Кроме того, программные оболочки «Notebook» и"Lynx 4" позволяют четко структурировать занятия. Возможность сохранять уроки, дополнять их записями улучшает способ подачи материала





НазваниеКроме того, программные оболочки «Notebook» и"Lynx 4" позволяют четко структурировать занятия. Возможность сохранять уроки, дополнять их записями улучшает способ подачи материала
Дата публикации19.08.2013
Размер79.1 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
На сегодняшний день наиболее популярным программным обеспечением для интерактивной доски являются программные оболочки «Notebook» и «Lynx 4», они просты в применении, удобный интерфейс облегчает процесс создания интерактивных заданий. Данное программное обеспечение позволяет одновременно работать с текстом, графическим изображением, видео и аудиоматериалами, управляя процессом работы с помощью указки по сенсорной поверхности доски.

Возможность анимации, перемещение объектов, изменение и выделение наиболее значимых элементов при помощи цвета, шрифта позволяют задействовать визуальные, аудиальные, а также кинестетические каналы усвоения информации, что особенно актуально для учащихся средних классов, для которых именно кинестетический способ восприятия информации является наиболее эффективным. Рассеянные ученики лучше воспринимают информацию, размещенную на большом экране, это активизирует их воображение, и усвоение материала не вызывает затруднений. Школьники работают сообща, придумывают и обсуждают новые идеи, комментируют изображение. Дети учатся успешно проявлять свою самостоятельность, сотрудничать с одноклассниками и учителем, развивают коммуникативные качества. В результате повышается мотивация и активизируется познавательная деятельность учащихся. Создание на уроках и во внеурочной деятельности доброжелательной атмосферы доверия и сотрудничества поднимает авторитет детей среди одноклассников, помогает верить в себя.

Кроме того, программные оболочки «Notebook» и "Lynx 4” позволяют четко структурировать занятия. Возможность сохранять уроки, дополнять их записями улучшает способ подачи материала. Страницы можно просматривать в любом порядке, демонстрируя определенные темы и возвращаясь к изученному материалу, а рисунки и тексты перемещать с одной страницы на другую. Очень удобно размещать иллюстрированные задания на слайде при выполнении тестовых заданий и самостоятельных работ или в рамках обобщающего урока. Большой экран и наглядность позволяют разрешить вечную проблему раздаточного материала.

Особыми преимуществами обладает интерактивная доска для обучения иностранным языкам. Заранее подготовленные тематические тексты, обучающие и проверочные упражнения, иллюстрации, аудио и видеоматериалы служат опорой для введения или активизации материала урока, повторения и закрепления речевых моделей и грамматический структур, совершенствования навыков чтения и восприятия иноязычной речи на слух, контроля и самоконтроля знаний.

Работа с интерактивной доской обеспечивает преемственность, полноту и согласованность логической подачи материала при изучении языковых аспектов и совершенствовании умений и навыков учащихся, а также в процессе формирования социокультурной компетенции для презентации страноведческого материала по географии, культуре, истории, традициям стран изучаемого языка. Необходимую информацию можно найти непосредственно в процессе работы с доской, т.к. программные оболочки снабжены функциями «Поиск» и «Поиск Google». Большим подспорьем учителям иностранного языка в процессе подготовки уроков и интерактивных заданий станут рекомендуемые производителями ссылки www.iwb.org.uk, www.skolplus.se, www.teachers.tv.
На уроках английского языка интерактивная доска может применяется на различных этапах урока и при обучении различным видам речевой деятельности: во время фонетической и речевой зарядки, введения и отработки лексики и речевых моделей, активизации грамматического материала, обучению правописанию и восприятию иноязычной речи на слух.

При обучении чтению используются приемы « Установление соответствий», « Восстановление деформированного текста», « Текст с пропусками», «Выделение необходимой информации».

Коммуникативную ценность при обучении говорению имеют задания « Незаконченное предложение», « Соотнесение реплик в диалоге», « Установление соответствий». Полезной при создании подобных заданий является флэш-анимация, готовые схемы можно найти в интернете и заполнить их необходимым тематическим материалом.

При введении лексического материала наиболее эффективными являются такие приемы как: « Распределение на группы», «Убери лишнее», «Сопоставление», «Заполнение пробелов». Для разработки данных заданий используется функция клонирования, которая позволяет увеличить количество одинаковых объектов. На их материале можно не только вводить новые лексические единицы, но и обучать постановке вопроса, составлению высказывания, организации речевой ситуации, что способствует развитию коммуникативных умений.
Аудиозаписи, сделанные носителями языка, удобный интерфейс, игровая форма позволяет заинтересовать ученика и добиться определенных результатов при обучении восприятию и пониманию иностранной речи на слух. Анализируя возможности программных оболочек при работе с аудио и видеоматериалами, следует отметить, что в программной оболочке "Notebook” процесс прослушивания и просмотра непрерывен. Программная оболочка "Lynx 4” позволяет останавливаться, повторять, возвращаться к нужному моменту, что облегчает процесс восприятия и понимания иноязычной речи и дает больше возможностей для работы с фрагментами аудиотекста и видиофильма. На интерактивной доске можно захватывать видео изображения и отражать их статично, чтобы иметь возможность обсуждать и добавлять к ним свои комментарии.

При обучении письменной речи и правописанию наиболее эффективными являются задания « Заполнение пробелов», « Восстановление деформированного текста», « Текст с пропусками». Большим подспорьем выступают функции «Шторка», которая позволяет быстро и эффективно организовывать контроль, и «Прозрачность», благодаря которой можно высвечивать правильные варианты.

При отработке грамматического материала можно использовать приемы: «Найди ошибку», «Убери лишнее», «Заполнение пробелов», « Текст с пропусками», «Создание схем», «Лингвистические игры». В данном виде деятельности нам на помощь приходит режим Граффити. Написать-начертить, дорисовать-нарисовать, подчеркнуть-зачеркнуть – все это доступно с помощью электронных перьев (на лотке, либо на панели инструментов). Во время презентации грамматического явления можно представить схему, используя разные цвета для привлечения внимания учащихся к тому или иному аспекту. Часть материала можно скрыть, используя функцию «шторка». При изучении отдельных речевых конструкций целесообразно использовать тесты с пропусками, которые позволяют контролировать сформированность грамматических навыков быстро и эффективно. Можно использовать электронные учебники и видеоуроки. Интерактивную доску можно использовать не только на уроках, но и на факультативных занятиях, во время проведения внеклассных мероприятий, например страноведческих викторин

Наряду со многими преимуществами, подготовка урока с использованием интерактивной доски является трудоемким процессом и требует больших затрат времени. Применение ее на уроке должно быть дозированным. Согласно нормативной документации требуется учитывать, что при компьютерном сопровождении уроков общее время работы ученика с компьютером не должно превышать 15-20 минут, то есть менее половины урока. Можно использовать компьютер и интерактивную доску фрагментами по 2 - 5 минут, распределяя время взаимодействия детей с компьютерными программами в режиме фронтальной деятельности на протяжении всего урока. Для групповой формы обучения можно организовать компьютерную поддержку в рамках одного урока с помощью метода проектов или приема обучения в сотрудничестве. Интерактивная доска в этом случае может быть использована как для постановки проектных задач перед классом, так и для презентации результатов проекта отдельными группами, причем есть возможность переносить изображение с доски на локальные компьютеры и обратно, что увеличивает эффективность работы.
Опыт работы с интерактивной доской подтверждает эффективное положительное влияние сочетания ее возможностей и реализации дидактических принципов новизны, наглядности, коммуникативной активности, межпредметных связей, интерактивности, обратной связи, сочетания коллективных, групповых и индивидуальных форм работы, а также личностно-ориентированного обучения.
Таким образом, педагогические возможности электронной доски как средства обучения по ряду показателей намного превосходят возможности традиционных средств реализации учебного процесса, способствуют совершенствованию учебного процесса, активизируют и делают творческой самостоятельную и совместную работу учащихся и учителя. Благодаря интерактивной доске дети с большим удовольствием учатся и их результаты улучшаются.
Предлагаю вашему вниманию несколько заданий, созданных с помощью инструментов программы.

1.Dice keyboard («Кубик») Используется для проведения словарной работы.

2. Vortex sort. («Водоворот»).  Этот инструмент очень хорошо использовать при работе над лексикой и грамматикой. Например, повторение дней недели и месяцев года , распределение существительных и глаголов и т.д.В моей работе – это множественное число существительных.

3. Sentence Arrangement. («Упорядочивание»). Используется  для таких заданий, как расстановка дат в хронологической последовательности, событий,  описываемых в тексте, праздников Великобритании в том порядке, как их празднуют в течение календарного года и т.д. В моем упражнении вы видите тренировку построения предложения с There is.

4. Multiple Choice (Множественный выбор) используется для выбора правильного ответа. После окончания выполнения можно посмотреть результат.

5. Dice Image. (Изображение – слово) Для проведения словарной работы, закрепления знания достопримечательностей, символов и т.д.

6. Word Generator. (Генератор слов) Для словарной работы, отработки неправильных глаголов и т.д.

7. Colour Generator. (Цветовой генератор) Кстати, в инструментарии есть и генератор чисел для отработки числительных.

8. Магнит на холодильнике. Для составления слов под картинками.

Это только несколько инструментов. На самом деле их очень много. В коллекции программы богатый иллюстративный материал. Можно использовать свои иллюстрации, видео для создания упражнений.

CLIL: A lesson framework

Classroom principles http://www.macmillaninspiration.com/new/resources/web-projects


Some of the basic principles of CLIL are that in the CLIL classroom:

  • Language is used to learn as well as to communicate

  • It is the subject matter which determines the language needed to learn.

A CLIL lesson is therefore not a language lesson neither is it a subject lesson transmitted in a foreign language. asuccessful CLIL lesson should combine elements of the following:

  • Content - Progression in knowledge, skills and understanding related to specific elements of a defined curriculum

  • Communication - Using language to learn whilst learning to use language

  • Cognition - Developing thinking skills which link concept formation (abstract and concrete), understanding and language

  • Culture - Exposure to alternative perspectives and shared understandings, which deepen awareness of otherness and self.

In a CLIL lesson, all four language skills should be combined. The skills are seen thus:

  • Listening is a normal input activity, vital for language learning

  • Reading, using meaningful material, is the major source of input

  • Speaking focuses on fluency. Accuracy is seen as subordinate

  • Writing is a series of lexical activities through which grammar is recycled.


  • For teachers from an ELT background, CLIL lessons exhibit the following characteristics:



  • Integrate language and skills, and receptive and productive skills

  • Lessons are often based on reading or listening texts / passages

  • The language focus in a lesson does not consider structural grading

  • Language is functional and dictated by the context of the subject

  • Language is approached lexically rather than grammatically

  • Learner styles are taken into account in task typ

In many ways, then, a CLIL lesson is similar to an ELT integrated skills lesson, except that it includes exploration of language, is delivered by a teacher versed in CLIL methodology and is based on material directly related to a content-based subject. Both content and language are explored in a CLIL lesson. A CLIL 'approach' is not far removed from humanistic, communicative and lexical approaches in ELT, and aims to guide language
processing and supports language production in the same way that an ELT course would by teaching techniques for exploiting reading or listening texts and structures for supporting spoken or written language.

Lesson framework
A CLIL lesson looks at content and language in equal measure, and often follows a four-stage framework.
Processing the text
The best texts are those accompanied by illustrations so that learners can visualise what they are reading. When working in a foreign language, learners need structural markers in texts to help them find their way
through the content. These markers may be linguistic (headings, sub-headings) and/or diagrammatic. Once a 'core knowledge' has been identified, the organisation of the text can be analysed.

Identification and organisation of knowledge
Texts are often represented diagrammatically. These structures are known as 'ideational frameworks' or 'diagrams of thinking', and are used to help learners categorise the ideas and information in a text. Diagram types include tree diagrams for classification, groups, hierarchies, flow diagrams and timelines for sequenced thinking such as instructions and historical information, tabular diagrams describing people and places, and combinations of these. The structure of the text is used to facilitate learning and the creation of activities which focus on both language development and core content knowledge.

Language identification
Learners are expected to be able to reproduce the core of the text in their own words. Since learners will need to use both simple and more complex language, there is no grading of language involved, but it is a good idea for the teacher to highlight useful language in the text and to categorise it according to function. Learners may need the language of comparison and contrast, location or describing a process, but may also need certain discourse markers, adverb phrases or prepositional phrases. Collocations, semi-fixed expressions and set phrases may also be given attention as well as subject-specific and academic vocabulary.

Tasks for students
There is little difference in task-type between a CLIL lesson and a skills-based ELT lesson. A variety of tasks should be provided, taking into account the learning purpose and learner styles and preferences. Receptive skill activities are of the 'read/listen and do' genre. A menu of listening activities might be:



  • Listen and label a diagram/picture/map/graph/chart

  • Listen and fill in a table

  • Listen and make notes on specific information (dates, figures, times)

  • Listen and reorder information

  • Listen and identify location/speakers/places

  • Listen and label the stages of a process/instructions/sequences of a text

  • Listen and fill in the gaps in a text



Tasks designed for production need to be subject-orientated, so that both content and language are recycled. Since content is to be focused on, more language support than usual in an ELT lesson may be required.
Typical speaking activities include:



  • Question loops - questions and answers, terms and definitions, halves of sentences

  • Information gap activities with a question sheet to support

  • Trivia search - 'things you know' and 'things you want to know'

  • Word guessing games

  • Class surveys using questionnaires

  • 20 Questions - provide language support frame for questions

  • Students present information from a visual using a language support handout.



Conclusion
From a language point of view the CLIL 'approach' contains nothing new to the EL teacher. CLIL aims to guide language processing and 'support language production in the same way as ELT by teaching strategies for reading and listening and structures and lexis for spoken or written language. What is different is that the language teacher is also the subject teacher, or that the subject teacher is also able to exploit opportunities for
developing language skills. This is the essence of the CLIL teacher training issue.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Кроме того, программные оболочки «Notebook» и\"Lynx 4\" позволяют четко структурировать занятия. Возможность сохранять уроки, дополнять их записями улучшает способ подачи материала iconУроки-презентации позволяют, кроме того, предложить учащимся разнообразную...
...
Кроме того, программные оболочки «Notebook» и\"Lynx 4\" позволяют четко структурировать занятия. Возможность сохранять уроки, дополнять их записями улучшает способ подачи материала iconПодготовка учащихся 5-9 классов к олимпиадам по истории
Они позволяют активизировать творческие и познавательные способности учащихся, выявить талантливых, ориентированных на изучение истории...
Кроме того, программные оболочки «Notebook» и\"Lynx 4\" позволяют четко структурировать занятия. Возможность сохранять уроки, дополнять их записями улучшает способ подачи материала iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Активизировать группу, дать им возможность целенаправленно думать, структурировать последующий процесс изучения материала
Кроме того, программные оболочки «Notebook» и\"Lynx 4\" позволяют четко структурировать занятия. Возможность сохранять уроки, дополнять их записями улучшает способ подачи материала iconСпособ получения сорбента цезия
Н. Отделяют образовавшийся осадок. Подвергают его очистке и обезвоживанию. Используют аналог природного микроклина с крупностью частиц...
Кроме того, программные оболочки «Notebook» и\"Lynx 4\" позволяют четко структурировать занятия. Возможность сохранять уроки, дополнять их записями улучшает способ подачи материала iconПояснительная записка Изучение орфографии в среднем звене, когда...
Кроме того, традиционная программа, разноуровненность класса не позволяют изложить трудные вопросы орфографии на достаточном уровне....
Кроме того, программные оболочки «Notebook» и\"Lynx 4\" позволяют четко структурировать занятия. Возможность сохранять уроки, дополнять их записями улучшает способ подачи материала iconУдк 624. 139 Технология изготовления оболочки противопучинной термоусаживаемой
Использование интерактивной доски Smart Board и программного обеспечения Notebook
Кроме того, программные оболочки «Notebook» и\"Lynx 4\" позволяют четко структурировать занятия. Возможность сохранять уроки, дополнять их записями улучшает способ подачи материала iconЗанятия логопеда. Артикуляционная гимнастика
Для того чтобы ребёнок научился выговаривать трудные звуки, его язык и губы должны быть гибкими и сильными, длительно сохранять нужное...
Кроме того, программные оболочки «Notebook» и\"Lynx 4\" позволяют четко структурировать занятия. Возможность сохранять уроки, дополнять их записями улучшает способ подачи материала iconУроке физкультуры. Полезные советы и рекомендации для младших школьников
Уроки физической культуры способствуют укреплению вашего здоровья. Физические упражнения развивают ваш организм, повышают иммунитет,...
Кроме того, программные оболочки «Notebook» и\"Lynx 4\" позволяют четко структурировать занятия. Возможность сохранять уроки, дополнять их записями улучшает способ подачи материала iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Для выполнения учебного плана в течение 8 недель после окончания учебных занятий проводятся занятия в нетрадиционной форме (экскурсии,...
Кроме того, программные оболочки «Notebook» и\"Lynx 4\" позволяют четко структурировать занятия. Возможность сохранять уроки, дополнять их записями улучшает способ подачи материала iconСпособ дегазации угольного пласта
Кроме того, в качестве горячих газов используют газообразные продукты сжигания горючих материалов. При этом из газообразных продуктов,...
Кроме того, программные оболочки «Notebook» и\"Lynx 4\" позволяют четко структурировать занятия. Возможность сохранять уроки, дополнять их записями улучшает способ подачи материала iconМетодические указания к семинарским занятиям по дисциплине «земельное право»
Эти занятия служат не только трибуной для дискуссий, обмена мнениями и анализа допускаемых на практике ошибок, правонарушений, но...
Кроме того, программные оболочки «Notebook» и\"Lynx 4\" позволяют четко структурировать занятия. Возможность сохранять уроки, дополнять их записями улучшает способ подачи материала iconПлан проведения дня открытых дверей в мбоу г. Иркутска сош №77 >08....
Обучение прямому верхнему нападающему удару. Совершенствование нижней прямой подачи мяча. Игра по упрощенным правилам
Кроме того, программные оболочки «Notebook» и\"Lynx 4\" позволяют четко структурировать занятия. Возможность сохранять уроки, дополнять их записями улучшает способ подачи материала iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Эта тема очень объемная по количеству изучаемого материала, а времени на изучение отводится мало, даже с учетом ознакомления в курсах...
Кроме того, программные оболочки «Notebook» и\"Lynx 4\" позволяют четко структурировать занятия. Возможность сохранять уроки, дополнять их записями улучшает способ подачи материала iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Эти технологии обеспечивают даже неквалифицированному в компьютерной технике пользователю простой доступ к ней, а с ее помощью –...
Кроме того, программные оболочки «Notebook» и\"Lynx 4\" позволяют четко структурировать занятия. Возможность сохранять уроки, дополнять их записями улучшает способ подачи материала iconМассовой информации
Стилей речи, изучение системы жанров pr-текстов и форм их подачи в средства массовой информации. Кроме того, дисциплина содержит...
Кроме того, программные оболочки «Notebook» и\"Lynx 4\" позволяют четко структурировать занятия. Возможность сохранять уроки, дополнять их записями улучшает способ подачи материала iconПрограмма курса по выбору Введение в синергетику для обучающихся...
Кроме того дискретность, разрывность знания дезадаптирует личность, провоцирует психологическое напряжение, агрессивность снижает...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск