Принят Утверждаю:
на педагогическом совете директор школы
протокол №1 от 29.08.2011 ________В. В. Любишина
ПЛАН
УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА 2011-2012 УЧЕБНЫЙ ГОД МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ с. НОВОЗУБОВО
I.Информационная справка о школе
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа с. Новозубово создана приказом отдела образования Спасского района в целях организации обучения, воспитания и развития учащихся в селе Новозубово.
Историческая справка:
В целях полного охвата молодежи средним образованием решением исполнительного комитета Пензенского областного совета народных депутатов от 30.05.89 Зубовскую восьмилетнюю школу реорганизовали в среднюю школу.
В 1993 году школа была переименована в муниципальную образовательную Зубовскую среднюю школу (полного) общего образования (постановление главы администрации Беднодемьяновского района Пензенской области №280-3 от 22.06.93).
В 2000 году школа была переименована в Зубовскую муниципальную среднюю общеобразовательную школу;
В 2008 году школа была реорганизована в Зубовскую муниципальную основную общеобразовательную школу.
13.02.2004 приказом №15 отдела образования Беднодемьяновского района утвердили новое наименование общеобразовательного учреждения - Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Новозубово.
На основании Постановления главы Администрации Спасского района Пензенской области №182 от 02.06.2008 «О реорганизации некоторых муниципальных общеобразовательных учреждений Спасского района» и приказом Отдела образования № 53 от 20.06.2008 «О реорганизации муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Новозубово» Муниципальное общеобразовательное учреждение среднюю общеобразовательную школу с. Новозубово в форме преобразования в Муниципальное общеобразовательное учреждение основную общеобразовательную школу с. Новозубово. Приказом Отдела образования Спасского района № 10/7 от 09.03.2011 Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа с.Новозубово переименована в Муниципальное бюджетное бщеобразовательное учреждение основную общеобразовательную школу с. Новозубово.
Место нахождения Школы.
Юридический адрес: Пензенская область, Спасский район, с. Новозубово, ул. Новая, д. № 9.
Фактический адрес: улица Новая, д. № 9, село Новозубово, район Спасский, Пензенская область, 442613.
По своему статусу, установленному при государственной аккредитации, Школа является:
тип – общеобразовательное учреждение;
вид – основная общеобразовательная школа.
Учредителем Школы является администрация Спасского района в лице отдела образования Спасского района Пензенской области.
По своей организационно-правовой форме МБОУ ООШ с.Новозубово является муниципальным бюджетным учреждением.
МБОУ ООШ с.Новозубово является юридическим лицом и создана в виде некоммерческой организации в форме учреждения и не ставит своей целью извлечение прибыли, реализует общеобразовательные программы (основные и дополнительные), дает выпускникам основное общее образование.
II.Анализ работы педагогического коллектива по выполнению законов РФ и ФЗ об образовании
« О праве граждан на образование»
В работе с учащимися школа руководствуется Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы, методическими письмами и рекомендациями Министерства образования и науки Пензенской области и отдела образования Спасского района, внутренними приказами, в которых определён круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса.
В 2010-2011 учебном году все дети школьного возраста, проживающие в микрорайоне школы, были полностью охвачены учёбой.
В течение года отсевы учащихся из школы не допущены. Федеральный закон об образовании выполнен.
Мероприятия, запланированные по выполнению всеобуча:
№
п/п
| Запланировано
| Сделано
| 1
| Ежедневный контроль за посещаемостью
| Классными руководителями подаются сведения по посещаемости учащихся после 2 урока дежурному учителю
| 2
| Причина выяснения прогулов учащимися
| Работа классного руководителя с родителями учащихся, не посещающих школу,
| 3
| Посещение квартир учителями
| Посещение квартир учащихся кл. руководителями по мере необходимости
| 4
| Совещание при директоре по вопросу посещаемости
| Ежемесячно совещание при директоре по вопросам посещаемости
| 5
| Помощь учителям в вопросах посещаемости
| Индивидуальные беседы в вопросах посещаемости
| 6
| Индивидуальная помощь учащимся
| Беседы с учащимися и их родителями
|
III.Анализ работы МБОУ ООШ с.Новозубово за 2010-2011 учебный год
В своей деятельности МБОУ ООШ с.Новозубово руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, Учредителя и настоящим Уставом, Законом Российской Федерации «Об образовании», «Типовым положением об общеобразовательном учреждении».
МБОУ ООШ с.Новозубово имеет лицензию на право образовательной деятельности, свидетельства об аккредитации.
В 2009 году школа прошла процедуру аккредитации, лицензирования и аттестации, получив на 5 лет лицензию ( лицензия серия А №231617 от 5 мая 2009, свидетельство о государственной аккредитации ГА № 020013 от 12 мая 2009) МБОУ ООШ с.Новозубово ориентирована на обучение, воспитание и развитие всех и каждого учащегося с учетом их индивидуальных (возрастных, физиологических, интеллектуальных и других) особенностей, образовательных возможностей, личностных склонностей путем создания в ней адаптивной педагогической системы и максимально благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития каждого ребенка.
Режим работы школы
МБОУ ООШ с.Новозубово в 2010-2011 учебном году работала в следующем режиме:
1 класс обучается по пятидневной рабочей неделе с продолжительностью урока 35 минут;
2-9 класс обучается по шестидневной рабочей неделе, с продолжительностью урока 45 минут.
Контингент образовательного учреждения.
Общая численность учащихся на 1 сентября 2010 года – 40 учащихся . Средняя наполняемость классов 5 человек.
Наличие и комплектование классов по типам
Тип
| Число классов-комплектов
| Число учащихся
| Общеобразовательный
| 7
| 40
|
Состав обучающихся по классам:
Класс
| Всего обучающихся
| Из них девочек
| 1
| 5
| 3
| 2
| 3
| 2
| 3
| 8
| 5
| 4
| 2
| 0
| 5
| 5
| 3
| 6
| 2
| 1
| 7
| 3
| 3
| 8
| 7
| 6
| 9
| 5
| 2
| Всего:
| 40
| 25
|
Социальный состав образовательного учреждения
В 2010-2011 учебном году обучалось 40 учащихся: в начальном звене – 18 человек (10 девочек, 8 мальчиков), в основном звене – 22 человека, в том числе: 7 мальчиков, 15 человек. Из них:
- дети из многодетных семей - 5
-дети из малообеспеченных семей - 16
-неполные семьи - 8
-состоит на учете неблагополучных семей - 1
-дети, находящиеся под опекой - 1
-дети из патронатных семей – 1 Сведения об администрации образовательного учреждения:
ФИО
| Дата рождения
| Образование (какое образова-тельное учреждение окончил и когда)
| Преподавае-мый предмет
| Стаж (общий и руководителя)
| Квалифика-ционная категория
рук/предмет
| Государст-венные (ведомственые) награды
| Домашний адрес, телефон
| Любишина Вера Валентиновна
| 02.07.1951
| Высшее, ПГПУ им. В.Г. Белинского, в 1977 г.
| география
| 40/30
| I /высшая
| Лучший руководитель общеобразовательных учреждений Пензенской области 2007 г.
| Пензенская область, Спасский район,
с. Новозубово
|
Структура образовательного учреждения и система его управления.
Управление школой осуществляет директор школы в соответствии с действующим законодательством и Уставом
Формами самоуправления школы являются: Совет школы, педагогический совет, совещание при директоре, собрание трудового коллектива, родительское собрание.
Деятельность всех органов соуправления школы регламентируется локальными актами и зафиксирована в Уставе школы.
Основной функцией директора школы является координация усилий всех участников образовательного процесса через Совет школы; педагогический совет; методический совет.
Важной задачей в организации управления школой является определение её политики деятельности. Образовательная политика МБОУ ООШ с.Новозубово направлена на обеспечение доступности и обязательности образования. Общее управление школой состоит в структуризации деятельности, планировании, контроле, учете и анализе результатов деятельности.
Управленческая деятельность администрации школы направлена на достижение эффективности и качества образовательного процесса, на реализацию целей образования. Управление школой строится на принципах единогласия и самоуправления.
Формы координации:
образовательная программа школы;
годовой план работы школы;
циклограмма работы;
педагогические советы;
совещания при директоре;
Информационные технологии, компьютерная техника используется в управленческой деятельности для:
получения информации, нормативно-правовых документов по электронной почте;
организации совместной деятельности сотрудников школы с целью разработки согласованных планов работы и их исполнения;
организации заказов учебных пособий, оборудования, методических разработок, заявок на участие в мероприятиях, связанных с образовательным процессом;
создания базы данных учащихся и учителей;
проведение педагогических советов;
проведения родительских собраний;
поиска необходимых нормативных документов, методических разработок в Интернете;
создания информационного пространства МБОУ ООШ с.Новозубово через локальную сеть и выход в Интернет;
в 2005 году для учащихся школы был открыт доступ к сети Интернет в кабинете информатики и ИКТ.
Условия осуществления образовательного процесса
Для организации учебно-воспитательного процесса в школе созданы все необходимые условия.
Состояние материально-технической базы.
1.Форма владения- оперативное управление
2.Год постройки- декабрь,1986
3.Тип постройки- типовой проект на 192 уч.
4.Сответствие строения санитарно-техническим нормам –
соответствует
5. Этажность – 2 этажа
6. Площадь в кв. м: общая – 1416,5;
7. Число учебных помещений – 11 ,в т. ч. кабинеты – 11;
мастерская – 1; спортивный зал – 1; спортивная
площадка – 1; столовая – 1 (40 посадочных мест); библиотека – 1;
8. Пришкольный участок – 1 га.
9. Оснащенность учебной базы: учебное оборудование – 85%; компьютеры – 13; принтеры – 4; ноутбук-1 шт; 8 неутбуков; сканеры – 1; многофункциональное устройство – 1; мультимедийный проектор – 2; интерактивная доска–1;музыкальный центр-1; телевизоры-3 шт.
10. Школьная мебель – 100% , но не вся отвечает современным требованиям ( ученические столы и стулья, компьютерные столы).
Учебные кабинеты школы оснащены классными досками и имеют местное освещение. Приобретены новые наглядные пособия и оборудование в кабинеты начальных классов, истории, математики, английского языка, географии, спортинвентарь за счет средств субвенции .
Начальная школа расположена на 1 этаже. За каждым классом закреплен кабинет.
С 5 класса – кабинетная система.
Лицензионный норматив по площади на одного обучающегося выдерживается.
Здание и территория школы поддерживаются в хорошем состоянии. Кадровое обеспечение образовательного процесса.
В процессе создания концептуальной модели эффективного управления современной школой с применением новых информационных технологий сформировались требования к профессиональной компетентности участников образовательного процесса. В основе этих требований лежит понимание того, что гуманистическое образование, формирующее духовно богатую, свободную, физически здоровую, творчески мыслящую личность, обладающую прочными базовыми знаниями, способную адаптироваться к новой жизни, сможет сделать подрастающее поколение достойными гражданами своей страны. В школе работают профессионалы, люди творческие, заинтересованные в конечном результате, внедряющие современные технологии обучения, способные самообразовываться, адекватно развиваться. Установившийся в школе благоприятный социально-психологический климат способствует росту профессионального мастерства педагогов. Исследование отношения педагогов к своей деятельности и условиям труда выявило их удовлетворенность местом работы, условиями и организацией труда, возможностями профессионального роста. Анкетирование учащихся показывает, что в классных коллективах сложились благоприятные отношения между учащимися и классными руководителями.
В настоящее время школа имеет достаточное кадровое обеспечение.
Характеристика педагогического коллектива.
МБОУ ООШ с.Новозубово укомплектована высококвалифицированными педагогическими кадрами.
Педагогический состав - 11 учителей.
Учителя имеют:
Высшее образование - 9
Среднее педагогическое – 2
Незаконченное высшее – нет
Высшую категорию - 2
Первую категорию - 8
Основным отличием школы является содружество учительского и ученического коллективов, дружеское единение педагогов и жизнеутверждающий тон, что способствует созданию оптимальных условий для саморазвития, самоутверждения учащихся.
Педагогические работники имеют следующие награды:
«Отличник народного образования» - 1 человек;
Грамота МО – 1 человек.
По возрастному составу
учителя нашей школы распределяются следующим образом:
30-40 лет- 2 человек
40-55 лет- 7 человек
пенсионный возраст- 2 человека
средний возраст педагогов – 45,2 года.
Стаж работы педагогических работников
Средний стаж работы в школе педагогов – 28лет.
Педагогический стаж распределяется следующим образом :
До 15 лет-1 человек- 9%
более 15 лет – 5 человек – 45,5%;
более 25 лет - 5человек-45,5 % Учебная нагрузка педагогических работников
• менее 18 часов в неделю __2__ чел.
• 18 часов в неделю __0___ чел.
• от 19 до 27 часов в неделю ___9__ чел.
• свыше 27 часов в неделю __0__ чел.
Количество педагогов, прошедших курсы повышения квалификации за последние 5 лет (человек / % от общего числа) 10/91
Анализ данных цифр позволяет сделать вывод, что в настоящее время педагогический коллектив школы характеризуется:
стабильностью,
уровнем профессиональной компетентности, достаточным для функционирования школы,
положительной динамикой роста профессиональной компетентности педагогов.
В прошедшем учебном году в школе проводился комплекс практических мероприятий, базирующихся на достижениях науки, актуального педагогического опыта и направленный на всестороннее повышение компетентности и профессионального мастерства каждого учителя. Этот комплекс ориентирован, прежде всего, на повышение творческого потенциала педагогического коллектива в целом, а в конечном счете на повышение качества и эффективности образовательного процесса: роста уровня образованности, воспитанности и развития учащихся. Учебный план
Учебный план составлен в соответствии с приказом Министерства образования от 09.02.1998 года № 322 «Об утверждении базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ».
Учебный план:
- ориентирован на дифференциацию обучения, на развитие учащихся;
- состоит из следующих образовательных областей: филология, математика, обществознание, искусство, физическая культура, технология.
Учебный план рассчитан на шесть рабочих дней в неделю. Объем учебной нагрузки в 1 классе соответствует нормативам 5-ти дневной учебной недели, не превышает допустимого уровня. Сохранена номенклатура образовательных областей предметов и количество часов определенных ФБУП.
Структура учебного плана школы соответствует традиционному делению школы на две ступени: I ступень – 1-4 классы; II ступень – 5-9 классы, поскольку образовательное учреждение реализует программы: начального общего, основного общего образования.
Распределение часов на 1 ступени произведено с учетом действующей программы традиционного обучения.
В связи с малой наполняемостью классов 1 ступени организовано 2 класса- комплект 1,3 и 2, 4 классы, уроки ведутся совместно.
Предмет «Физическая культура» со 2 класса ведется 3 часа в неделю (1 час за счет регионального компонента).
Учебный план на 2 ступени обучения рассчитан на 6 рабочих дней в неделю. Учебная нагрузка не превышает предельно-допустимого уровня. Ведутся все предметы федерального компонента.
Уроки физического воспитания ведутся по 3 часа в неделю (1 час – за счет регионального компонента.
Учебный план школы соответствует БУП, распределение часов распределено с учетом действующих программ.
|