Основная образовательная программа основного общего образования





НазваниеОсновная образовательная программа основного общего образования
страница1/54
Дата публикации30.06.2015
Размер6.68 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
100-bal.ru > Информатика > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   54
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Таштыпская общеобразовательная средняя школа № 2»

Рассмотрена на заседании Утверждаю:

Совета школы Директор школы: Н.А.Рыженко

протокол № 1 от 30.08.2013 г. Приказ № 78 от 30.08.2013 г.

Основная образовательная программа

основного общего образования

школы
на период 2013 –2018 годы


с. Таштып , 2013 год

СОДЕРЖАНИЕ

  • Социальный паспорт школы

  • Паспорт основной образовательной программы

  1. Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка

1.2. Планируемые результаты ООП ООО

1.3. Система оценки достижения планируемых результатов

  1. Содержательный раздел

2.1. Пояснительная записка

2.2.Описание понятий, функций, состава и характеристик универсальных учебных действий

2.3.Связь УУД с содержанием отдельных учебных предметов, внеурочной деятельностью

2.4.Этапы формирования планируемых результатов освоения программы

2.5. Типовые задачи применения универсальных учебных действий

2.6. Учебно-исследовательская и проектная деятельность

2.7. Описание основных элементов ИКТ-компетенций и организации деятельности по их формированию и развитию

2.8. Описание основных элементов и форм реализации формирования стратегий смыслового чтения и работы с текстом

2.8. Описание условий развития УУД

III. Программа отдельных учебных предметов, курсов

IV. Программа воспитания и социализации обучающихся

4.1.Пояснительная записка

4.2. Цели и задачи воспитания и социализации

4.3. Основные направления воспитания и социализации обучающихся

4.4. Содержание, виды деятельности, формы занятий и планируемые результаты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся

- Планирование дел

4.5.Формы индивидуальной и групповой организации профессиональной ориентации обучающихся

4.6.Этапы организации работы в системе социального воспитания в рамках образовательного учреждения, совместной деятельности образовательного учреждения с предприятиями, общественными организациями, в том числе с системой дополнительного образования

4.7. Формы организации педагогической поддержки социализации обучающихся

4.8.Организация работы по формированию по формированию экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни

4.9.Деятельность образовательного учреждения в области непрерывного экологического здоровьесберегающего образования обучающихся

4.10.Система поощрения социальной успешности и проявлений активной жизненной позиции обучающихся

4.11.Показатели эффективности деятельности образовательного учреждения в части духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, формирования здорового и безопасного образа жизни и экологической культуры обучающихся

V. Программа коррекционной работы

5.1. Пояснительная записка

5.2. Характеристика условий

5.3. Проведение коррекционных мероприятий в процессе учебной деятельности

5.4. Организация психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья. Механизм взаимодействия

5.5. План реализации коррекционных мероприятий с обучающимися с ОВЗ

VI. Организационный раздел

6.1. Учебный план основного общего образования

6.2. Система условий реализации основной образовательной программы

      1. Описание кадровых условий реализации ООП ООО

      2. Психолого-педагогические условия реализации ООП ООО

      3. Финансовое обеспечение реализации ООП ООО

      4. Материально-технические условия реализации ООП

      5. Информационно-методические условия реализации ООП ООО

VII. Портрет выпускника основной школы

VIII. Литература
IX . Приложения

Утверждаю:

Директор МБОУ «ТСШ №2»

____________ Рыженко Н.А.
Социальный паспорт

МБОУ «Таштыпская общеобразовательная средняя школа №2»

2013-2014 учебный год
1.1. Всего учащихся в школе 419, в том числе обучающихся на дому 2

1.2. Дети-инвалиды 10, в том числе обучающиеся на дому 1

1.3. Количество учащихся с задержкой психического развития 7

1.4. Количество учащихся с умственной отсталостью 49

1.5. Количество учащихся, оставшихся на повторный год обучения 8

1.6. Количество учащихся, которые по какой-либо причине не желают продолжать обучение в школе 0

1.7. Количество учащихся, состоящих на внутришкольном учете 3, из них:

- дети группы риска 0

- дети из неблагополучных семей 0

- опекаемые 1
2.1. Всего семей 403, в них детей (от 0 до 18 лет) 885

2.2. Полных семей 299, в них детей 682

2.3. Неполных семей 104, в них детей 203

- Количество семей, воспитывающих детей матерью одиночкой 51

- Количество семей, в которых один родитель умер 15, в них детей 30

- Количество семей, в которых один родитель осужден 2

2.4. Многодетных семей 58, в них детей 196

2.5. Опекунских семей 25, в них детей 38, в том числе опекаемых 33

2.6. Малообеспеченных семей 172, в них детей 366

2.7. Семьи, где оба родителя являются безработными 23, в них детей 67

2.8. Семьи, где один родитель является безработным 69, в них детей 142

2.9. Семьи, где единственный родитель является безработным 24, в них детей 38


Социальный педагог школы: /Аданакова Е.С./

Паспорт

основной образовательной программы

основного общего образования

Полное наименование учреждения – юридического лица

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Таштыпская общеобразовательная средняя школа № 2»

Наименование муниципального района

Таштыпский район

Ф. И. О. руководителя

Рыженко Наталья Александровна

Хронологические данные о школе

Основана в 1883 г. как церковно приходская школа.

С 01.10.1926 г. школа I ступени (299 чел.)

С 13.12.2011 г. МБОУ «Таштыпская общеобразовательная средняя школа №2»

ИНН образовательного учреждения

1909050258

Код образовательного учреждения (по ЕГЭ)

111002

Наименование программы

Образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного образовательного учреждения «Таштыпская общеобразовательная средняя школа № 2»

на период 2013–2018 годы

Заказчики Программы

Совет школы

Основные разработчики Программы

Временный творческий коллектив, состоящий из представителей администрации, педагогов, старшеклассников, родителей учащихся

Цель Программы

Создание условий для повышения качества образования школьников

Задачи Программы

 создание условий для обучения и воспитания конкурентоспособных выпускников;

 повышение качества образования школьников;

 формирование культуры здорового образа жизни;

 внедрение нового содержания образования в школе;

 создание условий, способствующих формированию
у школьников гражданственности, ответственности за свое настоящее и будущее, умения работать в команде, пользоваться необходимой информацией, предприимчивости, целеустремленности и пр.

 обеспечение интеграции основного образования и дополнительного;

 создание условий для использования новых педагогических, современных информационно-коммуникационных технологий;

 расширение социального партнерства

Сроки реализации Программы

2013 -2018 г.г.

Исполнители Программы

Участники образовательного процесса школы, социальные партнеры

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

– повышение качества образования школьников;

– повышение конкурентоспособности выпускников школы;

– положительная динамика качественных и количественных показателей достижений учащихся;

– повышение уровня профессиональной компетентности педагогов;

– повышение эффективности управленческих решений;

– повышение качества ресурсного обеспечения образовательного процесса

Программа адресована:




– учащимся и родителям

– для информирования о целях, содержании, организации и предполагаемых результатах деятельности школы;

– понимания смысла образования и в качестве ориентира в дальнейшей деятельности

– учителям

– для определения сферы ответственности за достижение результатов обучения обучающихся

– администрации

– для координации деятельности педагогического коллектива по выполнению требований к результатам и условиям освоения учащимися ООП;

– регулирования взаимоотношений субъектов образовательного процесса (педагогов, учеников, родителей, администрации)

– учредителю и органам управления

– для повышения объективности оценивания образовательных результатов школы в целом;

– принятия управленческих решений на основании

мониторинга эффективности процесса, качества, условий и результатов образовательной деятельности школы

– социальным партнерам

– для информирования о целях, содержании, организации и предполагаемых результатах деятельности школы

1. Основная образовательная программа основного общего образования разработана коллективом педагогов МБОУ «ТСШ №2», рассмотрена и принята Советом школы (протокол № 01 от 03.08.2013 г.) и утверждена приказом по школе № 78 от 30.08.2013 года.

Основная образовательная программа основного общего образования разработана на основе Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ, от 29.12.2012 года, федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ МОиН РФ № 1897 от 17 декабря 2010 года), а также социального заказа родителей школьников.

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования.

Образовательная программа представляет собой систему взаимосвязанных программ, каждая из которых является самостоятельным звеном, обеспечивающим определенное направление деятельности образовательного учреждения. Единство этих программ образует завершенную систему обеспечения жизнедеятельности, функционирования и развития МБОУ «Таштыпская общеобразовательная средняя школа № 2»

1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
1.1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1.1.1. Цели, задачи, принципы реализации основной образовательной программы

Цель реализации основной образовательной программы основного общего образования состоит: в создании условий для формирования культурного и образованного человека, обладающего творческим мышлением, понимающего смысл жизни, знающего пути полной жизненной самореализации, живущего в соответствии с высокими нравственными идеалами путем создания полидеятельностного образовательного пространства школы.

Основные задачи, которые предстоит решить в результате реализации основной образовательной программы основного общего образования:

  • достичь планируемых результатов освоения ООП ООО;

  • способствовать разнообразному развитию обучающихся, их познавательных интересов, навыков самообразования, самореализации личности через различные виды деятельности и интеграцию с дополнительным образованием;

  • воспитать гражданственность, трудолюбие, уважение к правам и свободам человека, любовь к окружающей природе, Родине, семье, сформировать потребность в здоровом образе жизни;

  • создать и организовать функционирование многополюсной информационно-образовательной среды с определением динамики смены форм образовательного процесса на протяжении обучения подростка в основной школе;

  • организовать интеллектуальные и творческие соревнования, проектную и учебно-исследовательскую деятельность;

  • усовершенствовать модель психолого-педагогического обеспечения образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ООО;

  • создать условия для непрерывного восходящего развития творческого потенциала учителей;

  • создать педагогические условия, обеспечивающие успешное образование на данной ступени за счет преемственности с начальной школой и широкий перенос средств, освоенных в начальной школе, на следующие ступени образования и во внешкольную практику.

В основу реализации основной образовательной программы положены принципы:

  • гуманизации (при котором основным смыслом педагогического процесса становится воспитание и развитие качеств личности ребенка, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур. Мера этого развития выступает как мера качества труда учителя и школы в целом);

  • демократизации образования, и прежде всего на уровне обучения (то есть выбор учеником своей траектории развития, участие в управлении всех педагогических процессов. Признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся);

  • дифференциации и индивидуализации обучения, обеспечивающие развитие ученика в соответствии со своими склонностями, интересами и возможностями (осуществляется этот принцип через внешнюю и внутреннюю дифференциацию, а также через разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья, способствующих росту творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащению форм учебного сотрудничества и расширению зоны ближайшего развития);
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   54

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Основная образовательная программа основного общего образования iconОсновная образовательная программа основного общего образования 2012...
...
Основная образовательная программа основного общего образования iconОсновная образовательная программа среднего общего образования Муниципального...
Примерная основная образовательная программа основного общего образования – М.: Просвещение, 2011
Основная образовательная программа основного общего образования iconОсновная образовательная программа основного общего образования на период 2012 2015 гг 2012 год
Основная образовательная программа основного общего образования Муниципального образовательного учреждения основной общеобразовательной...
Основная образовательная программа основного общего образования iconОбразовательная программа основног
Основная образовательная программа основного общего образования мбоу оош №20 является программой развития на ступени основного общего...
Основная образовательная программа основного общего образования iconОсновная образовательная программа основного общего образования далее Образовательная программа
Закона РФ «Об образовании» и в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего...
Основная образовательная программа основного общего образования iconОсновная образовательная программа основного общего образования моу...
Основная образовательная программа основного общего образования (далее – ооп ооо) разработана творческой инициативной группой педагогического...
Основная образовательная программа основного общего образования iconОсновная образовательная программа основная школа
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального казенного учреждения общеобразовательная школа-интернат...
Основная образовательная программа основного общего образования iconОсновная образовательная программа основного общего образования
Основная образовательная программа мбоу„Курчалоевская сош №1” является программой развития школы
Основная образовательная программа основного общего образования iconС. Н. Лазарев Основная образовательная программа основного общего образования
Основная образовательная программа является программой развития образовательного учреждения
Основная образовательная программа основного общего образования iconОсновная образовательная программа среднего (полного) общего образования
Государственного стандарта основного общего образования, утвержденного Приказом Министерства образования Российской Федерации «Об...
Основная образовательная программа основного общего образования iconОсновная образовательная программа основного общего образования
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования
Основная образовательная программа основного общего образования iconОсновная образовательная программа основного общего образования
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования
Основная образовательная программа основного общего образования iconОсновная образовательная программа основного общего образования
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования
Основная образовательная программа основного общего образования iconОсновная образовательная программа основного общего образования
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования
Основная образовательная программа основного общего образования iconОсновная образовательная программа основного общего образования содержание
Целевой раздел примерной основной образовательной программы основного общего образования 3
Основная образовательная программа основного общего образования iconОсновная образовательная программа основного общего образования
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск