Скачать 229.16 Kb.
|
План урока по МДК 02.01 «Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобиля» Тема: Коробки передач
Тип урока: комбинированный урок Метод: информационный, проблемно-поисковый, наглядно-поисковый, репродуктивный способ работы. Форма: индивидуально-коллективная Средства обучения: средства мультимедиа, информационный материал, рабочие листы. Межпредметные связи: ПМ 02. «Транспортировка грузов и пассажиров» Ход урока
Ход урока.
Лист 1 Коробки передач
Тест по теме «Трансмиссия»
Лист 2 Стимул. Ваш друг не может определить автомобиль с какой коробкой передач ему необходим. Он почти ничего не знает о коробках передач и обратился к Вам с просьбой помочь ему. Задание. Составьте таблицу, включающую информацию о механических коробках передач, их устройству, достоинствах и недостатка. Бланк для выполнения задания
Информация. Для помощи другу Вы можете использовать текстовые материалы:
Лист 3 Стимул. Ваш друг не может определить автомобиль с какой коробкой передач ему необходим. Он почти ничего не знает о коробках передач и обратился к Вам с просьбой помочь ему. Задание. Составьте таблицу, включающую информацию о автоматических коробках передач, их устройству, достоинствах и недостатка. Бланк для выполнения задания
Информация. Для помощи другу Вы можете использовать текстовые материалы:
Лист 4 Стимул. Ваш друг не может определить автомобиль с какой коробкой передач ему необходим. Он почти ничего не знает о коробках передач и обратился к Вам с просьбой помочь ему. Задание. Составьте таблицу, включающую информацию о робототизированных коробках передач, их устройству, достоинствах и недостатка. Бланк для выполнения задания
Информация. Для помощи другу Вы можете использовать текстовые материалы:
Лист 5 Стимул. Ваш друг не может определить автомобиль с какой коробкой передач ему необходим. Он почти ничего не знает о коробках передач и обратился к Вам с просьбой помочь ему. Задание. Составьте таблицу, включающую информацию о вариаторных коробках передач, их устройству, достоинствах и недостатка. Бланк для выполнения задания
Информация. Для помощи другу Вы можете использовать текстовые материалы:
Стимул. Ваш друг не может определить автомобиль с какой коробкой передач ему необходим. Он обратился к Вам с просьбой помочь ему. Задание. Составьте алгоритм выбора КПП Лист 6 Бланк для выполнения задания Инструкция: Над стрелками проставьте «Да» или «Нет» Информация. Для помощи другу Вы можете использовать:
Домашнее задание: Предложите способ, позволяющий выбрать КПП, с точки зрения автомеханика Приложение 1 Тест по теме «ТРАНСМИССИЯ» 1. Что представляет собой трансмиссия, какую роль она выполняет на автомобиле? В каком из ответов дано наиболее точное ее определение?
2. Механизмы трансмиссии на автомобиле расположены в определенной последовательности. Назовите номер ответа, где эта последовательность соблюдена для автомобилей с колесной формулой 4X2.
3. Какие трансмиссии считают механическими, ступенчатыми, неавтоматическими?
4. Какой из механизмов трансмиссии позволяет преобразовать крутящий момент, передаваемый от коленчатого вала двигателя на ведущие колеса, обеспечивает автомобилю движение задним ходом и длительное разъединение двигателя и трансмиссии?
5. На какие типы можно разделить коробки передач (ступенчатые, бесступенчатые, полубесступенчатые) в зависимости от способа изменения передаточного числа?
Приложение 2 Механическая коробка передач Механическая коробка передач (сокращенное название МКПП) свое название коробка получила от механического (ручного) способа переключения передач. Наибольшее распространение на современных автомобилях получила пятиступенчатая коробка передач. Из всего многообразия конструкций МКПП можно выделить коробки двух основных видов:
Трехвальная коробка передач устанавливается, как правило, на заднеприводные автомобили. Двухвальная механическая коробка передач применяется на переднеприводных легковых автомобилях Трехвальная коробка передач имеет следующее устройство:
Принцип работы трехвальной механической коробки передач При нейтральном положении рычага управления крутящий момент от двигателя на ведущие колеса не передается. При перемещении рычага управления, соответствующая вилка перемещает муфту синхронизатора. Муфта обеспечивает синхронизацию угловых скоростей соответствующей шестерни и ведомого вала. После этого, зубчатый венец муфты заходит в зацепление с зубчатым венцом шестерни и обеспечивается блокировка шестерни на ведомом валу. Коробка передач осуществляет передачу крутящего момента от двигателя на ведущие колеса с заданным передаточным числом. Движение задним ходом обеспечивается соответствующей передачей коробки. Изменение направления вращения осуществляется за счет промежуточной шестерни заднего хода, устанавливаемой на отдельной оси. Автоматическая коробка передач Автоматическая коробка передач (сокращенное название АКПП, обиходное название – коробка-автомат) является самым распространенным устройством изменения крутящего момента, применяемым в автоматической трансмиссии автомобиля. Современные автоматические коробки выполняются шестиступенчатыми, семиступенчатыми, восьмиступенчатыми (Audi, Bentley, BMW, Chrysler, Jaguar, Lexus) и даже девятиступенчатыми (Mercedes, Land Rover). Автоматическая коробка передач имеет следующее устройство:
Изменение крутящего момента и передача вращения производится при условии блокировки одного или двух элементов планетарного ряда. Муфта блокирует элементы планетарного ряда между собой. Тормоз удерживает конкретные элементы редуктора за счет соединения с корпусом коробки. Работа АКПП заключается в выполнении определенного алгоритма включения и выключения муфт и тормозов. Непосредственное управление АКПП осуществляется рычагом селектора. Выбор нужного режима работы коробки производится перемещением рычага в определенное положение:
Роботизированная коробка передач Роботизированная коробка передач (обиходное название –коробка-робот) представляет собой механическую коробку передач, в которой функции выключения сцепления и переключения передач автоматизированы. Роботизированная коробка передач сочетает в себе комфорт автоматической коробки передач, надежность и топливную экономичность механической коробки передач. Устройство роботизированной коробки передач
В автоматизированных коробках передач используется сцепление фрикционного типа. Это может быть отдельный диск или пакет фрикционных дисков. Прогрессивным в конструкции коробки передач является т.н. двойное сцепление, которое обеспечивает передачу крутящего момента без разрыва потока мощности. Принцип действия роботизированной коробки передачРабота роботизированной коробки передач может осуществляться в двух режимах: автоматическом и полуавтоматическом. В автоматическом режиме электронный блок управления на основании сигналов входных датчиков реализует определенный алгоритм управления коробкой с помощью исполнительных механизмов. На всех роботизированных коробках предусмотрен режим ручного (полуавтоматического) переключения передач. Работа в данном режиме позволяет последовательно переключать передачи с низшей на высшую и наоборот с помощью рычага селектора и (или) подрулевых переключателей. Вариатор Вариатор (обиходное название – вариаторная коробка передач) является бесступенчатой коробкой передач, т.е. обеспечивает в заданном диапазоне плавное изменение передаточного числа. Вариаторная коробка передач имеет общепризнанное название (аббревиатуру) CVT – Continuously Variable Transmission (в переводе – постоянно изменяющаяся трансмиссия). Из всего многообразия различных видов вариаторов на автомобилях нашли применение только два - клиноременный и тороидный вариаторы. Наибольшее распространение получил клиноременный вариатор. Устройство и работа вариатора
Непосредственное управление вариатором производится с помощью рычага селектора. Режимы управления аналогичны режимам автоматической коробки передач. В вариаторной коробке передач может быть реализована функция выбора фиксированных передаточных отношений. Принцип работы клиноременного вариатора заключается в согласованном изменении диаметров шкивов в зависимости от режимов работы двигателя. В начале движения автомобиля ведущий шкив вариатора имеет наименьший диаметр (конические диски максимально разжаты). Ведомый диск при этом имеет максимальный диаметр (конические диски максимально сжаты). При увеличении числа оборотов двигателя диаметр ведущего шкива увеличивается, а ведомого – уменьшается, соответственно и уменьшается передаточное число. При дальнейшем разгоне вариатор поддерживает оптимальные обороты двигателя, при которых реализуется максимальная мощность и обеспечивается наилучшая динамика автомобиля. ВИДЫ КОРОБОК ПЕРЕДАЧ. ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИНа сегодняшний день существует четыре основных вида трансмиссий: механическая, автоматическая, роботизированная и вариаторная.. Механическая коробка передачМеханическая коробка переключения передач (МКПП) с ручным переключением подразумевает следующую схему работы. Под капотом есть двигатель, коробка передач, между ними – узел сцепления. Когда вы нажимаете на педаль сцепления, двигатель и трансмиссия полностью разъединяются. Пока педаль сцепления нажата, мотор и трансмиссия ничем не связаны. В это время вы можете включить любую необходимую вам передачу (какую именно, определяете по условиям движения). Также необходимо отсоединять трансмиссию от двигателя, когда вы трогаетесь с места или тормозите. Передачи переключаются рычагом. При этом первая передача имеет самый большой крутящий момент и самую маленькую скорость. ПЛЮСЫ:
МИНУСЫ:
ВИДЫ КОРОБОК ПЕРЕДАЧ. ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИНа сегодняшний день существует четыре основных вида трансмиссий: механическая, автоматическая, роботизированная и вариаторная. Автоматическая коробка передачАвтоматизированная механика (обычный автомат) – это механическая коробка передач, оснащенная механизмом, который автоматически переключает передачи и выжимает сцепление. Оснащена гидротрансформатором (по типу масляной турбины) и набором зубчатых и планетарных механических передач. Переключение режимов осуществляется рычагом выбора диапазонов (РВД). Механизмы АКПП могут быть разные. ПЛЮСЫ:
МИНУСЫ:
ВИДЫ КОРОБОК ПЕРЕДАЧ. ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИНа сегодняшний день существует четыре основных вида трансмиссий: механическая, автоматическая, роботизированная и вариаторная. Роботизированная коробка передачЕсть простая роботизированная механика и продвинутая. Простая роботизированная механика (МТА) – это механика по строению и автомат по управлению. Т.е. механическая КПП, в которой передачи переключаются роботом (электроникой). Следовательно, нет педали сцепления. При переключении передач происходит разрыв потока крутящего момента, как следствие, ощутимы провалы при разгоне. Усовершенствованный тип трансмиссии, пришедший из спорта – преселективная КПП. Это роботизированная механика с двумя сцеплениями и с прямым включением. Одно сцепление обслуживает четные передачи, другое – нечетные. Разгон плавный и быстрый, переключение происходит за доли секунды.. ПЛЮСЫ:
МИНУСЫ:
ВИДЫ КОРОБОК ПЕРЕДАЧ. ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИНа сегодняшний день существует четыре основных вида трансмиссий: механическая, автоматическая, роботизированная и вариаторная. Вариаторная АКПВариатор (CVT) – бесступенчатая трансмиссия, в которой нет передач как таковых. Вариатор состоит из двух пар конусообразных шкивов (ведущий и ведомый), между которыми вращается ремень по изменяемому радиусу. Изменение передаточных чисел идет постоянно, независимо от разгона или замедления автомобиля. Это обеспечивает абсолютную плавность работы КП, полный комфорт и отсутствие каких-либо ударов и толчков. Правда, в некоторых моделях есть имитация передач (типтроник), которая переключает режимы работы вариатора. Вариаторы оснащены соответствующей микроэлектроникой (системой управления). Управляющий компьютер анализирует все условия движения, подбирает более подходящее передаточное отношение и согласовывает действия трансмиссии и двигателя. ПЛЮСЫ:
МИНУСЫ:
|
Литература по мдк 01. 02 «Устройство, техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» Организация самостоятельной работы студентов по мдк 01. 02 «Устройство, техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» | Пояснительная записка к рабочей программе по курсу: «Устройство и... Учебники: Боровских Ю. И. «Устройство автомобиля» М, Карагодин В. Н. «Слесарь по ремонту автомобилей» М | ||
«Маркировка шин» ... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конкретный тип привода автомобиля личного пользования, а также наличие на машине для обучения вождению акпп автоматической коробки... | ||
План урока Тема: «Техническое обслуживание и ремонт пускорегулирующей аппаратуры» Тема урока: «Сборка имитирующей схемы запуска нереверсивного двигателя, нахождение неисправностей» | Тема: Ремонт и техническое обслуживание тормозных Каждая из этих систем включает в себя тормозные механизмы, обеспечивающие создание сопротивления движению автомобиля и тормозной... | ||
Рабочая программа Основной образовательной программы (ооп) Специальность... «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», утвержденных Министерством образования РФ 29 апреля 2002г., №20 2902... | Рабочая программа профессионального модуля пм 01 Техническое обслуживание... Квалификация выпускника слесарь по ремонту автомобилей, водитель автомобиля, оператор заправочных станций | ||
Рабочая программа Основной образовательной программы (ооп) Специальность... Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования в части государственных требований к минимуму... | Методические рекомендации по учебному предмету специального цикла:... Устройство и техническое обслуживание транспортных средств категории "B" как объектов управления" | ||
“Техническое обслуживание легкового автомобиля” Изменение технического состояния автомобиля в процессе эксплуатации, понятие надежности | Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся Методические указания предназначены для организации внеаудиторной самостоятельной работы с обучающимися и составлены в соответствии... | ||
Рабочая программа Основной образовательной программы (ооп) Специальность... Специальность 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» | Рабочая программа профессионального модуля пм. 01. Техническое обслуживание... Паспорт программы профессионального модуля пм 01 «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» | ||
Тема 2 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта (углубленной подготовки) | Курс лекций по дисциплине огсэ. 05 Адаптация выпускников на рынке... Курс лекций предназначен для студентов спо специальности 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта |