№ п/п
урока
| Тема урока
| Тип урока.
Методы и
технологии
обучения
| Цели урока
| Ожидаемый
результат
| Домашнее
задание
| Сроки
проведения уроков
|
1.
| Техника безопасности.
Информация в неживой и живой природе. Человек и информация. Информационные процессы в технике.
| Урок изучения новых знаний.
| Познакомить с правилами техники безопасности и гигиены при работе на компьютере, информационными процессами в обществе.
| Соблюдение всех требований техники безопасности.
| П. 1.1, вопросы 1-3
|
|
2.
| Кодирование информации с помощью знаковых систем. Знаковые системы. Определение количества информации.
| Урок изучения новых знаний. Практическая работа №1
| Дать учащимся общие представления о количестве информации.
| Умение определять количество информации.
| П.1.2, задание1.8,1.9,1.10
|
|
3.
| Основные компоненты компьютера и их функции (процессор и системная плата, оперативная и долговременная память. Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации компьютера. Данные и программы. Файловая система, работа с файлами и дисками.
| Урок изучения новых знаний.
Практическая работа №3 (работа с файлами)
| Познакомить с основными компоненты компьютера и их функциями. Дать понятие файл и файловая система.
| Знание основных компонентов компьютера. Знать операции над файлами.
| П. 2.1,2.2,2.3
|
|
4.
| Программный принцип работы компьютера. Программное обеспечение, его структура. Операционные системы, их функции. Загрузка компьютера. Командное взаимодействие пользователя с компьютером, графический пользовательский интерфейс
| Урок изучения новых знаний.
Практическая работа №4 (форматирование, проверка и дефрагментация дискеты)
| Познакомить учащихся с операционной системой, программным обеспечением компьютера.
| Знание программ входящих в системное обеспечение компьютера. Умение различать приложения относящиеся к прикладным программам общего назначения и специального назначения.
| Задание 2.15, 2.16 – стр. 69
|
|
5.
| Компьютерные вирусы и антивирусные программы.
| Урок изучения новых знаний.
Практическая работа №7(Защита от вирусов: обнаружение и лечение)
| Дать понятия о компьютерных вирусах и антивирусных программах.
| Умение различать вирусы по среде обитания. Умение использовать антивирусные программы.
| П.2.7
|
|
6.
| Кодирование текстовой информации. Кодировки русского алфавита.
| Урок изучения новых знаний. Практическая работа №8(Кодирование текстовой информации)
| Дать первичное представление о кодовых таблицах. Формулу для вычисления количества информации.
| Умение вычислять количество информации для кодирования.
| П.3.1, задание 3.1 – стр.77
|
|
7.
| Создание и редактирование документов (вставка, удаление и замена символов, работа с фрагментами текстов).
| Урок закрепления знаний. Работа за ПК (в текстовом процессоре Word.) Практическая работа №9 (создание визитных карточек на основе шаблона)
| Закрепить представления о двоичном кодировании текстовой информации. Закрепить навыки редактирования документов в текстовом процессоре Word.
| Уровень сформированности навыков создания текстовых документов.
| П.3.1,3.2
|
|
8.
| Нумерация и ориентация страниц. Размеры страницы, величина полей. Колонтитулы. Создание документов с использованием мастеров и шаблонов (визитная карточка, доклад, реферат). (1ч.)
| Урок закрепления знаний. Работа за ПК (в текстовом процессоре Word.).
Практическая работа №10
| Систематизировать и обобщить изученный материал, проверить уровень сформированности навыков создания текстовых документов.
| Умение вставлять нумерацию страниц, колонтитулы в текстовый документ.
| П. 3.3
|
|
9.
| Параметры шрифта, параметры абзаца. Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и графических объектов.
| Урок. изучения новых знаний. Работа за ПК (в текстовом процессоре Word.).
Практическая работа №11,15
| Познакомить учащихся со способом вставки в текстовый документ таблиц, диаграмм, формул.
| Умение вставлять в текстовый документ списки, табицы,формулы, диаграммы.
| Стр. 84, задание 3.3,3.4, 3.5
|
|
10.
| Разработка и использование стиля: абзацы, заголовки. Проверка правописания. Запись и выделение изменений.
| Урок изучения новых знаний. Работа за ПК (в текстовом процессоре Word.). Практическая работа №12,13,14
| Дать понятия нумерованных и маркированных списков.
| Умение форматировать символы и абзацы.
| П.3.5.3, , 3.5.4, 3.6, задание 3.13 – стр.92
|
|
11.
| Гипертекст. Создание закладок и ссылок.
| Урок изучения новых знаний. Практическая работа №16
| Дать представление о гипертексте. Научить создавать закладки и ссылки.
| Умение создавать гиперссылки.
| П.3.7, задание 3.16 – стр.99
|
|
12.
| Сохранение документа в различных текстовых форматах. Печать документа
| Урок закрепления знаний. Работа за ПК (в текстовом процессоре Word.).
| Проверить качество усвоения учебного материала по теме «Кодирование и обработка текстовой информации»
| Умение сохранять документ в различных форматах.
| П.3.4
|
|
13.
| Оптическое распознавание отсканированного текста.
| Урок закрепления знаний. Практическая работа №18
| Актуализировать и обобщить представления учащихся о системах оптического распознавания текстов.
| Умение отсканировать и распознать текст.
| П.3.9
|
|
14.
| История возникновения и развития, классификация системы счисления. Представление информации в ЭВМ.
| Урок изучения новых знаний. Лекция
| Познакомить с историей возникновения систем счисления, с классификацией систем счисления, позиционными и непозиционными с.с.
| Знать различие позиционных систем счисления от непозиционных.
| П. 4.1.1, вопросы 1-5 – стр.108
|
|
15.
| Двоичная система счисления. Арифметические действия в двоичной системе счисления.
| Урок изучения новых знаний.
| Познакомить с двоичной системой счисления.
| Выполнять арифметические действия в 2-ой системе счисления.
| П.4.1.1
|
|
16.
| Представления чисел в «машинных» системах счисления. Перевод чисел из 2-ой с.с.в 8-ую,16-ую
| Урок изучения новых знаний.
| Показать способы перевода чисел из двоичной системы счисления в 8-ую,16-ую.
| Выполнять перевод чисел из двоичной системы счисления в 8-ую,16-ую.
| П.4.1.2, задание в тетр.
|
|
17.
| Представления чисел в «машинных» системах счисления. Перевод чисел из 8-ой,16-ой 2-ую с.с.
| Урок изучения новых знаний.
| Показать способы перевода чисел из 8-ой,16-ой в 2-ую с.с.
| Выполнять перевод чисел из из 8-ой,16-ой в 2-ую с.с.
| П.4.1.2 задание в тетр.
|
|
18.
| Арифметические действия в различных системах счисления. Таблицы сложения и умножения для 8-ой с.с.
| Урок изучения новых знаний.
| Научить строить таблицы сложения и умножения для 8-ой с.с. и выполнять арифметические операции в 8-ой с.с.
| Выполнять несложные арифметические операции в 8-ой с.с.
| задание в тетр.
|
|
19.
| Арифметические действия в различных системах счисления. Таблицы сложения для 16-ой с.с.
| Урок изучения новых знаний.
| Научить строить таблицы сложения и умножения для 16-ой с.с. и выполнять арифметические операции в 16-ой с.с.
| Выполнять несложные арифметические операции в 16-ой с.с.
| задание в тетр.
|
|
20.
| Арифметические действия в различных системах счисления.
| Урок закрепления знаний.
| Закрепить навыки выполнения арифметических операций в 8-й и 16-ой с.с.
| Выполнять несложные арифметические операции в 8-ой и 16-ой с.с.
| задание в тетр.
|
|
21.
| Связь между системами счисления. Перевод чисел из 10-й системы в другие и из произвольной системы счисления в 10-юу.
| Урок изучения новых знаний.
| Показать способы перевода чисел из 10-ой системы счисления в другие.
| Выполнять перевод чисел из10-ой системы счисления в другие.
| Стр. 110 – задание4.7
|
|
22.
| Связь между системами счисления. Перевод чисел из 10-й системы в другие и из произвольной системы счисления в 10-юу. Три основных принципах работы компьютера.
| Урок закрепления знаний.
| Показать способы перевода чисел из произвольной системы счисления в 10-ую. Дать представление о основных принципах работы компьютера.
| Выполнять перевод чисел из10-ой системы счисления в другие и из произвольной системы счисления в 10-юу.
| Стр. 110 – задание4.8, 4.9примеры в тетради
|
|
23.
| Контрольная работа по теме «Системы счисления»
| Урок закрепления знаний.
| Закрепить навыки выполнения арифметических операций в различных с.с. и перевода из одной системы счисления в другую.
| Выполнять перевод чисел из10-ой системы счисления в другие и из произвольной системы счисления в 10-юу.
| задание в тетр.
|
|
24.
| Алгоритмизация и программирование.
Понятие алгоритма, свойства алгоритмов, способы записей алгоритмов. Основные алгоритмические структуры (линейная, ветвление, цикл).
| Урок изучения новых знаний.
| Дать понятие алгоритма, показать формы записей алгоритмов, основные алгоритмические структуры.
| Знание основных алгоритмических структур.
| задание в тетр.
|
|
25.
| История создания языка PASCAL.Алфавит языка.
| Урок изучения новых знаний.
| Познакомить с историей создания Языка Паскаль, с алфавитом языка.
| Знать алфавит языка программирования Паскаль.
| задание в тетр.
|
|
26-28
| Типы данных. Выражения.
| Урок изучения новых знаний.
| Познакомить с типами данных в яз. Паскаль и выражениями.
| Умение записывать выражения на яз. Паскаль
| задание в тетр.
|
|
29.
| Контрольная работа.
| Урок закрепления знаний.
| Закрепить навыки в определение типов данных и написании выражений в яз. Паскаль.
| Знание типов данных яз. Паскаль и умение записывать выражения на яз. Паскаль
| задание в тетр.
|
|
30
| Структура программы. Знакомство с интегрированной средой Т.Р.
| Урок изучения новых знаний.
| Познакомить со структурой написания программ на яз. Паскаль. Познакомить с интегрированной средой Т.Р.
| Знание структуры построения программы и интегрированной среды Т.Р.
| задание в тетр.
|
|
31-32
| Построение первых программ.
| Урок изучения новых знаний.
| Познакомить с оператором вывода.
| Умение составлять простые программы , используя оператор вывода.
| задание в тетр. – составить программы, исп. Оператор вывода
|
|
33
| Контрольная работа.
| Урок закрепления знаний.
| Закрепить знания по составлению программ используя оператор вывода.
| Умение составлять простые программы , используя оператор вывода.
| задание в тетр. составить программы, исп. Оператор вывода
|
|
34-35
| Повторение.
| Урок закрепления знаний.
| Закрепить знания по составлению программ используя оператор вывода.
| Умение составлять простые программы , используя оператор вывода.
| задание в тетр. составить программы, исп. Оператор вывода
|
|