Юридический факультет кафедра административного и финансового права





НазваниеЮридический факультет кафедра административного и финансового права
страница1/4
Дата публикации22.10.2014
Размер0.56 Mb.
ТипРабочая учебная программа
100-bal.ru > Право > Рабочая учебная программа
  1   2   3   4
УРАЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ – ФИЛИАЛ

РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ при ПРЕЗИДЕНТЕ РФ
ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
Кафедра административного и финансового права
РЕКОМЕНДОВАНО К ПРИМЕНЕНИЮ

Учебно- методическим советом

Юридического факультета УИ РАНХиГС

Протокол № 5 от 26 февраля 2014 года

ПРОИЗВОДСТВО ПО ДЕЛАМ

ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ


Рабочая учебная программа дисциплины

Для направления 030900.68 «Юриспруденция»

Магистерские программы

«Правовое обеспечение государственной и муниципальной службы»


«Правовое сопровождение предпринимательской и иной экономической деятельности»

Очная и заочная формы обучения


Составители:

Дзюба О.Н., к.ю.н., доцент

Сидоров Ю.В., к.ю.н., доцент

Екатеринбург, 2013

ВВЕДЕНИЕ


    1. Актуальность дисциплины

В условиях становления правового государства особое положение отводится субъектам административной юрисдикции, одним из важнейших направлений деятельности которых является осуществление производства по делам об административных правонарушениях и привлечение к административной ответственности лиц, совершивших административные правонарушения. Исключительная важность данного направления деятельности обусловлена тем, что в настоящее время наметилась устойчивая тенденция к более широкому применению субъектами административной власти мер административного воздействия к правонарушителям в противовес уголовному воздействию.

Существенные изменения в деятельности субъектов административной юрисдикции последовали после вступления в силу 1 июля 2002 г. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Его роль в охране правопорядка в Российской Федерации велика. Во-первых, Кодекс берет под правовую защиту широчайший круг общественных отношений – личность, права и свободы человека и гражданина, здоровье граждан, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, общественную нравственность, окружающую среду, установленный порядок осуществления государственной власти, собственность, общественную безопасность, экономические интересы физических и юридических лиц, общества и государства. Во-вторых, КоАП РФ устанавливает административную ответственность как индивидуальных субъектов права, так и юридических лиц. В-третьих, Кодекс определяет рамки законной деятельности органов, должностных лиц по применению норм административной ответственности, демократическую процедуру рассмотрения дел об административных проступках.

В кодексе сосредоточены общие принципы, основы законодательства об административных правонарушениях, составы конкретных административных правонарушений, за которые установлена ответственность на федеральном уровне, а также порядок производства по делам об административных правонарушениях.

    1. Цели и задачи дисциплины

Цель дисциплины – углубленное изучение магистрами теоретико-методологических исследований административного права и приобретение знаний и навыков, позволяющих осуществлять научное обоснование вопросов административно-юрисдикционной деятельности в системе государственного управления.

Целью учебной дисциплины «Производство по делам об административных правонарушениях» является формирование у магистрантов системного представления о закономерностях и особенностях правового регулирования правоотношений, возникающих в ходе производства по делам об административных правонарушениях и иных непосредственно связанных с ними отношений, изучение действующего законодательства об административных правонарушениях, обобщение судебной и правоприменительной практики с целью выявления коллизий норм, правовых пробелов в административно-правовом регулировании института реализации административной ответственности, а также выработка путей их устранения. В рамках данного курса рассматриваются актуальные вопросы, связанные с применением материальных и процессуальных норм в процессе административно-юрисдикционной деятельности субъектов государственного управления.

Задачи дисциплины:

  • комплексное изучение административно-юрисдикционной деятельности;

  • сравнительный анализ международных и российских проблем административно-юрисдикционной деятельности;

  • обоснование теоретических, методических и практических подходов к производству по делам об административных правонарушениях.

    1. Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «Производство по делам об административных правонарушениях» относится к циклу «М2.В.ДВ.4.2. Профессиональный цикл», дисциплина по выбору студента.

Изучению предмета «Производство по делам об административных правонарушениях» предшествует овладение общенаучными, теоретико-правовыми и историко-правовыми знаниями, умениями и навыками.

Общенаучной основой изучения курса «Производство по делам об административных правонарушениях» является философия, логика, экономика и социология. Магистранты должны уметь применять знания в области философии, социологии, логики, экономики в административном праве, общенаучные методы познания государственно-правовых явлений. Предшествующие знания по дисциплине «Производство по делам об административных правонарушениях» помогут магистранту овладеть навыками оценки административно-правовых фактов и явлений с этической точки зрения. Кроме того, до начала занятий по предмету «Производство по делам об административных правонарушениях» магистр должен овладеть основными информационными технологиями, применяемыми в юридической деятельности, научиться пользоваться электронными базами данных, получать и перерабатывать правовую информацию.

Теоретико-правовой основой административного права служат теория и история государства и права, конституционное право, административное право. «Входными» знаниями, необходимыми для овладения знаниями и навыками практической деятельности в области производства по делам об административных правонарушениях, являются: общая юридическая терминология; понятия и категории теории государства и права; общеправовые принципы; механизм государства; роль государства и права в политической системе общества; механизм и средства правового регулирования, реализации права; юридическая техника, основы конституционного права.

Важное значение имеют исторические знания основных этапов административно-правового развития России, а также знание законов логики и умение их применять в конкретных государственно-правовых ситуациях.

Изучение дисциплины «Производство по делам об административных правонарушениях» осуществляется в тесной взаимосвязи с другими юридическими науками: «Арбитражная практика рассмотрения споров в сфере предпринимательской деятельности», «Актуальные проблемы административного права», «Актуальные проблемы конституционного и муниципального права».

Для усвоения лекционного материала дисциплины «Производство по делам об административных правонарушениях» от магистранта требуется знание таких юридических дисциплин, как «Теория государства и права», «Конституционное право», «Административное право», «Земельное право» и иных.

Полученные в ходе изучения дисциплины «Производство по делам об административных правонарушениях» знания и навыки понадобятся при освоении иных смежных дисциплин. При этом большое значение изучение указанной дисциплины имеет для практической деятельности как будущих субъектов предпринимательской деятельности, так и субъектов государственного и муниципального управления.

В процессе подготовки магистров по программе «Правовое обеспечение государственной и муниципальной службы» в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900 «Юриспруденция» (квалификация (степень) «Магистр») и учебным планом Института значение изучения дисциплины «Производство по делам об административных правонарушениях» заключается в выработке у магистрантов специальных навыков. Будущие магистры должны ориентироваться в правовой системе Российской Федерации, понимать значение и функции административно-правового регулирования вопросов административно-юрисдикционной деятельности, а также взаимоотношение с иными отраслями права – гражданским, земельным, конституционным и т.п.

Полученные в результате изучения учебной дисциплины «Производство по делам об административных правонарушениях» знания, умения и навыки являются важной составной частью профессиональной подготовки юриста.

Дисциплина вооружает магистрантов:

- способностью соотносить нормы различных отраслей права с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, выявлять правовые нормы, не соответствующие административно-правовым актам; применять нормы административного права;

- способностью толковать нормы, регулирующие административно-юрисдикционную деятельность с учетом базовых принципов административного законодательства;

- навыками учета и систематизации правовых позиций Высших судебных инстанций Российской Федерации их применения в соответствующих правовых ситуациях;

- основываться на принципах законности при решении экономико-правовых, финансово-правовых и иных вопросов.



    1. Требования к результатам освоения дисциплины

Дисциплина «Производство по делам об административных правонарушениях» изучается магистрами в рамках первого года обучения и относится к обязательным дисциплинам вариативной части профессионального цикла.

В результате изучения дисциплины «Производство по делам об административных правонарушениях» у магистранта формируются следующие общекультурные и профессиональные компетенции

- осознание социальной значимости своей будущей профессии (ОК-1);

- свободно пользоваться русским языком как средством делового общения (ОК-4);

- компетентное использование на практике приобретенных умений и навыков в организации исследовательских работ, в управлении коллективом ( ОК-5)

- способность участвовать в разработке нормативных правовых актов, направленных на регулирование административно-процессуальных и иных непосредственно связанных с ними отношений (ПК-1);

- способность квалифицированно применять нормативные правовые акты, регулирующие административно-процессуальные и иные непосредственно связанные с ними отношения, реализовывать нормы материального и процессуального права (ПК-2);

- готовность к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества и государства (ПК-3);

- способность выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать правонарушения и преступления (ПК-4);

- способность осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-5);

- способность выявлять, давать оценку и содействовать пресечению коррупционного поведения (ПК-6);

- способность квалифицированно толковать нормативные правовые акты, регулирующие административные и иные непосредственно связанные с ними отношения (ПК-7);

- способность принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных сферах юридической деятельности (ПК-8);

- способность принимать оптимальные управленческие решения, направленные на повышение эффективности применения мер административного принуждения (ПК-9);

- способность управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-13);

- способность организовывать и проводить педагогические исследования (ПК-14);

- способность эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-15).

В результате освоения дисциплины магистрант должен:

знать:

- общие категории и понятия административного права, а также специальные термины, применяемые в административно-юрисдикционном законодательстве;

- специфику административно-правовых отношений, права и обязанности субъектов административно-правовых отношений;

- источники административно-юрисдикционной деятельности, их соотношение по юридической силе;

- значение, особенности и содержание нормативно-правовых актов, регулирующих государственное и муниципальное управление в сфере административной юрисдикции;

- основы административно-правовых статусов субъектов административных правоотношений, способы защиты прав и свобод;

- основы административной ответственности, в частности, определения, основания, принципы привлечения;

- особенности производства по делам об административных правонарушениях;

- порядок и виды защиты прав граждан;

- способы защиты прав граждан;

уметь:

- обобщать полученные знания в области административного права;

- правильно применять теоретические знания по административному праву, в том числе свободно оперировать административно-правовыми терминами и понятиями, точно их использовать в правотворческой и правоприменительной практике;

- правильно определять правовые акты, подлежащие применению в сфере административно-правового регулирования общественных отношений;

- анализировать нормативные правовые акты, регулирующие общественные отношения, относящиеся к предмету;

- толковать административно-правовые нормы, применяя различные способы и виды толкования;

- принимать правовые решения в соответствии с федеральным законодательством, законодательством субъектов Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими общественные отношения, относящиеся к предмету;

- применять процессуальные нормы при составлении протоколов, определений и иных процессуальных документов;

- применять процессуальные нормы административного права, необходимые для защиты прав граждан.

владеть: терминологией и основными понятиями, используемыми в законодательстве об административных правонарушениях; методами сбора информации; навыками систематизации и анализа судебной и правоприменительной практики по делам об административных правонарушениях; навыками составления процессуальных актов, оформляемых в ходе производства по делам об административных правонарушениях и т.д.

2. СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ

Общая трудоемкость дисциплины составляет 108 часов, 3 зачетные единицы.




Формы обучения

Лекции (часы)

Практические занятия (часы)

Самостоятельная работа (часы)

Всего часов

1.

Очная форма ГМС

6

24

78

108

2.

Заочная форма ГМС

4

12

92



108


Содержание дисциплины

3.1. Тематический план (очная форма обучения)


Форма обучения и кол-во часов


Наименование

разделов и тем

Количество часов

Всего

часов

Формируемые компетенции

(код)

Лекции

П/З

СМР




ОК-1

ОК- 4

ПК-1

ПК-2

ПК-3

ПК-4

ПК-5

ПК-6

ПК-7

ПК-8

ПК-9

ПК-13

ПК-14

ПК-15

Тема1. Производство по делам об административных правонарушениях: понятие, принципы, виды.


2i


4i


18


24


+


+


+




+


+


+


+


+


+


+







Тема 2. Стадии производства по делам об административных правонарушениях: виды, этапы, процессуальные действия. Меры, применяемые в ходе производства



2i



10i



20



32



+



+



+



+



+



+



+



+



+



+



+



+



+



+

Тема 3. Процессуальные документы в производстве по делам об административных правонарушениях


0,5i


6


28


34,5


+


+


+


+


+


+


+


+


+


+


+


+


+


+

Тема 4. Особенности исполнения постановлений о назначении отдельных видов административных наказаний



1,5i



4



24



29,5



+



+



+



+



+



+



+



+



+



+



+



+



+



+

Всего

6

24

78

108












































3.2. Тематический план (заочная форма обучения)


Форма обучения и кол-во часов


Наименование

разделов и тем

Количество часов

Всего

часов

Формируемые компетенции

(код)

Лекции

П/З

СМР




ОК-1

ОК- 4

ПК-1

ПК-2

ПК-3

ПК-4

ПК-5

ПК-6

ПК-7

ПК-8

ПК-9

ПК-13

ПК-14

ПК-15

Тема1. Производство по делам об административных правонарушениях: понятие, принципы, виды.


1i


2i


18


21


+


+


+




+


+


+


+


+


+


+







Тема 2. Стадии производства по делам об административных правонарушениях: виды, этапы, процессуальные действия. Меры, применяемые в ходе производства



1,5i



4i



20



25,5



+



+



+



+



+



+



+



+



+



+



+



+



+



+

Тема 3. Процессуальные документы в производстве по делам об административных правонарушениях


0,5i


4


28


32,5


+


+


+


+


+


+


+


+


+


+


+


+


+


+

Тема 4. Особенности исполнения постановлений о назначении отдельных видов административных наказаний



1i



2



24



27



+



+



+



+



+



+



+



+



+



+



+



+



+



+

Всего

4

12

92

108














































    1. Содержание дисциплины

      1. Содержание лекционного курса

Лекционные занятия проводятся по ключевым темам дисциплины и носят проблемный характер. В лекциях производится концептуально-предметное изложение проблем правового регулирования производства по делам об административных правонарушениях и иных непосредственно с ними связанных праавоотношений.

Лекционные занятия проводятся как в класической форме монолога, так и с использованием интерактивных форм (i):

1. Лекция – визуализация. В ходе данных лекций информация по теме лекционного занятия облекается в визуальную форму и представляется магистрантам через технические средства (компьютерные презентации) или вручную (схемы, рисунки, чертежи и т.п.). В ходе чтения лекции преподаватель на основе подготовленных наглядных материалов логически связно, развернуто комментирует наглядный материал, полностью раскрывая тему данной лекции. Представленная таким образом информация должна обеспечить систематизацию знаний, имеющихся у магистрантов, создание проблемных ситуаций и возможности их разрешения; демонстрировать разные способы наглядности, что является важным в познавательной и профессиональной деятельности. Наглядность способствует не только более успешному восприятию и запоминанию учебного материала, но и позволяет активизировать умственную деятельность, глубже проникать в сущность изучаемых явлений, показывает ее связь с творческими процессами принятия решений, подтверждает регулирующую роль образа в деятельности человека. Лекции – визуализации дают возможность интегрировать зрительное и вербальное восприятие информации.

В ходе данных лекций у студентов вырабатывается способность к обобщению, анализу и восприятию информации в разных формах (ОК-3).

2. Лекция-пресс-конференция. Данная форма проведения лекции требует предварительной подготовки к ней магистрантов. Преподаватель заранее называет тему следующей лекции и просит студентов задать ему вопросы по данной теме. Каждый магистрант должен письменно сформулировать наиболее интересные для него вопросы и передать преподавателю. Затем преподаватель сортирует вопросы по их смысловому содержанию. Изложение материала строится не как ответ на каждый заданный вопрос, а в виде связного раскрытия темы, в процессе которого формулируются соответствующие ответы. В завершение лекции преподаватель проводит итоговую оценку вопросов как отражения знаний и интересов магистрантов. Активизация деятельности магистрантов на лекции-пресс-конференции достигается за счет адресованного информирования каждого магистранта. Магистранту необходимо сформулировать вопрос и грамотно его задать, что активизирует его мыслительную деятельность, а ожидание ответа на свой вопрос концентрирует его внимание. Вопросы магистрантов должны носить проблемный характер.

В ходе данных лекций у магистрантов вырабатывается способность логически верно, аргументировано и ясно строить письменную речь (ОК-4).

3. Лекция-беседа. Во время лекции (в начале или по ходу) перед магистрантами ставятся вопросы информационного и проблемного характера, для выяснения мнений и уровня осведомленности магистрантов по рассматриваемой теме, степени их готовности к восприятию последующего материала. Вопросы могут быть адресованы как всей аудитории, так и отдельным магистрантам; они, как правило, простые (в целях сосредоточения внимания магистрантов на отдельных аспектах темы), но возможны и проблемные.

В ходе таких лекций у магистрантов вырабатывается способность логически верно, аргументировано и ясно строить свою устную речь (ОК-4).

4. Лекция-дискуссия. Дискуссия - это взаимодействие преподавателя и магистрантов, свободный обмен мнениями, идеями и взглядами по исследуемому вопросу. В отличие от лекции-беседы преподаватель при изложении лекционного материала не только задает вопросы, но и организует свободный обмен мнениями между магистрантами в интервалах между логическими разделами. По ходу лекции-дискуссии преподаватель приводит отдельные примеры в виде ситуаций или кратко сформулированных проблем и предлагает магистрантам коротко их обсудить, затем делает краткий анализ, выводы и лекция продолжается.

В ходе данных лекций у магистрантов вырабатывается способность логически верно, аргументировано и ясно строить свою устную речь (ОК-4).
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Юридический факультет кафедра административного и финансового права iconРоссийский государственный торгово-экономический университет кафедра...
Опилат Наталья Ивановна кандидат юридических наук, доцент кафедры административного и финансового права
Юридический факультет кафедра административного и финансового права iconКафедра Административного и Финансового права
Преподаватель: к ю н., к т н., доцент, Заслуженный работник высшей школы Российской Федерации, доцент кафедры административного и...
Юридический факультет кафедра административного и финансового права iconПравительство Российской Федерации Санкт-Петербургский государственный...
Григорьева Мария Александровна, преподаватель кафедры административного, финансового и коммерческого права
Юридический факультет кафедра административного и финансового права iconЮридический факультет Кафедра конституционного и административного права
Риентаций и смыслотворчества. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к...
Юридический факультет кафедра административного и финансового права iconРабочая программа По дисциплине: Теория государства и права Для специальности:...

Юридический факультет кафедра административного и финансового права iconЮридический факультет Кафедра уголовного права и процесса Невменяемость и ее критерии

Юридический факультет кафедра административного и финансового права iconМинистерство образования российской федерации уинверситет российской...
Автор программы: доцент кафедры административного права, кандидат юридических наук Марьян Гайк Всеволодович
Юридический факультет кафедра административного и финансового права iconЮридический факультет кафедра теории и истории государства и права
...
Юридический факультет кафедра административного и финансового права iconУчебно-методический комплекс международное гуманитарное право автор-составитель...
Российский университет дружбы народов, юридический факультет, кафедра международного права
Юридический факультет кафедра административного и финансового права iconГосударственная гражданская служба кыргызской республик и (административно...
Диссертация выполнена на кафедре административного и финансового права Института государства и права гоу впо «Тюменский государственный...
Юридический факультет кафедра административного и финансового права iconРабочая программа учебной дисциплины «актуальные проблемы теории государства и права»
Заведующий кафедрой «Военной администрации, административного и финансового права» Военного университета Минобороны России, д ю н...
Юридический факультет кафедра административного и финансового права iconУчебно-методический комплекс
Преподаватель: к ю н, доцент кафедры административного и финансового права Краснопёрова О. А
Юридический факультет кафедра административного и финансового права iconЮридический факультет кафедра теории и истории государства и права
Составители: заведующая кафедрой теории и истории государства и права юридического факультета рудн, Профессор, д ю н. Немытина М....
Юридический факультет кафедра административного и финансового права iconИ. в доцентом кафедры государственного и муниципального права юридического...
Григорьева Мария Александровна, преподаватель кафедры административного, финансового и коммерческого права
Юридический факультет кафедра административного и финансового права iconПрограмма дисциплины Актуальные проблемы административного права...
Тема Место административного права в структуре российского права, системе законодательства и науки 10
Юридический факультет кафедра административного и финансового права iconНалоговое право согласовано
Григорьева Мария Александровна, преподаватель кафедры административного, финансового и коммерческого права


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск