Скачать 117.76 Kb.
|
Пояснительная записка к рабочей программе по курсу: «Устройство и техническое обслуживание автомобиля» Программа составлена на основании авторской Боровских Ю.И. Учебники: Боровских Ю. И. «Устройство автомобиля» М, Карагодин В. Н. «Слесарь по ремонту автомобилей» М. Программа утверждена директором школы. Цели: развитие профессиональных компетенций по диагностике технического состояния автомобилей. Задачи: - формирование у учащихся знаний по современному оборудованию, применяемому для выполнения работ по диагностике технического состояния автомобилей; - овладение учащимися навыками работы на новом высокотехнологичном оборудовании; - развитие у учащихся мобильности в условиях динамично меняющегося оборудования. С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен: иметь практический опыт участия в выполнении следующих видов работ Выполнять операции диагностики технического состояния автомобилей (ЕТО, ТО-1, ТО-2, СТО) Проводить контроль технического состояния автомобилей с помощью диагностического оборудования и приборов. Определять и устранять неисправности в работе узлов. Проводить ремонт и техническое обслуживание двигателей. Контролировать качество технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств категории «В», «С». Выполнять работы с соблюдением требований безопасности труда. уметь: Выполнять простые и сложные работы по диагностике технического состояния автомобилей знать: Назначение, расположение, устройство, принцип действия, работу и обслуживание сборочных единиц, относящихся к автотранспортным средствам категории «В», «С». Правила технической эксплуатации автомобилей. Неисправности, возникающие при эксплуатации автомобилей, признаки, причины, последствия неисправностей, способы их обнаружения и устранения. Порядок проведения технического обслуживания автомобилей. Устройство и принципы действия диагностического оборудования. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению: Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов: «Устройства автомобилей», «Технического обслуживания автомобилей», «Ремонта автомобилей» и лабораторий: «Двигателей внутреннего сгорания», «Электрооборудования автомобилей», «Автомобильных эксплуатационных материалов», «Технического обслуживания автомобилей», «Ремонта автомобилей», «Технических средств обучения»; слесарных, токарно-механических, кузнечно-сварочных, демонтажно-монтажных мастерских . Оборудование учебных кабинетов и рабочих мест кабинетов: 1. «Устройство автомобилей»: - комплект деталей, узлов, механизмов, моделей, макетов; - комплект учебно-методической документации; - наглядные пособия. 2. «Техническое обслуживание автомобилей»: - комплект деталей, узлов, механизмов, моделей, макетов; - комплект инструментов, приспособлений; - комплект учебно-методической документации; - наглядные пособия. 3. «Ремонт автомобилей»: - комплект деталей, узлов, механизмов, моделей, макетов; - комплект инструментов, приспособлений; - комплект учебно-методической документации; - наглядные пособия. Оборудование мастерских и рабочих мест мастерских: Слесарной: - Рабочие места по количеству обучающихся; - станки: настольно-сверлильные, заточные и др.; - набор слесарных инструментов; - набор измерительных инструментов; - приспособления; - заготовки для выполнения слесарных работ. Токарно-механической: - Рабочие места по количеству обучающихся; - станки: токарные, фрезерные, сверлильные, заточные, шлифовальные; - наборы инструментов; - приспособления; - заготовки. Кузнечно-сварочной: - Рабочие места по количеству обучающихся; - оборудование термического отделения; - сварочное оборудование; - инструмент; - оснастка; - приспособления; - материалы для работ; - средства индивидуальной защиты. Демонтажно-монтажной: - Оборудование и оснастка для производства демонтажно-монтажных работ; - инструменты, приспособления для разборочных и сборочных работ; - стенды для разборки, сборки и регулировки агрегатов и узлов. Оборудование лабораторий и рабочих мест лабораторий: «Двигателей внутреннего сгорания» - двигатели; - стенды; - комплект плакатов; - комплект учебно-методической документации. «Электрооборудования автомобилей» - стенды; - комплект плакатов; - комплект учебно-методической документации. «Автомобильных эксплуатационных материалов» - автоматизированное рабочее место преподавателя; - автоматизированные рабочие места студентов; - методические пособия; - комплект плакатов; - лабораторное оборудование. «Технического обслуживания автомобилей» - автоматизированное рабочее место преподавателя; - автоматизированные рабочие места студентов; - методические пособия; - комплект плакатов; - лабораторное оборудование. «Ремонта автомобилей» - автоматизированное рабочее место преподавателя; - автоматизированные рабочие места студентов; - методические пособия; - комплект плакатов; - лабораторное оборудование. «Технических средств обучения» - компьютеры; - принтер; - сканер; - проектор; - плоттер; - программное обеспечение общего назначения; - комплект учебно-методической документации. Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику, которую рекомендуется проводить рассредоточено. Учебно-методический комплект: Боровских Ю. И. Устройство автомобиля М. , 1989 Карагодин В. Н. Слесарь по ремонту автомобилей. М. , 1991 Сабодахо С. В. За рулём М. , 1990 Смагин. Учебник водителя категорий «А», «В», «С», «Д». Правовые основы деятельности водителя. Акодемия,2002 Третьяков А. М. Справочник молодого слесаря по тех. Обслуживанию и ремонту автомобиля М. , 1989 Румянцев С. И. Ремонт автомобилей М. , 1988 Роговцев В. Л. Устройство и эксплуатация автотранспортных средств М. ,1988 Епифанов Л. И. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей – М.,: Форум, ИНФРА-М,2004-280с Кириченко Н. Б. Автомобильные эксплуатационные материалы: Практикум – М.:изд. центр «Академия»,2005-96с Пузанков А. Г. Автомобили: Устройство автотранспортных средств-М.:изд. центр «Академия» 2004-560с Тур Е. Л. Устройство автомобиля М. , 1991 Теория конструкции автомобиля М. , 1992 Катаев А. М. Слесарное дело М. , 2000 Чумаченко Ю. Т. Автослесарь. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Ростов Н/Д: Феникс, 2003 Шестопалов С. К.Устройство, техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей: Учебник для нач. проф. обр. 5 издание, М.:Изд. Центр «Академия», 2006, Яковлев В. Ф. Диагностика электронных систем автомобиля. М.: СОЛОН – Пресс, 2003 Стуканов В. А. Основы теории автомобильных двигателей и автомобиля – М.: Форум ИНФРА – М.:2005-368с Чумаченко Ю. Т. Автомобильный электрик. Электрооборудование и электронные системы автомобилей – Ростов на Дону:изд. «Феникс» 2004-352с Соснин Д. А. Автотроника. Электрооборудование и системы бортовой автоматики современных легковых автомобилей. М.: СОЛОН – Р, 2001 Справочники: Понизовский А.А., Власко Ю.М. Краткий автомобильный справочник – М.: Трансконсалтинг НИИАТ, 1994. Приходько В.М. Автомобильный справочник – М.: Машиностроение, 2004. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта – М.: Транспорт, 1986. Дополнительные источники: Учебники и учебные пособия: Чижов Ю.П. Электрооборудование автомобилей – М.: Машиностроение, 2003. Шатров М.Г. Двигатели внутреннего сгорания – М.: Высшая школа,2005. Васильева Л.С. Автомобильные эксплуатационные материалы – М.: Наука-пресс, 2003. Румянцев С.И. Ремонт автомобилей – М.: Транспорт, 1988. Краткое обоснование выбора данного УМК: Данный УМК позволяет осуществлять обучение учащихся в соответствии с поставленными целями и задачами. Содержание программы: 1.Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта. 2.Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта. 3.Автомобили. 4. Устройство автомобилей. 5. Электрооборудование автомобилей. 6.Теория автомобилей и двигателей. 7. Автомобильные эксплуатационные материалы. 8. Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта. 9.Техническое обслуживание автомобилей. 10.Ремонт автомобилей. ПРИМЕРНЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ. Билет № 1 Вопрос № 1
Укажите номера составных частей топливного фильтра тонкой очистки: Фильтрующий элемент Гайка Скоба крепления Отстойник Эталон ответа: 3 – 4 – 1 – 2 Вопрос № 2 Укажите номера составных частей колесного барабанного тормозного механизма с гидроприводом: Рабочий цилиндр Стяжная пружина Тормозная колодка с накладкой Тормозной барабан Опорные пальцы Эталон ответа: 2 – 1 – 3 – 4 – 5 Вопрос № 3 Укажите цифрами последовательность разборки автомобиля: Радиатор Кабина Двигатель Электрооборудование Топливо – и маслопроводы Эталон ответа: 3 – 4 – 5 – 1 – 2 Вопрос № 4 Укажите цифрами достоинства водяной системы охлаждения двигателя бесшумность герметизация стабильность режима кропотливый уход долговечность эталон ответа: 1 – 3 – 5 Вопрос № 5 Какие приборы предназначены для измерения давления? вакуумметр манометр микрокатор нормалемер вискозиметр эталон ответа: 1 - 2 Билет № 2 Вопрос № 1
Укажите номера основных деталей топливо – подкачивающего насоса. Выпускной клапан Диафрагма Впускной клапан Пружина Шток Эталон ответа: 5 – 3 – 4 -2 – 1 Вопрос № 2
Укажите номера деталей клапанного механизма газораспределения: Сухарики, упорная шайба, пружина, направляющая втулка, седло клапана Эталон ответа: 3 – 2 – 1 – 4 – 5 Вопрос № 3 Укажите цифрами последовательность снятия шкива с вала жидкостного насоса (с помощью универсального съемника). подвести захваты съемника под нижнюю кромку шкива закрепить корпус насоса в тисках вращать ходовой винт по часовой стрелке острие ходового винта упереть в торец вала зафиксировать захваты съемника эталон ответа: 2 – 1 – 5 – 4 – 3 Вопрос № 4 Укажите цифрами назначение термостата испарение регулирование температуры расширение ускоренный прогрев предохранение от переохлаждения эталон ответа: 2 – 4 – 5 Вопрос № 5 Назовите отсчетные устройства измерительных приборов угловые шкальные цифровые регистрирующие эталон ответа: 2 – 3 - 4 Билет № 3 Вопрос № 1 Укажите номера катушек зажигания следующих типов: Опрессованная пластмассой С замкнутой магнитной цепью Маслонаполненная с разомкнутой магнитной цепью Образец ответа: 3 – 2 – 1 Вопрос № 2 укажите номера элементов пневмопривода тормозов ЗИЛ-130. Тормозные камеры задних колес Тормозные камеры передних колес Компрессор Регулятор давления Тормозной кран Эталон ответа: 3 – 5 – 1 – 2 – 4 Вопрос № 3 Укажите цифрами последовательность снятия переднего колеса автомобиля. вывесить подъемником (домкратом) разбираемую сторону передней оси автомобиля и зафиксировать ее (козлы, подставки) зафиксировать автомобиль в неподвижном состоянии стояночным тормозом и упорами под колеса реверсивным гайковертом вывернуть гайки (винты) крепления колеса торцевым ключом с воротком ослабить на ½ … ¾ оборота гайки (винта) крепления колеса снять колесо со ступицы эталон ответа: 3 – 1 – 4 – 2 – 5 Вопрос № 4 Укажите, к чему приведет понижение уровня охлаждающей жидкости в системе охлаждения работающего двигателя. к перегреву к заклиниванию к конвекции к выплавлению вкладышей подшипников к конденсации эталон ответа: 1 – 2 – 4 Вопрос № 5 Укажите бесшкальные измерительные приборы калибры счетчик газа магазин сопротивления штангенциркуль эталон ответа: 1 – 2 – 3 Билет № 4 Вопрос № 1 Укажите номера основных составных частей кузова грузового автомобиля. Облицовка фар и радиатора Передние и задние крылья Капот Цельносварной корпус Эталон ответа: 4 – 3 – 2 – 1 Вопрос № 2 Укажите номера деталей рулевого привода при зависимой подвеске колес ЗИЛ-130. Верхний рычаг поворотной цапфы Нижний рычаг поворотной цапфы Рулевая сошка Продольная тяга Поперечная тяга Эталон ответа: 3 – 4 – 1 – 2 – 5 Вопрос № 3 Укажите последовательность снятия двигателя с автомобиля. отсоединить шланги системы охлаждения отсоединить электропровода от АКБ, генератора, стартера, катушки зажигания слить масло из двигателя слить охлаждающую жидкость отсоединить шланг от вакуумного усилителя тормозов эталон ответа: 3 – 4 – 1 – 2 – 5 Вопрос № 4 Укажите возможные неисправности системы охлаждения, если двигатель перегревается. выплавление вкладышей подшипников засорение радиатора и блока цилиндров ослабление и обрыв ремня вентилятора заклинивание поршня заедание, поломка термостата эталон ответа: 2 – 3 – 5 Вопрос № 5 Укажите предназначение угольников с углом 90º. разметка и контроль прямых углов деталей определение биения валов проверка взаимной перпендикулярности отдельных поверхностей деталей монтаж оборудования проверка инструментов, станков эталон ответа: 1 – 3 – 4 - 5 Билет № 5 Вопрос № 1 Укажите номера основных деталей механизма газораспределения КамАЗ: Впускной и выпускной клапаны Коромысло Регулировочный винт Толкатель с направляющей втулкой и штангой Распределительный вал Эталон ответа: 5 – 4 – 3 – 2 – 1 Вопрос № 2 Укажите номера элементов автомобильного колеса с шиной Покрышка Камера Вентиль Обод колеса Ободная лента Эталон ответа: 3 – 4 – 5 – 1 – 2 Вопрос № 3 Укажите последовательность снятия поршневого кольца с поршня при помощи спец. приспособления. сжать рукоятки съемника пальцами правой руки, разжимая снимаемое кольцо ввести усики приспособления в зазор замка снимаемого кольца зажать пальцами левой руки юбку поршня с кольцами снять приспособление вместе с кольцом с поршня эталон ответа: 3 – 2 – 1 – 4 Вопрос № 4 Укажите способы снижения трения в узлах и механизмах автомобиля охлаждение смазка использование подшипников скольжения использование подшипников качения нагрев эталон ответа: 2 – 3 – 4 Вопрос № 5 Укажите приборы для определения плотности электролита ареометр индикатор плотномер манометр стетоскоп эталон ответа: 1 – 3 Программа относится к предметам профессионального цикла. |
План урока по мдк 02. 01 «Устройство, техническое обслуживание и... Ок организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем | Методические рекомендации по учебному предмету специального цикла:... Устройство и техническое обслуживание транспортных средств категории "B" как объектов управления" | ||
“Техническое обслуживание легкового автомобиля” Изменение технического состояния автомобиля в процессе эксплуатации, понятие надежности | Литература по мдк 01. 02 «Устройство, техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» Организация самостоятельной работы студентов по мдк 01. 02 «Устройство, техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» | ||
Пояснительная записка к рабочей программе по курсу «Новая история.... Пояснительная записка к рабочей программе по курсу «Новая история. Конец XV-XVIII в в.» 7 класс | Пояснительная записка к рабочей программе по курсу «Истоки» Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций | ||
Пояснительная записка к рабочей программе по курсу «Окружающий мир» Образовательная программа ноо гбоу гимназии №168 Центрального района Санкт – Петербурга 2014 год | Пояснительная записка к рабочей программе по курсу Литература Федеральный государственный стандарт среднего (полного) общего образования. Литература. – М.: Просвещение, 2009 г | ||
Пояснительная записка к рабочей программе по биологии 10 класс Пояснительная записка к рабочей программе по биологии 10 класс (общеобразовательный уровень) | Методические рекомендации по изучению дисциплины «Педагогика межнационального... Технология и предпринимательство со специализацией «Автодело и техническое обслуживание автомобиля» | ||
Методические рекомендации по изучению дисциплины «Педагогика межнационального... Технология и предпринимательство со специализацией «Автодело и техническое обслуживание автомобиля» | Рабочая программа профессионального модуля пм 01 Техническое обслуживание... Квалификация выпускника слесарь по ремонту автомобилей, водитель автомобиля, оператор заправочных станций | ||
«Маркировка шин» ... | Орловской области среднего профессионального образования «орловский... Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии нпо 190629. 07 Машинист... | ||
Рабочая программа по дисциплине В. В 5 Устройство, техническое обслуживание климатических систем Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Тема: Ремонт и техническое обслуживание тормозных Каждая из этих систем включает в себя тормозные механизмы, обеспечивающие создание сопротивления движению автомобиля и тормозной... |