Скачать 2.02 Mb.
|
ФИЛИАЛ НЕГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «МОСКОВСКИЙ ИНСТИУТ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА» В СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ СОВРЕМЕННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ Специальность 030900.62 «ЮРИСПРУДЕНЦИЯ» (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) «БАКАЛАВР») Подготовлено доцентом кафедры Гуманитарных и естественнонаучных дисциплин, кандидатом физико-математических наук А.М.Володченковым Рассмотрено и одобрено на заседании Гуманитарных и естественнонаучных дисциплин Протокол № ___ от «____»____________2013 года. Утверждено на Совете Смоленского филиала Академии права и управления (институт) «____»___________ 2013 года. Смоленск 2013 Составитель: Володченков А.М., канд. ф.-м. наук Рецензент: Рабочая программа курса «Современные информационные системы» предназначена для студентов очной и заочной формы обучения, обучающихся по направлению бакалавриата 030900.62 «Юриспруденция». Рабочая программа составлена на основании Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению 030900 «Юриспруденция» (квалификация (степень) «бакалавр»), утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 04.05.2010 г. № 464. Оглавление 1.Пояснительная записка 5 2.Рабочая учебная программа дисциплины 9 3.Учебно-тематический план 13 4.Методические рекомендации по организации изучения дисциплины 15 5.Список литературы 16 6.Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов: 18 Тема 1. Основные понятия и определения информационных технологий. 19 Тема 2. Пользовательский интерфейс и основные компьютерные технологии. 26 Тема 3. Сетевые информационные технологии. 36 Тема 4. Информационные системы и технологии в юридической деятельности 51 Тема 5. Информационно – правовой консалтинг 62 7.Рейтинг-контроль студентов 85 8.Методические материалы к проведению контроля знаний студентов: 90 9.Программное обеспечение и Интернет – ресурсы 96 10.ГЛОССАРИЙ 97 1.1. Цели и задачи освоения дисциплиныПрограмма курса «Современные информационные системы» определяет перечень важнейших вопросов, изучение которых обеспечит приобретение студентами знаний, умений и навыков применения современных информационных систем (СИС) в различных сферах профессиональной деятельности Дисциплина предназначена для подготовки бакалавров по очной и заочной формам обучения в Смоленском филиале Академии права и управления (институт) и входит в цикл Естественно-научных дисциплин, экономики и менеджмента по гражданско-правовой специализации. Целью обучения по дисциплине является уяснение основных понятий, технических и программных средств современных информационных технологий и порядка их применения для решения задач в последующей профессиональной деятельности. Задачами дисциплины являются изучение: -основных понятий и определений информационных технологий; -пользовательского интерфейса и видов работы с компьютером; -основных информационных технологий на рабочем месте пользователя; -сетевых информационных технологий; -авторских и интегрированных информационных технологий. Одной из главных задач курса является ознакомление с разными видами информационных технологий и возможностями применения их на рабочем месте специалиста того или иного профиля. 1.2. Место дисциплины в структуре ООП направления подготовкиДисциплина «Современные информационные системы» относится к информационно-правовому циклу, входит в его базовую часть. Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям студента формируются на основе программы среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям (базовый уровень). Знания, навыки и умения, полученные в ходе изучения дисциплины, должны всесторонне использоваться студентами: - на всех этапах обучения в вузе: при изучении различных дисциплин учебного плана, выполнении домашних заданий, подготовке рефератов, эссе, докладов, курсовых и дипломных работ; - в ходе дальнейшего обучения в магистратуре и аспирантуре; - в процессе последующей профессиональной деятельности при решении прикладных задач, требующих получения, обработки и анализа актуальной правовой информации, создания электронных документов. 1.3. Общая трудоемкость дисциплиныа) Форма обучения: очная.
б) Форма обучения: заочная (полная), заочная (сокращенная) на базе профильного СПО.
в) Форма обучения: заочная (сокращенная) на базе высшего образования.
1.4. Требования к результатам освоения дисциплины:В результате освоения дисциплины должны быть сформированы следующие компетенции:
В результате освоения компетенций студент должен Знать:
Уметь:
Владеть:
1.5. Образовательные технологииОбучение по данной учебной дисциплине предполагает следующие формы занятий:
Лекционные занятия проводятся в специализированных аудиториях с применением мультимедийных технологий и предусматривают развитие полученных теоретических знаний с использованием рекомендованной учебной литературы и других источников информации, в том числе информационных ресурсов глобальной сети Интернет. По курсу, наряду с традиционной формой, применяются следующие формы проведения лекционных занятий: лекция-визуализация (основное содержание лекции представлено в образной форме: рисунках, графиках, схемах и т.д.), лекция-провокация (лекция с запланированными ошибками), проблемная лекция. Практические занятия проводятся в компьютерных классах и при их проведении используются такие активные методы обучения, как дискуссии, дидактические игры, моделирование профессиональных ситуаций. В ходе изучения дисциплины уделяется внимание как теоретическому усвоению базовых понятий информационных систем и информационных технологий, так и приобретению, развитию и закреплению компетенций, практических навыков и умений по использованию информационных технологий при решении прикладных задач. На лекциях раскрываются основные вопросы рассматриваемой темы, делаются акценты на наиболее важные, сложные и проблемные положения изучаемого материала, которые должны быть приняты студентами во внимание. На практических занятиях, ориентированных на предметную область будущей профессиональной деятельности студентов, выборочно контролируется степень усвоения студентами основных теоретических положений. Рассматриваются общие сведения о компьютерных технологиях и их использовании в правовом деле, изучаются компьютерные модели ИПС, используемые в юридическом консалтинге, такие, как: ГАРАНТ, КОНСТУЛЬТАНТ плюс, ЮСИС, а также подходы к оценке показателей качества компьютерных юридических систем и навыки поиска юридических документов. Для лучшего усвоения положений дисциплины студенты должны:
|
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов... Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов: учебно-метод пособие/В. С. Ширманов, В. Н. Волков, Е.... | Методические рекомендации для организации самостоятельной работы студентов учебной дисциплины Методические рекомендации предназначены для студентов специальности (050709) «Преподавание в начальных классах» инаправлены на оказание... | ||
Методические рекомендации по организации и методическому сопровождению... Методические рекомендации по организации и методическому сопровождению самостоятельной работы студентов | Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов учебной дисциплины В методических рекомендациях представлены методические принципы организации основных форм внеаудиторной самостоятельной деятельности... | ||
Методические рекомендации по организации и сопровождению самостоятельной работы студентов 2012 г Методические рекомендации по организации и сопровождению самостоятельной работы студентов / составитель методист ук омгпу осипенко... | Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов... Методические рекомендации предназначены для организации самостоятельной работы студентов всех отделений колледжа и направлены на... | ||
Методические рекомендации включают рекомендации по организации самостоятельной... Методические рекомендации предназначено для студентов, обучающихся на курсе психологии и педагогики | Тема Основные понятия экономических информационных систем (эис) и... Тема Основные понятия экономических информационных систем (эис) и информационных технологий (ИТ) (6 часов) 6 | ||
Методические рекомендации по организации самостоятельной внеаудиторной... Методические рекомендации по организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов по дисциплине «Процессы формообразования... | Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов.... Методические указания по самостоятельной работе: тесты для самоконтроля, рефераты, контрольная работа | ||
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы по... Методические рекомендации по организации самостоятельной работы по политической психологии | Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов... Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов заочного отделения всех специальностей | ||
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов:... Филиал негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования | Методические указания для студентов рекомендации по организации самостоятельной... При изучении дисциплины предуматривается 6 часов для самостоятельной работы студентов. Студентами выполняется реферат, освещающий... | ||
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов.... С 34 Лингвострановедение и страноведение: учебно-методический комплекс / А. А. Сибгатуллина – Елабуга: Изд-во егпу, 2010. – 24с | Методические рекомендации по изучению дисциплины 21 Методические... Целью курса является изучение основных институтов и норм римского права в их историческом развитии и их влияние на нормы современного... |