  5. снятия пробы с пищи?


Ведущий: одним из способов представления информации является язык. Разговор- одно из средств общения между людьми.

III конкурс « составьте слово» Команды получают карточки с буквами, составляющими слово « информация». Необходимо, используя буквы этого слова, составить как можно больше слов. Объяснить термин « информация».

IV конкурс « ребусы»

Все знают, что любая информация может быть представлена графически. Ребус- это слово, зашифрованное в виде картинок и символов. Разгадать ребусы:(рисунок 1)


V конкурс- конкурс капитанов. Его лучше провести , пока команда составляет слова в III конкурсе. Капитанам нужно разгадать кроссворд по устройству ПК.

Кроссворд" Компоненты компьютера"

По горизонтали:

3."Мозг " компьютера

5.Вид информации

7. Внешняя память.

8.Устройство для управления движением на экране.

9.Минимальная единица количества информации.

10.Устройство ввода для вида информации из вопроса №5по горизонтали.

11.Передающее устройство.

12.Традиционное устройство запоминания изображения.

13.Работа этой программы может отключить компьютер.


1




2







3
















4







5




6


































7



















8































9








































10











































11













12














































13























По вертикали:

1."Зеркало души" ЭВМ

2.Специалист, " оживляющий" компьютер.

4.Старинное вычислительное устройство.

6.Устройство для работы с внешней памяти.

Подведение итогов.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск