Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/5
Дата публикации16.01.2014
Размер0.59 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая программа
  1   2   3   4   5


Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Поволжский государственный университеттелекоммуникаций и информатики»

____________________________________________________________________________
«УТВЕРЖДАЮ»

Декан факультета ________ФИСТ________

наименование факультета

______________________Кораблин М.А._____

подпись, Фамилия И.О.

« ____ » _______________ 200__ г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



по учебной дисциплине

Операционные системы




наименование учебной дисциплины (полное, сокращенное)



Направление подготовки




Специальность

Специализация


090106 «Информационная безопасность телекоммуникационных систем»

Электронная коммерция

Факультет

Информационных систем и технологий




наименование факультета



Кафедра

Электронной коммерции




наименование кафедры



Курс

3

семестр

2








Форма обучения

очная полная




очная (заочная) - полная (сокращенная, ускоренная)


Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры ____ЭК__

Протокол № _____ от « ___ » _________ 200__ г.
Заведующий кафедрой ________ЭК_______

наименование кафедры

________________________Юрасов А.В._____

подпись, Фамилия И.О.

« ____ » _______________ 200__ г.
Самара

2007

Рабочая программа дисциплины «Операционные системы»

Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины «Операционные системы» студентам очной полной формы обучения специальности 090106 - Информационная безопасность телекоммуникационных систем на _3_ курсе в __2__ семестре.
Рабочая программа составлена с учетом Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки дипломированных специалистов 090106 - Информационная безопасность телекоммуникационных систем, утвержденного 14 марта 2000 года Министерством образования РФ.

Рабочая программа дисциплины «Операционные системы», составлена в соответствии с решением Ученого Совета ГОУВПО ПГАТИ

Протокол № _____ от « ___ » _________ 200__ г.

Программу составил
старший преподаватель __________________ ______________ Никульников Н.В.

должность уч. степень, уч. звание подпись фамилия, имя, отчество
« ___ » _________ 200__ г.
Рецензент
________________ __________________ ______________ _________________

должность уч. степень, уч. звание подпись фамилия, имя, отчество
« ___ » _________ 200__ г.

Содержание








стр.



Цели и задачи дисциплины

4



Требования к уровню освоения содержания дисциплины

4



Место дисциплины в учебном процессе

4



Организационно-методические данные дисциплины

4












Содержание дисциплины

5

5.1

Выписка из ГОСВПО «Требования к обязательному минимуму содержания ООП» по дисциплине

5

5.2

Разделы дисциплины, их содержание и виды занятий

5












Тематический план изучения дисциплины (по семестрам)

7

6.1

Лабораторные работы

7

6.2

Практические (семинарские) занятия

7

6.3

Курсовой проект

7

6.4

Самостоятельное изучение разделов дисциплины

7












Учебно-методическое обеспечение дисциплины

7

7.1

Рекомендуемая литература

8

7.2

Средства обеспечения освоения дисциплины

8












Материально-техническое обеспечение дисциплины

10

8.1

Учебно-лабораторное оборудование

10

8.2

Технические и электронные средства обучения и контроля знаний студентов

10












Лист согласования рабочей программы

11



Дополнения и изменения в рабочей программе

17













ПРИЛОЖЕНИЕ







Учебно-методический план (технологическая карта)

13



  1. Цели и задачи дисциплины

Цель курса – дать студентам базовую подготовку по основным инструментам программирования и навыки по использованию соответствующих программных пакетов, достаточные для последующей самостоятельной работы со специальной литературой и изучения специальных дисциплин.


  1. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

Студенты, успешно выполнившие учебный план, должны:

  • иметь представление об основных инструментах программирования;

  • иметь опыт использования соответствующих программных продуктов;

  • иметь опыт практической настройки программного обеспечения.




  1. Место дисциплины в учебном процессе

Дисциплина относится к циклу специальных дисциплин и федеральному компоненту дисциплин специализации в области применения.

Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах:

  1. Классификация ОС;

  2. Операционные оболочки и настройки через РЕЕСТР.

Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин

  1. Локальные и глобальные сети. Сетевые операционные системы. Компоненты сети;

  2. Операционные системы.




  1. Организационно-методические данные дисциплины


Объем дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Всего часов

семестра

6







Общая трудоемкость дисциплины

70,4

70,4







Аудиторные занятия (Ауд)

70,4

70,4







Лекции (ЛК)

32

32







Практические занятия (ПЗ)













Семинары (Сем)













Лабораторные работы (ЛР)

32

32







Самостоятельная работа (СР)













Курсовой проект (работа) – (КП, КР)













Контрольное задание – (КЗ)













Расчетно-графическая работа (РГР)













Реферат (Реф)













Консультации

1,6

1,6







Зачет

4,8

4,8







Экзамен













Другие виды самостоятельной работы













Самоподготовка (Сам)

(самостоятельное изучение разделов, проработка и повторение лекционного материала и материала учебников и учебных пособий, подготовка к лабораторным и практическим занятиям, коллоквиумам, рубежному контролю и т.д.)













Вид итогового контроля

(экзамен, зачет, дифференцированный зачет)

Зач

Зач










  1. Содержание дисциплины




    1. Выписка из ГОС ВПО «Требования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы» по дисциплине (для дисциплин федерального компонента ГОС ВПО).



    1. Разделы дисциплины, их содержание и виды занятий.


Разделы дисциплины, изучаемые в 3 семестре




раздела

Наименование разделов и их содержание

Количество часов

Внеауд. работа

СР

Всего

Аудиторная

работа

ЛК

ПЗ

ЛР

1

2

3

4










1.

Управление устройствами и данными. Общие сведения об ОС



8

4




4







Введение. История развития ОС. Универсальные и ОС специального назначения. Критерии оценки ОС. Структура и основные функции ОС.

















2.

Управление устройствами и данными. Принципы управления внешними устройствами


8

4




4







Управление внешними устройствами. Архитектура устройств. Способы организации ввода/вывода. Синхронные и асинхронные операции. Буферизация и кэширование. Драйверы ввода-вывода. Структура драйвера. Очереди заявок.

















3.

Управление устройствами и данными. Управление вводом/выводом в современных ОС. Ч.1.


8

4




4







Ввод/вывод в MS-DOS. Стандартные устройства. Уровни управления вводом/выводом. Порты и аппаратные прерывания. Программные прерывания BIOS. Драйверы устройств. Функции ввода/вывода DOS. Управление символьными и блочными устройствами. Буферизация дисковых операций.
















4.

Управление устройствами и данными. Управление вводом/выводом в современных ОС. Ч.2.


8

4




4







Ввод/вывод в UNIX. Структура драйверов. Специальные файлы. Буферизация дисков в UNIX. Ввод/вывод в Windows. Драйверы в Windows. Виртуализация уст-

ройств. Очереди сообщений. Функции ввода/вывода. Синхронный и асинхронный

ввод/вывод.

















5.

Управление устройствами и данными. Принципы управления данными


8

4




4







Архитектура файловых систем. Характеристики файлов. Способы размещения файлов. Разделение доступа. Разделение файлов между процессами. Модульная структура построения ОС и их переносимость.

















6.

Управление устройствами и данными. Управление данными в современных ОС


8

4




4







Файловая система FAT. Структура диска. Создание и удаление файлов. Методы доступа.

Основные функции работы с файлами и каталогами. Режимы разделения файлов. Внутренние таблицы открытых файлов. Файловая система UNIX. Атрибуты файлов. Жесткие и символические ссылки. Суперблок. Каталоги и дескрипторы файлов. Структуры данных при работе с файлами. Кэширование таблиц. Средства работы с файлами в Windows. Файловая

система NTFS. Структура диска. Главная таблица файлов. Атрибуты. Защита данных в NTFS. Надежность файловых операций.

















7.

Управление процессами и памятью.

Принципы управления процессами и памятью. Ч.1.


12,8

4




4

4,8




Понятие процесса. Идентификатор и дескриптор процесса. Иерархия процессов. Квазипараллельная реализация параллельных процессов. Многопроцессорный режим работы. Состояния процессов. Контекст процесса. Режим разделения времени. Блокирование, вытеснение, активизация процессов. Алгоритмы диспетчеризации.

















8.

Управление процессами и памятью.

Принципы управления процессами и памятью. Ч.2.


9,6

4




4

1,6




Понятие приоритета. Приоритетное планирование. Управление процессором. Проблема взаимного исключения. Мультипрограммирование. Семафоры. Средства синхронизации и взаимодействия процессов. Событийное программирование. Проблема тупиков. Предотвращение, выявление и устранение тупиковых ситуаций. Средства коммуникации процессов. Распределение физической памяти.




















Итого за семестр:

70,4

32




32

6,4




Всего за весь курс:

70,4

32




32

6,4



  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск