Донецький національний університет фізичний факультет кафедра комп’ютерних технологій





Скачать 139.9 Kb.
НазваниеДонецький національний університет фізичний факультет кафедра комп’ютерних технологій
Дата публикации25.08.2013
Размер139.9 Kb.
ТипУчебная программа курса
100-bal.ru > Информатика > Учебная программа курса
МІНІСТЕРСТВО ОСВІТИ ТА НАУКИ УКРАЇНИ

ДОНЕЦЬКИЙ НАЦІОНАЛЬНИЙ УНІВЕРСИТЕТ

ФІЗИЧНИЙ ФАКУЛЬТЕТ

КАФЕДРА КОМП’ЮТЕРНИХ ТЕХНОЛОГІЙ

"ЗАТВЕРДЖЕНО"

Радою факультету

протокол № ____ від ________

Голова Ради А. О. Каргін

__________________________

РОБОЧА ПРОГРАМА

навчальної дисципліни
Інтернет технології
розробки додатків

Частина 1 (викладач В. К. Толстих)

Напрямок підготовки - 0804 комп'ютерні науки

Спеціальність - 6.080404 Інтелектуальні системи прийняття рішень

Донецьк – 2012

Укладач: д.ф.-м. н. , проф. кафедри комп’ютерних технологій В. К. Толстих

Рецензенти: _______________________________________________________

Робоча програма ухвалена на засіданні кафедри комп’ютерних технологій,
протокол № ___ від ___________________

Зав. кафедрою д. т. н., проф. А. О. Каргін

Робоча програма ухвалена на засіданні навчально-методичної комісії фізичного факультету, протокол № ___ від ___________________

Голова навчально-методичної комісії _________________

Введение

Цель преподавания дисциплины состоит в изучении студентами основ технологий программирования распределённых клиент-серверных приложений в Internet и Intranet сетях, а также – в приобретении навыков администрирования Web-серверов IIS, создания различных Web приложений средствами Delphi, ASP и ASP.NET-технологий в среде Visual Studio .NET, а также – Web/WCF-сервисов.

В результате изучения дисциплины студенты должны


  • знать современные Web клиент-серверные технологии

  • уметь администрировать Web-серверы IIS 5, IIS 7

  • уметь создавать Web-приложения CGI и ISAPI средствами Delphi

  • уметь создавать Web-приложения на основе ASP-технологий

  • уметь создавать Web-приложения на базе ASP.NET-технологий средствами Visual Studio

  • уметь организовать работу Web-приложений с базами данных, почтой, потоками, Cookies и с использованием AJAX-технологий и Crystal Reports

  • уметь разрабатывать сервис-ориентированные архитектуры и создавать Web/WCF-сервисы.

Данная дисциплина – обязательная для изучения.

Преподавательский состав:

лектор – д. ф.-м. н., проф. кафедры КТ В. К. Толстых

Методика изложения и обучения: лекции и лабораторные занятия в компьютер­ных классах.

Язык преподавания – русский.

Требуемое программное обеспечение для выполнения лабораторных работ


Widows XP Professional или Widows 7 с установленным IIS (или локальная сеть с доступом к IIS), Delphi 7, FrontPage 2003 или SharePiont Designer 2007, Visual Studio 2008-2010 с установленным .NET 3.5 и Crystal Reports.

Учебная программа курса

N

Название темы и ее содержание




Введение в Web-приложения. Понятие Web-клиент, Web-сервер, Web-сайт, Web-приложение. Эволюция Web-серверов. Интерфейсы CGI, ISAPI. Стандаот URL. Протокол HTTP, HTTPS (для SSL). Примеры протокола HTTP сеансов браузера и сервера. MIME-стандарт. HTTP-код возврата.



Форма HTML и её элементы. Знакомство с SharePoint Designer. Запуск Web-приложения клиентом, передача параметров методами Post и Get.



Администрирование IIS 5, 7. Знакомство с архитектурой IIS, администриро­вание узлов Web, конфигурирование приложений, обеспечение защиты IIS, разрешения Web-сервера и NTFS, аутентификация.



Создание Web-приложений CGI, ISAPI с помощью Delphi. Библиотека Web-компонентов   TWebModule, TWebRe­qu­est и TWebResponse, их свойства и методы. Работа Web-диспетчера. Алгоритм создания, компиляции и запуска Web-клиентом ISAPI приложения. Необходимые настройки IIS 5-7 для запуска ISAPI.

Создание динамических HTML-страниц. Компонент TPageProducer, его основные свойства, методы, события. Настраиваемые теги. Примеры.

Cookieподдержка информации о пользователях.



Знакомство с Active Server Pages (ASP). Модель Active Server Pages. Основы языка ASP, встроенные и внешние объекты. Примеры создания ASP-страниц.

Свойства и методы объектов Response, Request. Примеры.

Свойства и методы объектов Application, Session. Понятие куки.

Свойства и методы объектов Server, FileSystemObject -работа с файлами.

Работа с базами данных – объекты Connection, Recordset.

Работа с E-mail, примеры.



Разработка приложений ASP.NET с помощью Visual Studio .NET.

Введение в ASP.NET. Принцип действия ASP.NET. Структура ASP.NET-стра­ницы. Модель обратного вызова Postback. Создание проекта в Visual Studio .NET.

Знакомство с IIS и компиляцией. Администриарование IIS.

Директивы ASP.NET. Классы Page, Control и их потомки.

Элементы управления Html. Пример HtmlControl, клиентские скрипты.

Элементы управления Web. Пример создания динамической таблицы. Calendar, SiteMap, ImageMap, AdRotator, Menu, TreeView, Localize.

Работа с формами. Класс HtmlForm. Элементы управления MultiView, Wizard. Передача и извлечение параметоров формы, межстраничный постинг. Примеры обработки данных форм.

Пользовательские элементы управления. Создание и добавление в проект.

Куки. Формирование, чтение и запись.

Работа с базами данных посредством ADO.NET, примеры. Трёхуровневая модель доступа к БД. Объектно-ориентированный доступ к БД – LINQ.

Технология AJAX Extensions. Создание AJAX сайта в Visual Studio. Серверные элементы управления AJAX. Примеры.

Архитектура IIS, упарвление кэшированием в IIS. Кэширование вывода страниц и их частей посредством пользовательских компонент.

Валидационные элементы управления. Примеры.

Обработка ошибок страниц. Раздел <customErrors> файла web.config, обработчик Application_Error в файле Global.asax, операторы try … catch.

Стили и эталонные страницы MasterPages. Создание и подключение стилей. Master Pages, Web Parts. Взаимодействие с классом MasterPages.

Crystal Reports – составление отчетов в среде ASP.NET.

Работа с файлами, почтой. Примеры.



Разработка Web/WCF сервисов с помощью Visual Studio .NET.

Web-сервисы. Протоколы Web-сервисов. Архитектура Web-сервисов.

SOA – Service Oriented Architecture - новая архитектура информационных систем. Цели SOA, SOA и информационные системы компаний. Уровни абстракции SOA. Оценка эффективности сервисов. График «длинного хвоста».



WCF-сервисы. Конечные точки, привязки, контракты. Структура файла конфигурации сервиса. Обмен метаданными. Тестирование сервиса. Пример создания .svc сервиса и её клиента. Web-хостинг сервиса.

Надёжность, управление экземплярами. Особенности служб уровня вызова, сеансовых, синглетных. Обработка ошибок. Концепция. Ошибки, получаемые клиентом сервиса. Контракты сбоев. Примеры. Расширение обработки ошибок: пользовательские исключения, логирование исключений.



Исполняющая среда ASP.NET в IIS 7. Архитектура IIS 7, пулы, модули, обработчики. Файлы конфигурирования, делигирование конфигурации.

Модель процесса ASP.NET: AppPool, AppDomain, Application, HTTP-конвейер.

Компиляция. Пакетная компиляция. Предкомпиляция проекта и сборок.

Оптимизация скорости работы приложения: на сервере, в браузере, трафик.

Безопасность. Проблемы безопасности, правила безопасного кодирования. Понятие стража. Проверка подлинности – олицетворение (имперсонализация). Аутентификация и авторизация. Информационная уязвимость. Классификация угроз безопасности. Классификация систем обнаружения атак.

Учебно-методическая литература

  1. Беллиньясо Марко. Разработка Web-приложений в среде ASP.NET 2.0: задача-проект-решение. : Пер. с англ. – М.: ООО «И.Д. Вильямс», 2007. - 640 с.: ил.

  2. Гаряка А. А. Основы ASP.NET 2.0: Учебное пособие – БИНОМ, 2007.-296 с.: ил.

  3. Гладких А.А. Базовые принципы информационной безопасности вычислительных
    сетей: учебное пособие для студентов / А.А.Гладких, В.Е. Дементьев;- Ульяновск : УлГТУ, 2009.- 168 с.

  4. Ксавье Пачеко. Delphi for .NET / Пер. с англ. – М: «Вильямс», 2005. – 960 с.: ил.

  5. Кузнецов И. Создание отчётов в Crystal Reports: Учебный курс. – СПб.: БХВ-Питер, 2003.-544 с.: ил.

  6. Толстых В.К. Администрирование сервера IIS 5: Учебное пособие – Донецк: ДонНУ, 2004. – 54 с.: ил.

  7. Толстых В.К. Динамичесмкий HTML 4.0. Уч.-метод. Пособие   Донецк: ДонНУ, 2006. – 32 с.

  8. Толстых В.К. Internet-технологии разработки приложений: конспект (слайды) лекций. – http://www.tolstykh.com/edu

  9. Толстых В.К. Справочник Web-программиста. – http://www.tolstykh.com/edu/manual

  10. Эспозито Д. Microsoft ASP.NET 2.0. Базовый курс / Пер. с англ. – М.: «Русская редакция»; СПб.: Питер, 2007.-688 с.: ил.

  11. Эспозито Д. Microsoft ASP.NET 2.0. Углублённое изучение / Пер. с англ. – М.: «Русская редакция»; СПб.: Питер, 2007.-592 с.: ил.

Планы и инструкции к лабораторным занятиям

  1. Delphi: ISAPI, компонент TPageProducer

Разработать средствами FrontPage (SharePoint Desig­ner, WebMatrix, Expression Web Designer) Web-форму e-магазина, предлагающую клиенту выбрать товар из некоторого перечня, а также требу­ю­­щую от клиента ввода его имени. Средствами Delphi разработать ISAPI-приложе­ние с компонентом TPageProducer, формирующее ответ клиенту с подтверждением выбранного товара и с указанием имени клиента. Продемонстрировать работу приложения.

При сдаче лабораторнгой работы продемон­стри­ро­вать умения работы

  1. в среде SP Designer (создание таблиц, ссылок, списков, вставка рисунков; настройка свойств страницы, параграфов и шрифтов; создание сайтов, анализ корректности сайта),

  2. с консолью IIS 5, 7 (создание сайтов, виртуальных каталогов, настройка IIS: Web и NTFS разрешений, документы по умолчанию).


  1. Обработка Post-запроса и работа с файлами в ASP приложении

Разработать ASP-прило­же­ние e-магазина с вводом имени клиента и выбором товара. Реализовать чтение перечня товаров из файла и сохранение ответа клиенту в файле магазина. Настроить NTFS разрешения. Продемонстрировать работу приложения.


  1. Работа с формами в ASP.NET

Подготовить ASP.NET-приложение для выбора и заказа товаров из разных категорий. Главная страница должна содер­жать форму с перечнем категорий. Перечень товаров в каждой категории разместить на этой же странице при помощи MultiView или Wizard. Заказ должен подтвер­жда­ться сообщением на отдельной странице (реализовать межстраничный постинг стандартсными средствами ASP.NET) и показом на ней выбранных товаров, оформленных в виде динамически формиру­емой таблицы.

При сдаче лабораторнгой работы знать ответы на контрольные вопросы:

  1. Что таоке состояние представления страницы __VIEWSTATE?

  2. Как можно защитить состяние представления страницы от «взломов»?

  3. Что означает свойство страницы IsPostBack?

  4. Что такое и как реализуется межстраничный постинг в ASP.NET?

  5. Как получить POST-данные при межстраничном постинге?

  6. Чем отличается метод Transfer от Redirect?


  1. Пользовательские элементы управления, куки

Модернизировать предыдущее Web-при­ло­жение. Оформить блоки показа категорий и товаров в виде пользовательских элементов управления со свойствами (реализовать через get/set). Добавить куки, содержащее имя пользователя, для его приветсвия при повторных посещениях сайта.

При сдаче лабораторнгой работы знать ответы на контрольные вопросы:

  1. Как браузер работает с куки?

  2. Чем отличаются HTML- и Web-элементы в ASP.NET?

  3. Как формируются идентификаторы Web-элементов в системе ASP.NET?

  4. Какие основные (5) события сопровождают создание страницы?


  1. БД, сесии

Модернизировать предыдущее Web-при­ло­жение. Поместить перечень категорий и товаров в базу данных. Выбранные товары помещать в «корзину», которую можно организовать в сессии клиента. Предусмотреть возможность просмотра «корзины» в любом месте магазина. Заказ клиента записывать в БД и показывать подтверждение заказа чтением из БД.

При сдаче лабораторнгой работы знать ответы на контрольные вопросы:

  1. Чем отличаются SQL-запрсы от LINQ-запросов?

  2. Какими способами можно сохранять состояние страницы (состояние её переменных)?


  1. AJAX, кэширование

Модернизировать, при необходимости, предыдущее пользовательские элементы управления, добавить новые и кэшировать их все, обосновать выбор кэширования. Блок показа товаров должен обновляться после выбора категории без перезагру­зки всей страницы (AJAX-технологии).

При сдаче лабораторнгой работы знать ответы на контрольные вопросы:

  1. Чем отличаются триггеры Ajax для асинхронного и синхронные обратного вызова?

  2. Что такое кэширование на уровне ядра IIS? Как его включить?

  3. Как в IIS задать кэширование файлов требуемых типов?

  4. Как при кодировании задать кэширование страницы в зависимости от таблицы базы данных SQL?

  5. Как кэшировать отдельные части страниц?


  1. Валидация и отчёты

Добавить на форму поля для ввода данных о пользователе с необходимыми валидаторами. Контролировать валидацию на сервере и на клиенте. Ответ на заказ клиента оформить в виде отчёта Crystal Reports с таблицей и диаграммой.

При сдаче лабораторнгой работы знать ответы на контрольные вопросы:

  1. Как организуется валидация страниц на сервере?

  2. Как организуется валидация страниц на клиенте?

  3. Как организуется обрабатка ошибок исполнения страниц и приложения?

  4. Как конфигурируется характер сообщений об ощибках приложения?


  1. Web/WCF-сервисы

Подготовить Web/WCF-сервис, разработать ASP.NET или Windows-приложение для подключения к сервису. Продемонстрировать работу системы Web/Win-приложение + Web/WCF-сервис.
Возможные варианты сервисов:

    1. сервис, который возвращает системное время сервера.

    2. сервис, который возвращает информацию о логических разделах жесткого диска сервера.

    3. сервис, который возвращает информацию о количестве процессоров (ядер процессора) сервера и их нагрузке.

    4. сервис, который позволяет получить содержимое файла на сервере по заданному пути.

При сдаче лабораторнгой работы знать ответы на контрольные вопросы:

  1. Чем отличаются Web/WCF сервисы от Web-сайтов?

  2. Что такое конечные рабочие точки WCF и что они определяют?

  3. Зачем нужны контракты в WCF, и какие контракты существуют?

  4. Что такое маршалтинг по значению?

  5. Зачем нужен протокол WSDL?

  6. В чём суть SOA?

  7. Смысл графика «Длинного хвоста» при использовании SOA?

Примеры к лабораторным работам имеются на сайте www.tolstykh.com – «примеры Web-приложений»


Организация самостоятельной работы по материалам сайта www.tolstykh.com

  1. Освоение теоретического материала по учебникам, конспектам и слайдам леций.

  2. Подготовка к лабораторным работам по инструкциям на сайте.

  1. Подготовка к модульным контролям по материалам слайдов на сайте.

  2. Подготовка и проведение мультимедийных докладов по темам:

    • ASP-приложения:

      1. Объекеты Application, Session, Cookies

      2. Обработка ошибок

    • ASP.NET-приложения:

      1. Web-компоненты – Wizard, Calendar, SiteMap, ImageMap,
        AdRotator, Menu, TreeView

      2. Работа с БД

      3. LINQ – объектно-ориентированный доступ к БД

      4. Почта

      5. Куки

      6. Master Pages, стили, темы,

      7. Отчёты в Crystal Reports

      8. Понятие и примеры локализации проекта. Основные классы Globalization.

Организация текущего, модульного и итогового контроля

Текущий контроль в двух модулях:

  • Лабораторные работы.

  • Экспресс-опрос на лециях.

  • Доклад (по желанию) с мультимедийной презентацией по теме рабочей программы курса.

  • Контрольная работа (20 мин.) – 2 вопроса из вопросов модульного контроля.

Модульный контроль:

Организуется в виде письменного опроса по вопросам для модульного контроля, приведенным ниже.

Итоговый контроль:

Дисциплина заканчивается экзаменом по всем вопросам модульного контроля.
Критерии оценок:

Модуль 1 (всего 46 баллаов):

Выполненная и сданная без замечаний лабораторная работа:

    1. – 12 баллов,

    2. – 10 баллов.

    3. – 12 баллов.

    4. – 12 баллов,

Модульный контроль (2 вопроса) – 3 балла за вопрос, всего – 6 баллов.
Модуль 2 (всего 44-50 баллов)

    1. – 12 баллов.

    2. – 12 баллов.

    3. – 12 баллов.

    4. – Web-сервис, работающий внутри VS-проекта-сайта – 8 баллов,
      Web-сервис, самостоятельно работающий на сервере – 10 баллов,
      WCF-сервис на IIS с привязкой WSHttpBinding – 14 баллов.


Модульный контроль (2 вопроса) – 3 балла за вопрос, всего – 6 баллов.
Доклад – до 10 баллов. Запланированный, но не сделанный доклад – снимаются 10 баллов.

Текущий контроль на лекциях (вопросы по предыдущей лекции) – ±2 балла за вопрос.

Экзамен (4 вопроса) – 3 балла за вопрос, всего – 12 баллов.

Вопросы для модульного контроля и экзамена

Моудудь 1

  1. Понятия «Web-клиент», «Web-сервер», «Web-сайт», «Web-приложение», «Виртуальный каталог». Приведите пример HTML-кода GET и POST запроса.

  2. Интерфейсы CGI и ISAPI, их преимущества и недостатки.

  3. Delphi: Web-диспетчер и Web-модуль, их задачи и принципы работы.

  4. Delphi: Создание динамических HTML-страниц посредством компонента TPageProducer. Его основные свойства, методы, события. Настраиваемые теги.

  5. Delphi: Поддержка информации о пользователях с помощью Cookie. Структура Cookie, методы установки и чтения Cookie.

  6. ASP: встроенные и внешние объекты, их назначение и основные характеристики.

  7. ASP: встроенный объект Request. Приведите пример кода его использования.

  8. ASP: встроенный объект Respons. Приведите пример кода его использования.

  9. ASP: работа с файлами. Приведите пример кода работы с файлами.

  10. Управление доступом: учётные записи в IIS 7. Организация Web и NTFS доступа к ресурсам IIS 7.

Моудудь 2

  1. ASP.NET: Файлы конфигурирования IIS 7, делегирование конфигурации.

  2. ASP.NET: Что такое межстраничный постинг, состояние __VIEWSTATE и как они связаны друг с другом?

  3. ASP.NET: Как организуется валидация страниц на сервере и на клиенте?

  4. ASP.NET: Как организуется перехват и обработка ошибок приложения?

  5. ASP.NET: Что такое рабочий процесс IIS? Что такое пул приложения?

  6. ASP.NET: Что такое домен приложения AppDomain и зачем он нужен?

  7. ASP.NET: Что такое HTTP-конвейер, из чего он состоит?

  8. ASP.NET: Проблемы безопасности, правила безопасного кодирования. Понятие стража.

  9. ASP.NET: Информационная уязвимость. Классификация угроз безопасности и систем обнаружения атак.

  10. ASP.NET: Проверка подлинности, олицетворение в IIS 7.

  11. ASP.NET: Оптимизация скорости работы приложений.

  12. Сервисы: Протоколы и архитектура Web-сервисов.

  13. Сервисы: Понятие SOA (Service Oriented Architecture). Смысл графика «Длинного хвоста».

  14. Сервисы: WCF: понятие WCF-сервисов, их хостинг и конечные точки.

  15. Сервисы: WCF: что такое привязки? Основные характеристики привязок.

  16. Сервисы: WCF: что такое контракты? Разновидности контрактов.

  17. Сервисы: WCF: особенности служб уровня вызова, сеансовых, синглетных.

  18. Сервисы: WCF: Концепция обработки ошибок. Исключения класса FaultException.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Донецький національний університет фізичний факультет кафедра комп’ютерних технологій iconДонецький
Д-67 Донецький вісник Наукового товариства ім. Шевченка. Т. 17 – Донецьк: Східний видавничий дім. – 2007. – 280 с
Донецький національний університет фізичний факультет кафедра комп’ютерних технологій iconДонецький
Д-67 Донецький вісник Наукового товариства ім. Шевченка т. 11 – Донецьк: Український культурологічний центр. – 2006. – 252 с
Донецький національний університет фізичний факультет кафедра комп’ютерних технологій iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Факультет русской филологии и журналистики. Факультет истории и юриспруденции. Факультет татарской и сопоставительной филологии....
Донецький національний університет фізичний факультет кафедра комп’ютерних технологій iconПрограмма «Фонд образовательных инноваций» ниу вшэ соболева Ирина...
Факультет прикладной политологии, кафедра теории политики и политического анализа
Донецький національний університет фізичний факультет кафедра комп’ютерних технологій iconФакультет авт кафедра «Вычислительная техника»

Донецький національний університет фізичний факультет кафедра комп’ютерних технологій iconПсихологический факультет кафедра клинической психологии и психофизиологии

Донецький національний університет фізичний факультет кафедра комп’ютерних технологій iconИсследовательская работа «Психологический портрет собственной личности»
Наименование тем для самостоятельной работы по предмету «Психология и педагогика». Лечебный факультет, педиатрический факультет,...
Донецький національний університет фізичний факультет кафедра комп’ютерних технологій iconЮридический факультет Кафедра уголовного права и процесса Невменяемость и ее критерии

Донецький національний університет фізичний факультет кафедра комп’ютерних технологій icon«Кримський агротехнологічний університет» на тему
Білі двері краса в минуле вміє одчинять І в будуче”. Духовність, культура, мистецтво в поезії Рильського
Донецький національний університет фізичний факультет кафедра комп’ютерних технологій iconКафедра
Начальник учебного отдела Факультет архитектуры и градостроительства Проректор по учебной работе
Донецький національний університет фізичний факультет кафедра комп’ютерних технологій iconФакультет: зооинженерный Выпускающая кафедра
Борцов Николай Иванович, депутат гд фс рф, член агропромышленного комитета гд фс РФ
Донецький національний університет фізичний факультет кафедра комп’ютерних технологій iconФакультет Экологический Кафедра естествознания
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Донецький національний університет фізичний факультет кафедра комп’ютерних технологій iconТребования к оформлению и шаблон аннотации и статьи студента
Факультет автомобильного транспорта, Кафедра ат, группа ат-110, e-mail
Донецький національний університет фізичний факультет кафедра комп’ютерних технологій iconФакультет: зооинженерный Выпускающая кафедра
Разработка методов государственного регулирования процессов рождаемости, смертности, брачности и разводимости
Донецький національний університет фізичний факультет кафедра комп’ютерних технологій iconЮридический факультет кафедра административного и финансового права
Российской академия народного хозяйства и государственной службы при президенте РФ
Донецький національний університет фізичний факультет кафедра комп’ютерних технологій iconФакультет политологии кафедра политической теории утверждаю
Московский государственный институт международных отношений (университет) мид россии


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск