Скачать 205.39 Kb.
|
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ПО ОБРАЗОВАНИЮ В ОБЛАСТИ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ Учебно-методическая комиссия среднего профессионального образования по укрупненной группе специальностей «Информационная безопасность» ПРОЕКТ примерная ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ История Рекомендуется для специальности 090303 «Информационная безопасность телекоммуникационных систем», 090305 «Информационная безопасность автоматизированных систем», 090905 «Организация и технология защиты информации» Наименование квалификации базовой подготовки «Техник по защите информации» МОСКВА 2011 Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальностям среднего профессионального образования (далее СПО) 090303 Информационная безопасность телекоммуникационных систем; 090305 Информационная безопасность автоматизированных систем; 090905 Организация и технология защиты информации. СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «История» 1.1. Область применения примерной программы Примерная программа учебной дисциплины «История» является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностям СПО базовой и углубленной подготовки 080118 «Страховое дело (по отраслям)», 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)», 080110«Банковское дело». Примерная программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации). 1.2.Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы Учебная дисциплина «История» входит в общий гуманитарный и социально-экономический цикл. Данная дисциплина предполагает изучение основных процессов политического, экономического развития ведущих государств мира и России на рубеже веков (XX – XXI вв.). Дисциплина даёт возможность подготовить всесторонне развитых, критически мыслящих специалистов; личности, способной к целостному видению и анализу путей развития общества, умеющей обосновать и отстаивать свою гражданскую позицию. 1.3.Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины: Цель изучения дисциплины «История»: - дать студенту достоверное представление о роли исторической науки в познании современного мира; - раскрыть основные направления развития основных регионов мира на рубеже XX – XXI вв.; - рассмотреть ключевые этапы современного развития России в мировом сообществе; - показать органическую взаимосвязь российской и мировой истории; - дать понимание логики и закономерностей процесса становления и развития глобальной системы международных отношений; - научить использовать опыт, накопленный человечеством. Задачи изучения дисциплины «История»: - способствовать формированию понятийного аппарата при рассмотрении социально-экономических, политических и культурных процессов в контексте истории XX-XXIвв.; -стимулировать усвоение учебного материала на основе наглядного сравнительного анализа явлений и процессов новейшей истории; - дать учащимся представление о современном уровне осмысления историками и специалистами смежных гуманитарных дисциплин основных закономерностей эволюции мировой цивилизации за прошедшее столетие; - обеспечить понимание неразрывного единства прошлого и настоящего, взаимосвязи и взаимообусловленности процессов, протекающих в различных, нередко отдаленных друг от друга районах мира. В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: - ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире; - выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем. В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать: - основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.); - сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX-начале XXI в.; - основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира; - назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности; - о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций; - содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения. 1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося 62 часа, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 48 часов; самостоятельной работы обучающегося 14 часов. 2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины «История»
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения: 1. ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств); 2. репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством) 3. продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач) 3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению Реализация учебной дисциплины «История» требует наличия учебного кабинета. Оборудование учебной аудитории: посадочные места по количеству обучающихся; рабочее место преподавателя; комплекты учебно-наглядных пособий по разделам дисциплины; учебно-методический комплекс «История», рабочая программа, календарно-тематический план; библиотечный фонд; технические средства обучения: компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор. 3.2. Информационное обеспечение обученияПеречень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы Основные источники
Дополнительные источники 1.Абалкин Л.И. Спасти Россию/ РАН. Институт экономики. – М., 1999. 2.Арон Р. История двадцатого века: Антология. – М., 2007. 3. Афанасьев С.Л. Будущее общество. М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2000. 4. Ващекин Н.П. Постиндустриальное общество и устойчивое развитие.- М., 2000 5. Внешняя политика Российской Федерации 1992- 1999. – М.: РОССПЭН. 2000 6. Горбачев М.С. Перестройка и новое мышление для нашей страны и для всего мира.- М., 1987. 7.Иноземцев В.Л. Современное постиндустриальное общество: природа, противоречия, 8. История России в новейшее время, 1945-2001: Учебник/ Под ред. А.Б.Безбородова.- перспективы. Учебное пособие для студентов вузов. М.: Логос, 2000. М., 2001. 8. Кривогуз И.М. Мир в ХХ веке: Масштабы и направления перемен //Преподавание истории в школе. – 2001. – №1. – С.18-26. 9. Пономарев М.В., Смирнова С.Ю. Новая и новейшая история стран Европы и Америки: Практическое пособие. В 3-х тт. – М, 2000. – Т. 2–3. 10.Пивоев В. М. Мировая культура второй половины ХХ века //Преподавание истории в школе. – 2001. – №2. – С.15-23. 11.Политическая история стран Восточной Европы после 1945 г. в зарубежных исследованиях. – М., 1991. 12.Российская внешняя политика на рубеже веков: преемственность, изменения, перспективы: Сб. статей /РАН. Институт мировой экономики и международных отношений. – М., 2000 13. Россия и США после «холодной войны».- М., 1999. 14.Россия на рубеже XXI века: Оглядываясь на век минувший/ РАН. Институт российской истории; редколлегия Ю.А.Поляков(отв.ред.),А.Н.Сахаров (отв.ред.) и др.- М., 2000. 15.Согрин В.В. История США. Учеб. пособие. СПб., 2003 16.Концепция национальной безопасности Российской Федерации- М., 2001 Павлютенкова М. Новые информатизационные технологии в современном политическом процессе//Власть-2000-№ 8 17. Поздняков Э.А. Политика и нравственность.- М.: Издательская группа "Прогресс"-"Культура", 1995. 18. Уткин А.И. Мировой порядок XXI века. М., 2001. 19.Теория международных отношений на рубеже столетий / под ред. К.Буса и С.Смита. Перевод с английского. Общая редакция и предисловие П.А.Цыганкова. – М.: Гардарики. 2002. Интернет-ресурсы 1.http:// www. history. ru/ histr. htm - 2. http:// www. woridhist. ru 3. www.hist.msu.ru/ 4. http://www.zavuch.info/ 5.http://www.zavuch.info/ 4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ ДисциплиныКонтроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения семинарских занятий, обязательного тестирования, заслушивания сообщений, докладов, итогового тестирования, а также выполнения студентами индивидуальных заданий.
|
Авторская программа учебной дисциплины история (для 1 курса) Спо 230113 Компьютерные системы и комплексы, 210723 Сети связи и системы коммутации, 210709 Многоканальные системы, 280703 Пожарная... | Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной... Аннотация основной профессиональной образовательной программы по специальности 090303 «Информационная безопасность телекоммуникационных... | ||
Рабочая программа для студентов очной формы обучения специальности... Рассмотрено на заседании кафедры информационной безопасности 20. 04. 2011г., протокол №8 | Радиофизический факультет Дисциплина «Беспроводные системы связи и их безопасность» относится к дисциплинам базовой части профессионального цикла основной... | ||
Радиофизический факультет Дисциплина «Архитектура вычислительных систем» относится к дисциплинам вариативной части профессионального цикла основной образовательной... | Программа предназначена для подготовки специалистов по специальности... Данная дисциплина относится к общепрофессиональным дисциплинам федерального компонента, преподается в 7-ом семестре | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины «Операционные системы» студентам очной полной формы обучения специальности... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины «Системы и сети передачи информации» студентам очной полной формы обучения... | ||
Программа дисциплины «Информационная безопасность мобильных систем» Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки/специальности... | Рабочая программа по учебной дисциплине «Основы проектирования защищенных... Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры «Мультисервисные сети и информационная безопасность» | ||
Рабочая программа по дисциплине с 2 Алгебра и геометрия Информационная безопасность мультисервисных телекоммуникационных сетей и систем на транспорте | Рабочая программа для студентов направлений: 090301. 65 «Компьютерная безопасность» ... | ||
Примерная программа учебной дисциплины «История» Сборник примерных программ учебных дисциплин по направлению подготовки 090900 «Информационная безопасность», квалификация (степень)... | Программа учебной дисциплины “ история ” 2012 г Спо) 230401 «Информационные системы (по отраслям)», 090305 “Информационная безопасность автоматизированных систем”, 230115 “Программирование... | ||
Программа учебной дисциплины «русский язык и культура речи» Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос) среднего профессионального образования (далее спо) по специальности... | Примерная программа наименование дисциплины Медицина катастроф, безопасность... Учебно-методическое объединение по медицинскому и фармацевтическому образованию вузов росии |