Примерная программа учебной дисциплины история Рекомендуется для специальности 090303 «Информационная безопасность телекоммуникационных систем»





Скачать 205.39 Kb.
НазваниеПримерная программа учебной дисциплины история Рекомендуется для специальности 090303 «Информационная безопасность телекоммуникационных систем»
Дата публикации18.05.2015
Размер205.39 Kb.
ТипПримерная программа
100-bal.ru > Информатика > Примерная программа




УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

В ОБЛАСТИ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
Учебно-методическая комиссия среднего профессионального образования по укрупненной группе специальностей

«Информационная безопасность»

ПРОЕКТ


примерная ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
История

Рекомендуется для специальности
090303 «Информационная безопасность телекоммуникационных систем», 090305 «Информационная безопасность автоматизированных систем»,

090905 «Организация и технология защиты информации»

Наименование квалификации базовой подготовки

«Техник по защите информации»

МОСКВА 2011

Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальностям среднего профессионального образования (далее СПО)

090303 Информационная безопасность телекоммуникационных систем;

090305 Информационная безопасность автоматизированных систем;

090905 Организация и технология защиты информации.

СОДЕРЖАНИЕ






стр.
  1. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ





3
  1. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



4
  1. условия реализации примерной программы учебной дисциплины



9
  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины



11


1. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «История»
1.1. Область применения примерной программы

Примерная программа учебной дисциплины «История» является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностям СПО базовой и углубленной подготовки 080118 «Страховое дело (по отраслям)», 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)», 080110«Банковское дело».

Примерная программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации).
1.2.Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы

Учебная дисциплина «История» входит в общий гуманитарный и социально-экономический цикл.

Данная дисциплина предполагает изучение основных процессов политического, экономического развития ведущих государств мира и России на рубеже веков (XX – XXI вв.).

Дисциплина даёт возможность подготовить всесторонне развитых, критически мыслящих специалистов; личности, способной к целостному видению и анализу путей развития общества, умеющей обосновать и отстаивать свою гражданскую позицию.
1.3.Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

Цель изучения дисциплины «История»:

- дать студенту достоверное представление о роли исторической науки в познании современного мира;

- раскрыть основные направления развития основных регионов мира на рубеже XX – XXI вв.;

- рассмотреть ключевые этапы современного развития России в мировом сообществе;

- показать органическую взаимосвязь российской и мировой истории;

- дать понимание логики и закономерностей процесса становления и развития глобальной системы международных отношений;

- научить использовать опыт, накопленный человечеством.

Задачи изучения дисциплины «История»:

- способствовать формированию понятийного аппарата при рассмотрении социально-экономических, политических и культурных процессов в контексте истории XX-XXIвв.; -стимулировать усвоение учебного материала на основе наглядного сравнительного анализа явлений и процессов новейшей истории;
- дать учащимся представление о современном уровне осмысления историками и специалистами смежных гуманитарных дисциплин основных закономерностей эволюции мировой цивилизации за прошедшее столетие;
- обеспечить понимание неразрывного единства прошлого и настоящего, взаимосвязи и взаимообусловленности процессов, протекающих в различных, нередко отдаленных друг от друга районах мира.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;

- выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);

- сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX-начале XXI в.;

- основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;

- назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;

- о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;

- содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 62 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 48 часов;

самостоятельной работы обучающегося 14 часов.

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы



Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

62

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

48

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

14

Итоговая аттестация в форме зачета


2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины «История»


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

Общая характеристика и периодизация новейшей истории

2

1

Раздел 1.Послевоенное мирное урегулирование. Начало «холодной войны».

9




Тема 1.1. Послевоенное мирное урегулирование в Европе.

Интересы СССР, США, Великобритании и Франции в Европе и мире после войны. Выработка согласованной политики союзных держав в Германии. Идея коллективной безопасности. Новый расклад сил на мировой арене. Речь Черчилля в Фултоне. Доктрина «сдерживания». План Маршалла. Начало «холодной войны».

2

2

Самостоятельная работа. Всеобщая декларация прав человека. Новая ядерная политика США, претензии на мировое господство. Господствующее положение США в ряде международных организаций. Приход к власти коммунистов в ряде стран Европы и Азии. (Подготовка дополнительных сообщений по теме)

1


2,3


Тема 1.2. Первые конфликты и кризисы «холодной войны».

Образование Организации Североатлантического договора (НАТО).Корейская война, как первый опыт эпохи «холодной войны». Высадка войск ООН в Корее. Перемирие и раскол Кореи.


2


2

Тема 1.3. Страны «третьего мира»: крах колониализма и борьба против отсталости

Рост антиколониального движения. Образование новых независимых государств в следствие крушения колониальных империй. Влияние «холодной войны» на освободительные движения. Трудности преодоления отсталости.


2


2

Семинарское занятие: Диктаторские режимы на мусульманском Востоке, их агрессивность. Рождение новой разновидности тоталитаризма – исламистского.

2

2

Раздел 2 . Основные социально-экономические и политические тенденции развития стран во второй половине XX века.


33




Тема 2.1. Крупнейшие страны мира. США.

Экономические, геополитические итоги второй мировой войны для США. Превращение США в финансово-экономического и военно-политического лидера западного мира. «Новая экономическая политика» Р. Никсона.

2

2

Самостоятельная работа: Нарастание социальных проблем в американском обществе в 60-х гг. Антивоенное и студенческое движение. Феминистское движение.

1

2,3

Семинарское занятие: Основные направления социально-экономической политики в период президентства Д.Буша и Б.Клинтона. Рост значимости внешнеполитических факторов в решении внутренних проблем.

2

2

Тема 2.2. Крупнейшие страны мира. Германия.

Провозглашение Федеративной Республики Германии и образование ГДР. ФРГ и «план Маршалла». Успешное восстановление экономики к 1950г. Доктрина национальной безопасности и внешняя политика Германии в период «холодной войны».

Германо-американские отношения на современном этапе. Российско-германские отношения на современном этапе.


2



2


Самостоятельная работа: Объединение Германии и проблемы последующего развития. Постиндустриальное немецкое общество.


1


2,3

Тема 2.3. Развитие стран Восточной Европы во второй половине XX века

Страны Восточной Европы после второй мировой войны. Образование социалистического лагеря. Восточноевропейский социализм как общественная модель.


2


2

Самостоятельная работа: Организация Варшавского договора (ОВД). Совет Экономической Взаимопомощи. Нарастание экономических и социальных проблем. События в Венгрии, Чехословакии. Политические кризисы. «Доктрина Брежнева».

1

2,3

Семинарское занятие: Формирование консервативной модели социализма. Роль СССР в подавлении социально-политического движения в странах Восточной Европы.

2

2

Тема 2.4. Социально-экономическое и политическое развитие государств Восточной и Южной Азии во второй половине XX века.

Япония.

Экономическое и политическое положение Японии после второй мировой войны. Война в Корее и ее влияние на экономическое развитие Японии. Утверждение самостоятельной роли Японии в мире. Глобализация японской внешней политики. Эволюция ведущих политических партий.


2




2


Самостоятельная работа: Внешнеполитическая стратегия Японии на современном этапе. Японо-американские отношения на современном этапе. Российско-японские отношения. (Подготовка докладов по данной теме)

1

2,3

Тема 2.5.Социально-экономическое и политическое развитие государств Восточной и Южной Азии во второй половине XX века.

Китай.

Положение Китая после второй мировой войны: раскол страны на коммунистический Север и гоминьдановский Юг. Гражданская война. Образование Китайской народной республики. Аграрная реформа, кооперирование, национализация предприятий, индустриализация. Провозглашение курса на превращение КНР в «великое социалистическое государство». Китай на современном этапе развития.


2



2



Самостоятельная работа: Ухудшение советско-китайских отношений и сближение с Западом (подготовка докладов).

1

2,3

Тема 2.6. Социально-экономическое и политическое развитие государств Восточной и Южной Азии во второй половине XX века.

Индия.

Провозглашение Индии республикой и принятие конституции 1950г. «Курс Неру»: социально-экономические реформы 1950-х и первой половины 1960-х гг. национальный вопрос в Индии. Реформы 90-х гг. Выборы 2004г.


2


2


Самостоятельная работа Экономическое положение Индии после второй мировой войны. Подъем освободительного движения.


1


2,3

Тема 2.7.Советская концепция «нового политического мышления»

Перестройка в СССР и ее воздействие на социально-экономическое и политическое положение государств Восточной Европы. Провал экономических реформ «перестроечного образца». Кризис коммунистических режимов и распад «социалистического лагеря», причины. Роспуск ОВД. Распад СССР и конец «холодной войны».


2



2


Самостоятельная работа: Посттоталитарная Восточная Европа: социально-экономические и политические проблемы. Интеграция восточноевропейских стран в мировую систему. Национальный вопрос в постсоциалистической Восточной Европе. (Подготовка сообщений к теме).

1

2,3

Семинарское занятие: Демократические революции в Восточной Европе конца 1980-х начала 1990-х гг. От «обновления социализма» к «строительству капитализма

2


2


Тема 2.8 Латинская Америка. Проблемы развития во второй половине XX- нач.XX1вв.

Особенности социально-экономического и политического развития стран Латинской Америки во второй половине XX в. борьба за демократические преобразования. Два пути развития латиноамериканских стран: «строительство социализма» (Куба, Чили, Никарагуа) или интеграция в мировую экономику (Мексика, Бразилия, Боливия…).


2



2


Самостоятельная работа: Кубинская революция и ее влияние в остальных странах Латинской Америки. Интеграция стран Латинской Америки в мировую экономику. Усиление интеграционных процессов. (Подготовка докладов).

1

2,3

Тема 2.9. Международные отношения во второй половине XX века. От двухполюсной системы к новой политической модели.

Смена государственных руководителей в США и СССР, начало оттепели в отношениях сверхдержав. Визит Н.Хрущева в США (1959г.).Берлинский кризис (1960г). Карибский кризис (1962г). Противостояние военных блоков. Потепление советско-американских отношений в начале 1970-х гг. Советско-американские переговоры об ограничении стратегических вооружений. Подписание Заключительного акта в Хельсинки. Ввод советских войск в Афганистан. Расширение границ НАТО на Востоке. Роль ООН в урегулировании региональных конфликтов.

2



2


Самостоятельная работа: Новая расстановка политических сил на международной арене. Отход руководства России от соглашательской политики в отношении США. Дальнейшая интеграция Европейских стран. Создание единого валютного пространства. (Подготовка сообщений по теме).

1

2,3










Раздел 3. Новая эпоха в развитии науки, культуры. Духовное развитие во второй половине XX–начале XX1 вв.

18




Тема 3.1.Научно – техническая революция и культура.

НТР и социальные сдвиги в западном обществе. Развитие образования. Кризис традиционных и национальных культур и жанров. Постмодернизм в философии и массовой культуре.

2


2

Самостоятельная работа Нравственные и духовные проблемы в странах Запада и России. Культура молодежного бунта. (Подготовка сообщений)


1

2,3

Тема 3.2. Духовная жизнь в советском и российском обществах.

Этапы развития духовной жизни советского российского общества второй половины XX века, черты духовной жизни периода гласности и демократизации в СССР и России. Роль религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций.


2



2





Обобщающее занятие по 1- 3 разделам (тестирование)

2

2

Раздел 4.Мир в начале XX1 века. Глобальные проблемы человечества.







Тема 4.1. Глобализация и глобальные вызовы человеческой цивилизации, мировая политика

Происхождение глобальных проблем современности. Глобалистика и политическая сфера. Геополитические факторы в мировом развитии и современность. Геополитическое положение и национальные интересы России. Новая Россия в новом мире. Россия и НАТО.


2


2




Самостоятельная работа: Глобализация в политической, социально-экономической и духовной сферах как новый цивилизационный процесс XX1 века: достижения, противоречия. (Подготовка сообщений по теме).

1

2,3

Тема 4.2.Международные отношения в области национальной, региональной и глобальной безопасности

Проблемы национальной безопасности в международных отношениях. Основные виды национальной безопасности. Пути и средства укрепления экономической безопасности. Экологические аспекты национальной, региональной и глобальной безопасности. Военная безопасность и проблемы обороноспособности государств. Деятельность РФ по укреплению мира и созданию устойчивой системы международной безопасности.

2

2


Самостоятельная работа: Разоружение и проблема выживания человеческой цивилизации. Комплекс проблем разоружения: прекращение разработки и производства оружия массового уничтожения; ограничение и прекращение ядерных испытаний; демилитаризация зон вооруженных конфликтов. Международные соглашения в области разоружения. (Подготовка докладов).

1

2,3

Тема 4.3. Международное сотрудничество в области противодействия международному терроризму и идеологическому экстремизму

Международный терроризм как социально- политическое явление. Наступление эпохи терроризма. Исторические корни. Проблема терроризма в России. Международный терроризм как глобальное явление. Основные цели и задачи по предотвращению и искоренению международного терроризма.

2

2

Самостоятельная работа: Проблемы разработки нормативно-правовой базы борьбы с международным терроризмом. Проблемы борьбы с международным терроризмом во внешней и внутренней политике РФ. (Подготовка сообщений по теме).

1

2,3

Тема 4.4. Российская Федерация – проблемы социально – экономического и культурного развития

Россия и СНГ в укреплении безопасности на постсоветском пространстве. Проблемы социально-экономического и культурного развития страны в условиях открытого общества. Многосторонние и двусторонние финансово-экономические связи России. Международные культурные связи России.

2

2




Всего:

62




Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1.  ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2.  репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины «История» требует наличия учебного кабинета.

Оборудование учебной аудитории:

посадочные места по количеству обучающихся;

рабочее место преподавателя;

комплекты учебно-наглядных пособий по разделам дисциплины;

учебно-методический комплекс «История», рабочая программа, календарно-тематический план;

библиотечный фонд;

технические средства обучения:

компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.

3.2. Информационное обеспечение обучения


Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники

  1. Новейшая история Отечества XX в. В 2т./ Под ред. А.Ф.Киселева, Э.М.Щагина. 2-е изд., доп.- М.,2002.

  2. Новейшая история стран Европы и Америки / Под. ред. А.М. Родригеса. В 3-х ч. – М., 2001–2002.

  3. Петелин Б.В. Страны Запада на рубеже веков XX-XXI. Учебное пособие. – Вологда, 2001.

  4. Россия в мировой истории: Учебник / Под ред. В.С.Порохни. – Смоленск, 2003.

  5. Современные международные отношения. Учебник/ Под. Ред. А.В.Торкунова. –М.: РОСПЭН. 1999.

  6. Уткин А.И. Россия и Запад: история цивилизаций: Учеб. Пособие. – М., 2000.

  7. Цыганков П.А. Теория международных отношений: Учебное пособий. – М.: Гардарики. 2002.


Дополнительные источники

1.Абалкин Л.И. Спасти Россию/ РАН. Институт экономики. – М., 1999.

2.Арон Р. История двадцатого века: Антология. – М., 2007.

3. Афанасьев С.Л. Будущее общество. М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2000.

4. Ващекин Н.П. Постиндустриальное общество и устойчивое развитие.- М., 2000

5. Внешняя политика Российской Федерации 1992- 1999. – М.: РОССПЭН. 2000

6. Горбачев М.С. Перестройка и новое мышление для нашей страны и для всего мира.- М., 1987.

7.Иноземцев В.Л. Современное постиндустриальное общество: природа, противоречия, 8. История России в новейшее время, 1945-2001: Учебник/ Под ред. А.Б.Безбородова.- перспективы. Учебное пособие для студентов вузов. М.: Ло­гос, 2000.

М., 2001.

8. Кривогуз И.М. Мир в ХХ веке: Масштабы и направления перемен //Преподавание истории в школе. – 2001. – №1. – С.18-26.

9. Пономарев М.В., Смирнова С.Ю. Новая и новейшая история стран Европы и Америки: Практическое пособие. В 3-х тт. – М, 2000. – Т. 2–3.

10.Пивоев В. М. Мировая культура второй половины ХХ века //Преподавание истории в школе. – 2001. – №2. – С.15-23.

11.Политическая история стран Восточной Европы после 1945 г. в зарубежных исследованиях. – М., 1991.

12.Российская внешняя политика на рубеже веков: преемственность, изменения, перспективы: Сб. статей /РАН. Институт мировой экономики и международных отношений. – М., 2000

13. Россия и США после «холодной войны».- М., 1999.

14.Россия на рубеже XXI века: Оглядываясь на век минувший/ РАН. Институт российской истории; редколлегия Ю.А.Поляков(отв.ред.),А.Н.Сахаров (отв.ред.) и др.- М., 2000.

15.Согрин В.В. История США. Учеб. пособие. СПб., 2003

16.Концепция национальной безопасности Российской Федерации- М., 2001

Павлютенкова М. Новые информатизационные технологии в современном политическом процессе//Власть-2000-№ 8

17. Поздняков Э.А. Политика и нравственность.- М.: Издательская группа "Прогресс"-"Культура", 1995.

18. Уткин А.И. Мировой порядок XXI века. М., 2001.

19.Теория международных отношений на рубеже столетий / под ред. К.Буса и С.Смита. Перевод с английского. Общая редакция и предисловие П.А.Цыганкова. – М.: Гардарики. 2002.
Интернет-ресурсы

1.http:// www. history. ru/ histr. htm -

2. http:// www. woridhist. ru

3. www.hist.msu.ru/

4. http://www.zavuch.info/

5.http://www.zavuch.info/

4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения семинарских занятий, обязательного тестирования, заслушивания сообщений, докладов, итогового тестирования, а также выполнения студентами индивидуальных заданий.





Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Уметь:




ориентироваться в современной экономической и культурной ситуации в России и мире;

внеаудиторная самостоятельная работа, реферат

выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;

внеаудиторная самостоятельная работа, реферат

Знать:




основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (20-21 вв.)

внеаудиторная самостоятельная работа, тестовые задания;

сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце 20 – начале 21 вв.

внеаудиторная самостоятельная работа, тестовые задания

основные процессы (интеграционные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;

внеаудиторная самостоятельная работа, тестовые задания;

назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности

внеаудиторная самостоятельная работа

о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;

внеаудиторная самостоятельная работа, тестовые задания;

содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.

внеаудиторная самостоятельная работа

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Примерная программа учебной дисциплины история Рекомендуется для специальности 090303 «Информационная безопасность телекоммуникационных систем» iconАвторская программа учебной дисциплины история (для 1 курса)
Спо 230113 Компьютерные системы и комплексы, 210723 Сети связи и системы коммутации, 210709 Многоканальные системы, 280703 Пожарная...
Примерная программа учебной дисциплины история Рекомендуется для специальности 090303 «Информационная безопасность телекоммуникационных систем» iconПрограмма учебной дисциплины является частью основной профессиональной...
Аннотация основной профессиональной образовательной программы по специальности 090303 «Информационная безопасность телекоммуникационных...
Примерная программа учебной дисциплины история Рекомендуется для специальности 090303 «Информационная безопасность телекоммуникационных систем» iconРабочая программа для студентов очной формы обучения специальности...
Рассмотрено на заседании кафедры информационной безопасности 20. 04. 2011г., протокол №8
Примерная программа учебной дисциплины история Рекомендуется для специальности 090303 «Информационная безопасность телекоммуникационных систем» iconРадиофизический факультет
Дисциплина «Беспроводные системы связи и их безопасность» относится к дисциплинам базовой части профессионального цикла основной...
Примерная программа учебной дисциплины история Рекомендуется для специальности 090303 «Информационная безопасность телекоммуникационных систем» iconРадиофизический факультет
Дисциплина «Архитектура вычислительных систем» относится к дисциплинам вариативной части профессионального цикла основной образовательной...
Примерная программа учебной дисциплины история Рекомендуется для специальности 090303 «Информационная безопасность телекоммуникационных систем» iconПрограмма предназначена для подготовки специалистов по специальности...
Данная дисциплина относится к общепрофессиональным дисциплинам федерального компонента, преподается в 7-ом семестре
Примерная программа учебной дисциплины история Рекомендуется для специальности 090303 «Информационная безопасность телекоммуникационных систем» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины «Операционные системы» студентам очной полной формы обучения специальности...
Примерная программа учебной дисциплины история Рекомендуется для специальности 090303 «Информационная безопасность телекоммуникационных систем» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины «Системы и сети передачи информации» студентам очной полной формы обучения...
Примерная программа учебной дисциплины история Рекомендуется для специальности 090303 «Информационная безопасность телекоммуникационных систем» iconПрограмма дисциплины «Информационная безопасность мобильных систем»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки/специальности...
Примерная программа учебной дисциплины история Рекомендуется для специальности 090303 «Информационная безопасность телекоммуникационных систем» iconРабочая программа по учебной дисциплине «Основы проектирования защищенных...
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры «Мультисервисные сети и информационная безопасность»
Примерная программа учебной дисциплины история Рекомендуется для специальности 090303 «Информационная безопасность телекоммуникационных систем» iconРабочая программа по дисциплине с 2 Алгебра и геометрия
Информационная безопасность мультисервисных телекоммуникационных сетей и систем на транспорте
Примерная программа учебной дисциплины история Рекомендуется для специальности 090303 «Информационная безопасность телекоммуникационных систем» iconРабочая программа для студентов направлений: 090301. 65 «Компьютерная безопасность»
...
Примерная программа учебной дисциплины история Рекомендуется для специальности 090303 «Информационная безопасность телекоммуникационных систем» iconПримерная программа учебной дисциплины «История»
Сборник примерных программ учебных дисциплин по направлению подготовки 090900 «Информационная безопасность», квалификация (степень)...
Примерная программа учебной дисциплины история Рекомендуется для специальности 090303 «Информационная безопасность телекоммуникационных систем» iconПрограмма учебной дисциплины “ история ” 2012 г
Спо) 230401 «Информационные системы (по отраслям)», 090305 “Информационная безопасность автоматизированных систем”, 230115 “Программирование...
Примерная программа учебной дисциплины история Рекомендуется для специальности 090303 «Информационная безопасность телекоммуникационных систем» iconПрограмма учебной дисциплины «русский язык и культура речи»
Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос) среднего профессионального образования (далее спо) по специальности...
Примерная программа учебной дисциплины история Рекомендуется для специальности 090303 «Информационная безопасность телекоммуникационных систем» iconПримерная программа наименование дисциплины Медицина катастроф, безопасность...
Учебно-методическое объединение по медицинскому и фармацевтическому образованию вузов росии


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск