Приказ №61 От «1» сентября 2013года Согласовано На мс школы Протокол №1





НазваниеПриказ №61 От «1» сентября 2013года Согласовано На мс школы Протокол №1
страница1/4
Дата публикации19.04.2015
Размер0.5 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Информатика > Программа
  1   2   3   4

Утверждаю

Директор МБОУ Полянская СОШ

Сибгатуллина Г.Г ______________

Приказ № 61

От « 1» сентября 2013года


Согласовано

На МС школы

Протокол № 1

От «31 » августа 2013года

Руководитель МС

Кузьмина О.В ________________


Рассмотрено на ШМО

учителей предметов гуманитарного цикла

Протокол № 1

От « 29» августа 2013года

Руководитель ШМО

Страхова И.А ___________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ИСКУССТВУ
8 класс , 9 класс
Год разработки: 2013год
Срок реализации программы: 2013-2014

Составлена на основе: Программы общественных учреждений « Изобразительное искусство и художественный труд» 1- 9 классы. Под руководством Б.Н Неменского, учебника « Дизайн и архитектура в жизни человека» Г.Е Гурова,А.С Питерских, М-просвещение 2008,

методического пособия « Дизайн и архитектура в жизни человека» Г.Е Гурова, А.С Питерских, М-просвещение, 2010, поурочных планов по программе Б.М Неменского 8 кл, диска «ИЗО» 8,9 класс
Учитель: Страхова И.А.

Рецензия.

Рабочая программа по ИЗО для 8,9 классов составлена на основе государственной программы для общеобразовательных учебных заведений в РФ «Изобразительное искусство и художественный труд для 1-9 классов», автора – научного руководителя, член корреспондента АПН СССР, народного художника РСФСР, лауреата Государственной премии СССР Б.М. Неменского.

Программа рассчитана на 35 годовых часов в 8 классе, и в 9 классе-34 годовых часа. Составлена в соответствии с требованиями Оценки качества знаний выпускников 9 класса основных общеобразовательных школ.

Рабочая программа по ИЗО для 8,9 классов построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. В ней предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, живых примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и изучения окружающей реальности является важным условием успешного освоения детьми программного материала.

Принцип введения школьников в связи искусства с жизнью выражен в программе в темах, которые логически связаны между собой и развивают друг друга.

Тематическая цельность программы помогает обеспечить прочные эмоциональные контакты школьников с искусством, приобщать их к художественной культуре.

1.Пояснительная записка.

Модифицированная программа, разработанная на основе программы Б.М. Неменского ИЗО 8,9 классы( 8 класс- на 35 годовых часов, 9 класс- на 34 годовых часа) М. «Просвещение», 2006 год.

Целью преподавания изобразительного искусства в общеобразовательной школе является формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой культуры духовной.



Задачами курса являются:

- формирование у учащихся нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве;

- формирование художественно-творческой активности школьника;

- овладение образным языком изобразительного искусства посредством формирования художественных знаний, умений и навыков.
Актуальность программы в том, что она построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. В ней предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, живых примеров из окружающей действительности

Содержание программы рассчитано на художественную деятельность школьников на уроках в разнообразных формах: изображение на плоскости и в объёме; декоративную и конструктивную работу; восприятие явлений действительности и произведений искусства (слайдов, репродукций, СД-программ); обсуждение работ товарищей; результаты собственного коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках; изучение художественного наследия; поисковую работу школьников по подбору иллюстративного материала к изучаемым темам; прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных).

Художественные знания, умения и навыки являются основным средством приобщения к художественной культуре, вводятся в широком воспитательном контексте. Художественные умения и навыки группируются вокруг общих проблем: форма и пропорции, пространство, светотональность, цвет, линия, объём, фактура материала, ритм, композиция. Эти средства художественной выразительности учащиеся осваивают на протяжении 1-7 классов.

В программе выделены три способа художественного освоения действительности: изобразительный, декоративный и конструктивный. Постоянное личное участие школьников в этих трёх видах деятельности позволяет систематически приобщать их к миру искусства в его взаимодействии с жизнью. Умения по обработке материалов, получаемые на уроках труда, закрепляются в работе по моделированию и конструированию, а навыки в области декоративно-прикладного искусства и технической эстетики находят применение в трудовом обучении. Во внеурочное время школьники расширяют и углубляют полученные на уроках представления о связях искусства с жизнью. Самостоятельная работа учащихся получает дальнейшее развитие на кружковых занятиях, в группах продлённого дня и на факультативах.
Общая годовая тема программы 8 класса «Дизайн и архитектура в жизни человека»

Этот учебный год посвящён содержанию и языку двух видов конструктивных искусств – дизайну и архитектуре, их месту в семье уже знакомых нам искусств (изобразительное и декоративно-прикладное искусство). Все виды пространственных искусств связаны многими общими формами выразительных средств и жизненных функций. Между ними нет непроходимых границ, но возникли они в разное время и связаны с разными сторонами жизни общества.

Архитектура как искусство возникла с зарождением городов, когда строения стали отвечать не только элементарным требованиям защиты от внешнего мира, но и требованиям красоты.

Архитектура любого века. Любого народа является памятником человеческих отношений, закреплённых как в бытовых, так и в религиозных постройках. Архитектура организует эти отношения, создавая для их реализации определённую среду. С изменением отношений в обществе меняется архитектура. Язык этого вида искусства всегда строился и строится на организации пространства (здания, города, села, парка) и проживания в нём человека. В основе образно-выразительного языка архитектуры – используемые по-разному одни и те же элементы формы (вертикаль, горизонталь, объём, пространство, фактура, цвет и т.д.)

Дизайн как искусство возник в 20 веке. Его предшественниками можно считать первобытные орудия труда (топор и т.п.), но возникновение этого вида искусства прочно связано с промышленностью, с расцветом индустриального производства. Дизайн имеет отношение к созданию всего окружающего нас предметного мира: от одежды, мебели, посуды до машин, станков и т.д. Ныне трудно определить. К архитектуре или дизайну среды относится, например, организация парков, выставок, павильонов и т.д. Связи архитектуры и дизайна обусловлены едиными основами образного языка (объём, форма, пространство, фактура, цвет и т.д.)

Основой, позволяющей объединить дизайн и архитектуру в один образовательный блок, является рассмотрение их как конструктивных видов композиционного творчества. Принципы пространственно-объёмной композиции одинаковы и для архитектуры и для дизайна. При таком подходе объекты дизайна и архитектуры являются темой, содержанием композиции: плоскостной или объёмно-пространственной.

Каждый современный человек живёт в среде «второй природы», созданной фактически архитектурой и дизайном. Для того чтобы быть квалифицированным пользователем всем этим сложным миром построек, конструкций, предметов, материалов, он должен быть элементарно грамотен, знаком как с языком этих искусств, так и с основами их бытования. Познавать эти виды искусств возможно только в единстве языка (образного строя) жизненных функций. Оптимально эти знания можно получить только в соединении теоретического изучения и практической работы по моделированию основополагающих элементов этих искусств.

Изучение конструктивных искусств в 8 классе прочно опирается на большой материал предыдущих лет обучения по архитектуре и дизайну, который освоен учащимися (работающими по этой программе) в начальной школе (три вида художественной деятельности – изобразительный, декоративный, конструктивный).
Общая годовая тема программы 9 класса «Изобразительное творчество и синтетические искусства (кино, театр, телевидение)»

Этот тематический блок представляет собой расширение курса визуально-пластических искусств и осознание их прочной связи с синтетическими искусствами (кино, телевидение и др). Именно синтетические искусства, непосредственно происходящие от изобразительных, являются сегодня господствующими во всей системе видеокультуры.

Экран – это движущаяся картина. Экранное изображение является прямым развитием мира изобразительных искусств на уровне современных технологий (телевизор, видео, компьютер). В основе развития синтетических искусств лежат все основные виды изобразительных, декоративных, конструктивных искусств. Именно поэтому данный блок в программе даётся лишь после прохождения «первоискусств».

Сегодняшний человек существует в насыщенном и постоянно изменяющемся пространстве визуальных искусств. Знакомство людей с любыми видами культуры и искусства происходит большей частью не в музеях, а на экранах. Традиционные образы, основанные на современной технике видеоискусств, обступают человека со всех сторон и строят его миропонимание. Эти искусства несут как позитивную, нравственную, эстетическую, так и негативную информацию.

Школа должна обеспечить подростку способность относительно свободно, грамотно ориентироваться во всей этой сложнейшей информации. Иначе он не приобретает способность противостоять этому потоку, отделяя в нём позитивное от негативного.

Ещё одной важнейшей причиной, по которой школа должна познакомить учащихся с синтетическими искусствами, является то, что многие ученики (а в будущем все) используют в своём быту как фотоаппарат, так и видеокамеру. Однако сегодня чаще всего это происходит на чисто техническом, а не на художественном уровне, поэтому вкус, образное мышление подростка не развиваются (а иногда и портятся).

Цель программы 9 класса – помочь учащимся получить представление:

- о роли в культуре современного мира визуальных синтетических искусств, возникающих на базе изобразительного искусства вследствие технической эволюции изобразительных искусств;

- о сложности современного творческого процесса в синтетических искусствах;

- о принципах художественной образности и специфике изображения фотографии и экранных искусств;

- о роли изображения в информационном и эстетическом пространстве, формировании визуальной среды;

- о постоянном взаимовлиянии пространственных и временных искусств.

Наряду с формированием у школьников нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное в искусстве и жизни данная программа уделяет особое внимание формированию у них художественно-творческой активности при изучении синтетических искусств.


  • Ожидаемые результаты и способы их проверки:

Задачи художественного развития учащихся в 8 классе
Учащиеся должны знать:

  • как анализировать произведения архитектуры и дизайна; каково место конструктивных искусств в ряду пластических искусств, их общие начала и специфику;

  • особенности образного языка конструктивных видов искусства, единство функционального и художественно-образных начал и их социальную роль;

  • основные этапы развития и истории архитектуры и дизайна, тенденции современного конструктивного искусства.

Учащиеся должны уметь:

  • конструировать объёмно-пространственные композиции, моделировать архитектурно-дизайнерские объекты (в графике и объёме);

  • моделировать в своём творчестве основные этапы художественно-производственного процесса в конструктивных искусствах;

  • работать с натуры, по памяти и воображению над зарисовкой и проектированием конкретных зданий и вещной среды;

  • конструировать основные объёмно-пространственные объекты, реализуя при этом фронтальную, объёмную и глубинно-пространственную композицию;

  • использовать в макетных и графических композициях ритм линий, цвета, объёмов, статику и динамику тектоники и фактур;

  • владеть навыками формообразования, использования объёмов в дизайне и архитектуре (макеты из бумаги, картона, пластилина);

  • создавать композиционные макеты объектов на предметной плоскости и в пространстве;

  • создавать с натуры и по воображению архитектурные образы графическими материалами и др.;

  • работать над эскизом монументального произведения (витраж, мозаика, роспись, монументальная скульптура);

  • использовать выразительный язык при моделировании архитектурного ансамбля;

  • использовать разнообразные материалы (бумага белая и тонированная, картон, цветные плёнки; краски: гуашь, акварель; графические материалы: уголь, тушь, карандаш, мелки; материалы для работы в объёме: картон, бумага, пластилин, глина, пенопласт, деревянные и другие заготовки).

Задачи художественного развития учащихся в 9 классе
Учащиеся должны:

  • освоить элементарную азбуку фотографирования;

  • уметь анализировать фотопроизведение, исходя из принципов художественности, композиционной грамотности в своей съёмочной фотопрактике;

  • усвоить принципы построения изображения и пространственно-временного развития и построения видеоряда (раскадровки);

  • усвоить принципы киномонтажа в создании художественного образа;

  • осознать технологическую цепочку производства видеофильма и быть способным на практике реализовать свои знания при работе над простейшими учебными и домашними кино-и видеоработами;

  • быть готовыми к аргументированному подходу при анализе современных явлений в искусствах кино, телевидения, видео.

Преподавание данного раздела предъявляет принципиально новые требования к педагогу и школе.

Необходимы:

  • расширение арсенала знаний и представлений педагога о мире визуальных искусств;

  • обращение к практике синтетических искусств современности;

  • освоение теории и практики фотографии и экранных искусств;

  • включение в арсенал знаний начальных представлений и опыта в режиссуре, сценическом мастерстве.

Проводиться занятия в 9 классе и соответственно выполняться задания могут в трёх направлениях: художественно-образовательном (с акцентом на художественно-искусствоведческую работу на уроке), изобразительно-творческом (с акцентом на изобразительную практику) и технико-творческом (с акцентом на съёмочную практику).

Сетка часов для изучения курса изобразительного искусства в 8,9 классах общеобразовательных школ.


8 класс

«Дизайн и архитектура в жизни человека»

35 часов

1 четверть

«Дизайн и архитектура – конструктивные искусства в ряду пространственных искусств. Художник-дизайн-архитектура. Искусство композиции – основа дизайна и архитектуры»

Художественный язык конструктивных искусств. В мире вещей и зданий»

7 часов

2 четверть

«Город и человек. Социальное значение дизайна и архитектуры как среды жизни человека»

«Человек в зеркале дизайна и архитектуры»

10 часов

3 четверть

Новые краски музыки 20 века

Музыка « легкая» и « серьезная»

Бардовская песня


10 часов

4 четверть

Джаз - дитя двух культур

От оперы к оперетте

Мюзикл. Любовь- вечная тема в искусстве

Что значит современность в музыке?


8 часов

9 класс

«Изобразительное творчество и синтетические искусства (кино, театр, телевидение)

34 часа

1 четверть

«Изобразительный язык и эмоционально-ценностное содержание синтетических искусств»

9 часов

2 четверть

«Эволюция изобразительных искусств и выразительных средств»

7 часов

3 четверть

«Азбука экранного искусства»

10 часов

4 четверть

«Фильм – искусство и технология»

7 часов



Календарно-тематическое планирование 8 класс










Наименование раздела программы

Кол.

часов

Тема урока


Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Виды контроля.

Измерители

Домашнее

задание


Дата

проведение.




план

пров.








































1

2.

Дизайн и архитектура – конструктивные искусства в ряду пространственных искусств. Художник – дизайн – архитектура. Искусство композиции – основа дизайна и архитектур

1

1

Основы композиции в конструктивных искусствах. Гармония, контраст и эмоциональная выразительность плоскостной композиции

Прямые линии и организация пространства


Урок новых знаний

Урок новых знаний




Основные типы композиций

– все вариации рассматриваются на примере простейших форм (прямоугольники, прямые, точки и др.)

Зрительное равновесие масс в композиции
Введение в композицию от трех до пяти линий




Учащиеся должны знать основные типы композиций:

Симметричная и асимметричная, фронтальная и глубинная

Должны знать: ритм и движение, разрежённость и сгущённость. Соединение элементов композиции и членение плоскости




Рисунок


Рисунок

Повторить основные виды композиций

Завершение работы по необходимости

4.09.

2013

11.09.2013







3




1

Цвет – элемент композиционного творчества. Свободные формы: линии и пятна

Урок обобщения

Черно-белая композиция из прямоугольников и линий цветного круга

Должны знать: функциональные задачи цвета в конструктивных искусствах

Рисунок

Повторение и теплых оттенков

18.09.2013







4

5




1

1

Буква – строка – текст. Искусство шрифта

Урок новых знаний

Урок повторения


Композиция из прямоугольников, прямых линий, круга с добавлением буквы
Композиция того же содержания ,но с заменой линии с строкой текста

Должны знать: о роли искусства шрифта( буква как изобразительно- смысловой символ звука)

Рисунок

Рисунок

Вырезки из журналов и газет

На усмотрение учителя

25.09.2013


2.10.

2013







6




1

. Композиционные основы макетирования в полиграфическом дизайне. Текст и изображение как элементы композиции

Урок новых знаний


Макеты плаката, поздравительной открытки по выбору

Должны знать: о роли стилистики изображения способы их композиционного расположения в пространстве на бумаге

Рисунок

Повторить задание

9.10.

2013







7




1

Многообразие форм полиграфического дизайна.

Урок обобщения

Макет обложки книги

Должны уметь соединять текст и изображения

Работа

На усмотрение учителя

16.10.

2013







8

Художественный язык конструктивных искусств в мире вещей и зданий

1

Объект и пространство. От плоскостного изображения к объёмному макету. Соразмерность и пропорциональность

Урок новых знаний


. Композиция плоскостная

и пространственная. Чертеж-схема архитектурных объектов (вид с верху)

Должны уметь конструировать объемно-пространственные композиции в графике

чертеж

Графический карандаш ручка

23.10

2013







9




1

Архитектура – композиционная организация пространства

Взаимосвязь объектов в архитектурном макете

Урок новых знаний


Понятие рельефа местности и способы его обозначения на макете. Построение трех уровней рельефа

Должны уметь конструировать в объеме и применять в пространственно-макетных композициях

Работа

Бумага, клей,

картон,коробочки

30.10.

2013







10




1

Конструкция: часть и целое. Здание как сочетание различных объёмных форм. Понятие модуля.

Урок новых знаний


Создание макета дома, построение из модульных объемов

Учащиеся должны уметь: моделировать в своем творчестве основные этапы художественного- производственного процесса

Работа

Журналы, газеты с изображением архитектуры

13.11.

2013







11




1

Важнейшие архитектурные элементы здания

Урок обобщения

Зарисовки архитектурных элементов здания по отдельности или всего здания в целом

Должны уметь, работать с натуры над зарисовкой и проектированием конкретных

зданий

Рисунок

Бумага, клей, ножницы, фотографии триумфальной арки

20.11.

2013



















12




1

Вещь: красота и целесообразность. Единство художественного и функционального в вещи

Вещь как сочетание объёмов и материальный образ времени.

Урок новых знаний


Проектное упражнение на функциональное использование вещей( « Чем может быть шар»)

Должны знать особенности образного языка и конструктивных видов искусства,единство функционального и художественно-образных начал,и их социальную роль.

Рисунок

Создать электронный рекламный буклет

27.11.

2013







13




1

Роль и значение материала в конструкции.

Урок повторения













4.12.

2013







14




1

. Цвет в архитектуре и дизайне

Урок обобщения




.







11.12.2013







15

Город и человек. Социальное значение дизайна и архитектуры как среды жизни человека


1

Город сквозь времена и страны. Образно-стилевой язык архитектуры прошлого

Урок новых знаний





.







18.12.

2013







16




1

Город сегодня и завтра. Тенденции и перспективы развития современной архитектуры.

Урок повторения













15.01.2014







17




1

Мой дом – мой образ жизни.
















22.01.2014
















  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Приказ №61 От «1» сентября 2013года Согласовано На мс школы Протокол №1 iconУтверждаю директор школы: Ю. В. Федоров Приказ №43/1-о от 09. 2013года...

Приказ №61 От «1» сентября 2013года Согласовано На мс школы Протокол №1 iconПротокол №1 от Приказ №64-о от 6 сентября 2012 г. 18 сентября 2012...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Приказ №61 От «1» сентября 2013года Согласовано На мс школы Протокол №1 iconПриказ №2451 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации...
Данный приказ в срок до 05 мая 2013года
Приказ №61 От «1» сентября 2013года Согласовано На мс школы Протокол №1 icon«Согласовано» «Согласовано» «Согласовано»
Закона РФ «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ моин РФ...
Приказ №61 От «1» сентября 2013года Согласовано На мс школы Протокол №1 iconПриказ №283 от 25. 05. 2013 г. Положение о школьной форме и внешнем...
Протокол №7), родительского и ученического советов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной...
Приказ №61 От «1» сентября 2013года Согласовано На мс школы Протокол №1 iconПриказ от «06» сентября 2013 г. №212-од на заседании мс протокол №12
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Ягодинская средняя общеобразовательная школа
Приказ №61 От «1» сентября 2013года Согласовано На мс школы Протокол №1 iconСтруктура экзаменационной работы Часть 1(А)
Данный приказ в срок до 05 мая 2013года
Приказ №61 От «1» сентября 2013года Согласовано На мс школы Протокол №1 iconМосковский институт экономики, политики и права – миэпп (вуз)
Данный приказ в срок до 05 мая 2013года
Приказ №61 От «1» сентября 2013года Согласовано На мс школы Протокол №1 iconРабочая программа курса внеурочной деятельности для начальных классов «Юный эколог»
Протокол №1 от «10» августа2014 г. «15» августа 2014 г. Приказ №73/1 от «1» сентября 2014 г
Приказ №61 От «1» сентября 2013года Согласовано На мс школы Протокол №1 iconН. В. Копцева «01» сентября 2012 г. Согласовано с профсоюзным комитетом...
И наступил тот месяц, и пришел тот день, и настал тот час, и свершилось событие, в которое многие верили…
Приказ №61 От «1» сентября 2013года Согласовано На мс школы Протокол №1 iconПрограмма спецкурса по теме: "Подготовка к гиа по русскому языку"
Утверждаю. Директор школы: Рассмотрено на заседании мо от Протокол №1...
Приказ №61 От «1» сентября 2013года Согласовано На мс школы Протокол №1 icon«Согласовано» Руководитель мо /Савин С. В./ Фио протокол № от 200 г. «Согласовано»
Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования
Приказ №61 От «1» сентября 2013года Согласовано На мс школы Протокол №1 iconПротокол №1 от
Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации от 2004 года...
Приказ №61 От «1» сентября 2013года Согласовано На мс школы Протокол №1 iconПриказ от 29 августа 2013 №110 Рассмотрено на педагогическом Совете...
...
Приказ №61 От «1» сентября 2013года Согласовано На мс школы Протокол №1 iconСогласовано согласовано
На воскресники,уборку школы и др трудовые дела следует являться в рабочей одежде
Приказ №61 От «1» сентября 2013года Согласовано На мс школы Протокол №1 iconСогласовано утверждено и введено
Мо протокол № педагогического совета школот 20 г протокол № от 20


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск