Содержание
1. Аналитическое обоснование образовательной программы среднего общего образования 3
2. Стратегические направления и задачи образовательного процесса 9
3. Организационно – педагогические условия образовательного процесса 10
4. Содержание среднего общего образования 15
Учебный план МБОУ «СОШ №80» на 2013-2014 учебный год разработан на основе Базисного учебного план, утвержденного приказом МО и Н РФ от 09.03.2004 г. № 1312 « Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программу общего образования», приказа МО и Н РФ от 03.06.2011 № 1994 « О внесение изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующие программы общего образования , утвержденные приказом МО РФ от 09.03.2004г. № 1312», приказа МО и Н РФ от 06.10.2009г. № 373 «Об утверждении и введения в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», приказа МО и Н РФ от 26.11.2010г.№1241 « О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом МО и Н РФ от 06.10.2009 г. №373», приказа МО и Н РФ № 889 от 30 августа 2010 « О внесении изменений в Федеральный Базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующие программы общего образования» , писем МО и Н УР от 24.08.2009г. № 03-28/105 и от 08.07.2010г № 03-28/520 , анализа результатов работы школы за 2012-2013 учебный год и изучения социального заказа на образовательные услуги, потребностей обучающихся и их родителей. 15
5. Формы аттестации и учета достижений обучающихся 23
6. Ожидаемые результаты освоения общеобразовательной программы 24
Приложение 1 39
1. Аналитическое обоснование образовательной программы среднего общего образования Образовательная программа среднего общего образования МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №80» - комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий, форм аттестации, а также оценочных и методических материалов, отражающих специфику содержания образования и особенности образовательного процесса среднего общего образования.
Реализация содержания образования предполагает достижение прогнозируемого результата, данная образовательная программа рассматривается как технология результата деятельности школы, как совокупность основных и дополнительных образовательных программ и соответствующих им образовательных технологий и траекторий, определяющих содержание образования и направленных на достижение прогнозируемого результата деятельности школы.
Образовательная программа среднего общего образования МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №80» разработана в соответствии с требованиями основных нормативных документов:
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ«Об образовании в Российской Федерации»;
- Концепции национальной образовательной политики Российской Федерации;
- Конвенции о правах ребенка;
- Конституции Российской Федерации,
- Конституции Удмуртской Республики;
- Приказа Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 №1312 «Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ», реализующих программы общего образования;
- Приказа МО РФ «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 №1089;
- Письма Министерства образования Российской Федерации № 03-51-10 от 02.02.2004 «О введении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
- Приказа Минобрнауки России от 19.12.2012 № 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год»;
- Типового положения об образовательном учреждении;
- Устава школы;
- Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г. №189;
- Приказа Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2010 г. N 889 "О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 1312 "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования";
- Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Миссия школы:
• создание наиболее благоприятных условий развития для всех учащихся, с учетом различий их склонностей и способностей, использование возможностей образовательного пространства школы, развитие дополнительного образования;
• адаптация учащихся к быстро изменяющейся жизни;
• создание условия для саморазвития и самореализации каждого ученика.
Цель образовательной программы школы:
• создать наиболее благоприятные условия для становления и развития личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости;
• обеспечить условия для формирования у обучающихся способности к осуществлению ответственного выбора собственной индивидуальной образовательной траектории;
• создать и организовать функционирование многополюсной информационно- образовательной среды с определением динамики смены форм образовательного процесса на протяжении обучения подростка в основной школе;
Для достижения цели образовательной программы, были поставлены следующие задачи:
• обеспечение преемственности основного общего, среднего общего образования;
• обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;
• установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для её самореализации;
• обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;
• взаимодействие образовательного учреждения при реализации основной образовательной программы с социальными партнерами;
• выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных склонностей через систему секций, студий и кружков;
• организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;
• участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;
• включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды для приобретения опыта реального управления и действия;
• сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.
Приоритетные направления
• Система поддержки талантливых детей
• Развитие учительского потенциала
• Современная инфраструктура
• Здоровьесберегающие технологии
• Организация профильного обучения
Прогнозируемые результаты
• Повышение уровня образованности школьников, успешное усвоение ими системного содержания образования;
• возникновение нового отношения к учению – стремление к самообразованию, тенденция к самостоятельности в учении: желание ставить цели и планировать ход учебной работы, потребность в экспертной оценке своих достижений, повышение внутренней уверенности в своих умениях, личностное проявление и признание этого проявления сверстниками и взрослыми;
• творческая активность педагогического коллектива, стремление к инновационной деятельности, способность встраивать её в учебный процесс.
Основная программа среднего общего образования учитывает образовательные потребности и запросы участников образовательного процесса. Информационная справка о МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №80»
Наименование
образовательного
учреждения
| Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №80»
| Учредитель
| Администрация г. Ижевска в лице Управления образования Администрации города Ижевска
| Год создания ОУ
| 1989
| Юридический адрес
| 426000, Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Металлистов, 46
| Телефон
Факс
| 8-3412-50-40-70
50-40-70
| Электронная почта
| izh80@mail.ru
| Сайт школы
| http://ciur.ru/izh/S80_izh
| Номер лицензии
| Лицензия серия РО №.043082, регистрационный № 2222 , выдана 12.04.2012г. бессрочно
| ФИО руководителя
| Кулемин Иван Николаевич,
кандидат педагогических наук
| Режим работы ОУ
| 1 смена с 8.00 до 14.30
| Тип здания
| Типовое, 3 –этажное, кирпичное
| Проектная мощность
| 975 обучающихся
| Фактическое количество классов – комплектов среднего полного образования
| 3
| Количество обучающихся
| 60 человек
| Средняя наполняемость классов
| 20 человек
| Основные реализуемые
программы
| Федеральные
| Попечительский совет
| Есть
| Образовательная программа среднего общего образования регламентирует:
- организационно - педагогические условия реализации учебных программ на основе здоровьесберегающих технологий в 10-11-х классах;
- организационно - педагогические условия реализации учебных программ, программ дополнительного образования;
- поэтапное диагностирование и прогнозирование образовательных достижений участников учебной деятельности;
- информационно - методическое обеспечение педагогов и обучающихся в условиях развития современного информационного пространства;
- прозрачность и демократичность организационно - педагогических условий деятельности школы. Характеристика обучающихся, которым адресована образовательная программа
Возраст
| 15-18 лет
| Уровень готовности к
усвоению программы
| может быть зачислен любой обучающийся, успешно освоивший общеобразовательную программу основного общего образования
| Технология
комплектования
| осуществляется на базе 9 классов школы и других ОУ района и города
| Продолжительность
обучения
| 2 года
|
Процедура выбора образовательной программы предполагает:
сбор информации об удовлетворенности родителей и обучающихся школы реализуемой образовательной программой с целью изучения запросов семьи;
сбор информации и на ее основе анализ сформированности познавательных интересов, мотивации учения (в течение учебного года; успеваемость по итогам учебного года; итоговая аттестация; результаты ЕГЭ по математике, русскому языку;
индивидуальные консультации психолога;
педагогическая диагностика и на его основе анализ успешности учебной деятельности (диагностическое отслеживание, результаты промежуточной и итоговой аттестации);
мониторинг учебных и творческих достижений обучающихся, подтвержденных результатами районных и городских олимпиад, конкурсов, участия в исследовательской деятельности;
- анализ состояния здоровья обучающихся и его динамики;
- собрания обучающихся и их родителей по процедуре окончания учебного года;
- собеседование по условиям поступления в 10 класс.
Сравнительный анализ успеваемости обучающихся, осваивающих программы среднего общего образования МБОУ «СОШ №80»за три года
Учебный год
| Качество знаний %
| Успешность, %
| 10 – 11 классы
| По школе
| 10 – 11 классы
| По школе
| 2010-2011
| 35
| 50
| 100
| 100
| 2011-2012
| 30
| 51
| 95,5
| 99,5
| 2012-2013
| 32
| 49
| 96,5
| 99,7
|
Педагогический коллектив школы постоянно работает над повышением качества учебного и воспитательного процессов через поиск и освоение новых педагогических технологий, учебных программ, учебно-методических комплектов, создание условий для получения дополнительного образования. Кадровое обеспечение среднего общего образования на 01.09.2013г.
- 22 учителя;
- 2 педагога - организатора;
- 1 психолог;
- 1 социальный педагог.
Средний возраст педагогов – 39,8 лет.
С обучающимися 10 –11классов работает квалифицированный педагогический коллектив:
Количество учителей, работающих в 10-11 классах
| 22
| Высшая категория
| 5
| 1 категория
| 10
| Соответствуют занимаемой должности
| -
| Не аттестовано
| 7
| Имеют высшее образование
| 20
| Имеют неполное высшее образование
| 2
| 73% учителей за последние 3 года прошли курсы повышения квалификации при ИПК и ПРО Удмуртской Республики. Количество аттестатов с отличием, золотых и серебряных медалистов
от общего числа выпускников
Учебный год
| Число выпускников
| Золотые
медалисты
| Серебряные
медалисты
| 2011-2012
| 50
| -
| 3
| 2012-2013
| 44
| 1
| 3
| За период деятельности школы выпущено 35 золотых и 37 серебряных медалистов, 87% выпускников поступают в ВУЗы. Итоги государственной (итоговой) аттестации в 11-х классах в сравнении с
результатами ЕГЭ в Удмуртской Республике в 2013 году
Предмет
| Средний балл по УР
| Средний балл по школе
| Русский язык
| 64,66
| 61,8
| Литература
| 64,17
| 70
| Математика
| 45,85
| 44
| Биология
| 58,54
| 67
| Химия
| 68,74
| 56,3
| Физика
| 54,12
| 50
| История
| 55,42
| 43
| ИКТ
| 67,9
| 46,5
| Обществознание
| 60,24
| 58
| Немецкий язык
| 76,15
| 79
| Итого
| 62,36
| 57,6
| По данным таблицы видно, что в школе средний балл ЕГЭ выше по сравнению с результатами среднего балла ЕГЭ по УР последующим предметам: литература, биология, немецкий язык.
Наши ученики – неоднократные призеры Республики и России по «Русским шашкам», призеры чемпионата мира по международным шашкам (2,3 места), призеры республиканского и регионального конкурса «Таланты и поклонники», 4 призера республиканских спортивных соревнований, а также являются призерами районных и городских соревнований. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Организация образовательного процесса в школе осуществляется в условиях классно-кабинетной системы в соответствии с основными нормами техники безопасности и санитарно-гигиеническими правилами.
Учебные кабинеты оборудованы необходимым методическим и дидактическим материалом, аудиовизуальной техникой, компьютерной техникой.
С помощью копировальной техники осуществляется более качественная организация учебной деятельности за счет оснащения образовательного процесса необходимым раздаточным материалом.
Библиотека оснащена библиотечным фондом и учебно-методической литературой, оборудована необходимой материально-технической базой.
Спортивные залы (2) оснащены спортивным инвентарём для проведения уроков физической культуры, спортивных занятий, спортивно-массовых мероприятий (соревнований, конкурсов, праздников).
Медицинский кабинет располагает необходимым оборудованием и медицинскими препаратами для оказания первой медицинской помощи, проведения системы профилактических мероприятий, вакцинации, медицинского осмотра всех обучающихся.
|