Угринович Н. Д. Информатика Учебник для 8 класса





Скачать 164.61 Kb.
НазваниеУгринович Н. Д. Информатика Учебник для 8 класса
Дата публикации03.05.2015
Размер164.61 Kb.
ТипУчебник
100-bal.ru > Информатика > Учебник

Преподавание базового курса «Информатика и ИКТ» в основной школе


Пояснительная записка

Изучение базового курса информатики рекомендуется проводить на второй ступени общего образования. В Федеральном базисном учебном плане предусматривается выделение 105 учебных часов на изучение курса «Информатика и ИКТ» в основной школе.

Существует два варианта нового Федерального базисного учебного плана:

        курс изучается в течение трех лет с 7 по 9 класс, 1 час в неделю, 35 часов в год;

        курс изучается в течение двух лет с 8 по 9 класс, 8 класс - 1 час в неделю, 35 часов в год, 9 класс – 2 часа в неделю, 70 часов в год.

Предлагаемое тематическое планирование соответствует примерной программе базового курса «Информатика и ИКТ», рекомендованной Министерством образования РФ для изучения базового курса: 8 – 9 классы.         

Примерное распределение часов по темам в базовом курсе «Информатика и ИКТ» для 8 класса



Тема

Количество часов


8 класс

1

Информация и информационные процессы .

2

2

Аппаратные и программные средства ИКТ.

3

3

Кодирование и обработка текстовой информации.

8

4

Основы ВТ.

10



Алгоритмизация и программирование

12

 

ВСЕГО:

35


Большое внимание уделяется формированию у учащихся алгоритмического и системного мышления, а также практических умений и навыков в области информационных и коммуникационных технологий. Преподавание обновленного курса «Информатика и ИКТ» ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:

        Угринович Н.Д. Информатика 8. Учебник для 8 класса. – М.: БИНОМ, лаборатория знаний, 2005.

        Windows-CD. Угринович Н.Д. Компьютерный практикум на CD-ROM. – М.: БИНОМ;

Примерное календарно-тематическое планирование уроков

по «Информатике и ИКТ»

для 8 класса (1 час в неделю, всего 35 часов).


п/п

урока

Тема урока

Тип урока.

Методы и

технологии

обучения

Цели урока

Ожидаемый

результат

Домашнее

задание

Сроки

проведения
уроков


1.

Техника безопасности.

Информация в неживой и живой природе. Человек и информация. Информационные процессы в технике.

Урок изучения новых знаний.


Познакомить с правилами техники безопасности и гигиены при работе на компьютере, информационными процессами в обществе.

Соблюдение всех требований техники безопасности.

П. 1.1, вопросы 1-3




2.

Кодирование информации с помощью знаковых систем. Знаковые системы. Определение количества информации.

Урок изучения новых знаний. Практическая работа №1


Дать учащимся общие представления о количестве информации.

Умение определять количество информации.

П.1.2, задание1.8,1.9,1.10




3.

Основные компоненты компьютера и их функции (процессор и системная плата, оперативная и долговременная память. Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации компьютера. Данные и программы. Файловая система, работа с файлами и дисками.

Урок изучения новых знаний.

Практическая работа №3 (работа с файлами)

Познакомить с основными компоненты компьютера и их функциями. Дать понятие файл и файловая система.

Знание основных компонентов компьютера. Знать операции над файлами.

П. 2.1,2.2,2.3




4.

Программный принцип работы компьютера. Программное обеспечение, его структура. Операционные системы, их функции. Загрузка компьютера. Командное взаимодействие пользователя с компьютером, графический пользовательский интерфейс

Урок изучения новых знаний.

Практическая работа №4 (форматирование, проверка и дефрагментация дискеты)

Познакомить учащихся с операционной системой, программным обеспечением компьютера.

Знание программ входящих в системное обеспечение компьютера. Умение различать приложения относящиеся к прикладным программам общего назначения и специального назначения.

Задание 2.15, 2.16 – стр. 69




5.

Компьютерные вирусы и антивирусные программы.

Урок изучения новых знаний.

Практическая работа №7(Защита от вирусов: обнаружение и лечение)

Дать понятия о компьютерных вирусах и антивирусных программах.

Умение различать вирусы по среде обитания. Умение использовать антивирусные программы.

П.2.7




6.

Кодирование текстовой информации. Кодировки русского алфавита.

Урок изучения новых знаний. Практическая работа №8(Кодирование текстовой информации)


Дать первичное представление о кодовых таблицах. Формулу для вычисления количества информации.

Умение вычислять количество информации для кодирования.

П.3.1, задание 3.1 – стр.77




7.

Создание и редактирование документов (вставка, удаление и замена символов, работа с фрагментами текстов).

Урок закрепления знаний. Работа за ПК (в текстовом процессоре Word.) Практическая работа №9 (создание визитных карточек на основе шаблона)

Закрепить представления о двоичном кодировании текстовой информации. Закрепить навыки редактирования документов в текстовом процессоре Word.

Уровень сформированности навыков создания текстовых документов.

П.3.1,3.2




8.

Нумерация и ориентация страниц. Размеры страницы, величина полей. Колонтитулы. Создание документов с использованием мастеров и шаблонов (визитная карточка, доклад, реферат). (1ч.)


Урок закрепления знаний. Работа за ПК (в текстовом процессоре Word.).

Практическая работа №10

Систематизировать и обобщить изученный материал, проверить уровень сформированности навыков создания текстовых документов.

Умение вставлять нумерацию страниц, колонтитулы в текстовый документ.

П. 3.3




9.

Параметры шрифта, параметры абзаца. Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и графических объектов.

Урок. изучения новых знаний. Работа за ПК (в текстовом процессоре Word.).

Практическая работа №11,15

Познакомить учащихся со способом вставки в текстовый документ таблиц, диаграмм, формул.

Умение вставлять в текстовый документ списки, табицы,формулы, диаграммы.

Стр. 84, задание 3.3,3.4, 3.5




10.

Разработка и использование стиля: абзацы, заголовки. Проверка правописания. Запись и выделение изменений.


Урок изучения новых знаний. Работа за ПК (в текстовом процессоре Word.). Практическая работа №12,13,14

Дать понятия нумерованных и маркированных списков.

Умение форматировать символы и абзацы.

П.3.5.3, , 3.5.4, 3.6, задание 3.13 – стр.92




11.

Гипертекст. Создание закладок и ссылок.

Урок изучения новых знаний. Практическая работа №16

Дать представление о гипертексте. Научить создавать закладки и ссылки.

Умение создавать гиперссылки.

П.3.7, задание 3.16 – стр.99




12.

Сохранение документа в различных текстовых форматах. Печать документа

Урок закрепления знаний. Работа за ПК (в текстовом процессоре Word.).

Проверить качество усвоения учебного материала по теме «Кодирование и обработка текстовой информации»

Умение сохранять документ в различных форматах.

П.3.4




13.

Оптическое распознавание отсканированного текста.

Урок закрепления знаний. Практическая работа №18

Актуализировать и обобщить представления учащихся о системах оптического распознавания текстов.

Умение отсканировать и распознать текст.

П.3.9




14.

История возникновения и развития, классификация системы счисления. Представление информации в ЭВМ.

Урок изучения новых знаний. Лекция

Познакомить с историей возникновения систем счисления, с классификацией систем счисления, позиционными и непозиционными с.с.

Знать различие позиционных систем счисления от непозиционных.

П. 4.1.1, вопросы 1-5 – стр.108




15.

Двоичная система счисления. Арифметические действия в двоичной системе счисления.

Урок изучения новых знаний.

Познакомить с двоичной системой счисления.

Выполнять арифметические действия в 2-ой системе счисления.

П.4.1.1




16.

Представления чисел в «машинных» системах счисления. Перевод чисел из 2-ой с.с.в 8-ую,16-ую


Урок изучения новых знаний.

Показать способы перевода чисел из двоичной системы счисления в 8-ую,16-ую.

Выполнять перевод чисел из двоичной системы счисления в 8-ую,16-ую.

П.4.1.2, задание в тетр.




17.

Представления чисел в «машинных» системах счисления. Перевод чисел из 8-ой,16-ой 2-ую с.с.


Урок изучения новых знаний.

Показать способы перевода чисел из 8-ой,16-ой в 2-ую с.с.

Выполнять перевод чисел из из 8-ой,16-ой в 2-ую с.с.

П.4.1.2 задание в тетр.




18.

Арифметические действия в различных системах счисления. Таблицы сложения и умножения для 8-ой с.с.

Урок изучения новых знаний.

Научить строить таблицы сложения и умножения для 8-ой с.с. и выполнять арифметические операции в 8-ой с.с.

Выполнять несложные арифметические операции в 8-ой с.с.

задание в тетр.




19.

Арифметические действия в различных системах счисления. Таблицы сложения для 16-ой с.с.

Урок изучения новых знаний.

Научить строить таблицы сложения и умножения для 16-ой с.с. и выполнять арифметические операции в 16-ой с.с.

Выполнять несложные арифметические операции в 16-ой с.с.

задание в тетр.




20.

Арифметические действия в различных системах счисления.

Урок закрепления знаний.

Закрепить навыки выполнения арифметических операций в 8-й и 16-ой с.с.

Выполнять несложные арифметические операции в 8-ой и 16-ой с.с.

задание в тетр.




21.

Связь между системами счисления. Перевод чисел из 10-й системы в другие и из произвольной системы счисления в 10-юу.

Урок изучения новых знаний.

Показать способы перевода чисел из 10-ой системы счисления в другие.

Выполнять перевод чисел из10-ой системы счисления в другие.

Стр. 110 – задание4.7




22.

Связь между системами счисления. Перевод чисел из 10-й системы в другие и из произвольной системы счисления в 10-юу. Три основных принципах работы компьютера.

Урок закрепления знаний.

Показать способы перевода чисел из произвольной системы счисления в 10-ую. Дать представление о основных принципах работы компьютера.

Выполнять перевод чисел из10-ой системы счисления в другие и из произвольной системы счисления в 10-юу.

Стр. 110 – задание4.8, 4.9примеры в тетради




23.

Контрольная работа по теме «Системы счисления»

Урок закрепления знаний.

Закрепить навыки выполнения арифметических операций в различных с.с. и перевода из одной системы счисления в другую.

Выполнять перевод чисел из10-ой системы счисления в другие и из произвольной системы счисления в 10-юу.

задание в тетр.




24.

Алгоритмизация и программирование.

Понятие алгоритма, свойства алгоритмов, способы записей алгоритмов. Основные алгоритмические структуры (линейная, ветвление, цикл).

Урок изучения новых знаний.

Дать понятие алгоритма, показать формы записей алгоритмов, основные алгоритмические структуры.

Знание основных алгоритмических структур.

задание в тетр.




25.

История создания языка PASCAL.Алфавит языка.

Урок изучения новых знаний.

Познакомить с историей создания Языка Паскаль, с алфавитом языка.

Знать алфавит языка программирования Паскаль.

задание в тетр.




26-28

Типы данных. Выражения.

Урок изучения новых знаний.

Познакомить с типами данных в яз. Паскаль и выражениями.

Умение записывать выражения на яз. Паскаль

задание в тетр.




29.

Контрольная работа.

Урок закрепления знаний.

Закрепить навыки в определение типов данных и написании выражений в яз. Паскаль.

Знание типов данных яз. Паскаль и умение записывать выражения на яз. Паскаль

задание в тетр.




30

Структура программы. Знакомство с интегрированной средой Т.Р.

Урок изучения новых знаний.

Познакомить со структурой написания программ на яз. Паскаль. Познакомить с интегрированной средой Т.Р.

Знание структуры построения программы и интегрированной среды Т.Р.

задание в тетр.




31-32

Построение первых программ.

Урок изучения новых знаний.

Познакомить с оператором вывода.

Умение составлять простые программы , используя оператор вывода.

задание в тетр. – составить программы, исп. Оператор вывода




33

Контрольная работа.

Урок закрепления знаний.

Закрепить знания по составлению программ используя оператор вывода.

Умение составлять простые программы , используя оператор вывода.

задание в тетр. составить программы, исп. Оператор вывода




34-35

Повторение.

Урок закрепления знаний.

Закрепить знания по составлению программ используя оператор вывода.

Умение составлять простые программы , используя оператор вывода.

задание в тетр. составить программы, исп. Оператор вывода




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Угринович Н. Д. Информатика Учебник для 8 класса iconПрактическое занятие
Угринович Н. Д. Информатика и икт-10. Базовый уровень: учебник для 11 класса / Н. Д. Угринович. – М.: Бином. Лаборатория знаний,...
Угринович Н. Д. Информатика Учебник для 8 класса iconО проведении II городского форума «Информатизация образования» муниципальных...
Учебник: Угринович Н. Д. Информатика и икт. Профильный уровень : учебник для 10 класса / Н. Д. Угринович – 3-е изд., испр. М. Бином....
Угринович Н. Д. Информатика Учебник для 8 класса iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учебник: Угринович Н. Д. Информатика и икт. Профильный уровень: учебник для 11 класса / Н. Д. Угринович. – 2-е изд., испр и доп.–...
Угринович Н. Д. Информатика Учебник для 8 класса iconКалендарно-тематический план на 2010 / 2011 учебный год по предмету...
Информатика и икт. Учебник для 8 класса. «Бином. Лаборатория знаний». 2006 г. Угринович Н. Д
Угринович Н. Д. Информатика Учебник для 8 класса iconКалендарно-тематический план на 2010 / 2011 учебный год по предмету...
Информатика и икт. Учебник для 9 класса. «Бином. Лаборатория знаний». 2006 г. Угринович Н. Д
Угринович Н. Д. Информатика Учебник для 8 класса iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Угринович Н. Д. Информатика: Учебник для 8 класса / Н. Д. Угринович – М. Бином. Лаборатория знаний
Угринович Н. Д. Информатика Учебник для 8 класса iconУчебник для 10 класса / Н. Д. Угринович 3-е изд., испр. М. Бином....
Учебник: Угринович Н. Д. Информатика и икт. Профильный уровень : учебник для 10 класса / Н. Д. Угринович – 3-е изд., испр. М. Бином....
Угринович Н. Д. Информатика Учебник для 8 класса iconТематическое планирование Информатика и икт 8 класс
Учебник: Н. Д. Угринович. Информатика и икт. Учебник для 8 класса общеобразовательных
Угринович Н. Д. Информатика Учебник для 8 класса iconУчебник для 9 класса Ответы на все тесты и решение заданий необходимо отправить на
Основной источник информации: Н. Угринович, «Информатика и икт» базовый курс. Учебник для 9 класса
Угринович Н. Д. Информатика Учебник для 8 класса iconПриложение 1
Базовый учебник Н. Д. Угринович Информатика, учебник для 8 класса М.: Бином. Лаборатория знаний
Угринович Н. Д. Информатика Учебник для 8 класса iconРаспоряжение
Базовый учебник Н. Д. Угринович Информатика, учебник для 8 класса М.: Бином. Лаборатория знаний
Угринович Н. Д. Информатика Учебник для 8 класса iconЛитература: физическая культура
Базовый учебник Н. Д. Угринович Информатика, учебник для 8 класса М.: Бином. Лаборатория знаний
Угринович Н. Д. Информатика Учебник для 8 класса iconПрограмма муниципального дошкольного образовательного учреждения
Базовый учебник Н. Д. Угринович Информатика, учебник для 8 класса М.: Бином. Лаборатория знаний
Угринович Н. Д. Информатика Учебник для 8 класса iconРеализация новых образовательных стандартов в начальной школе средствами...
Авторы: учебник «Информатика и икт. Учебник для 10 класса» профильный уровень Угринович Н. Д., Бином, 2009
Угринович Н. Д. Информатика Учебник для 8 класса iconПеречень программ и технологий образовательной области «Физическая культура»
Базовый учебник Н. Д. Угринович Информатика, учебник для 8 класса М.: Бином. Лаборатория знаний
Угринович Н. Д. Информатика Учебник для 8 класса iconКомплексирование программ и технологий воспитания, обучения и развития детей
Базовый учебник Н. Д. Угринович Информатика, учебник для 8 класса М.: Бином. Лаборатория знаний


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск