Рабочая программа смежной дисциплины «хирургия»





Скачать 257.66 Kb.
НазваниеРабочая программа смежной дисциплины «хирургия»
Дата публикации27.05.2015
Размер257.66 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая программа
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДАГЕСТАНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ»

ПРИНЯТО

УТВЕРЖДАЮ

решением Ученого совета

Ректор, профессор

ГБОУ ВПО «ДГМА МЗ СР РФ»

А.О.Османов

протокол №




от ___ _______________ 2012 г.







___ _______________ 2012 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СМЕЖНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ХИРУРГИЯ
основной образовательной программы послевузовского профессионального образования (интернатура)
по специальности
АКУШЕРСТВО И ГИНЕКОЛОГИЯ


форма обучения: очная

Срок обучения: 1 год

Всего учебных часов/ зачетных единиц: 1 зачет.ед. / 36 часов

Всего аудиторных занятий: 0,27 зачет.ед / 10 часов

Всего лекций: 0,083 зачет.ед./ 3 часа

Всего практических занятий: 0,194 зачет.ед. / 7 часов

Всего на самостоятельную работу ординатора: 0,72 зачет.ед / 26 часов

Форма контроля, отчетности: зачет

Аттестация: ежеквартально
Махачкала – 2013
Рабочая программа смежной дисциплины «хирургия» основной образовательной программы послевузовского профессионального образования (интернатура) по специальности «акушерство и гинекология» разработана сотрудниками кафедры акушерства и гинекологии ФПК и ППС (заведующий кафедрой – д.м.н., профессор Омаров Н.С-М. )


Рабочая программа утверждена на заседании ученого совета факультета

_______________________________________________________________

(наименование факультета)

Председатель ученого совета

«___»________20____г. _____________ _____________

(подпись) (Ф.И.О.)

СОДЕРЖАНИЕ


1. Цели и задачи освоения дисциплины

4

2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (интернатура)

4

3. Требования к уровню подготовки ординатора, завершившего изучение данной дисциплины

4

4. Объем дисциплины и виды учебной работы

5

5. Тематический план

6

6. Содержание дисциплины

6

6.1. Содержание лекционных и практических занятий

7

6.2. Самостоятельная работа интерна.

9

6.3. Перечень вопросов и заданий к зачету (аттестации) и/или тем рефератов

10

7. Образовательные технологии

15

8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

15

8.1. Основная литература

15

8.2. Дополнительная литература

15

8.3. Периодическая литература

16

8.4. Программное обеспечение и Интернет-ресурсы

16

9. Материально-техническое обеспечение

16


1. Цели и задачи освоения дисциплины.

Основной целью обучения в системе послевузовского профессионального образования является подготовка высококвалифицированного врача специалиста акушер-гинеколога, владеющего обширным объемом теоретических знаний; способного ус­пешно решать профессиональные задачи; умеющего провести дифференциаль­но-диагностический поиск; оказать в полном объеме медицинскую помощь; провести все необходимые профилактические и реабилитационные мероприятия по сохранению жизни и здоровья больного.

Задачи освоения дисциплины заключаются в изучении:

• основ современной клинической, лабораторной и инструментальной методов обследования больных;

• основных направлений организации в России специализированной помощи больным хирургическими заболеваниями;

• современных подходов, выполнение наиболее распространенных врачебных манипуляций и практических навыков, предусмотренных учебной программой.

• методов исследования  сбора анамнеза, проведения общеклинического обследования больных с хирургическими заболеваниями, анализировать полученные результаты.
2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (интернатура).

Дисциплина «хирургия» входит в состав обязательных специальных дисциплин основной образовательной программы послевузовского профессионального образования (интернатура) по специальности «акушерство и гинекология» (ОД.И.02.2).
 

 


3. Требования к уровню подготовки интерна, завершившего изучение данной дисциплины.

Интерны, завершившие изучение данной дисциплины, должны:

  • знать:

  • организация хирургической помощи в стране, организация работы скорой и неотложной помощи;

  • основы топографической анатомии передней брюшной стенки и брюшной полости, забрюшинного пространства, таза, груди, шеи, конечностей;

  • основные вопросы нормальной и патологической физиологии органов пищеварения, дыхания, сердечно-сосудистой и мочеполовой систем;

  • взаимосвязь функциональных систем организма и уровня их регуляции;

  • профилактика и терапия шока и кровопотери;

  • закономерности течения раневого процесса и принципы его терапии;

  • основные принципы асептики и антисептики в хирургии;

  • основы иммунологии и генетики в хирургии;

  • принципы, приемы и методы обезболивания в хирургии, основы ин­тенсивной терапии и реанимации;

  • основы инфуэионной терапии в хирургии, характеристика препаратов крови и кровезаменителей;



  • уметь:

  • Сбор анамнеза, проведения общеклинического обследования больных с хирургическими заболеваниями, анализировать полученные результаты.

  • Составить план лабораторных и инструментальных (специальных) методов исследования и уметь правильно их интерпретировать;

  •   Сформулировать развернутый клинический диагноз и на его основе провести дифференциальную диагностику;

  • Выполнение наиболее распространенных врачебных манипуляций и практических навыков, предусмотренных учебной программой.

  • демонстрировать:

  • способность и заинтересованность использования в практической деятельности знаний и исследований в системе;

  • умения самостоятельно изучать и понимать специальную (отраслевую) научную и методическую литературу, связанную с проблемами зубочелюстных аномалий;

  • навыки и умения применения научных методов в ходе проведения исследования, а также разработки программы и методики его практического проведения;




  • владеть:

  • этическими нормами и правилами осуществления исследования;

  • навыками развития профессионального.



По итогам освоения курса проводится зачет.

Контроль за усвоением учебного материала осуществляется в форме собеседования преподавателя с соискателями ученой степени по принципиальным вопросам программы обучения во время проведения аудиторных семинарских занятий.
4. Объем дисциплины и виды учебной работы.

Общая трудоемкость дисциплины составляет 1 зачет. ед./ 36 часов.

Вид учебной работы


Объем зачетных единиц / часов

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

0,27 / 10

в том числе:




Лекции

0,083 / 3

Семинары




практические занятия

0,194 / 7

Самостоятельная работа ординатора (всего)

0,72 / 26

Вид контроля по дисциплине

зачет


5. Тематический план.

п/п

Наименование разделов и тем Смежные дисциплины.

ОД.И.02.Хирургия

Всего,

час.

В том числе

Форма контроля

лекции

Практическая работа

самосто-ятельная работа

1


ОД.И.02.1 Острый аппендицит.

ОД.И.02.2 Острый холецистит.

12

1

2

9

собеседование

2

ОД.И.02.3 Острый панкреатит.

ОД.И.02.4 Язвенная болезнь желудка и 12-перстной кишки.

12

1

2

9

собеседование

3

ОД.И.02.5 Острая кишечная непроходимость.

ОД.И.02.6 Перитонит.

12

1

3

8

собеседование

4

Зачет
















Всего

36

3

7

26






6. Содержание дисциплины.

6.1. Содержание лекционных и практических занятий.
Лекционный курс


Порядковый номер лекции

Раздел, тема учебного курса, содержание лекции

Трудоемкость

час.

зач. ед.*


ОД.И.02.

ОД.И.02.1

ОД.И.02.1.1

ОД.И.02.1.2

ОД.И.02.1.3

ОД.И.02.1.4


ОД.И.02.1.5.

ОД.И.02.1.6.

ОД.И.02.1.7.

ОД.И.02.1.8.





ОД.И.02.2

ОД.И.02.2.1

ОД.И.02.2.2

ОД.И.02.2.3


ОД.И.02.2.4

ОД.И.02.2.5

ОД.И.02.2.6

ОД.И.02.2.7




ОД.И.02.3

ОД.И.02.3.1

ОД.И.02.3.2

ОД.И.02.3.3

ОД.И.02.3.4


ОД.И.02.3.5

ОД.И.02.3.6

ОД.И.02.3.7

ОД.И.02.3.8

ОД.И.02.3.9.1

ОД.И.02.3.9.2

ОД.И.02.3.9.3

ОД.И.02.3.9.4

ОД.И.02.3.9.5

Раздел Хирургия

Тема 1.

Острый аппендицит.

1.1. Клиника. Диагностика.

1.2. Особенности клинической картины во время беременности.

1.3. Хирургическое лечение.

1.4. Применение малоинвазивных хирургических технологий в лечении острого аппендицита.

Острый холецистит.

1.5 Клиника. Диагностика.

1.6. Особенности клинической картины во время беременности.

1.7. Хирургическое лечение.

1.8. Применение малоинвазивных хирургических технологий в лечении острого холецистита.
Тема 2.

Острый панкреатит.

2.1. Клиника. Диагностика.

2.2. Особенности клинической картины во время беременности.

2.3. Показания к хирургическому лечению.
Язвенная болезнь желудка и 12-перстной кишки.

2.4. Клиника. Диагностика.

2.5. Осложнения (кровотечение, перфорация).

2.6. Особенности клинической картины во время беременности.

2.7. Показания к хирургическому лечению.
Тема 3.

Острая кишечная непроходимость.

3.1. Классификация.

3.2. Клиника. Диагностика.

3.3. Особенности клинической картины во время беременности.

3.4. Показания к хирургическому лечению.
Перитонит.

3.5. Классификация.

3.6. Клиника. Диагностика.

3.7. Особенности клинической картины во время беременности.

3.8. Основные принципы хирургического и медикаментозного лечения.

3.9.1. Санация очага инфекции.

3.9.2. Особенности дренирования брюшной полости в зависимости от степени распространенности процесса. Лапаростомия.

3.9..3. Инфузионная терапия. Качественный и количественный состав.

3.9.4. Полиантибактериальная терапия.

3.9.5. Использование эфферентных методов лечения.



1


1


1



0,027


0,027


0,027

ИТОГО




3

0,083

*Одна зачетная единица соответствует 36 академическим часам
Курс практических занятий

Порядковый номер лекции

Раздел, тема учебного курса, содержание лекции

Трудоемкость

час.

зач. ед.*


Тема 1.




Тема 2.




Тема 3.


Раздел Хирургия

Острый аппендицит.

1.1. Клиника. Диагностика.

1.2. Особенности клинической картины во время беременности.

1.3. Хирургическое лечение.

1.4. Применение малоинвазивных хирургических технологий в лечении острого аппендицита.

Острый холецистит.

1.5 Клиника. Диагностика.

1.6. Особенности клинической картины во время беременности.

1.7. Хирургическое лечение.

1.8. Применение малоинвазивных хирургических технологий в лечении острого холецистита.
Острый панкреатит.

2.1. Клиника. Диагностика.

2.2. Особенности клинической картины во время беременности.

2.3. Показания к хирургическому лечению.
Язвенная болезнь желудка и 12-перстной кишки.

2.4. Клиника. Диагностика.

2.5. Осложнения (кровотечение, перфорация).

2.6. Особенности клинической картины во время беременности.

2.7. Показания к хирургическому лечению.
Острая кишечная непроходимость.

3.1. Классификация.

3.2. Клиника. Диагностика.

3.3. Особенности клинической картины во время беременности.

3.4. Показания к хирургическому лечению.
Перитонит.

3.5. Классификация.

3.6. Клиника. Диагностика.

3.7. Особенности клинической картины во время беременности.

3.8. Основные принципы хирургического и медикаментозного лечения.

3.9.1. Санация очага инфекции.

3.9.2. Особенности дренирования брюшной полости в зависимости от степени распространенности процесса. Лапаростомия.

3.9..3. Инфузионная терапия. Качественный и количественный состав.

3.9.4. Полиантибактериальная терапия.

3.9.5. Использование эфферентных методов лечения.




2

2


3




0,055

0,055


0,083

ИТОГО




7

0,194



*Одна зачетная единица соответствует 36 академическим часам
6.2. Самостоятельная работа интерна.

(Приводятся виды самостоятельной работы обучающегося, порядок их выполнения
и контроля, учебно-методическое обеспечение (возможно в виде ссылок) самостоятельной работы по отдельным видам дисциплин)



Разделы и темы рабочей программы самостоятельного изучения

Виды самостоятельной работы интернов

Трудоемкость

Форма контроля самостоятельной работы

час

зач. ед.

Острый аппендицит. Клиника. Диагностика. Особенности клинической картины во время беременности.

Хирургическое лечение. Применение малоинвазивных хирургических технологий в лечении острого аппендицита.
Острый холецистит.

Клиника. Диагностика.

Особенности клинической картины во время беременности. Хирургическое лечение. Применение малоинвазивных хирургических технологий в лечении острого холецистита.


Конспектир. и реферирование первоисточников


9


0,25

собеседование

Острый панкреатит.

Клиника. Диагностика.

Особенности клинической картины во время беременности. Показания к хирургическому лечению.
Язвенная болезнь желудка и 12-перстной кишки.

Клиника. Диагностика.

Осложнения (кровотечение, перфорация). Особенности клинической картины во время беременности. Показания к хирургическому лечению.


подготовка докладов

написание реферата, научных статей

9


0,25


собеседование

собеседование

Острая кишечная непроходимость.

Классификация. Клиника. Диагностика. Особенности клинической картины во время беременности.

Показания к хирургическому лечению.
Перитонит.

Классификация.

Клиника. Диагностика.

Особенности клинической картины во время беременности.

Основные принципы хирургического и медикаментозного лечения.

Санация очага инфекции.

Особенности дренирования брюшной полости в зависимости от степени распространенности процесса. Лапаростомия.

Инфузионная терапия. Качественный и количественный состав.

Полиантибактериальная терапия.

Использование эфферентных методов лечения.


Участие и выступление на семинарах

8


0,22


собеседование


6.3. Перечень вопросов и заданий к зачету (аттестации) и/или тем рефератов.
Перечень контрольных вопросов:

Задача № 1

Укажите дополнительный метод лечения острого гнойного перитонита, наиболее часто применяемый в послеоперационном периоде.

Ответы:

1 - в/в форсированный диурез

2 - дренирование грудного лимфатичесого протока

3 - гемосорбция

4 - эндолимфатическое введение антибиотиков

5 - плазмоферез
Задача № 2

В какой из ниже перечисленных ситуаций у больных с острым аппендицитом аппендэктомия противопоказана?

Ответы:

1 - при аппендикулярном инфильтрате

2 - при инфаркте миокарда

З - во второй половине беременности

4 - у больного с геморрагическим диатезом

5. при разлитом перитоните
Задача № 3

Назовите решающие методы исследования в постановке диагноза «Острая кишечная непроходимость»: а) обзорная R-скопия брюшной полости, б) исследование пассажа бария по кишечнику, в) эзофаго-гастродуоденоскопия, г) лапароскопия, д) биохимический анализ крови. Выберите правильную комбинацию ответов.

Ответы:

1 - а, б, в

2 - б, г, д

3 - а, 6

4 - б, в

5 - а, г, д

Задача № 4

При лечении общего гнойного перитонита производят трансназальную продленную интубацию кишечника с целью: (выберите правильный ответ)

Ответы:

1 - учета потери жидкости ч/з желудочно-кишечный тракт

2 - профилактики пареза кишечника

3 - питания больного ч/з зонд

4 - промывания желудочно-кишечного тракта

5 - введения лекарственных препаратов
Задача № 5

Для прободной язвы желудка в первые 6 часов типичны следующие симптомы: а) резкие внезапные боли в животе, б) доскообразный живот, в) многократная рвота, г) вздутие живота, д) исчезновение печеночной тупости. Выберите правильную комбинацию ответов.

Ответы:

1 - а, в, г, д

2 - а, б, д

3 - в, г, д

4 - а, б, г

5 - все ответы правильные
Задача № 6

Оптимальный путь введения лекарственных препаратов при остром панкреатите?

Ответы:

1 - внутриартериально

2 - в\венно

3 - в пупочную вену

4 - в брюшную полость

5 - в чревный ствол
Задача № 7

Операция, не выполняемая при хроническом панкреатите?

Ответы:

1 - продольная панкреатоеюностомия

2 - некрэктомия

3 - цистоэнтеростомия

4 - резекция поджелудочной железы

5 - левосторонняя спланхникэктомия
Задача № 8

Больному, у которого IV группа крови, по жизненным показаниям необходимо перелить кровь. Определить резус-фактор нет ни времени ни возможности. Какой группы и «резуса» кровь предпочтительно при этом перелить больному?

Ответы:

1 - АВ(IV) резус+

2 - В(III) резус+

3 - АВ(IV) резус-

4 - А(II) резус-

5 - О(I) резус+
Задача № 9

У больного 47 лет, на 3 сутки от начала заболевания на операции по поводу острой кишечной непроходимости, обнаружена опухоль селезеночного изгиба толстой кишки, прорастающая в селезенку. Петли тонкой кишки - шириной 6см. В печени имеются два неудалимых метастаза. Каким оперативным вмешательством можно ограничиться в этом случае?

Ответы:

1- илиосигмоанастомоз

2 - обходной трансверзосигмоанастомоз, назоинтестинальная интубация тонкой кишки

3 - цекостомия

4 - сигмостомия

5 - обструктивная резекция кишки
Задача № 10

Больной 45 лет, оперируется по поваду язвенной болезни желудка. При мобилизации желудка и его тракции произошла остановка сердца. Каковы действия анестезиолога? а) отключить анестетик, б) обеспечить ИВЛ кислородом, в) углубить наркоз, г) внутривенно адреналин, д) перелить срочно полиглюкин и кровь. Выберите правильную комбинацию ответов.

Ответы:

1 - а, г, д

2 - б, в, г

3 - 6, в, л

4 - а, б, г

5 - б, г, д
Задача № 11

Каковы действия хирурга (см. условия задачи № 14)? а) продолжить операцию, б) немедленно прекратить операцию, в) провести непрямой массаж сердца, г) в случае неэффективности непрямого массажа сердца - торакотомия и прямой массаж сердца, д) при фибрилляции желудочков сердца - провести электродефибриляцию. Выберите правилънию комбинацию ответов.

Ответы:

1 - б, в, г, д

2 - а, в, д

З - в, г, д

4 - а, г, д

5 - б, в, г
Задача № 12

Наиболее характерными осложнениями острого панкреатита являются: абсцесс дугласова пространства, 2 - абсцесс сальниковой сумки, 3 - забрюшинная флегмона, 4 - наружные и внутренние свищи, 5 -пилефлебит. Правильным будет?

Ответы:

1 - 2, 3, 4

2 - все ответы верны

3 - 1, 2, 3

4 - 1, 2, 4

5 - 2, 3, 5
Задача № 13

При неясной клинической картине имеется напряжение и болезненность в правом подреберье и правой подвздошной области. Ваши действия?

Ответы:

1 - диагностическая лапаротомия

2 - лапароскопия

З - УЗИ органов брюшной полости

4 - динамическое наблюдение в течение суток

5 - антибиотики и анальгетики, лед на живот
Задача № 14

Больной 62 лет, по-поводу хронического калъкулезного холецистита произведена холецистэктомия. Через несколько часов падение артериального давления, снижение гемоглобина до 40 г/л, тахикардия. Какое послеоперационное осложнение возникло?

Ответы:

1 - динамическая непроходимость кишечника

2 - ишемическая болезнь сердца, инфаркт

3 - тромбоэмболия легочной артерии

4 - виутрибрюшное кровотечение

5 - желчный перитонит
Задача № 15

Механизм лечебного действия цитостатиков при остром панкреатите?

Ответы:

1 - блокада блуждающего нерва

2 - уменьшение воспаления в железе

3 - блокада образования панкреатических ферментов в железе

4 - уменьшение болей

5 - инактивация панкреатических ферментов
Задача № 16

Наиболее часто применяемая операция при некротическом панкреатите?

Ответы:

1 - панкреатэктомия

2 - некрэктомия, декомпрессия желчных путей, дренирование

3 - резекция поджелудочной железы, перитонеальный диализ

4 - обкалывание поджелудочной железы, дренирование

5 - рассечение капсулы поджелудочной железы, дренирование
Задача №17

С целью подготовки к операции больного с длительной механической желтухой на почве ЖКБ важно произвести: 1 - лапароскопическую холецистостомию, 2 - эндоскопическую папиллотомию, З - чрескожное чреспеченочное дренирование гепатикохоледоха, 4 - гемосорбцию, 5 - эндоскопическую папиллотомию и назобилиарное дренирование. Выберите правильною конбинаиию ответов.

Ответы:

1 - 1, 2, 3

2 - 3, 4, 5

3 - 1, 3, 5

4 - 2, 3, 5

5 - все ответы правильные
Задача № 18

Больной с острым панкреатитом поступил через несколько часов от начала заболевания, перитонеальных симптомов нет. Ваша тактика?

Ответы:

1 - лапаротомия с дренированием брюшной полости

2 - лапаротомия с рассечением капсулы поджелудочной железы

3 - резекция поджелудочной железы

4 - лапароскопическое дренирование брюшной полости

5 - инфузионная терапия, цитостатические и антиферментные препараты
Задача № 19

Назовите симптомокомплекс, характерный для пептической язвы анастомоза после резекции желудка: 1 - тяжесть в эпигастрии, 2 - боли после приема пищи, 3 - рвота желчью, 4 – «голодные» боли, 5 – рвота кислым желудочным содержимым, 6 - слабость после еды, 7 - изжога

Ответы:

1 - 1, 2, 4

2 - 3, 4, 6

3 - 2, 3, 7

4 - 1, 3, 6

5 - 4, 5, 7
Задача № 20

Назовите, какие морфологические процессы характеризует развитие хронического панкреатита? 1) поражение артериального сосудистого русла поджелудочной железы, 2) атрофия и фиброзно-склеротические изменения паренхимы, 3) гнойно-некротические изменения, 4) специфическое поражение паренхимы, 5) инфекционно-аллергические процессы.

Ответы:

1 - 1, 2, 3

2 - 1, 2, 5

3 - 3, 4

4 - 3, 5

5 - 2, 3


Перечень рефератов:

1.

2.
7. Образовательные технологии.

В процессе обучения применяются следующие образовательные технологии:

1. Лекционно-практические технологии (лекция проблемная, консультация, пресс-конференция, дискуссия, визуальная; семинарские, практические занятия).

2. Сопровождение лекционно-практических занятий показом визуального материала, фильма.

3. Личностно-ориентированные технологии, игровые, диалоговые, тренинговые, компьютерные, проблемные, программированные, задачные, развития критического мышления, консультирования.

4. Использование учебно-методического программного комплекса.

5. Решение профессионально-педагогических задач в лабораторных условиях.

6. Деловые игры, моделирующие определенные профессиональные ситуации, воссоздающие в аудиторных условиях те или иные ситуации профессионально-педагогической деятельности и ставящие участников перед необходимостью оперативного решения соответствующих педагогических задач.
8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины.

Учебная, учебно-методическая и иные библиотечно – информационные ресурсы обеспечивают учебный процесс и гарантирует возможность качественного освоения интерном образовательной программы. Академия располагает библиотекой, включающей теоретическую и научно-методическую литературу по медицинским наукам, системам, образовательным технологиям высшей школы, управлению образовательными системами, научные журналы и труды конференций по по всем специальностям медицинской науки.
8.1. Основная литература:

  1. Беременность и роды при экстрагенитальных заболеваниях/под ред. В.Е.Радзинского – ГЭОТАР - Медиа, 2009.

  2. Неотложные состояния в акушерстве и гинекологии. Диагностика и лечение/ под общей ред., проф. М.А.Курцера., - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2009.

  3. Перитонит/ под ред. акад. В.С.Савельева, проф. Б.Р.Гельфанда. М.-Литтерра, 2006.

  4. Семенов Г.М., Петришин В.Л., Ковшова М.В. Хирургический шов. – СПб: Питер, 2008.
    Хирургические болезни учебное издание под ред. В.С.Савельева, А.И.Кириенко в двух томах М.: ГЭОТАР МЕДИЦИНА, 2005.

  5. Хирургические болезни под ред М.И.Кузина, учебник 3 перераб. издание М.Медицина, 2005 г 784 с. 

  6. Хирургические болезни под ред. В.Д.Федорова, С.И.Емельянова, Руководство для интернов М:.ООО Мед.информ.агенство , 2005 г. 480с.

  7. Хирургия. Компьютерные информационно-нормативные конспекты (КИНК), 4-е издание АГМУ, Барнаул, (ред. В.Б. Гервазиев), 2007. 176 с.


8.2. Дополнительная литература:

  1. Руководство по неотложной хирургии органов брюшной полости под ред. В.С. Савельева, М. 1986;

  2. Мартов Ю.Б. и др. “Распространенный перитонит” М. 1998 г.

  3. Стручков В.И., Гостищев В.К. “Хирургическая инфекция”, руководство для врачей М., 1991 г.

  4. “Хирургия” руководство для врачей и студентов под ред. Савельева В.С., Лопухина Ю.М., М. 1997 г.

  5. Слепых Н.И. Причины осложнений и летальности при острых заболеваниях органов брюшной полости. Вестник хирургии, 2000 – Том 159 номер 2 – С. 39-42



8.3. Периодическая литература:


  1. «Хирургия» Журнал В.И.Пирогова

  2. «Анналы хирургии» Главный редактор журнала Бокерия Лео Антонович

  3. «Инфекции в хирургии» Главный редактор И.А. Ерюхин - член-корр. РАМН, д.м.н., профессор


8.4. Программное обеспечение и Интернет-ресурсы:

1. Российская медицинская поисковая система;

2. электронная база данных ЦМБ;

3. специализированные медицинские справочные ресурсы Интернета.

9. Материально-техническое обеспечение дисциплины.

Академия располагает материально-технической базой, соответствующей действующим санитарно-техническим нормам и обеспечивающей проведение всех видов теоретической и практической подготовки, предусмотренных учебным планом интерна, а также эффективное выполнение диссертационной работы. Для обеспечения данной дисциплины имеются: оборудованные аудитории; технические средства обучения; аудио-, видеоаппаратура; для организации индивидуальной работы с интернами; учебники, учебные пособия и рекомендации.

Материально-техническая база академии включает в себя:

№ п/п

Название дисциплины

Наименование оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий с перечнем основного оборудования

Фактический адрес учебных кабинетов и объектов


1.


Хирургия

Компьютеры, принтер, сканер, телевизор.

Ул. Ляхова 47 «а»

Компьютер с выходом в Интернет,

Ул. Ляхова 47 «а»

видеопроектор.

Ул. Ляхова 47 «а»


ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

за _________/_________ учебный год
В рабочую программу _______________________________________________

(наименование дисциплины)

Для специальности _____________________________________________

(номер специальности)

Вносятся следующие дополнения и изменения:

Дополнения и изменения внес __________________________________________________________________

(должность, ФИО, подпись)
Рабочая программа пересмотрена и одобрена на заседании Ученого совета факультета

__________________________________________________________________

(наименование факультета)

«___» _______________ 20___ г.
Председатель Ученого совета __________________ _____________________

(подпись) (ФИО)


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа смежной дисциплины «хирургия» iconРабочая программа учебной дисциплины госпитальная хирургия, детская...
Целями освоения учебной дисциплины Госпитальная хирургия, детская хирургия являются: получение знаний по этиологии, патогенезу, клинической...
Рабочая программа смежной дисциплины «хирургия» iconАннотация к рабочей учебной программе профессионального образования...
«Хирургия» является учебно-методическим нормативным документом, регламентирующим содержание и организационно-методические формы обучения...
Рабочая программа смежной дисциплины «хирургия» iconРабочая программа смежной дисциплины «Инфекционные болезни»
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа смежной дисциплины «хирургия» iconРабочая программа смежной дисциплины «химиотерапия злокачественных образований»
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа смежной дисциплины «хирургия» iconРабочая программа дисциплины «хирургия»
Минобрнауки РФ от 16. 03. 2011 г. №1365; паспорта специальности научных работников 14. 01. 17 – «хирургия», учебного плана гбоу впо...
Рабочая программа смежной дисциплины «хирургия» iconРабочая программа по дисциплине
Целью освоения дисциплины «Аналитическая химия и физико-химические методы анализа» является формирование базовых, системных и информационных...
Рабочая программа смежной дисциплины «хирургия» iconРабочая программа по дисциплине
Целью освоения дисциплины «Аналитическая химия и физико-химические методы анализа» является формирование базовых, системных и информационных...
Рабочая программа смежной дисциплины «хирургия» iconРабочая программа послевузовского профессионального образования смежной...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа смежной дисциплины «хирургия» iconПримерная программа дисциплины челюстно-лицевая хирургия модуль «челюстно-лицевая...
Цель – подготовка врача стоматолога, способного оказывать помощь пациентам с челюстно-лицевой патологией
Рабочая программа смежной дисциплины «хирургия» iconРабочая программа Дисциплина: хирургическая стоматология и челюстно-лицевая...
Рабочая программа разработана в соответствии с фгос впо по специальности Стоматология 060201, утвержденным приказом Министерства...
Рабочая программа смежной дисциплины «хирургия» iconРабочая программа смежной дисциплины кожные и венерические болезни...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа смежной дисциплины «хирургия» iconПримерная программа дисциплины челюстно-лицевая хирургия модуль «детская...
Цель овладение студентом теорией и практикой применения методов диагностики, лечения и профилактики основных хирургических стоматологических...
Рабочая программа смежной дисциплины «хирургия» iconРабочая программа по дисциплине б химия неорганическая и аналитическая
Целью освоения дисциплины «Химия неорганическая и аналитическая» является формирование базовых, системных и информационных компетенций...
Рабочая программа смежной дисциплины «хирургия» iconПримерная программа наименование дисциплины «оперативная хирургия с топографической анатомией»
Оперативная хирургия с топографической анатомией состоит в том, чтобы дать выпускникам теоретические знания, практические умения...
Рабочая программа смежной дисциплины «хирургия» iconРабочая учебная программа дисциплины «топографическая анатомия и оперативная хирургия»
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа смежной дисциплины «хирургия» iconРабочая программа дисциплины хирургические болезни (раздел Госпитальная хирургия)
Способы профилактики послеоперационных осложнений и вопросы реабилитации пациентов в послеоперационном периоде


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск