Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов: 18 Тема Основные понятия и определения информационных технологий. 19





НазваниеМетодические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов: 18 Тема Основные понятия и определения информационных технологий. 19
страница1/17
Дата публикации17.04.2015
Размер2.02 Mb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > Информатика > Методические рекомендации
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17


ФИЛИАЛ НЕГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МОСКОВСКИЙ ИНСТИУТ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА»

В СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

СОВРЕМЕННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ

Специальность 030900.62 «ЮРИСПРУДЕНЦИЯ»
(КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) «БАКАЛАВР»)


Подготовлено доцентом кафедры

Гуманитарных и естественнонаучных дисциплин,

кандидатом физико-математических наук

А.М.Володченковым


Рассмотрено и одобрено на заседании Гуманитарных и естественнонаучных дисциплин

Протокол № ___ от «____»____________2013 года.


Утверждено на Совете Смоленского филиала Академии права и управления (институт) «____»___________ 2013 года.


Смоленск 2013
Составитель: Володченков А.М., канд. ф.-м. наук
Рецензент:
Рабочая программа курса «Современные информационные системы» предназначена для студентов очной и заочной формы обучения, обучающихся по направлению бакалавриата 030900.62 «Юриспруденция».

Рабочая программа составлена на основании Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению 030900 «Юриспруденция» (квалификация (степень) «бакалавр»), утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 04.05.2010 г. № 464.

Оглавление

1.Пояснительная записка 5

2.Рабочая учебная программа дисциплины 9

3.Учебно-тематический план 13

4.Методические рекомендации по организации изучения дисциплины 15

5.Список литературы 16

6.Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов: 18

Тема 1. Основные понятия и определения информационных технологий. 19

Тема 2. Пользовательский интерфейс и основные компьютерные технологии. 26

Тема 3. Сетевые информационные технологии. 36

Тема 4. Информационные системы и технологии в юридической деятельности 51

Тема 5. Информационно – правовой консалтинг 62

7.Рейтинг-контроль студентов 85

8.Методические материалы к проведению контроля знаний студентов: 90

9.Программное обеспечение и Интернет – ресурсы 96

10.ГЛОССАРИЙ 97


  1. Пояснительная записка

1.1. Цели и задачи освоения дисциплины


Программа курса «Современные информационные системы» определяет перечень важнейших вопросов, изучение которых обеспечит приобретение студентами знаний, умений и навыков применения современных информационных систем (СИС) в различных сферах профессиональной деятельности

Дисциплина предназначена для подготовки бакалавров по очной и заочной формам обучения в Смоленском филиале Академии права и управления (институт) и входит в цикл Естественно-научных дисциплин, экономики и менеджмента по гражданско-правовой специализации.

Целью обучения по дисциплине является уяснение основных понятий, технических и программных средств современных информационных технологий и порядка их применения для решения задач в последующей профессиональной деятельности.

Задачами дисциплины являются изучение:

-основных понятий и определений информационных технологий;

-пользовательского интерфейса и видов работы с компьютером;

-основных информационных технологий на рабочем месте пользователя;

-сетевых информационных технологий;

-авторских и интегрированных информационных технологий.

Одной из главных задач курса является ознакомление с разными видами информационных технологий и возможностями применения их на рабочем месте специалиста того или иного профиля.

1.2. Место дисциплины в структуре ООП направления подготовки


Дисциплина «Современные информационные системы» относится к информационно-правовому циклу, входит в его базовую часть.
Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям студента формируются на основе программы среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям (базовый уровень).

Знания, навыки и умения, полученные в ходе изучения дисциплины, должны всесторонне использоваться студентами:

- на всех этапах обучения в вузе: при изучении различных дисциплин учебного плана, выполнении домашних заданий, подготовке рефератов, эссе, докладов, курсовых и дипломных работ;

- в ходе дальнейшего обучения в магистратуре и аспирантуре;

- в процессе последующей профессиональной деятельности при решении прикладных задач, требующих получения, обработки и анализа актуальной правовой информации, создания электронных документов.


1.3. Общая трудоемкость дисциплины



а) Форма обучения: очная.

Семе-стры


Всего часов

В том числе по видам занятий

Отчетность

за семестр


ЗЕТ

Всего часов

Аудитор-

ных

КСР

Самопод-

готовка

Лекции

Практические

КСР

2-й

семестр


2

72

48




24

16

32




зачет

Итого


2

72

48




24

16

32




зачет


б) Форма обучения: заочная (полная), заочная (сокращенная) на базе профильного СПО.

Семе-стры


Всего часов

В том числе по видам занятий

Отчетность

за семестр


ЗЕТ

Всего часов

Аудитор-

ных

КСР

Самопод-

готовка

Лекции

Практические

КСР

2-й

семестр


2

72

8




64

2

6




зачет

Итого


2

72

8




64

2

6




зачет



в) Форма обучения: заочная (сокращенная) на базе высшего образования.

Семе-стры


Всего часов

В том числе по видам занятий

Отчетность

за семестр


ЗЕТ

Всего часов

Аудитор-

ных

КСР

Самопод-

готовка

Лекции

Практические

КСР

1-й

семестр


2

72

6




66

2

4




зачет

Итого


2

72

6




66

2

4




зачет


1.4. Требования к результатам освоения дисциплины:


В результате освоения дисциплины должны быть сформированы следующие компетенции:

ОК-10:

способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны

ОК-11:

владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информации

ОК-12:

способен работать с информацией с глобальных компьютерных сетях


ПК-4:

способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом


ПК-7:

владеет навыками подготовки юридических документов


ПК-14:

готов принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции

В результате освоения компетенций студент должен

Знать:

  • основные закономерности создания и функционирования информационных процессов в правовой сфере;

  • основы государственной политики в области информатики;

  • методы и средства поиска, систематизации и обработки правовой информации.

Уметь:

  • применять современные информационные технологии для поиска и обработки правовой информации, оформления юридических документов и проведения статистического анализа информации;

Владеть:

  • навыками сбора и обработки информации, имеющей значение для реализации правовых норм в соответствующих сферах профессиональной деятельности. 

1.5. Образовательные технологии


Обучение по данной учебной дисциплине предполагает следующие формы занятий:

  • аудиторные групповые занятия под руководством преподавателя,

  • обязательная самостоятельная работа студента по заданию преподавателя, выполняемая во внеаудиторное время, в том числе с использованием технических средств обучения,

  • индивидуальная самостоятельная работа студента под руководством преподавателя,

  • индивидуальные консультации.


Лекционные занятия проводятся в специализированных аудиториях с применением мультимедийных технологий и предусматривают развитие полученных теоретических знаний с использованием рекомендованной учебной литературы и других источников информации, в том числе информационных ресурсов глобальной сети Интернет. По курсу, наряду с традиционной формой, применяются следующие формы проведения лекционных занятий: лекция-визуализация (основное содержание лекции представлено в образной форме: рисунках, графиках, схемах и т.д.), лекция-провокация (лекция с запланированными ошибками), проблемная лекция.

Практические занятия проводятся в компьютерных классах и при их проведении используются такие активные методы обучения, как дискуссии, дидактические игры, моделирование профессиональных ситуаций.

В ходе изучения дисциплины уделяется внимание как теоретическому усвоению базовых понятий информационных систем и информационных технологий, так и приобретению, развитию и закреплению компетенций, практических навыков и умений по использованию информационных технологий при решении прикладных задач.

На лекциях раскрываются основные вопросы рассматриваемой темы, делаются акценты на наиболее важные, сложные и проблемные положения изучаемого материала, которые должны быть приняты студентами во внимание.

На практических занятиях, ориентированных на предметную область будущей профессиональной деятельности студентов, выборочно контролируется степень усвоения студентами основных теоретических положений. Рассматриваются общие сведения о компьютерных технологиях и их использовании в правовом деле, изучаются компьютерные модели ИПС, используемые в юридическом консалтинге, такие, как: ГАРАНТ, КОНСТУЛЬТАНТ плюс, ЮСИС, а также подходы к оценке показателей качества компьютерных юридических систем и навыки поиска юридических документов.

Для лучшего усвоения положений дисциплины студенты должны:

  • постоянно и систематически с использованием рекомендованной литературы и электронных источников информации закреплять знания, полученные на лекциях;

  • находить решения проблемных вопросов, поставленных преподавателем в ходе лекций, практических и лабораторных занятий;

  • регулярно и своевременно изучать материал, выданный преподавателем на самостоятельную проработку;

  • с использованием средств информационных систем, комплексов и технологий, электронных учебников и практикумов, справочных правовых и тренинговых тестирующих систем и информационных ресурсов глобальной сети Интернет выполнить на компьютере тематические практические задания, предназначенные для самостоятельной работы;

  • регулярно отслеживать и использовать информацию, найденную на специализированных сайтах;
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов: 18 Тема Основные понятия и определения информационных технологий. 19 iconМетодические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов...
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов: учебно-метод пособие/В. С. Ширманов, В. Н. Волков, Е....
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов: 18 Тема Основные понятия и определения информационных технологий. 19 iconМетодические рекомендации для организации самостоятельной работы студентов учебной дисциплины
Методические рекомендации предназначены для студентов специальности (050709) «Преподавание в начальных классах» инаправлены на оказание...
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов: 18 Тема Основные понятия и определения информационных технологий. 19 iconМетодические рекомендации по организации и методическому сопровождению...
Методические рекомендации по организации и методическому сопровождению самостоятельной работы студентов
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов: 18 Тема Основные понятия и определения информационных технологий. 19 iconМетодические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов учебной дисциплины
В методических рекомендациях представлены методические принципы организации основных форм внеаудиторной самостоятельной деятельности...
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов: 18 Тема Основные понятия и определения информационных технологий. 19 iconМетодические рекомендации по организации и сопровождению самостоятельной работы студентов 2012 г
Методические рекомендации по организации и сопровождению самостоятельной работы студентов / составитель методист ук омгпу осипенко...
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов: 18 Тема Основные понятия и определения информационных технологий. 19 iconМетодические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов...
Методические рекомендации предназначены для организации самостоятельной работы студентов всех отделений колледжа и направлены на...
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов: 18 Тема Основные понятия и определения информационных технологий. 19 iconМетодические рекомендации включают рекомендации по организации самостоятельной...
Методические рекомендации предназначено для студентов, обучающихся на курсе психологии и педагогики
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов: 18 Тема Основные понятия и определения информационных технологий. 19 iconТема Основные понятия экономических информационных систем (эис) и...
Тема Основные понятия экономических информационных систем (эис) и информационных технологий (ИТ) (6 часов) 6
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов: 18 Тема Основные понятия и определения информационных технологий. 19 iconМетодические рекомендации по организации самостоятельной внеаудиторной...
Методические рекомендации по организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов по дисциплине «Процессы формообразования...
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов: 18 Тема Основные понятия и определения информационных технологий. 19 iconМетодические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов....
Методические указания по самостоятельной работе: тесты для самоконтроля, рефераты, контрольная работа
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов: 18 Тема Основные понятия и определения информационных технологий. 19 iconМетодические рекомендации по организации самостоятельной работы по...
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы по политической психологии
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов: 18 Тема Основные понятия и определения информационных технологий. 19 iconМетодические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов...
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов заочного отделения всех специальностей
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов: 18 Тема Основные понятия и определения информационных технологий. 19 iconМетодические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов:...
Филиал негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов: 18 Тема Основные понятия и определения информационных технологий. 19 iconМетодические указания для студентов рекомендации по организации самостоятельной...
При изучении дисциплины предуматривается 6 часов для самостоятельной работы студентов. Студентами выполняется реферат, освещающий...
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов: 18 Тема Основные понятия и определения информационных технологий. 19 iconМетодические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов....
С 34 Лингвострановедение и страноведение: учебно-методический комплекс / А. А. Сибгатуллина – Елабуга: Изд-во егпу, 2010. – 24с
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов: 18 Тема Основные понятия и определения информационных технологий. 19 iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины 21 Методические...
Целью курса является изучение основных институтов и норм римского пра­ва в их историческом развитии и их влияние на нормы современного...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск