Тема: Ремонт и техническое обслуживание тормозных





Скачать 357.88 Kb.
НазваниеТема: Ремонт и техническое обслуживание тормозных
страница1/5
Дата публикации09.12.2014
Размер357.88 Kb.
ТипРеферат
100-bal.ru > Право > Реферат
  1   2   3   4   5


Министерство общего и

профессионального образования РФ

Тема:

«Ремонт и техническое обслуживание тормозных

систем легкового автомобиля


Выполнил:

Проверил:

г. Москва

2004 г.

Содержание


Содержание 2

2

1. Введение. 3

Каждая из этих систем включает в себя тормозные механизмы, обеспечивающие создание сопротивления движению автомобиля и тормозной привод, необходимый для управления тормозными механизмами. 3

2.1 Вакуумный усилитель 6

2.2 Регулятор давления 7

2.3. Главный тормозной цилиндр 8

2.4. Тормозной механизм переднего колеса 9

2.5. Тормозной механизм заднего колеса 10

2.6. Стояночная тормозная система 11

2.7. Датчик аварийного уровня тормозной жидкости 11

3.Техническое обслуживание тормозной системы. 12

3.1. Неисправности тормозной системы. 12

3.2.Техническое обслуживание тормозной системы. 17

Проверка работоспособности вакуумного усилителя 18

Регулировка привода тормозов 19

Регулировка стояночной тормозной системы 19

Проверка работоспособности регулятора давления на автомобиле. 19

Проверка трубопроводов и соединений. 20

4.Ремонт. 20

6.Техника безопасности. 23



1. Введение.


.
Безопасность движения автомобилей с высокими скоростями в значительной степени определяется эффективностью действия и безопасностью тормозов.

Эффективность тормозного пути определяется по определенной оценке тормозного пути или временем движения автомобиля до полной остановки. Чем эффективнее действие тормозов, тем выше безопасная скорость, которую может допустить водитель, и тем выше скорость движения автомобиля на всем маршруте. Торможение необходимо не только для быстрой остановки автомобиля при внезапном появлении препятствий, но и как средство управления скоростью его движения.

Структура тормозного управления автомобиля и требования, предъявляемые к нему, обусловлены ГОСТ-22895-95г.

Согласно этому стандарту тормозное управление должно состоять из четырех систем: рабочей, запасной, стояночной и вспомогательной. Системы могут иметь общие элементы, но не менее двух независимых органов управления.

Каждая из этих систем включает в себя тормозные механизмы, обеспечивающие создание сопротивления движению автомобиля и тормозной привод, необходимый для управления тормозными механизмами.


2. Устройство тормозной системы

2.1НАЗНАЧЕНИЕ

Тормозная система служит для снижения скорости и быстрой остановки автомобиля, а также для удержания его на месте при стоянке Наличие надежных тормозов позволяет увеличить среднюю скорость движения, а, следовательно, эффективность при эксплуатации автомобиля. К тормозной системе автомобиля предъявляются высокие требования. Она должна обеспечивать возможность быстрого снижения скорости и полной остановки автомобиля в различных условиях движения. На стоянках с продольным уклоном до 16% полностью груженый автомобиль должен надежно удерживаться тормозами от самопроизвольного перемещения.

Современный автомобиль оборудуется рабочей, запасной, стояночной и вспомогательной тормозными системами.

Рабочая тормозная система служит для снижения скорости движения автомобиля вплоть до полной его остановки вне зависимости от его скорости, нагрузки и уклонов дороги.

Стояночная тормозная система служит для удержания неподвижного автомобиля на горизонтальном участке или уклоне дороги и должна обеспечивать неподвижное состояние снаряженного легкового автомобиля на уклоне 23% включительно. Стояночная тормозная система выполняет также функцию аварийной тормозной системы в случае выхода из строя рабочей тормозной системы.

Запасная тормозная система предназначена для плавного снижения скорости движения автомобиля до остановки, в случаи отказа полной или частичной рабочей системы; она может быть менее эффективной, чем рабочая тормозная система.

