Конкурс математических и компьютерных работ школьников





Скачать 119.57 Kb.
НазваниеКонкурс математических и компьютерных работ школьников
Дата публикации19.05.2015
Размер119.57 Kb.
ТипКонкурс
100-bal.ru > Информатика > Конкурс


Министерство образования Саратовской области

Саратовский государственный социально-экономический университет

Областной конкурс математических и компьютерных работ школьников

«Вектор будущего – 2009»


Реферат работы на тему

«Использование электронных таблиц Microsoft Excel для ведения коллективного фермерского хозяйства»

(секция «информационные технологии»)

Выполнила:

ученица 10 «а» класса

МОУ «СОШ с. Мироновка

Питерского района

Саратовской области»

Ларина Анна Сергеевна

Руководитель работы:

учитель информатики

Ларин Сергей

Викторович

Саратов

2009

Содержание

Стр.

  1. Введение 3

  2. Теоретическая часть 4 – 5

  3. Практическая часть 6 – 8

  4. Заключение 9

  5. Библиографический список 10

  6. Приложения 11 – 16


Введение

В настоящее время в сельском хозяйстве Питерского района, да и других районов области наметилась тенденция преобразования крупных акционерных обществ в более мелкие крестьянско-фермерские хозяйства. Почти каждый второй номер районной газеты «Искра» содержит объявления о намерении группы людей выделить в натуре, в счёт земельных долей акционерного общества, земельный участок для ведения крестьянско-фермерского хозяйства или для сдачи в аренду тому или иному индивидуальному предпринимателю. В районе сейчас насчитывается 185 КФХ.. «Сегодня из них реально работают 140, в том числе 80 – успешно» - вот такую статистику можно найти в интервью главы муниципального района В. Н. Дерябина, данного им газете «Искра». Как правило, данные КФХ укомплектованы только штатом рабочих, а вот агрономов, бухгалтеров, помощников по учёту затрат и произведённой продукции в них практически нет.

В данной работе показано, как с помощью электронных таблиц Microsoft Office Excel 2003 можно проводить на научной основе быстрые расчёты и обработку информации для решения задач, которые приходится выполнять по мере ведения хозяйства. Среди них: повышение плодородия почв, повышение урожайности зерновых культур за счёт внесения в почву минеральных удобрений, определение массы произведённого зерна, заготовленного сена или соломы. Это приведёт к эффективности сельскохозяйственного производства и увеличению прибыли, а это, в свою очередь, путь к укреплению хозяйства в целом.

Рекомендуем для использования всем главам крестьянско-фермерских хозяйств, которые сталкиваются с подобного рода проблемами, начинающим бухгалтерским работникам, помощникам по учёту затрат и собранной сельскохозяйственной продукции.

Теоретическая часть

  1. Повышение плодородия почв

Одной из главных задач, которая стоит перед главой нового крестьянско-фермерского хозяйства – это состояние земельного надела, который он получил для использования. Ведь земля должна «работать» и приносить прибыль, а чтобы она была высокой и окупала все затраты, необходимо повысить её плодородие, путём восполнения потери азота и других элементов питания растений: фосфора и калия.

Учёные посчитали, что при среднем урожае пшеницы и других зерновых культур за один сезон выносится с 1 гектара поля по 75 килограммов азота – одного из самых главных элементов питания растений, влияющего на рост растений. Поэтому необходимо подкормить растения, чтобы сохранить урожайность данного поля. Как правило, в настоящее время, это достигается внесением в почву минеральных удобрений, содержащих азот. Поэтому перед фермером встаёт задача рассчитать, сколько килограммов аммиачной селитры (нитрата аммония) или мочевины (карбамида) могут возместить такую потерю, если учесть, что около 20% азота, необходимого для питания растений, возвращается в почву в результате естественного процесса?

В практической части работы показан самый быстрый путь расчёта необходимого количества удобрений на весь земельный надел.

  1. Повышение урожайности сельскохозяйственных культур.

Повышение урожайности пшеницы, ячменя, проса и других сельскохозяйственных культур, которые преимущественно высеваются на территории Питерского района, тоже напрямую связано с внесением в почву органических или минеральных удобрений. Дозы удобрений зависят от требований культурных растений, особенности почвы: её плодородие, сложение, механический состав, удобрения предшествующей культуры, сроков и способов внесения, климатических особенностей и других причин.

Для расчёта доз удобрений с учётом выноса элементов питания из почвы планируемым урожаем необходимы следующие данные:

    • Вынос питательных веществ (в килограммах) на 1 центнер или на 1 тонну основной продукции удобряемой культуры при соответствующем количестве побочной продукции – соломы;

    • Коэффициенты усвоения удобряемой культурой элементов питания минеральных и органических удобрений;

    • Данные агрономической лаборатории о содержании элементов питания в почве (картограммы);

    • Планируемый урожай и средний фактический урожай данной культуры за пять лет.

Однако картограммы в большинстве хозяйств отсутствуют, поэтому в данной работе, в её практической части приводится расчёты доз удобрений по планируемой прибавке урожая пшеницы.

  1. Учёт произведённой продукции.

а) зерна;

Как правило, в большинстве крестьянско-фермерских хозяйствах отсутствуют динамометрические приборы (весы) для взвешивания автомашин с зерном (пшеницей, ячменём, просом). Поэтому учёт зерна ведётся на «глазок», ориентируются по количеству бункеров комбайна, которые выгружены в кузов автомобиля. А данную проблему можно решить гораздо проще и непосредственно на зерновом токе, куда осуществляется его привоз, выгрузка и последующая очистка.

В практической части данной работы даётся план расчёта собранного урожая.

б) заготовленного сена (соломы);

Учёт данной продукции можно сделать гораздо точнее, так как её количество во многих хозяйствах тоже определяется на «глазок». Здесь учётчику надо при себе иметь рулетку, а также проявить знание геометрии и физики. В практической части данной работы объясняется, как правильно и более точно определить массу стога сена, приведены соответствующие расчёты.

Практическая часть

  1. Повышение плодородия почв.

Покажем расчёт аммиачной селитры и мочевины, необходимых для восполнения потерь азота. Схема расчёта такова:

1NH4NO3 2N, т. е. 1 моль селитры даёт 2 моль азота

1CO(NH2)2 2N, т. е. 1 моль мочевины даёт 2 моль азота

Для расчёта удобрения на 1 гектар нужно знать следующие величины: молярные массы аммиачной селитры, мочевины и азота, число молей азота (в нашем случае оно равно 2) массу азота, которая нужна на восполнение потерь с учётом его возврата при естественных природных процессах. Основная формула для расчёта такова:

m (селитры) =

где n(азота) = 2 кмоль;

M(азота) = 14 кг/кмоль

M(селитры) = 80 кг/кмоль M(мочевины) = 60 кг/кмоль

m(азота)=0, 875=60 кг

После подстановки данных значений в формулу получаем m = 171, 4 кг. Если в формулу подставить молярную массу мочевины, то получим m = 128, 6 кг. Умножив это число на количество гектаров, найдём общую потребность хозяйства в азотных удобрениях.

Автоматизированный расчёт на 100 гектаров показан в электронной таблице №1. (Приложение 1)

  1. Повышение урожайности сельскохозяйственных культур

Предположим, что планируемая прибавка урожая на почвах нашего района составит 6 центнеров с гектара, а урожай без удобрений 14 центнеров с гектара, т. е. планируемая урожайность составит 20 центнеров с гектара. Для расчёта дозы удобрений определим следующие показатели:

    • Вынос азота на прибавку урожая (Вп). 1 тонна зерна содержит 35 килограммов азота (смотри таблицу 1. Приложение 2).

Тогда 0, 6 тонны содержит 0, 6*35 = 21 килограмм.

    • Коэффициент усвоения азота из удобрений (Ку). Он для озимой и яровой пшеницы составляет 60% , если взять среднее значение. (смотри таблицу 2. Приложение 3).

    • Содержание действующего элемента питания – азота в аммиачной селитре (С) равно 35 %. (28/80*100 =35). А для мочевины этот показатель составляет 46, 7%. (28:60*100 = 46, 7%).

Доза азотных удобрений (Д) определяется по формуле:

Д = (ц/га)

В нашем примере Д = 1 центнер аммиачной селитры на 1 гектар. Для мочевины Д = 0,75 центнера на гектар. Умножив это число на количество гектаров, найдём общую потребность хозяйства в удобрениях на повышение урожайности озимой или яровой пшеницы.

Автоматизированный расчёт для аммиачной селитры и мочевины на 100 гектаров показан в электронной таблице №2. (Приложение 4). Аналогично рассчитывают дозы фосфорных и калийных удобрений

  1. Учёт произведенной продукции

а) зерна;

Предположим, что при выгрузке из кузова автомобиля куча зерна имеет коническую форму, радиус основания которой 2 метра, а высота кучи равна 1, 5 метра. Данные параметры находим при помощи рулетки. Найдём массу зерна в куче.

Данная задача сводится к нахождению объёма конуса по формуле, взятой из геометрического справочника V = , а затем, умножив данную величину на плотность зерновой культуры, найдём массу. M = 4, 63 тонны. Если зерно возит в течение дня один и тот же автомобиль, то легко рассчитать общую массу зерна на механизированном токе за один рабочий день.

Автоматизированный расчёт показан в электронной таблице №3. (Приложение 5).

б) заготовленного сена (соломы);

Предположим, что при скирдовании стог сена имеет форму усечённого конуса с радиусами оснований 2,5 метра и 5 метров, которые измерены рулеткой. Высота стога равна 4 метра. Она тоже достигается измерением. Плотность сена равна 30 кг/м3. Эта величина берётся из справочника плотностей. Определить массу стога сена.

Данная задача сводится к нахождению объёма усечённого конуса по формуле, взятой из геометрического справочника V = , а затем, к умножению данной величины на плотность сена и, в конечном итоге, нахождения массы стога сена. В нашем случае M = 5, 495 тонн.

Автоматизированный расчёт показан в электронной таблице №4. (Приложение 6).

Заключение

В результате проведенной работы собран ценный научный материал по агротехнике полевых культур, необходимый для ведения крестьянско-фермерского хозяйства, разработаны четыре различных варианта электронных таблиц, где производится автоматизированный расчёт основных показателей сельскохозяйственного производства. При смене исходных данных электронная таблица автоматически ведёт пересчёт всех показателей, связанных друг с другом формулами.

Библиографический список

  1. Ерыгин Д. П., Шишкин Е. А. Методика решения задач по химии: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по биол. и хим. спец. – М.: Просвещение. 1989. – 176 с.: ил.

  2. Устименко Г. В., Щербаков М. И. Основы агротехники полевых культур. Учеб. пособие для учащихся 9 -10 кл. сельск. школы. Под ред. д-ра с.-х. наук Г. В. Устименко и д-ра пед. наук А. А. Шибанова. Изд. 4-е, перераб. М., «Просвещение», 1978. 224с. с ил.

  3. Газета Питерского района Саратовской области «Искра» № 80 (8522) воскресенье 28 сентября 2008 года.

  4. Математика. Информатика: Справочные материалы 5 – 11 кл/ Авт.-сост. П. И. Алтынов, В. С. Крамор, В. А. Попов и др. – М.: Дрофа, 1996. – 224 с.: ил. – (Шпаргалки «Дрофы»).


Приложение 1

Электронная таблица Microsoft Office Excel 2003 №1 с примером расчёта восполнения потерей азота.

Приложение 2

Таблица 1

Вынос элементов питания с урожаем на единицу товарной продукции с учётом приходящейся на неё нетоварной массы


Культура

Продукция

Вынос на 1 тонну урожая, кг

N

P2O5

K2O

Пшеница озимая

Зерно

35

13,5

33

Пшеница яровая

Зерно

35

12

26

Рожь озимая

Зерно

24

10

29

Ячмень

Зерно

26

10

26

Кукуруза

Зерно

24

7

33


Приложение 3

Таблица 2

Примерные коэффициенты усвоения элементов питания минеральных и органических удобрений первой культурой


Удобрения

Коэффициенты использования удобрений, %

N

P2O5

K2O

Минеральные

50 – 70

10 – 30

40 – 80

Органические

15 – 30

15 – 30

30 – 70


Приложение 4

Электронная таблица Microsoft Office Excel 2003 №2 с расчётом повышения урожайности сельскохозяйственных культур по планируемой прибавке за счёт внесения минеральных азотных удобрений.



Приложение 5

Электронная таблица Microsoft Office Excel 2003 №3 с примером расчёта массы намолоченного зерна, привезённого на механизированный ток.

Приложение 6

Электронная таблица Microsoft Office Excel 2003 №4 с примером расчёта массы стога сена.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конкурс математических и компьютерных работ школьников iconУрок по математике в 6 классе "Координатная плоскость"
Этот урок можно проводить в конце года, четверти, триместра в зависимости от тематического планирования. После изучения темы можно...
Конкурс математических и компьютерных работ школьников iconТематическое планирование по математике Класс
Плановых контрольных работ: 12, самостоятельных работ: 28, тестов: 12, математических диктантов: 3, зачетных работ: 8, проверочных...
Конкурс математических и компьютерных работ школьников iconЗаочный конкурс научно-исследовательских работ, рефератов и проектов...
Заочный конкурс научно-исследовательских работ, рефератов и проектов в области физико-математических наук «новое поколение», посвященный...
Конкурс математических и компьютерных работ школьников iconПоложение о конкурсе авторских работ
Конкурс авторских работ является ежегодным мероприятием эмш. На основе результатов конкурса формируется список школьников, участвующих...
Конкурс математических и компьютерных работ школьников iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Настоящее Положение о конкурсе творческих работ среди школьников «Конституция глазами детей» определяет порядок и сроки организации...
Конкурс математических и компьютерных работ школьников iconПротокол №2 от 31. 10. 2011 г. Положение о школьном конкурсе исследовательских...
Настоящее Положение определяет цели и задачи школьного конкурса исследовательских работ и творческих проектов младших школьников...
Конкурс математических и компьютерных работ школьников iconПоложение о Конкурсе научных работ
...
Конкурс математических и компьютерных работ школьников iconРеферат Тема: «Юрий Алексеевич Гагарин лётчик космонавт ссср»
Заочный конкурс научно- исследовательских работ, рефератов и проектов в области физико-математических наук «новое поколение»
Конкурс математических и компьютерных работ школьников iconКонкурс исследовательских работ Направление
Соцопрос московских школьников и учащихся моу сош №3
Конкурс математических и компьютерных работ школьников iconРефератов и литературных работ на тему безопасности жизнедеятельности «Созвездие мужества»
Нкурса рефератов и литературных работ на тему безопасности жизнедеятельности «Созвездие мужества» среди школьников Хабаровского края...
Конкурс математических и компьютерных работ школьников iconКонкурс проектных работ Конкурс исследовательских работ конкурс рефератов...
Мау имц г. Томска, тгпу, маоу гимназия №18 г. Томска в феврале-марте 2013г проводят сетевую муниципальную научно-практическую конференцию...
Конкурс математических и компьютерных работ школьников iconИспользование системы компас-3D в рамках преподавания курса «Технология. Обслуживающий труд»
Современное обучение с использованием компьютерных технологий направленных на формирование информационной культуры школьников будет...
Конкурс математических и компьютерных работ школьников iconНаучно-исследовательская работа. Тема: «Влияние компьютерных игр на успеваемость школьника»
Целью исследования является выявление факторов негативного воздействия компьютерных игр на успеваемость школьников
Конкурс математических и компьютерных работ школьников iconКонкурс научных и студенческих работ в сфере профилактики зависимости
О проведении регионального этапа всероссийских спортивных игр школьников «Президентские спортивные игры»
Конкурс математических и компьютерных работ школьников iconКонкурс «грант префекта цао для школьников» Москва, 2011-2012
Приказ №1061 от 29. 08. 2011 Об организации и проведении Конкурса мультимедийных, проектных и научно-исследовательских работ «Грант...
Конкурс математических и компьютерных работ школьников iconКонкурс «интегрированный урок иностранного языка с применением компьютерных...
Конкурс «интегрированный урок иностранного языка с применением компьютерных технологий»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск