Скачать 0.5 Mb.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИСКУССТВУ 8 класс , 9 класс Год разработки: 2013год Срок реализации программы: 2013-2014 Составлена на основе: Программы общественных учреждений « Изобразительное искусство и художественный труд» 1- 9 классы. Под руководством Б.Н Неменского, учебника « Дизайн и архитектура в жизни человека» Г.Е Гурова,А.С Питерских, М-просвещение 2008, методического пособия « Дизайн и архитектура в жизни человека» Г.Е Гурова, А.С Питерских, М-просвещение, 2010, поурочных планов по программе Б.М Неменского 8 кл, диска «ИЗО» 8,9 класс Учитель: Страхова И.А. Рецензия. Рабочая программа по ИЗО для 8,9 классов составлена на основе государственной программы для общеобразовательных учебных заведений в РФ «Изобразительное искусство и художественный труд для 1-9 классов», автора – научного руководителя, член корреспондента АПН СССР, народного художника РСФСР, лауреата Государственной премии СССР Б.М. Неменского. Программа рассчитана на 35 годовых часов в 8 классе, и в 9 классе-34 годовых часа. Составлена в соответствии с требованиями Оценки качества знаний выпускников 9 класса основных общеобразовательных школ. Рабочая программа по ИЗО для 8,9 классов построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. В ней предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, живых примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и изучения окружающей реальности является важным условием успешного освоения детьми программного материала. Принцип введения школьников в связи искусства с жизнью выражен в программе в темах, которые логически связаны между собой и развивают друг друга. Тематическая цельность программы помогает обеспечить прочные эмоциональные контакты школьников с искусством, приобщать их к художественной культуре. 1.Пояснительная записка. Модифицированная программа, разработанная на основе программы Б.М. Неменского ИЗО 8,9 классы( 8 класс- на 35 годовых часов, 9 класс- на 34 годовых часа) М. «Просвещение», 2006 год. Целью преподавания изобразительного искусства в общеобразовательной школе является формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой культуры духовной. Задачами курса являются: - формирование у учащихся нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве; - формирование художественно-творческой активности школьника; - овладение образным языком изобразительного искусства посредством формирования художественных знаний, умений и навыков. Актуальность программы в том, что она построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. В ней предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, живых примеров из окружающей действительности Содержание программы рассчитано на художественную деятельность школьников на уроках в разнообразных формах: изображение на плоскости и в объёме; декоративную и конструктивную работу; восприятие явлений действительности и произведений искусства (слайдов, репродукций, СД-программ); обсуждение работ товарищей; результаты собственного коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках; изучение художественного наследия; поисковую работу школьников по подбору иллюстративного материала к изучаемым темам; прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных). Художественные знания, умения и навыки являются основным средством приобщения к художественной культуре, вводятся в широком воспитательном контексте. Художественные умения и навыки группируются вокруг общих проблем: форма и пропорции, пространство, светотональность, цвет, линия, объём, фактура материала, ритм, композиция. Эти средства художественной выразительности учащиеся осваивают на протяжении 1-7 классов. В программе выделены три способа художественного освоения действительности: изобразительный, декоративный и конструктивный. Постоянное личное участие школьников в этих трёх видах деятельности позволяет систематически приобщать их к миру искусства в его взаимодействии с жизнью. Умения по обработке материалов, получаемые на уроках труда, закрепляются в работе по моделированию и конструированию, а навыки в области декоративно-прикладного искусства и технической эстетики находят применение в трудовом обучении. Во внеурочное время школьники расширяют и углубляют полученные на уроках представления о связях искусства с жизнью. Самостоятельная работа учащихся получает дальнейшее развитие на кружковых занятиях, в группах продлённого дня и на факультативах. Общая годовая тема программы 8 класса «Дизайн и архитектура в жизни человека» Этот учебный год посвящён содержанию и языку двух видов конструктивных искусств – дизайну и архитектуре, их месту в семье уже знакомых нам искусств (изобразительное и декоративно-прикладное искусство). Все виды пространственных искусств связаны многими общими формами выразительных средств и жизненных функций. Между ними нет непроходимых границ, но возникли они в разное время и связаны с разными сторонами жизни общества. Архитектура как искусство возникла с зарождением городов, когда строения стали отвечать не только элементарным требованиям защиты от внешнего мира, но и требованиям красоты. Архитектура любого века. Любого народа является памятником человеческих отношений, закреплённых как в бытовых, так и в религиозных постройках. Архитектура организует эти отношения, создавая для их реализации определённую среду. С изменением отношений в обществе меняется архитектура. Язык этого вида искусства всегда строился и строится на организации пространства (здания, города, села, парка) и проживания в нём человека. В основе образно-выразительного языка архитектуры – используемые по-разному одни и те же элементы формы (вертикаль, горизонталь, объём, пространство, фактура, цвет и т.д.) Дизайн как искусство возник в 20 веке. Его предшественниками можно считать первобытные орудия труда (топор и т.п.), но возникновение этого вида искусства прочно связано с промышленностью, с расцветом индустриального производства. Дизайн имеет отношение к созданию всего окружающего нас предметного мира: от одежды, мебели, посуды до машин, станков и т.д. Ныне трудно определить. К архитектуре или дизайну среды относится, например, организация парков, выставок, павильонов и т.д. Связи архитектуры и дизайна обусловлены едиными основами образного языка (объём, форма, пространство, фактура, цвет и т.д.) Основой, позволяющей объединить дизайн и архитектуру в один образовательный блок, является рассмотрение их как конструктивных видов композиционного творчества. Принципы пространственно-объёмной композиции одинаковы и для архитектуры и для дизайна. При таком подходе объекты дизайна и архитектуры являются темой, содержанием композиции: плоскостной или объёмно-пространственной. Каждый современный человек живёт в среде «второй природы», созданной фактически архитектурой и дизайном. Для того чтобы быть квалифицированным пользователем всем этим сложным миром построек, конструкций, предметов, материалов, он должен быть элементарно грамотен, знаком как с языком этих искусств, так и с основами их бытования. Познавать эти виды искусств возможно только в единстве языка (образного строя) жизненных функций. Оптимально эти знания можно получить только в соединении теоретического изучения и практической работы по моделированию основополагающих элементов этих искусств. Изучение конструктивных искусств в 8 классе прочно опирается на большой материал предыдущих лет обучения по архитектуре и дизайну, который освоен учащимися (работающими по этой программе) в начальной школе (три вида художественной деятельности – изобразительный, декоративный, конструктивный). Общая годовая тема программы 9 класса «Изобразительное творчество и синтетические искусства (кино, театр, телевидение)» Этот тематический блок представляет собой расширение курса визуально-пластических искусств и осознание их прочной связи с синтетическими искусствами (кино, телевидение и др). Именно синтетические искусства, непосредственно происходящие от изобразительных, являются сегодня господствующими во всей системе видеокультуры. Экран – это движущаяся картина. Экранное изображение является прямым развитием мира изобразительных искусств на уровне современных технологий (телевизор, видео, компьютер). В основе развития синтетических искусств лежат все основные виды изобразительных, декоративных, конструктивных искусств. Именно поэтому данный блок в программе даётся лишь после прохождения «первоискусств». Сегодняшний человек существует в насыщенном и постоянно изменяющемся пространстве визуальных искусств. Знакомство людей с любыми видами культуры и искусства происходит большей частью не в музеях, а на экранах. Традиционные образы, основанные на современной технике видеоискусств, обступают человека со всех сторон и строят его миропонимание. Эти искусства несут как позитивную, нравственную, эстетическую, так и негативную информацию. Школа должна обеспечить подростку способность относительно свободно, грамотно ориентироваться во всей этой сложнейшей информации. Иначе он не приобретает способность противостоять этому потоку, отделяя в нём позитивное от негативного. Ещё одной важнейшей причиной, по которой школа должна познакомить учащихся с синтетическими искусствами, является то, что многие ученики (а в будущем все) используют в своём быту как фотоаппарат, так и видеокамеру. Однако сегодня чаще всего это происходит на чисто техническом, а не на художественном уровне, поэтому вкус, образное мышление подростка не развиваются (а иногда и портятся). Цель программы 9 класса – помочь учащимся получить представление: - о роли в культуре современного мира визуальных синтетических искусств, возникающих на базе изобразительного искусства вследствие технической эволюции изобразительных искусств; - о сложности современного творческого процесса в синтетических искусствах; - о принципах художественной образности и специфике изображения фотографии и экранных искусств; - о роли изображения в информационном и эстетическом пространстве, формировании визуальной среды; - о постоянном взаимовлиянии пространственных и временных искусств. Наряду с формированием у школьников нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное в искусстве и жизни данная программа уделяет особое внимание формированию у них художественно-творческой активности при изучении синтетических искусств.
Задачи художественного развития учащихся в 8 классе Учащиеся должны знать:
Учащиеся должны уметь:
Задачи художественного развития учащихся в 9 классе Учащиеся должны:
Преподавание данного раздела предъявляет принципиально новые требования к педагогу и школе. Необходимы:
Проводиться занятия в 9 классе и соответственно выполняться задания могут в трёх направлениях: художественно-образовательном (с акцентом на художественно-искусствоведческую работу на уроке), изобразительно-творческом (с акцентом на изобразительную практику) и технико-творческом (с акцентом на съёмочную практику). Сетка часов для изучения курса изобразительного искусства в 8,9 классах общеобразовательных школ.
Календарно-тематическое планирование 8 класс
|
Утверждаю директор школы: Ю. В. Федоров Приказ №43/1-о от 09. 2013года... | Протокол №1 от Приказ №64-о от 6 сентября 2012 г. 18 сентября 2012... Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Приказ №2451 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации... Данный приказ в срок до 05 мая 2013года | «Согласовано» «Согласовано» «Согласовано» Закона РФ «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ моин РФ... | ||
Приказ №283 от 25. 05. 2013 г. Положение о школьной форме и внешнем... Протокол №7), родительского и ученического советов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной... | Приказ от «06» сентября 2013 г. №212-од на заседании мс протокол №12 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Ягодинская средняя общеобразовательная школа | ||
Структура экзаменационной работы Часть 1(А) Данный приказ в срок до 05 мая 2013года | Московский институт экономики, политики и права – миэпп (вуз) Данный приказ в срок до 05 мая 2013года | ||
Рабочая программа курса внеурочной деятельности для начальных классов «Юный эколог» Протокол №1 от «10» августа2014 г. «15» августа 2014 г. Приказ №73/1 от «1» сентября 2014 г | Н. В. Копцева «01» сентября 2012 г. Согласовано с профсоюзным комитетом... И наступил тот месяц, и пришел тот день, и настал тот час, и свершилось событие, в которое многие верили… | ||
Программа спецкурса по теме: "Подготовка к гиа по русскому языку" Утверждаю. Директор школы: Рассмотрено на заседании мо от Протокол №1... | «Согласовано» Руководитель мо /Савин С. В./ Фио протокол № от 200 г. «Согласовано» Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования | ||
Протокол №1 от Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации от 2004 года... | Приказ от 29 августа 2013 №110 Рассмотрено на педагогическом Совете... ... | ||
Согласовано согласовано На воскресники,уборку школы и др трудовые дела следует являться в рабочей одежде | Согласовано утверждено и введено Мо протокол № педагогического совета школот 20 г протокол № от 20 |