Скачать 59.92 Kb.
|
Волков А.А., Гастев С.А. Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана Москва, Россия gastev_s@mail.ru ИННОВАЦИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНТЕГРАТИВНО-АКСИОЛОГИЧЕСКОГО ПОДХОДА К ПРИМЕНЕНИЮ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ МГТУ ИМ. БАУМАНА Как отмечено [1], одним из классов менеджмента организационно-технических систем, решающим учебные, научно-производственные задачи, является образовательный комплекс (далее ОК). Консолидирующим ядром подобных комплексов, как правило, является университет [2]. ОК, как представитель больших систем, имеет сложную внутреннюю структуру менеджмента. Обычно в составе комплекса существует образовательная составляющая подсистема менеджмента [3]. Отличительное свойство современных ОК – наличие информационных ресурсов, которые при соответствующей организации менеджмента можно формализовать и использовать в целях управления процессами обучения [4]. Такие формализованные информационные ресурсы, пригодные для непосредственного менеджмента при оперативном принятии управленческих решений в учебном процессе [5], называются информационно-аналитическими ресурсами (далее ИАР). Нами представляется ИАР как структура информационно-образовательных ресурсов сайта кафедры химии МГТУ им. Н.Э. Баумана, способная на интегративно-аксиологическое [6] решение проблем менеджмента изучения химии [7]. В частности, решены следующие задачи менеджмента:
Единая дизайнерская проработка интерфейсных страниц всех реализуемых сервисов делает портал «Кафедра Химии ФН-5» [8] цельной и связанной менеджмент-структурой, позволяет легко ориентироваться на всех страницах, составляющих портал. Использование декоративных графических элементов сведено к разумному минимуму, обеспечивающему наглядное представление имеющейся информации и единый фирменный стиль. Знак и логотип размещаются в верхней части каждой страницы портала, создавая единый стиль оформления. В верхней части страницы находятся ссылки на основные составляющие портала: «Персонал», «Перечень дисциплин», «Учебные материалы», «Темы рефератов», а также ссылка «Войти», служащая для доступа к настройкам конкретного пользователя, заранее знающего свой логин и пароль [8]. На главной странице портала может быть отображена любая информация (новость, опрос, «кто на сайте?» и т.д.) [8]. В разделе «История кафедры» находится подробная история кафедры «Химия» ФН-5. Данный материал можно скопировать или распечатать на принтере. В разделе «Персонал» есть две категории: «Преподаватели» и «Вспомогательный персонал». В категории «Преподаватели» содержится список всех преподавателей кафедры с их фотографиями и научными работами, которые они решили выложить по собственному желанию. Научные работы находятся в файлах формата pdf и защищены от копирования и несанкционированного использования, т.е. только в ознакомительном варианте. Список преподавателей дает возможность войти на личный сайт каждого преподавателя [9]. В категории «Вспомогательный персонал» содержится информация о должностях и месте работы (номер лаборатории, ее название), а также фотографии. Отличительной характеристикой учебно-методологического портала является наличие «Перечня дисциплин». В разделе «Перечень дисциплин» [8] содержатся следующие разделы: «Общая химия», «Физическая химия», «Аналитическая химия», «Избранные главы», «Неорганическая химия», «Органическая химия», «Физ-колойдная химия». В каждом разделе есть 6 категорий: «Аннотация», «Учебная программа», «Контрольные мероприятия», «Курс лекций», «Лабораторные работы», «Литература». В категории «Литература» есть 3 категории: «Учебники», «Методические пособия» (для студентов или для преподавателей), «Презентации». Данные категории составлены в соответствии с УМК ДО и заполняются по мере поступления материала. Раздел «Учебные материалы» [8] представляет 6 курсов по подготовке студентов на кафедре «Химия». Каждый курс имеет категории: «Расписание», «Консультации», «Учебники», «Лекции», «Лабораторные работы», «Семинары». Категории наполняются в соответствии с потребностями курса. Открывая любую категорию, например 1 курс – «Лекции», студент может скачать нужную ему лекцию в формате pdf с правами ознакомления и правом распечатывания на принтере. В разделе «Работы» содержится две категории: «Студенческие работы» и «Научные работы». В категорию «Студенческие работы» добавляются доклады, презентации, тезисы работ студентов, прочитанные на конференциях как внутри университета, так и на международном уровне. В разделе «Темы рефератов» [8] находятся актуальные для исследования вопросы. При желании студент может выбрать любую из предоставленных тем и начать ее исследование. Данный портал может быть доступен с любого компьютера, имеющего подключение к Интернету и использующего любой браузер, кроме Internet Explorer 6.0 или ниже. Чтобы скачать браузер, нужно кликнуть по последнему пункту меню «Скачать IE7», после чего установить бесплатное приложение. Стоит отметить, что данный портал составлен в соответствии с УМК ДО и менеджментом в портале может заниматься любой преподаватель, получивший логин и пароль [9]. Защищенность данного ресурса довольно велика, т.к. используется многоуровневая степень защиты. В случае несанкционированного менеджмента и удаления данных или их изменения, данный портал восстанавливается за несколько минут. Но главное, что портал использует базы данных MySQL и имеет отдельное приложение для администратора, тем самым, значительно упрощая управление всем порталом в целом. Список использованной литературы:
http://tm.ifmo.ru/tm2008/db/doc/get_thes.php?id=9
http://www.bmstu.ru/
http://tm.ifmo.ru/tm2008/db/doc/get_thes.php?id=40
http://tm.ifmo.ru/tm2003/db/doc/get_thes.php?id=284
http://tm.ifmo.ru/tm2003/db/doc/get_thes.php?id=285
http://technomag.edu.ru/doc/86287.html
http://technomag.edu.ru/doc/86301.html
http://fn5.bmstu.ru/
http://volkov.bmstu.ru/ |
Методические указания по выполнению контрольных работ по экономике... Волков, О. И. Экономика предприятия (фирмы)/О. И. Волков, О. В. Девяткина. – М.: Инфра, 2008. – с. 654 | Волков Ю. Г. Социология: учебник / Ю. Г. Волков. Изд. 3-е, перераб и доп Матеріали підготовлені доцентом Макаренко В. А. – зам керівника науково-дослідного комітету сау «Джерелознавство та історіографія... | ||
Лубский А. В. Л 106 Альтернативные модели исторического исследования / Отв ред. Ю. Г. Волков Л 106 Альтернативные модели исторического исследования / Отв ред. Ю. Г. Волков – М.: Изд-во «Социально-гуманитарные знания», 2004.... | Образовательные технологии Ш. Амонашвили, С. Н. Лысенкова, И. П. Волков, В. Ф. Шаталов, Е. Н. Ильин, П. М. Эрдниев (уде) и др | ||
Балтийская педагогическая академия Волков И. П., Оганян К. М., Грановская Р. М., Советова О. С., Соловьева Е. А., Годлиник О. Б., Рудкевич Л. А | Балтийская педагогическая академия Волков И. П., Оганян К. М., Грановская Р. М., Советова О. С., Соловьева Е. А., Годлиник О. Б., Рудкевич Л. А | ||
Волков Юрий ээ-112 Основные этические требования культурного бизнеса. Бизнес и социальная ответственность | Минобрнауки России Волков В. А. Универсальные поурочные разработки по физике: 11 класс. М.: Вако, 2009. 464с | ||
Тольяттинский государственный университет Авторы: С. Ф. Жилкин, В. Е. Волков, А. В. Князева, Я. В. Шлыкова, О. А. Лышова, Л. И. Дергун, А. М. Чурсина | С. Ю. Шигина, кандидат филологических наук доцент Волков В. А. Универсальные поурочные разработки по физике: 11 класс. М.: Вако, 2009. 464с | ||
Коммуникативная культура педагога Волков В. А. Универсальные поурочные разработки по физике: 9 класс. 2-е изд., перераб и доп. М.: Вако, 2010. 368 с | Волков В. А., Полянский С. Е. Поурочные разработки по физике: 8 класс е изд.,перер и доп Муниципальное Казенное Общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа с. Псемен» | ||
Интернет-экзамен в сфере профессионального образования Волков В. А. Универсальные поурочные разработки по физике: 9 класс. 2-е изд., перераб и доп. М.: Вако, 2010. 368 с | Определение оптимальных температур приборов обогрева промышленной... Методические указания к решению задач – Улан-Удэ: Издательство;2007г. 25стр | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Серия «Мастера психологии» Перевели с английского Е. Волков, И. Волкова, О. Пузырева | Волков Ю. Г. Глава Подготовительный этап работы над диссертацией Выбор темы диссертации Центр профилактики аддиктивного поведения у детей и молодежи Минобразования России |