Скачать 171.32 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Дальневосточный федеральный университет» (ДВФУ) ШКОЛА РЕГИОНАЛЬНЫХ И МЕЖДУНАРОДНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫНОВЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 032100.68 – «Востоковедение и африканистика» Магистерская программа: «История стран Азии и Африки» Форма подготовки - очная Школа региональных и международных исследований кафедра корееведения курс 1 семестр II
зачет II семестр экзамен не предусмотрен Рабочая программа составлена на основании требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 68 от 25 января 2010 г.). РПУД обсуждена на заседании кафедры корееведения ДВФУ (протокол № 12 от 27.07.2011 г.).
Составитель: д.и.н., доцент Толстокулаков И.А. I. Рабочая учебная программа пересмотрена на заседании кафедры: Протокол от «______» __________________________ 201_____ г. № __________________ Заведующий кафедрой _______________________ __________________________________ (подпись) (Ф.И.О.) II. Рабочая учебная программа пересмотрена на заседании кафедры: Протокол от «______» __________________________ 201_____ г. № __________________ Заведующий кафедрой _______________________ __________________________________ (подпись) (Ф.И.О.) III. Рабочая учебная программа пересмотрена на заседании кафедры: Протокол от «______» __________________________ 201_____ г. № __________________ Заведующий кафедрой _______________________ __________________________________ (подпись) (Ф.И.О.) IV. Рабочая учебная программа пересмотрена на заседании кафедры: Протокол от «______» __________________________ 201_____ г. № __________________ Заведующий кафедрой _______________________ __________________________________ (подпись) (Ф.И.О.) V. Рабочая учебная программа пересмотрена на заседании кафедры: Протокол от «______» __________________________ 201_____ г. № __________________ Заведующий кафедрой _______________________ __________________________________ (подпись) (Ф.И.О.) VI. Рабочая учебная программа пересмотрена на заседании кафедры: Протокол от «______» __________________________ 201_____ г. № __________________ Заведующий кафедрой _______________________ __________________________________ (подпись) (Ф.И.О.) АННОТАЦИЯ Дисциплина «Новые информационные технологии» является одним из интегрированных элементов учебного процесса подготовки магистров в области востоковедения и африканистики. Она представляет собой часть общенаучного цикла, предназначенного для студентов обучающихся по направлению 032100.68 – «Востоковедение и африканистика» и способствует подготовке будущего магистра к осуществлению профессиональной деятельности, предусмотренной Федеральным государственным образовательным стандартом по направлению подготовки «Востоковедение и африканистика». Настоящая программа разработана в соответствии с требованиями, изложенными в нормативных документах: Федеральные законы РФ «Об образовании» (от 10 июля 1992 г. №3266-1) и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (от 22 августа 1996 г. №125-ФЗ); Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации № 71 от 14 февраля 2008 г.; Федеральный государственный образовательный стандарт по направлению подготовки «Востоковедение и африканистика» высшего профессионального образования (магистратура), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 223 от 29 марта 2010 г.; Нормативно-методические документы Минобрнауки России; Устав Дальневосточного федерального университета; Положение ДВФУ о магистратуре; Учебный план магистратуры по направлению 032100.68 – «Востоковедение и африканистика», утвержденный ректором ДВФУ, Владивосток, 2012 г. Программа дисциплины включает разделы: цели освоения дисциплины, место дисциплины в структуре магистерской программы, компетенции обучающегося, формирующиеся в результате освоения дисциплины, структура и содержание дисциплины, образовательные технологии, учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов, оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины; учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины; материально-техническое обеспечение дисциплины. Лекционно-практический курс «Новые информационные технологии» предназначен для студентов ДВФУ, обучающихся по магистерским программам «История стран Азии и Африки» и «Языки народов Азии и Африки» направления 032100.68 – «Востоковедение и африканистика». Изучаемая дисциплина формирует основные компетенции магистра востоковедения и африканистики в следующих областях: новые информационные технологии, применение компьютерных технологий в научно-исследовательской деятельности, применение компьютерных технологий в образовании и учебно-педагогической деятельности. Содержание курса «Новые информационные технологии» направлено на формировании у магистрантов углубленных знаний современных информационных технологий, правильного и всестороннего представления о возможностях использования компьютерных технологий в науке и образовании, подготовку их к профессиональной деятельности в сфере науки и образования с применением современной компьютерной техники и программного обеспечения. Программа лекционно-практического курса «Новые информационные технологии» включает в себя разделы, посвященные общей характеристике компьютерной техники, программного обеспечения и компьютерных технологий, а также их применению в науке и образовании; интегрированной частью программы дисциплины является практическая работа учащихся (практикум по каждой теме программы). Программа дисциплины составлена в соответствии с требованиями ФГО ВПО на основе авторских разработок. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Цель дисциплины – повысить общую и информационную культуру учащихся магистратуры, научить их практическим навыкам использования компьютерных технологий, что позволит им стать полноценными членами формирующегося информационного сообщества; введение в круг информационно-технологических проблем, связанных с областью будущей профессиональной деятельности, выработка навыков получения, анализа и обобщения информации. Задачи дисциплины заключаются в развитии следующих знаний, умений и навыков личности:
МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ МАГИСТЕРСКОЙ ПРОГРАММЫ Лекционно-практический курс «Новые информационные технологии» относится к дисциплинам базовой части общенаучного цикла (М.1.Б) Он является интегрированной дисциплиной для обеспечения теоретической и практической подготовки магистров востоковедения и африканистики. Дисциплина читается во II учебном семестре 1 курса и позиционируется как профильный курс по информатике и компьютерным технологиям. Логически она является исходной базой для изучения всех последующих профессиональных дисциплин с применением компьютерной техники и компьютерных технологий. В свою очередь освоение курса «Новые информационные технологии» опирается на математические и естественнонаучные дисциплины, предусмотренные ООП бакалавриата по направлению 0321000.62 – «Востоковедение и африканистика» (теория и практика информатики и специинформатика). Содержание дисциплины способствует формированию знания, навыков и компетенций, являющихся базовыми для освоения магистерской программы по направлению 0321000.68 – «Востоковедение и африканистика» КОМПЕТЕНЦИИ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Освоение дисциплины «Новые информационные технологии» вносит вклад в формирование части общекультурных компетенций магистра:
Освоение дисциплины «Новые информационные технологии» вносит вклад в формировании части профессиональных компетенций магистра: в сфере практической и организационной деятельности:
По завершении изучения дисциплины студент должен: знать:
уметь:
владеть:
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ Общая трудоемкость дисциплины «Новые информационные технологии» составляет 2 зачетные единицы или 72 часа, из них 32 часа – аудиторные (16 часов лекционных занятий и 16 часов практических). I. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ КУРСА Модуль I. СОВРЕМЕННЫЕ КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ (4 час.) Тема 1.1. Значение информационных технологий в научной и образовательной сферах (1 час.) Общее введение в информатику. Общие сведения по компьютерным технологиям. Технологии обучающие, ресурсные и исследовательские. Значение информационных технологий в научной сфере. Значение информационных технологий в образовательной сфере Тема 1.2. Аппаратное обеспечение ЭВМ и базовая конфигурация современного персонального компьютера (1 час.) Аппаратное обеспечение ЭВМ: тенденции развития. Параметры базовой конфигурации современного персонального компьютера. Тема 1.3. Разновидности компьютерных сетей (2 час.) Использование сценариев и пакетных файлов для автоматизации различных задач. Разновидности компьютерных сетей. Техническое устройство Интернет. Система адресации: IP-адрес, URL. Кодировки текста, используемые в Web. Сервисы (службы) Интернет. E-mail и сервисы мгновенных сообщений: принцип функционирования. Модуль II. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ И НАУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (12 час.) Тема 2.1. Основные направления использования компьютерных технологий в научных исследованиях и образовании (3 час.) Информационные компьютерные технологии и комплекс востоковедных исследований. Взаимодействие информации и права. Обзор современных операционных систем, использование текстовых процессоров и электронныех таблиц, применение систем компьютерной алгебры. Проприетарное и свободное программное обеспечение. Информационные технологии в сфере образования. Тема 2.2. Общемировая сеть Интернет (3 час.) Структура и принципы работы локальных и глобальных сетей. Основные сервисы сети Интернет. Поиск информации в сети Интернет. Особенности русскоязычной части сети Рунета. Использование электронной почты и icq. Тема 2.3. Компьютерные технологии в профессиональной деятельности востоковеда (3 час.) Применение математических методов и вычислительной техники. Специализированные информационные системы и методы работы с ними. Востоковедные и смежные ресурсы в сети Интернет и методы поиска нужной информации. Справочная системы Интернета. Тема 2.4. Основные направления интенсификации научных исследований и процесса образования (3 час.) Тенденции развития компьютеров и программного обеспечения. Новые возможности использования информационных технологий в научно-исследовательской работе. Применение новейшего программного обеспечения в образовательном процессе. ii. СТРУКТУРА И содержание практической части курса Модуль I. СОВРЕМЕННЫЕ КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ (4 час. практических занятий) Тема 1.1. Значение информационных технологий в научной и образовательной сферах (1 час.) Практикум: Эффективные приемы выполнения пользовательских задач в современных операционных системах. Тема 1.2. Аппаратное обеспечение ЭВМ и базовая конфигурация современного персонального компьютера (1 час.) Практикум: Формирование базовой конфигурации современного компьютера. Использование её возможностей. Тема 1.3. Разновидности компьютерных сетей (2 час.) Практикум: Практическая работа в информационной сети Интернет и локальных сетях. Модуль II. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ И НАУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (12 час. практических занятий) Тема 2.1. Основные направления использования компьютерных технологий в научных исследованиях и образовании (3 час.) Практикум: Работа в наиболее распространенных операционных системах Windows и Linux. Работа с текстовыми процессорами и электронными таблицами. Применение систем компьютерной алгебры. Знакомство с лучшим свободным программным обеспечением. Тема 2.2. Общемировая сеть Интернет (3 час.) Практикум: Использование основных сервисов сети Интернет: WWW, e-mail, icq. Различные методы поиска информации в сети Интернет. Рунет и поиск информации в нем Тема 2.3. Компьютерные технологии в профессиональной деятельности востоковеда (3 час.) Практикум: Справочные системы и их применение в профессиональной деятельности востоковеда. Обзор и поиск информационных ресурсов в сети Интернет Тема 2.4. Основные направления интенсификации научных исследований и процесса образования (3 час.) Практикум Обзор новых возможностей современного программного обеспечения. Методы использования этих возможностей в научной работе. Применение новейшего программного обеспечения для повышения эффективности образовательного процесса. III. контроль достижения целей курса При оценивании результатов освоения дисциплины (текущей и промежуточной аттестации) применяется балльно-рейтинговая система. В качестве оценочных средств на протяжении семестра используются:
Итоговое испытание является аналогом устного экзамена. Его отличие состоит в том, что оценка за итоговое испытание составляет часть общей оценки за работу в течение семестра. При включении в проверочные задания общетеоретических вопросов необходимо предоставить студенту возможность выбора, предоставив право письменного ответа на определенное количество вопросов из списка. Общетеоретические вопросы должны соответствовать тематике лекционных занятий. С помощью контрольных заданий тестового типа можно проверить следующие элементы подготовки студентов по дисциплине: 1) знание дат, хронологии наиболее значительных событий и процессов; 2) знание фактов – места, обстоятельства, участников, результатов наиболее важных исторических событий; 3) соотнесение единичных фактов и общих явлений; 4) указание характерных, существенных признаков исторических событий и явлений; 5) классификация фактов по указанному признаку; 6) знание исторических терминов и понятий; 7) объяснение причинно-следственных связей событий. Задания могут разделяться на типы:
При составлении контрольных заданий необходимо, чтобы все вопросы имели одинаковое количество вариантов ответа. Вместе с тем задание должно быть сформулировано таким образом, чтобы правильный вариант ответа был только один из нескольких возможных ответов. В случае если используются различные типы заданий, то они должны группироваться по отдельным рубрикам. Общее количество заданий должно соотноситься с количеством лекционных часов. ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ
IV. ТЕМАТИКА И ПЕРЕЧЕНЬ КУРСОВЫХ РАБОТ И РЕФЕРАТОВ Рефераты или курсовые работы не предусматриваются учебным. V. Учебно-методическое обеспечение дисциплины СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ по курсу «Новые информационные технологии» Основная литература:
Дополнительная литература:
Internet-ресурсы:
|
Программа дисциплины «Глобализация на Востоке и многополярный мир»... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 032100. 62 «Востоковедение,... | Программа дисциплины «Научно-исследовательский семинар» для направления/... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления/ специальности... | ||
Программа дисциплины «Научно-исследовательский семинар» для направления/... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки/ специальности... | Программа дисциплины Всемирная история для направления 032100.... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 032100. 62 «Востоковедение,... | ||
Программа дисциплины-семинары Религиозно-философские традиции Востока... Программа предназначена для преподавателей, ведущих семинары, учебных ассистентов и студентов направления подготовки/ специальности... | Программа дисциплины История международных отношений: Арабский Восток... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки/ специальности... | ||
Программа дисциплины Продвинутый курс японского языка (в разработке)... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 032100.... | Программа дисциплины «Экономика изучаемого региона» для направления/специальности... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 032100. 62 «Востоковедение,... | ||
Программа дисциплины Этнология и этнопсихология стран Востока ... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 032100. 62 «Востоковедение,... | Программа дисциплины «История западной философии (от Возрождения... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 032100. 62 «Востоковедение,... | ||
Программа дисциплины Базовый курс восточного (китайского) языка для... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 032100. 62, обучающихся... | Программа дисциплины Базовый курс восточного (китайского) языка для... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 032100. 62, обучающихся... | ||
Программа дисциплины Второй восточный язык (японский язык) (версия... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 032100.... | Программа дисциплины «Практикум устного общения на японском языке»... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 032100.... | ||
Программа дисциплины Базовый курс восточного языка (японский язык)... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 032100.... | Рабочая программа учебной дисциплины основной восточный язык II (китайский)... Рабочая программа составлена на основании требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального... |