Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 244.69 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации16.01.2014
Размер244.69 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая программа


Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение

высшего профессионального образования

«Поволжский государственный университет телекоммуникаций и информатики»

____________________________________________________________________________
«УТВЕРЖДАЮ»

Декан факультета ТР

наименование факультета

__________________Карташевский В.Г.

подпись, Фамилия И.О.

« ____ » _______________ 2012 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



по учебной дисциплине

Системы и сети передачи информации (СиСПИ)




наименование учебной дисциплины (полное, сокращенное)










Специальность


код и наименование специальности по Классификатору специальностей высшего профессионального образования
090106 – Информационная безопасность телекоммуникационных систем


Факультет

ТР




наименование факультета



Кафедра

Систем связи




наименование кафедры



Курс

3, 4

Семестр

6, 7








Форма обучения

очная, полная




очная (заочная) - полная (сокращенная, ускоренная)



Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры систем связи

Протокол № 1 от « 31 » августа 2012 г.
Заведующий кафедрой систем связи

наименование кафедры

_____________________Васин Н.Н.

подпись, Фамилия И.О.

31 августа 2012 г.
Самара

2012

Рабочая программа дисциплины

«Системы и сети передачи информации»

Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины «Системы и сети передачи информации» студентам очной полной формы обучения специальности 090106 – Информационная безопасность телекоммуникационных систем

на 3, 4 курсе в 6,7 семестре.
Рабочая программа составлена с учетом Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности подготовки дипломированных специалистов 090106 "Информационная безопасность телекоммуникационных систем", утвержденного 05.04.2000 г. Министерством образования РФ.

Программу составил
Зав. кафедрой систем связи, д.т.н., профессор ______________ Васин Н.Н.

должность уч. степень, уч. звание подпись фамилия, имя, отчество
6 июня 2012 г.
Рецензент
Доцент каф. МСИБ к.т.н., доцент ______________ Пугин В.В.

должность уч. степень, уч. звание подпись фамилия, имя, отчество
« ___ » _________ 2012 г.
1. Цели и задачи дисциплины
Целью преподавания дисциплины является изучение систем и сетей передачи информации с коммутацией каналов и коммутацией пакетов.

В курсе изучаются:

  • организация каналов связи;

  • системы передачи с частотным разделением каналов;

  • системы передачи с временным разделением каналов;

  • цифровые системы передачи;

  • волоконно-оптические системы передачи;

  • системы подвижной радиосвязи;

  • локальные сети передачи информации;

  • организация межсетевого взаимодействия;

  • принципы маршрутизации;

  • адресация в IP-сетях;

  • сетевые и маршрутизирующие протоколы;

  • основы конфигурирования маршрутизаторов и коммутаторов;

  • принципы построения межсетевых экранов;

  • основы построения виртуальных локальных сетей

  • принципы построения сетей нового поколения.



  1. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

Студент, изучивший курс «Системы и сети передачи информации», должен:

  • иметь представление об основных технологиях сетей с коммутацией каналов и коммутацией пакетов;

  • знать основные термины и определения, принципы мультиплексирования каналов, основные технологии локальных и глобальных сетей с коммутацией пакетов, принципы их конфигурирования, основные методы обеспечения безопасности сетей и качества передачи информации;

  • уметь пользоваться документацией на основные элементы и устройства систем и сетей передачи информации;

  • иметь навыки основ конфигурирования маршрутизаторов и коммутаторов;



  1. Место дисциплины в учебном процессе


Дисциплина относится к циклу дисциплин специализации федерального компонента основной образовательной программы (ООП).

Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах:

  1. Основы информационной безопасности

  2. Теории электрических цепей

  3. Электроника и схемотехника

  4. Аппаратные средства вычислительной техники

Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин

  1. Основы проектирования защищенных телекоммуникационных систем

  2. Основы технической эксплуатации защищенных телекоммуникационных систем


4. Организационно-методические данные дисциплины
Объем дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Всего часов

Семестр 6

Семестр 7

Общая трудоёмкость дисциплины

250

122

128

Аудиторные занятия (Ауд)










Лекции (Лк)

60

30

30

Практические занятия (ПЗ)

32

16

16

Лабораторные работы (ЛР

36

18

18

Самостоятельная работа (СР), всего:

122

58

64

Курсовая работа (КР)

Подготовка к лабораторным работам, практическим занятиям и зачету

Подготовка к зачету, экзамену

22

84
16

-

50
8

22

34
8

Вид итогового контроля

Экзамен

Зачет

Экзамен



5. Содержание дисциплины
5.1 Выписка из ГОС ВПО «Требования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы» по дисциплине ДС.Ф.01 090106 – Информационная безопасность телекоммуникационных систем (для дисциплин федерального компонента ГОС ВПО).

Сигналы электросвязи и их основные характеристики; виды модуляции; методы демодуляции аналоговых и дискретных сигналов; каналы передачи информации; линии связи; проблемы электромагнитной совместимости; принципы построения многоканальных систем передачи; цифровые системы передачи; системы телефонной и телеграфной связи; особенности цифровой телефонии; коротковолновые и ультракоротковолновые системы связи; радиорелейные системы; спутниковые системы связи; волоконно-оптические системы; системы подвижной радиосвязи; классификация и принципы построения телекоммуникационных систем различного назначения; эталонная модель взаимодействия открытых систем; методы коммутации; особенности сетей с коммутацией каналов, сообщений и пакетов; основы автоматической коммутации; сетевые протоколы; основы маршрутизации и управления потоками в сетях передачи информации; основы сетевого анализа; сети интегрального обслуживания; особенности защищенных телекоммуникационных систем; перспективы развития телекоммуникационных систем в России.
5.2 Разделы дисциплины, их содержание и виды занятий
Разделы дисциплины, изучаемые в 6 семестре




раздела

Наименование разделов и их содержание

Количество часов

Внеауд. работа

СР

Всего

Аудиторная

работа

ЛК

ПЗ

ЛР

1

2

3

4

5

6

7

1.

Введение. Сигналы, каналы и системы передачи

52

14

8

6

24




1.1. Системы и сети передачи информа-ции; проблемы электромагнитной совмес-тимости. Сообщения и сигналы, аналого-вые и цифровые. Виды модуляции и демодуляции сигналов. Методы коммута-ции. Особенности сетей с коммутацией каналов, сообщений и пакетов.

1.2. Сигналы и каналы передачи информации. Логарифмическая система измерения параметров сигналов и каналов передачи. Уровни передачи по напряжению, току и мощности.

1.3. Основные параметры и характеристики сигналов и каналов. Амплитудно-частотная, фазо-частотная, амплитудная характеристики канала.

1.4. Мультиплексирование каналов. Системы частотного разделения каналов с амплитудной модуляцией. Системы телефонной и телеграфной связи. Системы спектрального уплотнения по длине волны DWDM. Системы временного разделения каналов с АИМ.

1.5. Цифровые системы передачи-ЦСП. Дискретизация, квантование и кодирование сигналов. Системы временного разделения каналов с импульсно-кодовой модуляцией. Особенности цифровой телефонии.

1.6. Аналого-цифровое преобразование равномерного квантования. Неравномерное квантование, АЦП нелинейного кодирования.

1.7. Радиорелейные системы связи; спутниковые системы; коротковолновые и ультракоротковолновые системы связи, системы подвижной радиосвязи. Системы с кодовым разделением каналов.



















2.

Основы управления потоками в сетях передачи информации; системы цифровой иерархии потоков

70

16

8

12

34




2.1. Структура первичного цифрового потока. Оконечная станция первичной ЦСП. Тактовая, цикловая и сверхцикловая синхронизация. Мультиплексирование первичных потоков. Синхронное и асинхронное мультиплексирование. Система PDH. Согласование скоростей потоков. Линейные коды систем передачи. Регенераторы сигналов. Основы автоматической коммутации.

2.2. Синхронные системы передачи SDH. Мультиплексоры SDH. Методы защиты и управления систем телекоммуникаций транспортных сетей. Синхронизация в системах SDH. Оптические транспортные сети OTN.

2.3. Линии связи и волоконно-оптические системы передачи (ВОСП). Устройства ВОСП. Передающие и приемные модули, оптические усилители. Сети интегрального обслуживания.

2.4. Эталонная модель взаимодействия открытых систем. Верхние уровни модели OSI. Прикладной уровень. Транспортный уровень модели OSI, обеспечение надежности. Топология сетей. Физический уровень. Среда передачи данных.



















Итого за семестр:

122

30

16

18

58



Разделы дисциплины, изучаемые в 7 семестре




раздела

Наименование разделов и их содержание

Количество часов

Внеауд. работа

СР

Всего

Аудиторная

работа

ЛК

ПЗ

ЛР

1

2

3

4

5

6

7

3.

Сети передачи информации

24

8

4

4

8




3.1. Локальные сети, основные технологии. Канальный уровень. Подуровни LLC и MAC. Локальные сети технологии Ethernet. Коммутаторы в локальных сетях. Технология Fast Ethernet. Технологии Gigabit Ethernet и 10 Gigabit Ethernet.

3.2. Принципы и средства межсетевого взаимодействия. Маршрутизаторы. Принципы маршрутизации. Таблицы маршрутизации. Адресация в IP-сетях. Передача данных по сети. Сетевые протоколы. Формат пакета протокола IP. Маршрутизирующие протоколы.
















4

Маршрутизаторы и коммутаторы в сетях телекоммуникаций

50

8

4

8

30




4.1. Режимы конфигурирования маршрутизаторов. Создание конфигурации маршрутизатора. Конфигурирование интерфейсов.

4.2. Конфигурирование статической маршрутизации. Динамическая маршрутизация. Конфигурирование протокола RIP. Протоколы маршрутизации IGRP, EIGRP. Протокол маршрутизации OSPF.
















5

Обеспечение безопасности сетей и качества передачи информации

44

8

4

6

26




5.1. Основы сетевого анализа. Особенности защищенных телекоммуникационных систем. Пароли. Межсетевые экраны. Использование списков доступа для защиты информационных сетей. Защита портов коммутаторов.

5.2. Виртуальные локальные сети. Общие сведения. Принципы конфигурирования виртуальных локальных сетей. Организация обмена информацией между виртуальными локальными сетями.



















6

Локальные и глобальные сети пакетной коммутации

10

6

4

-







6.1. Локальные сети на базе коммутаторов. Многоуровневая топология. Протоколы STP, RSTP, VTP. Адресация, конфигурирование портов. Управление таблицей коммутации.

6.2. Глобальные IP-сети. Технология многопротокольной коммутации на основе меток (MPLS). Перспективы развития систем телекоммуникаций в России.




















Итого за семестр:

128

30

16

18

64

























Всего за весь курс:

250

60

32

36

122



6. Тематический план изучения дисциплины
6.1 Лабораторные работы




ЛР

№№

разделов

курса

Наименование лабораторных работ

Кол-во часов

1

2

3

4

6 семестр

1

2

Основные характеристики канала связи

2

2

3

Системы передачи с частотным разделением каналов

2

3

3

Системы передачи с временным разделением каналов

4

4

3

Системы передачи с ИКМ

4

5

3

Кодеры и декодеры нелинейного кодирования данных

4

6

3

Асинхронная цифровая система связи

2







Итого за 6 семестр

18

7 семестр

1

4

Моделирование локальной сети

2

2

5

Конфигурирование статической маршрутизации

4

3

5

Конфигурирование динамической маршрутизации

4

4

6

Конфигурирование коммутаторов

2

5

6

Виртуальные локальные сети

4

6

6

Списки доступа для защиты информационных сетей

2







Итого за 7 семестр

18







Всего за курс

36


6.2 Практические занятия




занятия

№№

семестров и разделов

курса

Тема

Кол-во часов

1

2

3

4

6 семестр

1

2

Уровни передачи

4

2

2

Параметры и характеристики сигналов и каналов

4

3

2

Канал тональной частоты

4

4

3

Нелинейное кодирование данных в системах передачи

4







Итого за 6 семестр

16

7 семестр

1

4

Адресация в IP-сетях

4

2

5

Принципы маршрутизации

4

3

6

Виртуальные локальные сети

4

4

6

Конфигурирование безопасности сетей

4







Итого за 7 семестр

16







Всего за курс

32



6.3 Курсовая работа
Целью курсовой работы является проектирование и моделирование составной сети, конфигурирование ее элементов и устройств.

Темы курсовой работы, порядок ее выполнения и примеры приведены в учебно-методических указаниях по курсовой работе.
6.4 Самостоятельное изучение разделов дисциплины
По всем лабораторным и практическим занятиям студентам необходимо подготовиться к проведению занятий и затем отчитаться по выполненным работам.
Всего – 122 часов

  1. Подготовка и отчет по лабораторным работам – 42 часа

  2. Подготовка и отчет по практическим занятиям – 32 часа

  3. Курсовая работа – 32 часа

  4. Подготовка к зачету – 8 часов

  5. Подготовка к экзамену – 8 часов



7. Учебно-методическое обеспечение дисциплины
7.1 Рекомендуемая литература
7.1.1 Основная литература

Учебники

  1. Основы построения телекоммуникационные систем и сетей: Учебник для вузов. Под ред. В.Н. Гордиенко и В.В. Крухмалева. – М.: Горячая линия – Телеком, 2004, 2008. – 510 с.

  2. Олифер В.Г., Олифер Н.А. Компьютерные сети. Принципы, технологии, протоколы. – СПб: Издательство «Питер». – 2004-2012.


Учебные пособия и методические указания

  1. Васин Н.Н. Системы и сети пакетной коммутации: Конспект лекций – Самара.: Издательство Ас Гард. 2012. – 364 с.

  2. Васин Н.Н. Сети и системы передачи информации на базе коммутаторов и маршрутизаторов (Конспект лекций): Учебное пособие. – Самара: ПГУТИ, 2010. 362 с.

  3. Васин Н.Н. Сети и системы передачи информации на базе коммутаторов и маршрутизаторов CISCO: Учебное пособие. – Самара: ПГАТИ, 2008. 236 с.


7.1.2 Дополнительная литература

1. Кузнецов М.В. Синхронная цифровая иерархия: Учебное пособие. – Самара: ПГАТИ, 2008. 76 с.

  1. Муштаков Е.А., Кашин М.В. Основы SDH: Учебное пособие. – Самара: ПГАТИ, 2007. 289 с.


7.2 Средства обеспечения освоения дисциплины
7.2.1 Методические указания и материалы по видам занятий

1) Методические указания к лабораторным занятиям

1. Васин Н.Н., Ротенштейн И.В., Кузнецов М.В. Основы построения цифровых систем передачи. Методические указания к лабораторным работам. Самара, ПГАТИ. – 2004, - 26 с.

2. Васин Н.Н. Асинхронная цифровая система связи. Методические указания по лабораторным работам. Самара, ПГАТИ, 2005, - 27 с.

3. Васин Н.Н., Ильичев В.П. Изучение ИКМ кодека. Методические указания к лабораторной работе. Самара, ПГАТИ. – 2005, - 19 с.

4. Васин Н.Н., Ротенштейн И.В. Основы конфигурирования маршрутизаторов. Методические указания к лабораторным работам. – Самара: ПГУТИ. 2011. – 37 с.

5. Васин Н.Н. Обеспечение безопасности сетей на маршрутизаторах и коммутаторах. Методические указания к лабораторным работам. Самара: ИУНЛ ПГУТИ, 2011. – 24 с.

2) Методические указания к практическим занятиям и курсовому проекту

1. Васин Н.Н. Системы и сети передачи информации. Методические указания по проведению курсовой работы. Самара: ГОУВПО ПГУТИ, 2011. – 10 с.

2. Аснин Л.Б., Марыкова Л.А. Уровни передачи и затухания четырехполюс-ников. Методическая разработка. Самара, ПГАТИ, 2004. – 15с.

3. Васин Н.Н., Марыкова Л.А. Методические указания и контрольные вопросы по дисциплине «Основы построения телекоммуникационных систем и сетей» для студентов заочной формы обучения. Самара, ПГАТИ, 2005, -23с.
7.2.2 Программное обеспечение современных информационно-коммуникационных технологий по видам занятий

1) Программное обеспечение для выполнения лабораторных работ

Пакет прикладных программ Packet Tracer

2) Программное обеспечение для выполнения курсового проекта

Пакет прикладных программ Packet Tracer
7.2.3 Контрольные вопросы для самопроверки приведены:

1. В УМК по дисциплине Системы и сети передачи информации.

2. В тесте по дисциплине – на сайте http://ss.psuti.ru/studs.htm (СЕТИ И СИСТЕМЫ ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ НА БАЗЕ КОММУТАТОРОВ И МАРШРУТИЗАТОРОВ,
Тест-CISCO)

2. По разделам 3, 4, 5, 6 контрольные вопросы и упражнения для каждой лекции приведены в учебном пособии Васин Н.Н. Системы и сети пакетной коммутации: Конспект лекций – Самара.: Издательство Ас Гард. 2012. – 364 с.
7.2.4 Критерии оценки знаний, умений и навыков
Итоговой формой контроля знаний, умений и навыков по дисциплине является экзамен. Экзамен проводится в форме тестирования. Тест включает 60 вопросов из 210, находящихся в базе теста.

Оценка знаний студентов производится по следующим критериям:

оценка «отлично» выставляется студенту, если даны правильные ответы более, чем на 85% вопросов;

оценка «хорошо» - 75% – 85%;

оценка «удовлетворительно» - 65% – 75%;

оценка «неудовлетворительно» - менее 65%.
8. Материально-техническое обеспечение дисциплины
8.1 Учебно-лабораторное оборудование
Для проведения лабораторного практикума предназначены специализированные лаборатории кафедры систем связи (ауд.405, 409, 410).
8.2 Технические и электронные средства обучения и контроля знаний студентов

1. Тест по дисциплине (http://ss.psuti.ru/studs.htm - СЕТИ И СИСТЕМЫ ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ НА БАЗЕ КОММУТАТОРОВ И МАРШРУТИЗАТОРОВ), установлен в компьютерном классе ауд 405.

2. Васин Н.Н. Электронное учебное пособие: Построение сетей на базе коммутаторов и маршрутизаторов: http://www.intuit.ru/department/network/netbsr/

9. ЛИСТ согласования рабочей программы с другими дисциплинами на 2011/2012 учебный год
Шифр и наименование

Специальность: 090106 "Информационная безопасность

телекоммуникационных систем

Шифр и наименование

Дисциплина: Системы и сети передачи информации
Форма обучения: очная

(очная, очно-заочная, заочная)

Учебный год ____________
Рекомендована заседанием кафедры систем связи

наименование кафедры

протокол № 1 от «30» августа 2011 г.
Ответственный исполнитель, заведующий кафедрой

Зав. кафедрой ___________ Васин Н.Н. _________

должность подпись расшифровка подписи дата

Исполнители:

профессор ___________ Васин Н.Н. _________

должность подпись расшифровка подписи дата
_________________ ___________ ______________ _________

должность подпись расшифровка подписи дата

СОГЛАСОВАНО:

Заведующий кафедрой ____________________________МСИБ_____________

наименование кафедры

___________ Карташевский В.Г. _________

подпись расшифровка подписи дата
Заведующий кафедрой ___________________________________________________

наименование кафедры

___________ ______________ _________

подпись расшифровка подписи дата
Заведующий кафедрой ___________________________________________________

наименование кафедры

___________ ______________ _________

подпись расшифровка подписи дата
Председатель методической комиссии по специальности 090106 "Информационная безопасность телекоммуникационных систем
шифр наименование

Зам.декана_ ___________ Киреева Н.В. _________

должность подпись расшифровка подписи дата
Начальник УОУП

___________ Кустова М.Н. _________

подпись расшифровка подписи дата
10. ЛИСТ изменений и дополнений в рабочей программе

Дополнения и изменения в рабочей программе на 200__/200__ уч.г.


В рабочую программу вносятся следующие изменения:

1) …………………………………..;

2) …………………………………..;

3) ……………………………………

или делается отметка о нецелесообразности внесения каких-либо изменений на данный учебный год

Рабочая программа пересмотрена и одобрена на заседании кафедры _________
Протокол № _____ от « ___ » _________ 200__ г.
Заведующий кафедрой ___________________________________________________

наименование кафедры

___________ ______________ _________

подпись расшифровка подписи дата

СОГЛАСОВАНО:
Начальник УОУП

___________ ______________ _________

подпись расшифровка подписи дата

Внесенные изменения на 200__/200__ учебный год УТВЕРЖДАЮ


Декан факультета _____________________

наименование факультета
___________ ______________ _________

подпись расшифровка подписи дата


« ____ » _______________ 200__ г.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск