Скачать 290.83 Kb.
|
КОМИТЕТ ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЛЕНИНГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ А.С. ПУШКИНА» ВЫБОРГСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ) МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ВНЕАУДИТОРНОЙ РАБОТЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО МДК 01.02 «РУССКИЙ ЯЗЫК С МЕТОДИКОЙ ПРЕПОДАВАНИЯ» ДЛЯ специальности СПО 44.02.02 «Преподавание в начальных классах» (углубленной подготовки) г. Выборг, 2015 г. Тематика самостоятельных работ по МДК 01.02 Всего за курс – 120 часов самостоятельной работы
Оценивание проводится в балльно- рейтинговой форме в соответствии с критериями, предложенными в ФОС. МОДУЛЬ 1. МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ Самостоятельная работа № 1 Исторический обзор методов обучения грамоте. (2 час) Задание. Выбрать методы обучения грамоте, которые использовались в разные периоды. Результаты исследования оформить в виде таблицы:
Источник: Львов М.Р.Методика преподавания русского языка в начальных классах [Текст] : учеб. пособие для студ. учреждений высш. проф. образования / М.Р. Львов, В. Г. Горецкий, О.В. Сосновская. — 7-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2012. — 464 с. Форма отчёта: таблица Самостоятельная работа № 2. Научные основы методики обучения грамоте (2 час) Задание. Самостоятельно изучить материалы лекции № 1 в методичке «Обучение чтению на безбуквенном этапе» Осуществить самоконтроль по листу самооценки, быть готовым ответить на данные вопросы на контроле (форма контроля по выбору преподавателя: устная или письменная) Вопросы для самоконтроля и контроля
Форма отчёта: тест. Самостоятельная работа № 3. Дидактическая игра Продолжительность: 2 ч. Задание. 1.Разработать дидактическую игру по индивидуальной теме. Оформить в практической тетради в соответствии с требованиями. 2. По желанию создать цифровой ресурс или бумажный вариант игры. Темы игр:
Форма отчёта: проверка практической тетради, презентация игры с ЦОР или наглядностью. Самостоятельная работа № 4 Фонетический разбор Продолжительность: 4 х 30 мин = 2 ч. Задание. 1.В практической тетради выполнить 4 работы: - Наклеить или списать любой текст, пронумеровать 20 слов (подряд). Под текстом сделать звуковой разбор (уровень начальных классов). Пример разбора в приложении А. Форма отчёта: письменно в практической тетради. Самостоятельная работа № 5. Практикум по каллиграфии (подготовительный этап) Продолжительность: 5 ч. Задание1 (безбуквенный этап) 1.Написать каллиграфически по строчке каждого элемента букв по программе Горецкого В. Г. и Илюхиной В. А. («Письмо с секретом» или «Письмо с открытыми правилами» в 2 разлиновках: и Задание2 (буквенный этап) Написать каллиграфически по строчке букв: а А о О у У и И ы и соединений заглавных со строчными Аа Оо Уу Ии по программе с верхним соединением (памятка №1). Две разлиновки. 4-5 Написать каллиграфически по строчке букв: а А о О у У и И ы и соединений заглавных со строчными Аа Оо Уу Ии по программе с нижним соединением (памятка №2). Две разлиновки. 6. Написать каллиграфически по строчке букв: а А о О у У и И ы и соединений заглавных со строчными Аа Оо Уу Ии по программе В. Илюхиной (памятка №3). Две разлиновки. Источники:
Форма отчёта: практические работы в тетради по каллиграфии. Самостоятельная работа № 6. Дидактическая игра Продолжительность: 2 ч. Задание. 1.Разработать дидактическую игру по индивидуальной теме. Оформить в практической тетради в соответствии с требованиями. 2. По желанию создать цифровой ресурс или бумажный вариант игры. Темы игр:
Форма отчёта: проверка практической тетради, презентация игры с ЦОР или наглядностью. Самостоятельная работа №. 7 – 8. Практикум по каллиграфии (основной этап) Продолжительность: 30 мин х 12 = 4 ч. Задание. 1.Написать каллиграфически 3 работы в тетрадях по каллиграфии по программе с верхним соединением (памятка №1): 3 строчки слов и 4 строчки текста. 2. Написать каллиграфически 3 работы в тетрадях по каллиграфии по программе с нижним соединением (памятка №2): 3 строчки слов и 4 строчки текста. 3. Написать каллиграфически 3 работы в тетрадях по каллиграфии по программе В. Илюхиной (памятка №3): 3 строчки слов и 4 строчки текста. 4. Написать каллиграфически 3 работы в тетрадях по каллиграфии по разлиновке «сетка» (памятка №4): 3 строчки слов и 4 строчки текста. Источники: Электронное приложение учебнику Горецкого В.Г. и др. «Азбука». Издательство «Просвещение»; Анимированное пособие «Образцы букв» Памятки «Образцы каллиграфического написания букв» (Приложение Б) Форма отчёта: практические работы в тетради по каллиграфии. Самостоятельная работа № 9. Семинар «Методика обучения письму» 2 ч. Организацию смотри в разделе КОС. Самостоятельная работа № 10. Исследование азбуки и прописей Продолжительность: 4 ч. Задание №1 Проанализировать прописи по следующему плану:
Распределение прописей для анализа: Горецкий В.Г., Федосова Н.А, Прописи к "Русской азбуке" 1,2,3,4. –М.: Просвещение. (Выполняют студенты, фамилии которых в списке журнала под номерами 1-4). Илюхина В. А. Прописи к Букварю Т. М. Андриановой. - М.: АСТ: Астрель (Выполняют студенты, фамилии которых в списке журнала под номерами 5 - 8). Кузьменко Н.С., Бетенькова Н.М. Пропись: Хочу хорошо писать. 1 класс. В 4-х частях. (к букварю Соловейчик М.С.) (Выполняют студенты, фамилии которых в списке журнала под номерами 9 - 12). Пронина О.В. Мои волшебные пальчики. Прописи. 1 класс. В 5-ти частях. (Выполняют студенты, фамилии которых в списке журнала под номерами 13 - 16). Безруких М.M., Кузнецова М.И. Прописи. 1 класс. В 3-х частях. Рабочая тетрадь (№1, №2, №3) (Выполняют студенты, фамилии которых в списке журнала под номерами 17-20). Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А. Тетрадь по письму №1. 1 класс. В 3-х частях. (Выполняют студенты, фамилии которых в списке журнала под номерами 21-24). Нечаева Н.В., Булычева Н.К. Тетрадь по письму. 1 класс. В 4-х частях. (Выполняют студенты, фамилии которых в списке журнала под номерами 25 - …). Задание №2 Проанализировать азбуку по следующему плану:
Распределение учебников для анализа: Азбука. Авторы: Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А. и др. (Выполняют студенты, фамилии которых в списке журнала под номерами 1-3). Букварь. Автор: Андрианова Т.М. (Выполняют студенты, фамилии которых в списке журнала под номерами 4-7). Букварь. Мой первый учебник. 1 класс. В 2-х частях Соловейчик М.С., Бетенькова Н.М., Кузьменко Н.С., Курлыгина О.Е. (Выполняют студенты, фамилии которых в списке журнала под номерами 8 - 11). Букварь. Авторы: Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. (Выполняют студенты, фамилии которых в списке журнала под номерами 12-14). Азбука. Авторы: Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А. (Выполняют студенты, фамилии которых в списке журнала под номерами 15 - 18). Букварь. Авторы: Журова Л.Е., Евдокимова А.О. (Выполняют студенты, фамилии которых в списке журнала под номерами 19 - 21). Букварь. Учебник. 1 класс. В 2-х частях. Репкин В.В., Восторгова Е.В., Левин В.А. (Выполняют студенты, фамилии которых в списке журнала под номерами 22-25). Азбука. Авторы: Нечаева Н.В., Белорусец К.С. (Выполняют студенты, фамилии которых в списке журнала под номерами 26 - …). |
Методические рекомендации по внеаудиторной самостоятельной работе... Методические рекомендации предназначены для проведения внеаудиторной самостоятельной работы студентами в соответствии с рабочей программой... | Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся Методические указания предназначены для организации внеаудиторной самостоятельной работы с обучающимися и составлены в соответствии... | ||
Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по пм 01 Гривцова С. Л. Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по пм 01 мдк 01. 01 Право социального... | Методические рекомендации к самостоятельной (внеаудиторной работе)... Настоящая программа базируется на биологических дисциплинах, освоенных в начальной школе и курсах «Живой организм» и «Многообразие... | ||
Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной... ... | Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной... «Иностранный язык», утвержденной для специальности 23. 02. 01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам) с учетом... | ||
Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной... Методические рекомендации предназначены для студентов 2 курса, обучающихся по специальности: 080501 Менеджмент (по отраслям) (повышенный... | Методические рекомендации по проектированию и организации внеаудиторной... Составлены в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта и уровня подготовки обучающихся по профессии... | ||
Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной... Распределение внеаудиторной самостоятельной работы по темам, часами баллам | Методические рекомендации для обучающихся № к внеаудиторной (самостоятельной)... Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский... | ||
Методические рекомендации для обучающихся № к внеаудиторной (самостоятельной)... Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский... | Методические рекомендации к самостоятельной работе студентов по дисциплине «философия» Содержание внеаудиторной самостоятельной работы студента по дисциплине «Философия» включает в себя разлияные виды деятельности | ||
Методические указания и контрольные задания по выполнению внеаудиторной... Методические указания составлены в соответствии с рабочей программой по мдк 04. 01 «Автоматизация технологических процессов», для... | Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы обучающихся мдк 01. 02 Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования профессиональное училище №22 | ||
Методические указания по самостоятельной работе обучающихся мдк.... Методические указания предназначены для обучающихся по мдк. 03. 01 «Оборудование и эксплуатация заправочных станций» в рамках основной... | Республики Башкортостан Государственное бюджетное образовательное... Методические рекомендации по внеаудиторной самостоятельной работе для студентов |