Скачать 56.62 Kb.
|
Пояснительная записка к электронному пособию «Пиши правильно» Лядова Ирина Владимировна Учитель начальных классов МБОУ «Ергачинская СОШ» 2012 г. Электронное пособие к урокам обучения грамоте «Пиши правильно» Специфика современного образования заключается в противоречии между темпом приращения знаний в обществе и ограниченными средствами их усвоения индивидом. В его устранении особую роль играют информационные и коммуникативные технологии и их использование в сфере образования. Эти технологии обеспечивают даже неквалифицированному в компьютерной технике пользователю простой доступ к ней, а с ее помощью – к любым информационным источникам. Кроме того, они позволяют автоматизировать любые информационные процессы. Применение компьютерных технологий на уроке делает его нетрадиционным, поскольку компьютер избавляет учителя от рутинной работы. Высвобождается время, которое учитель может использовать для дифференцированной работы с каждым учеником, а так же для индивидуального межличностного общения. Таким образом, информационные технологии наряду с развивающим обучением способны дать ребенку более качественные способы, возможности и умения ориентироваться в современном информационном пространстве. Данное пособие разработано на основе программы развивающего обучения «Школа 2100» и предназначено для уроков обучения грамоте как в 1 классе, так и для уроков чистописания во 2, 3, 4 классах. Цель: Способствовать снижению уровня трудностей, возникающих у учащихся 1 класса при овладении письменной речью, облегчить труд учителю при формировании графического навыка письма. Задачи:
Продолжительность: по усмотрению учителя Тип урока: изучение нового материала или закрепление и отработка навыка каллиграфического письма Средства обучения: компьютер, мультимедиа проектор, экран Предполагаемый результат:
Условия реализации данного пособия:
Методика использования дидактического материала Дидактический материал «Пиши правильно» может быть использован как на уроках обучения грамоте в 1 классе так и на уроках чистописания в качестве обучающего и наглядного средства обучения. Учащимся демонстрируется при помощи компьютера последовательность написания письменных букв русского алфавита и механизм написания основных элементов букв. Преимущество этого пособия в том, что его можно использовать на разных типах уроков:
Для поддержания интереса учащихся в презентации используются анимации букв и картинки героев сказок, мультипликационных фильмов. По мере необходимости может быть добавлено музыкальное сопровождение. Презентация может представлять собой урок «от А до Я», а может быть разделены на отдельные уроки. Каждый слайд - это отдельный урок изучения новой буквы и ее элементов написания или несколько слайдов – закрепление написания основных элементов букв. Описание опыта работы На основе этого электронного пособия мною были созданы презентации к урокам обучения грамоте по программе «Школа 2100». В частности представлена презентация «Знакомство со звуком [а], буквой А» и тренировочные упражнения к урокам чистописания. Пояснения по использованию презентации «Знакомство со звуком [а], буквой А» Цель: - познакомить учащихся со звуком [а]; - формировать умение выделять звук [а] из речи; - познакомить детей с буквами А, а; - формировать навык чтения; - развивать фонематический слух, внимание, логическое и ассоциативное мышление, речь детей; - прививать интерес к чтению.
Предлагаемый презентационный материал к этапу закрепления может быть использован на одном уроке (выборочно) или разделён на два урока. Например, слайды 5-8, 13 и 19 могут быть использованы на первом уроке знакомства со звуком [a] и буквой «А». А слайды 11, 14 - 18 – на следующем. Или же некоторые из этих слайдов могут использоваться на уроке знакомства со звуком [o], буквой «О» на этапе повторения изученного. Слайды 3-6 можно использовать при проведении подготовительных занятий с будущими первоклассниками. Пояснения по использованию презентации « Тренировочные упражнения к урокам чистописания» Цель:
Предлагаемый материал может быть использован на уроке в качестве подготовительных упражнений для развития зрительного восприятия, внимания, логического мышления, памяти и мелкой моторики руки. Также может быть использован как этап урока в форме орфографической минутки и для коррекции каллиграфического навыка письма. |