Итоги 2011 – 2012 учебного года и задачи на новый учебный год Создание условий для самореализации и осознанного личностного самоопределения учащихся в соответствии с их склонностями и интересами и подготовку на этой основе выпускников, готовых к жизни в открытом и меняющемся мире - основные задачи, которые выполняло наше образовательное учреждение в 2011 -2012 учебном году.
Административное управление осуществлял директор и его заместители. Основной функцией директора школы является координация усилий всех участников образовательного процесса через педагогический совет, Попечительский совет.
Заместители директора реализуют, прежде всего, оперативное управление образовательным процессом и осуществляют мотивационную, информационно-аналитическую, планово-прогностическую, организационно-исполнительную, контрольно-регулировочную и оценочно-результативную функции.
Административные обязанности распределены согласно Устава и штатного расписания. Четко определены функциональные обязанности согласно должностям.
Общее трудовое собрание призвано решать вопросы организации режима работы школы.
Уровень квалификации и образования педагогов школы:
А) по уровню образования
-
Высшее педагогическое
| Незаконченное высшее
| Среднее специальное
| 32 человека
| 0
| 2
| Б) по квалификационным категориям:
Всего учителей - 34
Наличие узких специалистов:
Социальный педагог - 1
Заведующая библиотекой - 1
Формирование и развитие умений и навыков управления осуществляется на разных возрастных этапах, выражается в различных формах ученического самоуправления.
Большое внимание уделяется решению проблемных ситуаций, связанных с отвержением ребенка сообществом сверстников. Осуществляется работа как с окружением ребенка (учителями и учащимися) по преодолению негативных стереотипов, формированию способности к принятию, толерантности, так и с самим ребенком, по развитию самопринятию, поддержки его веры в свои силы. Сопровождение учащихся с различными проблемами в обучения, поведения и развития осуществляется школьным педагогическим консилиумом
Работы с детьми групп риска осуществляется по разработанным программам.
Важнейшим направлением психолого-педагогического сопровождения развития учащихся является сохранение и укрепление здоровья. Поэтому особое внимание в работе с детьми уделяется формированию установок на здоровый образ жизни (профилактика зависимостей), развитию навыков саморегуляции и управлению стресса, профилактики школьного и дорожного травматизма.
Школьная система воспитания выстроена таким образом, чтобы формировать качества личности, обеспечивающие ее включенность в различные сферы жизнедеятельности общества (социальная активность, культурно-досуговая деятельность, способность к творческому проявлению своих способностей, ответственность, потребность к достижению успеха, самореализации и самоутверждения, притом четко ориентируя учащихся в ценностном мире, помогая различать добро и зло).
Целью воспитания на начальной ступени является - формирование элементарных нравственных правил поведения, элементарных коммуникативных умений.
Школа второй ступени (5-9) основывается на общественно-значимой деятельности учащихся и направлена на формирование гуманистической позиции в общении и взаимодействии с людьми разного возраста.
Основная цель третьей ступени - содействие социальной адаптации учащихся, их общественному и гражданскому самоопределению.
В школе третьей ступени (10-11) происходит индивидуальное самоопределение, самовыражение личности через клубную деятельность, школьное самоуправление участие в городских олимпиадах и конкурсах, интеллектуальном марафоне.
Формирование традиций школы тесно связанно с культурно-массовой и творческой деятельностью обучающихся.
Традиции школы формируются с учетом пожелания самих учащихся и с опорой на традиционные даты России:
• 1 сентября – Праздник Знаний
• «Осенний марафон»
• День учителя
• Смотр строя и песни
• День самоуправления
• Месячник оборонно-спортивной работы, акция «Милосердие»
• День юмора
• Праздник Победы
• «Прощание с начальной школой»
• «Последний звонок»
• Объектовая тренировка «День защиты детей»
• Вручение аттестатов. Выпускной бал.
Целью этих мероприятий было воспитание ответственного отношения к учебе, уважения к учителям, родителям, чувства гордости и ответственности за свою школу, свой класс, создание ситуации успеха, раскрытия творческих способностей, уважения к народным традициям, а также воспитание патриотических чувств, воспитание эстетических взглядов, умение организовать дело, провести его, подвести итоги и проанализировать.
Целью информатизации образовательного процесса является
- создание условий для повышения качества образования через системное внедрение и активное использование информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в работе учебного заведения.
Организовано обучение основам компьютерной грамотности через внеучебную деятельность и дополнительное образование.
По использованию ИКТ прошли обучение 97% педагогов школы. Они используют ИКТ на своих уроках. В школе проводятся элективные курсы с использование ИКТ. ИКТ также используется учащимися при подготовке домашний заданий (написание рефератов, создание презентаций, поиск информации в Интернет).
В школе имеются два спортзала, медиатека, столовая, кабинет информатики, два медицинский кабинета,25 учебных кабинета. Парк компьютерного оборудования в школе увеличился до 60 комплектов ( из них 16 мобильных ПК для мобильного класса, 6 интерактивных досок ( кабинеты математики, биологии, информатики, 2 кабинета начальной школы, мультимедийный актовый зал). 5 комплектов ПК для детей – инвалидов,2 телевизора, 4 комплекта ПК для учителей работающих дистанционно и в 10 кабинетах без учета интерактивный досок на рабочем месте учителя установлен персональный компьютер, в кабинете информатики- 8 ПК учащихся, мультимедийный класс с ноутбуком-1 ( физика)3 компьютера в библиотеке, ксероксы. 53 компьютера используются в учебных целях ( 1 компьютер на 12 учащихся), 7 компьютеров для управления школой используется администрацией школы ( директор, секретарь, бухгалтерия, заместители директора).
Качественный образовательный результат мы понимаем как наши обязательства перед основными заказчиками образовательного процесса – родителями и учениками. Всем участникам образовательного процесса должны быть представлены его результаты. В школе создана система мониторинга качества образовательного процесса, которая предполагает отслеживание личных достижений учащихся по ступеням обучения.
Среди основных задач, стоящих перед педагогическим коллективом школы в 2011-2012 учебном году были: повышение качества образовательного пространства за счет внедрения современных образовательных технологий и повышение качества преподавания, совершенствование педагогического мастерства учителей чрез самообразование, повышение квалификации.
Результат 2011-2012 учебного года.
Выполнение образовательных программ 1,2,3 ступеней обучения - 100%.
Ступени общего образования
| Количество учащихся на начало года
| Прибыло
| Выбыло
| Количество учащихся на конец года / в том числе в выпускных классах
| Количество учащихся,
аттестованных на «5» / в том числе в выпускных классах
| Количество учащихся,
аттестованных на «4» и «5» / в том числе в выпускных классах
| % качества/ в выпускных классах
| Начальная
| 306
| 7
| 18
| 295/67
| 8/1
| 15 / 5
| 91/28
| 96 / 32
| 46,3/41,4
| 53,6 / 55,2
| Основная
| 295
| 12
| 14
| 293/54
| 1/0
| 4 / 0
| 52/1
| 77 / 6
| 18/2
| 27,6 / 11,1
| Старшая
| 51
|
| 2
| 49/26
|
|
|
| 12 / 6
|
| 24,5 / 23
| ИТОГО
| 652
| 19
| 34
| 637/147
| 9/1
| 19 / 5
| 143/29
| 185 / 44
| 30/24,4
| 37 / 30
| Итоги успеваемости за год.
Количество учащихся сократилось на 2,3% (15 человек). Причина выбытия учащихся – смена места жительства.
В начальной школе увеличилось количество отличников на 7 человек (в выпускных 4-х классах на 4 человека), количество ударников - на 5 человек (в выпускных 4-х классах увеличилось на 4 человека). Качество по начальной школе повысилось на 7,3%, а в выпускных 4-х классах на 13,8%. В основной школе количество отличников увеличилось на 3 человека (в выпускных 9-х классах – 0), количество ударников увеличилось на 25 человек (в выпускных 9-х классах – на 5 человек). Качество по основной школе повысилось на 9,6%, а в выпускных 9-х классах на 9,1%. Всего по школе качество повысилось на 7%, в выпускных классах – на 5,6%.
Все классы дали повышение качества знаний. В октябре 2011 года, в связи с присоединением учащихся МОУ ООШ №86, были переформированы 7 и 8 классы. Количество ударников в 7-х классах, до переформирования составляло 9 человек, после – 13 ударников и 1 отличник. В 8-х класса до переформирования – 13 человек, после – 16 человек. Из этого можно сделать вывод, что процесс переформирования положительно сказался на успеваемости и качестве обученности.
Повышение качества обученности в классах стало возможным, прежде всего, посредством взаимодействия всех участников процесса обучения:
учитель-предметник классный руководитель
ученик
родитель
Классный руководитель представлял еженедельный отчет, в котором были предусмотрены отслеживание систематических пропусков уроков учащимися, успеваемость учащихся, обучающихся на «4» и «5», учащиеся, которые имели на отчетный день неудовлетворительную аттестацию по предметам. Готовя отчет, классный руководитель имел ясную картину – кто в его классе пропускал уроки, выяснял причины прогулов, кому из учеников нужна помощь учителей-предметников, кому индивидуальные консультации. И, имея информацию, уже выходил непосредственно на учеников, их родителей, и учителей-предметников. И в тех классах, которые дали самое значительное повышение качества обученности, именно классные руководители хорошо выполнили эту работу.
Учителя-предметники, выполняя мониторинг успеваемости по классам, также могли достаточно ясно увидеть проблемы, возникшие у отдельных учащихся, или какие темы западают у всего класса, и своевременно отреагировать, оказав помощь учениками посредством консультаций или индивидуальных заданий, а, может быть, и выйти на родителей.
Рекомендации:
Всем участникам УВ процесса строить работу на результатах анализа своей деятельности.
Направить работу на реализацию основной задачи школы «создание условий для самореализации и осознанного личностного самоопределения учащихся в соответствии с их склонностями и интересами и подготовку на этой основе выпускников готовых к жизни в открытом и меняющемся мире».
Также на повышении качества сказалась работа над совершенствованием педагогического мастерства учителей. Здесь свою роль сыграл школьный конкурс «Учитель года», где педагоги могли увидеть приемы и методы работы, высокий профессионализм и достижения своих коллег, а также те моменты педагогических советов, семинаров и других мероприятий, на которых учителя делились своим опытом и современными возможностями обучения и воспитания школьников.
В 2011-2012 учебном году прошли курсовую подготовку следующие учителя: № п\п
| Фамилия, имя, отчество учителя
| Тема курсовой подготовки
| Дата прохождения, место
| Количество часов
| 1
| Бабичева Валентина Владимировна
| «Актуальные вопросы преподавания курса «Основы религиозных культур и светской этики» в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации»
| март 2012
ХК ИРО
| 108
| 2
| Ермолин Николай Иванович
| «Теория и методика преподавания физической культуры»
| 26.03-04.04. 12
ДВГГУ
| 72
| 3
| Матренина Антонина Григорьевна
| «Педагогика и методика начального образования»
| 26.03-04.04. 12
ДВГГУ
| 72
| 4
| Солодовникова Галина Ивановна
| «Педагогика и методика начального образования»
| 26.03-04.04. 12
ДВГГУ
| 72
| 5
| Шевчук Юлия Юрьевна
| «Теория и методика преподавания ИЗО, технологии»
| 26.03-04.04. 12
ДВГГУ
| 72
| 6
| Хохлова Анна Петровна
| «Проектирование образовательного процесса в сответствии с требованиями к качеству современного школьного химического образования»
| 18.06-04.07.12
ХК ИРО
| 108
| 7
| Терехова Лилия Анатольевна
| «Компетентностный подход в обучении и обновление школьного филологического образования»
| декабрь 2011
ХК ИРО
| 144
| Также систематически посещали семинары, проводимые ЦРО ХК и ИРО, Ермолин Н.И., Бевза Н.И., Проскурнина Н.А., Васюкович Н.А., Полюхович Л.М., Хохлова А.П., Терехова Л.А., Кочерга Г.Н., Ильюшко М.М., Бабичева В.В., Зайко М.А.
В 2011-2012 учебном году два учителя нашей школы подали заявления на установления квалификационной категории по должности «учитель»: Габараева Ирина Георгиевна, учитель математики, – на первую квалификационную категорию и Терехова Лилия Анатольевна, учитель русского языка и литературы, - на высшую. Данные учителя успешно прошли квалификационный экзамен, набрали достаточное количество баллов по портфолио для заявленных категорий. На заседаниях краевой аттестационной Габараевой И.Г. присвоена первая квалификационная категория по должности «учитель», Тереховой Л.А. – высшая.
05 июня 2012 года оформлены и переданы документы на следующий аттестационный период на следующих учителей:
Матренина Антонина Григорьевна – соответствие должности;
Корнеева Наталья Викторовна, Михайлов Анатолий Львович, Полюхович Людмила Михайловна – первая квалификационная категория;
Басюк Юлия Энгельсовна, Шевчук Юлия Юрьевна – высшая квалификационная категория.
Кроме вышеперечисленных учителей изъявили желание сдать квалификационный экзамен на первую категорию следующие учителя: Бутенко Т.Н., Ильюшко М.М., Корень В.С., Кочерга Г.Н., Крошка М.Б., Хохлова А.П., Шрамко Л.Б.; на высшую – Проскурнина Н.А.. Так как срок действия экзамена – один календарный год, то при успешной сдаче экзамена вышеперечисленные учителя планируют подать заявление на установление соответствующей категорию в 2013-2014 учебном году.
Результаты итоговых экзаменов в 11 классе (ЕГЭ): средний тестовый балл- по русскому языку-52; по математике-38; по химии-45; по физике- 49; информатика-43; история-37; обществознание-49; география-42; биология-52; литература-27. Вдовченко Дмитрий по физике получил 90 баллов.( Средний балл по городу: химия-3,6; физика-3,5; информатика-4,8; история 3,5; обществознание- 3,8; география-3,8; биология-3,7; литература-3,6.).Не преодалели минимальный балл по географии и биологии. Повторно сдавали экзамены: Абоимова Ю., Абромов Д., Давыденко Р., Горина Е., Мишота М., Тен Д., Тиоса С. Не получил аттестат Тен Д.Если сравнивать тестовый средний балл по всем предметам ЕГЭ за последние 3 года- идет снижение ( математика, русский язык, ; история, обществознание, литература).
Впервые государственная (итоговая) аттестация учащихся 9-х классов по обязательным предметам - русскому языку и математике - проводилась с использованием бланковой технологии.
По итогам экзаменов за курс основного общего образования всем выпускникам вручены аттестаты.
Рекомендации:
Разработать программу подготовки учащихся 8-11 классов к ГИА.
В 2011-2012 учебном году все дети-инвалиды были включены в федеральный проект «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов», под реализацию которого в школу были поставлены комплекты компьютерного оборудования для детей и учителей, осуществляющих их обучение.
Согласно порядку воспитания и обучения детей на дому и на основании представленных медицинских протоколов, на домашнее обучение были оформлены 7 обучающихся школы, из них 5 детей-инвалидов.
.
С целью обеспечения условий для прохождения учебного материала был подготовлен перечень основных предметов и расписание занятий для учащихся, обучающихся на дому, учителя составили индивидуальные учебные планы по данным предметам.
Систематические проходили обучение с использованием образовательного ресурса «Телешкола»: Кальницкий В. (1в класс) по русскому языку; Супрунов С. (7в класс) по русскому языку, литературе, алгебре, физике, географии; Ким А. (7в класс) по русскому языку, алгебре, физике, географии; Григорьева П. (8б класс) по русскому языку, алгебре, физике, химии. За активное участие в дистанционном обучении Григорьева Полина получила сертификат ХК ИРО.
По всем выше перечисленным предметам учителями были составлены календарно-тематические планы с учетом модулей ресурса. При составлении календарно-тематического планирования возникли некоторые трудности, так как темы не совсем соответствуют учебно-методическим комплектам, использующимся в нашей школе. Кроме этого, поскольку оборудование поступило детям-инвалидам поздно (в марте 2012г.), то ресурс реализован не в полном объеме. Тем не менее, «Телешкола» на летний период не закрывается, и обучающиеся на дому учащиеся (по желанию и состоянию здоровья) могут продолжать изучать ресурс до 28 августа.
Родители Шикер Арины отказались от участия в проекте и обучения на дому с четвертой четверти 2012 в связи с переездом на новое место жительства в Ленинградскую область.
В результате анализа прохождения образовательных программ на основе записей в журнале и беседы с обучающимися и их родителями выявлено следующее: весь учебный материал, предусмотренный учебными программами, изучен в необходимом объеме по всем основном предметам.
За активное участие в дистанционном обучении Григорьева Полина получила сертификат ХК ИРО.
В 2011-2012 учебном году дети, проходившие обучение в альтернативных формах, приняли участие:
в международном конкурсе «Русский медвежонок – языкознание для всех» - Супрунов С.;
в дистанционной олимпиаде по физике - Супрунов С. и Григорьева П. (диплом I степени);
в сетевой игре «Сам себе волшебник» - Григорьева П. (диплом участника).
Также в марте-апреле 2012 года были подготовлены и переданы в управление образования документы по организации обучения детей-инвалидов (учебные планы, согласованны с мед. работниками и родителями, анкеты родителей о согласии на продолжение использования компьютерного оборудования при обучении) на следующий 2012-2013 учебный год.
Рекомендации:
Требовать от учителей предоставления индивидуального планирования для учащихся, обучающихся на дому, в недельный срок после издания приказа.
Учителям-предметникам, обучающим учащихся на дому, своевременно выставлять текущие и четвертные оценки в классные журналы.
Предоставить учащимся, обучающимся на дому, возможность участия в международных конкурсах.
На занятиях кружков и факультативов используются, в основном, исследовательский и проектный методы бучения, которые дают возможность учащимся овладеть организацией практической деятельности от идеи до ее реализации. В процессе работы у учащихся развиваются трудолюбие, чувство долга, ответственность за принятое решение, стремление к высоким результатам, деловитость, коммуникабельность. У учителя же возникает потребность в самосовершенствовании и повышении личной самооценки.
В школьном этапе Всероссийская олимпиада школьников приняли участие 298 обучающихся 5-11 классов по 17 предметам. Наиболее активно и результативно участвовали:
Майданова Елизавета (5а класс) – участие по 5 предметам из 6, по 4 (математика, литература, русский язык, технология) является призёром;
Куклина Алина (6б класс) – участие по 8 предметам из 10, по 3 (биология, информатика, обществознание) является призёром;
Тютюник Виктория (7б класс) - участие по 8 предметам из 14, по русскому языку является победителем, по географии и технологии - призёром;
Якимчук Вероника (8б класс) - участие по 11 предметам из 15, по 3 (биология, химия, русский язык) является призёром;
Козик Антон (10а класс) - участие по 12 предметам из 17, по 3 (биология, географии, литература) является победителем, по физической культуре - призёром;
Тишкина Виктория - участие по 8 предметам из 17, по 3 (экология, физика, химия) является призёром.
Ещё 9 учащихся являются победителями и призёрами по двум предметам;
Веничук Евгений, Колмыков Максим (6а класс) – информатика, технология;
Щербакова Полина (6б класс) – история, обществознание;
Евтеев Александр (7б класс), технология, физическая культура;
Барбочкова Полина (8б класс) – информатика, русский язык;
Носирова Валидахон, Педаш Кристина (8б класс) – информатика, обществознание;
Стародубов Владимир (8б класс) – информатика, физическая культура;
Немцов Валерий (9а класс) – ОБЖ, физика;
Науменко Анжелика (10а класс) – физика, экология;
Федечкина Анна (11а класс) – биология, экология.
37 учащихся стали победителями по одному предмету.
На муниципальном уровне Козик А. занял четвертое место по литературе и третье по географии.
В 2011 -2012 учебном году проводилась школьная научно-практическая конференция «Шаг в науку», в которой приняли участие 26 учащихся. Прошли заседания четырех секций.
Кроме того учащиеся нашей школы участвовали во всероссийских конкурсах «Кенгуру – математика для всех», «Русский медвежонок – языкознание для всех», «КИТ», «Кенгуру выпускникам». Причем в конкурсе «Русский медвежонок » учащиеся начальных классов показали достаточно высокие результаты, как в региональном, так и общероссийском рейтинге.
Рекомендации:
Учителям более тщательно подходить к подготовке обучающихся к олимпиадам различного уровня.
Доводить своевременную и полную информацию о проводимых всероссийских конкурсах до учащихся и их родителей.
Учителям более серьезно подходить к подготовке к конференции, оказывать обучающимся помощь в достойном оформлении работ, активнее вовлекать в работу обучающихся 8-10 классов.
|