Вспомогательная система тормозов предназначена для поддержания постоянной скорости автомобиля, при движении его на затяжных спусках горных дорог, с целью снижения нагрузки на рабочею тормозную систему при длительном торможении.

Каждая тормозная система состоит из тормозных механизмов, которые обеспечивают затормаживание колес или вал трансмиссий, и тормозного привода приводящего в действие тормозной механизм. Тормозной механизм может быть колесный, трансмиссионный, барабанный и дисковый.

Дисковый тормозной механизм составляют:

  1. тормозной диск,

  2. поршень с манжетом,

  3. поршни с манжетом,

  4. тормозная колодка.




Барабанный тормозной механизм:

  1. Разжимной кулак

  2. Тормозной барабан

  3. Пружина

  4. Тормозная колодка

  5. Тормозная накладка






Устройство тормозной системы с пневматическим механизмом:

  1. Разжимной кулак

  2. Тормозной барабан

  3. Пружина

  4. Тормозная колодка

  5. Тормозная накладка






Разжимной кулак состоит из :

  1. Толкатели,

  2. Штуцер,

  3. Поршень,

  4. Упорное кольцо.


Гидравлический привод предназначен для передачи усилия водителя через педаль с помощью тормозной жидкости, и состоит из: тормозного главного цилиндра, колесного тормозного цилиндра и соединительных трубок и шлангов. Гидровакуумного усилителя и разделителя тормозов.

На автомобиле применена рабочая тормозная система с диагональным разделением контуров, что значительно повышает безопасность вождения автомобиля. Один контур гидропривода обеспечивает работу правого переднего и левого заднего тормозных механизмов, другого – левого переднего и правого заднего.

При отказе одного из контуров рабочей тормозной системы используется второй контур, обеспечивающий остановку автомобиля с достаточной эффективностью.

В гидропривод включены вакуумный усилитель и двухконтурный регулятор давления задних тормозов.
1)Компрессор служит для создания запаса воздуха под высоким давлением.

Устройство компрессора. Он состоит из: картера, блока цилиндров, головки, двух поршней, шатунов, коленчатого вала, двух нагнетательных и двух впускных клапанов с пружинами, коромысел, двух плунжеров, двух шатунов и привода.

2)Регулятор давления автоматически поддерживает необходимое давление сжатого воздуха в системе.

3)Предохранительный клапан служит для предохранения пневматической системы от неисправности регулятора давления, причем клапан установлен на правом воздушном болоне и отрегулирован на давление воздуха в системе, равное 0,9-0,95МПа.

4) Воздушный баллон служит для хранения запасов сжатого воздуха поступающего от компрессора. В них имеются краны для слива конденсата воды и масла и предохранительный клапан. Для накачки сжатым воздухом шин используется кран отбора воздуха, отверстие которого закрывается колпачковой гайкой, чтобы не был загрязнен. На автомобилях используют несколько баллонов.

Тормозной кран служит для управления тормозами автомобиля в результате регулировки подачи сжатого воздуха из балонов к тормозным камерам. Тормозной кран также обеспечивает постоянное тормозное усилие при неизменном положении тормозной педали и быстром растормаживание при прекращении нажатия на педаль.

Соединительная головка на задней поперечине рамы и служит для соединения воздухопровода между отдельными прицепами.

Разобщительный кран служит для отключения магистрали от прицепа и устанавливается перед соединительной головкой. Кран открывают после присоединения пневматической системы прицепа.

Манометр позволяет проверять давление воздуха, как в воздушных баллонах, так и в тормозных камерах системы пневматического привода. Для этого он имеет две стрелки и две шкалы. По нижней шкале проверяет давление в тормозных камерах, по верхней - в воздушных баллонах.

Воздушный фильтр предназначен для очистки воздуха, поступающего от компрессора в пневматическую систему от влаги и от масла. Он установлен на поперечной балке крепления воздушных баллонов.

Антифризионный насос предохраняет пневматическую систему от замерзания в ней конденсата в условиях зимней эксплуатации автомобиля.

Работа пневматической системы тормозов: в компрессоре создается запас воздуха под давлением, который хранится в воздушных баллонах. При нажатии на педаль тормоза воздействует на тормозной кран, который создает давление в тормозных камерах, которые приводят в действие через рычаг тормозной механизм, который и производит торможение и при отпуске педали прекращается торможение.
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема: Ремонт и техническое обслуживание тормозных iconРабочая программа Основной образовательной программы (ооп) Специальность...
«Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», утвержденных Министерством образования РФ 29 апреля 2002г., №20 2902...
Тема: Ремонт и техническое обслуживание тормозных iconРабочая программа Основной образовательной программы (ооп) Специальность...
Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования в части государственных требований к минимуму...
Тема: Ремонт и техническое обслуживание тормозных iconЛитература по мдк 01. 02 «Устройство, техническое обслуживание и ремонт автотранспорта»
Организация самостоятельной работы студентов по мдк 01. 02 «Устройство, техническое обслуживание и ремонт автотранспорта»
Тема: Ремонт и техническое обслуживание тормозных iconРабочая программа Основной образовательной программы (ооп) Специальность...
Специальность 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
Тема: Ремонт и техническое обслуживание тормозных iconРабочая программа профессионального модуля пм. 01. Техническое обслуживание...
Паспорт программы профессионального модуля пм 01 «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта»
Тема: Ремонт и техническое обслуживание тормозных iconТема 2
Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта (углубленной подготовки)
Тема: Ремонт и техническое обслуживание тормозных iconКурс лекций по дисциплине огсэ. 05 Адаптация выпускников на рынке...
Курс лекций предназначен для студентов спо специальности 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Тема: Ремонт и техническое обслуживание тормозных iconРабочая программа преддипломной практики (стажировки) 051001. 52...
Рабочая программа предназначена для руководства преддипломной практикой (стажировкой) студентов очной формы обучения специальности...
Тема: Ремонт и техническое обслуживание тормозных iconРабочая программа производственной практики 051001. 52 Профессиональное...
Рабочая программа предназначена для руководства производственной практикой студентов очной формы обучения специальности 051001. 52...
Тема: Ремонт и техническое обслуживание тормозных iconПлан урока Тема: «Техническое обслуживание и ремонт пускорегулирующей аппаратуры»
Тема урока: «Сборка имитирующей схемы запуска нереверсивного двигателя, нахождение неисправностей»
Тема: Ремонт и техническое обслуживание тормозных iconРабочая программа учебной дисциплины оп. 03 Электротехника и электроника...
Рабочая программа учебной дисциплины оп. 03 Электротехника и электроника разработана в соответствии с фгос по специальности спо 190631...
Тема: Ремонт и техническое обслуживание тормозных iconОсновная профессиональная образовательная программа среднего профессионального...
Основная профессиональная образовательная программа среднего профессионального образования по специальности 190631 Техническое обслуживание...
Тема: Ремонт и техническое обслуживание тормозных iconПлан урока по мдк 02. 01 «Устройство, техническое обслуживание и...
Ок организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем
Тема: Ремонт и техническое обслуживание тормозных iconМетодические указания по выполнению курсового проекта для специальности...
Ское обслуживание и ремонт автомобильного транспорта и предназначен для закрепления и углубления знаний по технологии и организации...
Тема: Ремонт и техническое обслуживание тормозных iconУчебно-методический комплекс по учебной дисциплине история входит...
Федеральном государственном стандарте среднего профессионального образования по специальности 190631Техническое обслуживание и ремонт...
Тема: Ремонт и техническое обслуживание тормозных iconУчебно-методический комплекс по учебной дисциплине история входит...
Федеральном государственном стандарте среднего профессионального образования по специальности 190631Техническое обслуживание и ремонт...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск