Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по мдк 06. 01. «Технология приготовления холодных блюд и закусок».





Скачать 323.34 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по мдк 06. 01. «Технология приготовления холодных блюд и закусок».
страница1/3
Дата публикации21.05.2015
Размер323.34 Kb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > Информатика > Методические рекомендации
  1   2   3


Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования (среднее специальное учебное заведение)

Челябинский техникум промышленности и городского хозяйства им. Я.П.Осадчего


Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по профессии

«Повар, кондитер»
МДК 06.01.«Технология приготовления холодных блюд и закусок»
ПМ.06. Приготовление холодных блюд и закусок
 

                                                               


Разработчик:  мастер п\о Портнягина Т.Н.

Пояснительная записка

Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по МДК 06.01. «Технология приготовления холодных блюд и закусок».

Цель методических указаний: оказание помощи обучающимся в выполнении самостоятельной работы по МДК 06.01. «Технология приготовления холодных блюд и закусок»

Настоящие методические рекомендации содержат работы, которые позволят обучающимся самостоятельно овладеть теоретическими знаниями в области изучения ассортимента, технологии приготовления, вариантов оформления, правил хранения и требования к холодным блюдам и закускам; видов необходимого технологического оборудования и производственного инвентаря, правила их безопасного использования.

Методические рекомендации направлены на формирование следующих компетенций:

1. Готовить бутерброды и гастрономические продукции порциями.

2. Готовить и оформлять салаты.

3. Готовить и оформлять простые холодные закуски.

4. Готовить и оформлять простые холодные блюда.
В результате выполнения самостоятельных работ по МДК 06.01. «Технология приготовления холодных блюд и закусок» обучающиеся должны:
иметь практический опыт:

-приготовления и оформления холодных блюд и закусок;

уметь:

-проверять органолептическим способом качество гастрономических продуктов;

- выбирать производственный инвентарь и оборудование для приготовления холодных блюд и закусок;

- использовать различные технологии приготовления и оформления холодных блюд и закусок;

-оценивать качество холодных блюд и закусок;

-выбирать способы хранения с соблюдением температурного режима;
знать:

-классификацию, пищевую ценность, требования к качеству гастрономических продуктов, используемых для приготовления холодных блюд и закусок;

-правила выбора основных гастрономических продуктов и дополнительных ингредиентов к ним при приготовлении холодных блюд и закусок;

-последовательность выполнения технологических операций при подготовке сырья и приготовлении холодных блюд и закусок;

-правила проведения бракеража;

-правила охлаждения и хранения холодных блюд и закусок, температурный режим хранения;

-требования к качеству холодных блюд и закусок;

-способы сервировки и варианты оформления;

-температуру подачи холодных блюд и закусок;

-виды необходимого технологического оборудования и производственного инвентаря, правила их безопасного использования.
Основными видами самостоятельной внеаудиторной работы по МДК 06.01. «Технология приготовления холодных блюд и закусок» являются:

  • систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы

  • разработка технологических карт;

  • подготовка к лабораторным и практическим работам

  • оформление рефератов, компьютерных презентаций

- подготовка к их защите;

- решение ситуационных задач;

- разработка схем, классификаций;

- изучение ассортимента и особенности приготовления сложной холодной кулинарной продукции.

Результаты выполнения самостоятельной внеаудиторной работы по МДК 06.01. «Технология приготовления холодных блюд и закусок» обучающиеся оформляют в следующих формах:

  1. Разработка технологических схем.

  2. Работа со сборником рецептур, нормативно-технической документацией.

  3. Составление таблиц.

  4. Написание рефератов, сообщений.

  5. Работа с дополнительной литературой (профессиональными журналами).

  6. Составление технологических и технико-технологических карт.

  7. Работа в сети интернет. Подбор материала для презентации.

  8. Создание компьютерных презентаций.

  9. Решение ситуационных задач;

10. Создание кроссвордов.

11. Составление плана - конспекта.

Приложение № 1 Реферат - вид самостоятельной научно - исследовательской работы, где автор раскрывает суть исследуемой проблемы; приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды на нее. Этапы работы над рефератом.

  • Подбор и изучение основных источников по теме (как рекомендуется использовать не менее 8 — 10 источников).

  • Составление библиографии.

  • Обработка и систематизация материала. Подготовка выводов и обобщений.

  • Разработка плана реферата.

  • Написание.

  • Публичное выступление с результатами исследования.

В реферате соединяются три качества исследователя: умение провести исследование, умение преподнести результаты слушателям, квалифицированно ответить на вопросы.

Отличительной чертой реферата является научный, академический стиль. Академический стиль - это совершенно особый способ подачи текстового материала, наиболее подходящий для написания учебных и научных работ. Данный стиль определяет следующие нормы:

  • предложения могут быть длинными и сложными;

  • часто употребляются слова иностранного происхождения, различные термины;

  • употребляются вводные конструкции типа «по всей видимости», «на наш взгляд»;



  • авторская позиция должна быть, как можно менее выражена, то есть должны отсутствовать местоимения «я», «моя (точка зрения)»;

  • в тексте могут встречаться штампы и общие слова.

Общая структура такого реферата может быть следующей:

  • Формулировка темы исследования (причем она должна быть не только актуальной, но и оригинальной, интересной по содержанию).

  • Актуальность исследования (чем интересно направление исследований, в чем заключается его важность, какие ученые работали в этой области, каким вопросам в данной теме уделялось недостаточное внимание, почему обучающимся выбрана именно эта тема).

  • Цель работы (в общих чертах соответствует формулировке темы исследования и может уточнять ее).

  • Задачи исследования (конкретизируют цель работы, «раскладывая» ее на составляющие).

  • Гипотеза (научно обоснованное предположение о возможных результатах исследовательской работы). Формулируются в том случае, если работа носит экспериментальный характер.

  • Методика проведения исследования (подробное описание всех действий, связанных с получением результатов).

  • Результаты исследования. Краткое изложение новой информации, которую получил исследователь в процессе наблюдения или эксперимента. При изложении результатов желательно давать четкое и немногословное истолкование новым фактам. Полезно привести основные количественные показатели и продемонстрировать их в графиках и диаграммах.

  • Выводы исследования. Умозаключения, сформулированные в обобщенной, конспективной форме. Они кратко характеризуют основные полученные результаты и выявленные тенденции. Выводы желательно пронумеровать: обычно их не более 4 или 5.

Требования к оформлению реферата.

  1. Титульный лист

  1. Оглавление (в нем последовательно указываются названия пунктов, указываются страницы, с которых начинается каждый пункт).

  2. Введение (формулируется суть исследуемой проблемы, обосновывается выбор темы, определяются ее значимость и актуальность, указываются цель и задачи, дается характеристика используемой литературы)

  3. Основная часть (каждый раздел ее доказательно раскрывает исследуемый вопрос)

  4. Заключение (подводятся итоги или делается обобщенный вывод по теме доклада)

  1. Список литературы.



Несколько советов о том, как блестяще выступить перед аудиторией.

  • Продолжительность выступления обычно не превышает 10-15 минут. Поэтому при подготовке реферата из текста работы отбирается самое главное.

  • В реферате должно быть кратко отражено основное содержание всех глав и разделов исследовательской работы.

  • Заучите значение всех терминов, которые употребляются в работе.

  • Не бойтесь аудитории — ваши слушатели дружески настроены.

  • Выступайте в полной готовности — владейте темой настолько хорошо, насколько это возможно.

  • Сохраняйте уверенный вид — это действует на аудиторию и преподавателей.

  • Делайте паузы так часто, как считаете нужным.

  • Не торопитесь и не растягивайте слова. Скорость вашей речи должна быть примерно 120 слов в минуту.

  • Подумайте, какие вопросы вам могут задать слушатели, и заранее сформулируйте ответы.

  • Если вам нужно время, чтобы собраться с мыслями, то, наличие заранее подготовленных карт, схем, диаграммы, фотографии поможет вам выиграть драгоценное время для формулировки ответа, а иногда и даст готовый ответ.

  • При соблюдении этих правил у вас должен получиться интересное сообщение, который, несомненно, будет высоко оценен преподавателем.

Приложение №2

Как составить схему.

  1. Прочтите предложенный текст и запишите его название

  2. Укажите карандашом в тексте основные разделы, из которых состоит текст, и дайте им названия.

  3. Проведите от названия текста стрелки вниз и подпишите возле каждой из них названия разделов текста.

  4. Дополните схему примерами.

Приложение №3

5. Как заполнить таблицу.

1. Прочтите названия оглавлений таблицы.

  1. Прочтите текст и с помощью карандаша, укажите в нем материалы к каждой графе.

  2. Запишите в соответствующие графы таблицы указанные материалы из текста в сокращенном виде.

Приложение №4
Как решить задачу.

  1. Внимательно прочтите и поймите условие задачи.

  2. Перескажите ее содержание.

  3. Запишите краткое условие задачи, анализируя данные.

  4. Если возможно, сделайте рисунок или схему, иллюстрирующие условия задачи.

  5. Разделите задачу на очевидные части.

  6. Осмыслите решение каждой части и их взаимосвязь.

  7. Дайте четкий ответ на поставленный вопрос. Проверьте ответ.

  8. Поищите другое решение задачи. Сравните его с первым. Сделайте выводы.

Приложение №4

Проработка конспектов учебных занятий

К ведению лекций предъявляются следующие требования:

  1. Лекции должны вестись аккуратно и разборчиво в одной рабочей тетради;

  2. Каждая лекция должна быть отделена от другой и легко находиться среди записей;

  3. Позволяется использование стержней различных цветов для выделения отдельных ключевых частей лекции.

При подготовке к любому занятию обучающийся обязан самостоятельно прорабатывать конспект лекции:

  1. Прочтение записей;

  2. Выделение ключевых фраз (мыслей) и опорных слов (терминов и понятий) лекции, которые можно выделить текстовыделителем;

  3. Для более качественного усвоения материала приветствуется составление опорного плана лекции;

  4. Выделение и определение лингвистических терминов, составление словаря лингвистических терминов и понятий.



Критерии оценивания реферата

Реферат оценивается по пятибалльной системе.

Оценка «отлично» ставится за рефераты, выполненные безупречно, с соблюдением всех требований, как по содержанию, так и по оформлению.

Оценка «хорошо» получают рефераты такого же уровня, но в которых тема неполно раскрыта, не во всем проявлен самостоятельный и творческий подход, есть изъяны в оформлении работы.

Оценка «удовлетворительно» ставится в тех случаях, когда тема значительно неполно раскрыта, преобладает несамостоятельность, нетворческий подход к работе, использовано 1-2 х источника, работка небрежно оформлена.

Оценка должна учитывать и своевременность подачи реферата на рецензирование, если дата сдачи реферата оговорена заранее.

Памятка для составления реферата

  1. Внимательно изучите предложенную тему реферата.

  2. Подберите литературу по списку, предложенному преподавателем или самостоятельно в библиотеке по каталогу.

  3. Изучите содержание подобранных источников.

  4. Составьте план реферата (см. памятку для работы с книгой).

  5. Сформулируйте основное положение каждого пункта плана и аргументируйте его цитатами, кратким конспектом текста из литературных источников.

  6. Если в литературе имеются разные точки зрения по каким-либо вопросам, то в реферате отражаются все из них, проводится сравнение.

7.Сделайте собственные выводы, комментарии по пунктам плана или по всему реферату в целом.

  1. При цитировании текста указывайте автора источника, название, издательство, год издания, страницы.

  2. В конце реферата приведите полный список используемых литературных источников.

Приложение № 6

Как работать с Интернет ресурсами

Интернет сегодня – правомерный источник научных статей, статистической и аналитической информации, и использование его наряду с книгами давно уже стало нормой. Однако, несмотря на то, что ресурсы Интернета позволяют достаточно быстро и эффективно осуществлять поиск необходимой информации, следует помнить о том, что эта информация может быть неточной или вовсе не соответствовать действительности. В связи с этим при поиске материала по заданной тематике следует оценивать качество предоставляемой информации по следующим критериям:

-представляет ли она факты или является мнением?

-если информация является мнением, то что возможно узнать относительно репутации автора, его политических, культурных и религиозных взглядах?

  • имеем ли мы дело с информацией из первичного или вторичного источника?

  • когда возник ее источник?

-подтверждают ли информацию другие источники?

В первую очередь нужно обращать внимание на собственно научные труды признанных авторов, которые посоветовали вам преподаватели. Нередко в Интернете выкладываются материалы конференций. Полезным будет поискать специализированные Интернет-журналы и электронные библиотеки. Отсутствие фамилии автора у материала и грамматические ошибки в статье должны насторожить. Используйте подобные материалы как вспомогательные и иллюстративные, но не как основные.
Оформление Интернет-информации:

Как и другие источники информации, сайты обязательно должны быть указаны в списке использованной литературы.

Согласно принятым стандартам оформляется Интернет-источник таким образом:

Ссылка на ресурс (не общая ссылка на портал, а именно на страницу с использованным текстом); фамилия и инициалы автора; заглавие статьи, эссе или книги.

Приложение № 7

Как создать презентацию

Создание презентации состоит из трех этапов:
I. Планирование презентации – это многошаговая процедура, включающая

определение целей, изучение аудитории, формирование структуры и логики подачи материала. Планирование презентации включает в себя:

  1. Определение целей.

  2. Сбор информации об аудитории.

  3. Определение основной идеи презентации.

  4. Подбор дополнительной информации.

  5. Планирование выступления.

  6. Создание структуры презентации.

  7. Проверка логики подачи материала.

  8. Подготовка заключения.

II. Разработка презентации – методологические особенности подготовки

слайдов презентации, включая вертикальную и горизонтальную логику, содержание и
соотношение текстовой и графической информации.
III. Репетиция презентации – это проверка и отладка созданной презентации.

Требования к оформлению презентаций

В оформлении презентаций выделяют два блока: оформление слайдов и представление информации на них. Для создания качественной презентации необходимо соблюдать ряд требований, предъявляемых к оформлению данных блоков.

Оформление слайдов:

Стиль

Соблюдайте единый стиль оформления

Избегайте стилей, которые будут отвлекать от самой презентации.

Вспомогательная информация (управляющие кнопки) не должны преобладать над основной информацией (текстом, иллюстрациями).

Фон

Для фона предпочтительны холодные тона

Использование цвета

На одном слайде рекомендуется использовать не более







трех цветов: один для фона, один для заголовка, один для текста.

Для фона и текста используйте контрастные цвета.

Обратите внимание на цвет гиперссылок (до и после использования). Таблица сочетаемости цветов в приложении.

Анимационные эффекты

Используйте возможности компьютерной анимации для представления информации на слайде.

Не стоит злоупотреблять различными анимационными эффектами, они не должны отвлекать внимание от содержания информации на слайде.









Содержание информации

Используйте короткие слова и предложения. Минимизируйте количество предлогов, наречий, прилагательных.

Заголовки должны привлекать внимание аудитории.

Расположение информации на странице

Предпочтительно горизонтальное расположение информации.

Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана.

Если на слайде располагается картинка, надпись должна располагаться под ней.

Шрифты

Для заголовков - не менее 24. Для информации не менее 18.

Шрифты без засечек легче читать с большого расстояния.

Нельзя смешивать разные типы шрифтов в одной презентации.

Для выделения информации следует использовать жирный шрифт, курсив или подчеркивание.

Нельзя злоупотреблять прописными буквами (они читаются хуже строчных).







Способы выделения информации

Следует использовать: рамки; границы, заливку; штриховку, стрелки;

рисунки, диаграммы, схемы для иллюстрации наиболее важных фактов.

Объем информации

Не стоит заполнять один слайд слишком большим объемом информации: люди могут единовременно запомнить не более трех фактов, выводов, определений.

Наибольшая эффективность достигается тогда, когда ключевые пункты отображаются по одному на каждом отдельном слайде.

Виды слайдов

Для обеспечения разнообразия следует использовать разные виды слайдов:

с текстом;

с таблицами;

с диаграммами.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по мдк 06. 01. «Технология приготовления холодных блюд и закусок». iconМетодические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по пм 01
Гривцова С. Л. Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по пм 01 мдк 01. 01 Право социального...
Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по мдк 06. 01. «Технология приготовления холодных блюд и закусок». iconМетодические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся
Методические указания предназначены для организации внеаудиторной самостоятельной работы с обучающимися и составлены в соответствии...
Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по мдк 06. 01. «Технология приготовления холодных блюд и закусок». iconМетодические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной...
Распределение внеаудиторной самостоятельной работы по темам, часами баллам
Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по мдк 06. 01. «Технология приготовления холодных блюд и закусок». iconМетодические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной...

Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по мдк 06. 01. «Технология приготовления холодных блюд и закусок». iconТема программы: «Приготовление холодных блюд и закусок». Тема урока:...
Учебник технология, 5 класс, под редакцией В. Д. Симоненко, издательство М.: Вентана-Граф, 2007
Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по мдк 06. 01. «Технология приготовления холодных блюд и закусок». iconМетодические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной...
Методические рекомендации предназначены для студентов 2 курса, обучающихся по специальности: 080501 Менеджмент (по отраслям) (повышенный...
Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по мдк 06. 01. «Технология приготовления холодных блюд и закусок». iconМетодические рекомендации по выполнению самостоятельной работы обучающихся мдк 01. 02
Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования профессиональное училище №22
Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по мдк 06. 01. «Технология приготовления холодных блюд и закусок». iconПример Технического задания на проектирование кафе, пиццерии, ресторана
Примерный ассортимент реализуемых блюд: холодных / горячих закусок салатов, супов, вторых блюд, гарниров, напитков, выпечки, сладких...
Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по мдк 06. 01. «Технология приготовления холодных блюд и закусок». iconМетодические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной...
«Геология» по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы разработаны на основе Федерального государственного образовательного...
Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по мдк 06. 01. «Технология приготовления холодных блюд и закусок». iconМетодические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной...
«Техническая механика» по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы разработаны на основе Федерального государственного образовательного...
Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по мдк 06. 01. «Технология приготовления холодных блюд и закусок». iconМетодические рекомендации по внеаудиторной самостоятельной работе...
Методические рекомендации предназначены для проведения внеаудиторной самостоятельной работы студентами в соответствии с рабочей программой...
Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по мдк 06. 01. «Технология приготовления холодных блюд и закусок». iconМетодические указания и контрольные задания по выполнению внеаудиторной...
Методические указания составлены в соответствии с рабочей программой по мдк 04. 01 «Автоматизация технологических процессов», для...
Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по мдк 06. 01. «Технология приготовления холодных блюд и закусок». iconМетодические указания по организации выполнению самостоятельной работы...
Наименование документа: Методические указания по организации выполнению самостоятельной работы по п м. 01, Мдк 01. 01
Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по мдк 06. 01. «Технология приготовления холодных блюд и закусок». iconМетодические рекомендации к самостоятельной внеаудиторной работе...
Автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ленинградский государственный университет имени а. С....
Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по мдк 06. 01. «Технология приготовления холодных блюд и закусок». iconМетодические рекомендации по организации самостоятельной внеаудиторной...
Методические рекомендации по организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов по дисциплине «Процессы формообразования...
Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по мдк 06. 01. «Технология приготовления холодных блюд и закусок». iconМетодические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной...
Охватывают учебный материал, который не рассматривается на аудиторных занятиях


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск