Скачать 129.18 Kb.
|
Министерство образования Республики Башкортостан Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Уфимский государственный колледж радиоэлектроникИ» УТВЕРЖДАЮ Зам. директора _____________ Л.Р. Туктарова «____» _____________ 2013 г. Методические рекомендации по внеаудиторной самостоятельной работе для студентов по дисциплине «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ» (раздел ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ) специальности 230113 «КОМПЬЮТЕРНЫЕ СИСТЕМЫ И КОМПЛЕКСЫ» (БАЗОВОЙ И УГЛУБЛЕННОЙ ПОДГОТОВКИ)
Уфа 2013 г. УВАЖАЕМЫЕ СТУДЕНТЫ! Кроме занятий в аудиториях под руководством преподавателей, Вы ежедневно должны уделять внимание самостоятельной работе, в ходе которой вырабатываются привычки и навыки умственной деятельности. В это время Вы работаете с учебниками и научной литературой, конспектируете первоисточники, готовитесь к семинарам, практическим и лабораторным занятиям, выполняете домашние задания различного рода, курсовые работы, готовите рефераты, ведете научные исследования и т. д. Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ созданы Вам в помощь для работы на занятиях и во внеурочное время. Наличие положительной оценки (отметки о выполнении) каждого вида самостоятельной работы необходимо для получения итоговой оценки по дисциплине или междисциплинарному курсу, поэтому в случае невыполнения работы по любой причине или получения неудовлетворительной оценки за самостоятельную работу Вы должны найти время для ее выполнения или пересдачи. Самостоятельная работа выполняется в соответствии с методическими указаниями по самостоятельной работе студентов всех специальностей технического и социально-экономического профиля, размещенная на WEB-сайте колледжа. Внимание! Если в процессе выполнения заданий для самостоятельной работы возникают вопросы, разрешить которые Вам не удается, необходимо обратиться к преподавателю для получения разъяснений. Перечень самостоятельных работ
Задания для выполнения внеаудиторных самостоятельных работТема 1.1 Понятие об информации, свойства информации Чтение и анализ литературы [4] стр. 9-20, [4] стр. 33-42 Рекомендованную литературу следует прочитать, осмыслить и законспектировать (при отсутствии на лекционном занятии). Подготовка к тестированию по теме 1.1 Следует прочитать конспекты лекций, осмыслить и пройти тренировочное тестирование. Тема 1.2 Понятие информационных технологий. Назначение ИТ Чтение и анализ литературы [4] стр. 28-33 Рекомендованную литературу следует прочитать, осмыслить и законспектировать (при отсутствии на лекционном занятии). Подготовка к тестированию по теме 1.2 Следует прочитать конспекты лекций, осмыслить и пройти тренировочное тестирование. Выполнение научно-исследовательской работы по теме «Информационные системы и ресурсы» Подготовить сообщение-доклад, используя различные (печатные, электронные и др.) источники информации по тематике «Информационные системы и ресурсы» Тема 1.3 Состав, структура, принципы реализации и функционирования информационных технологий Чтение и анализ литературы [2] стр. 528-542 Рекомендованную литературу следует прочитать, осмыслить и законспектировать (при отсутствии на лекционном занятии). Подготовка к тестированию по теме 1.3 Следует прочитать конспекты лекций, осмыслить и пройти тренировочное тестирование. Тема 1.4 Инструментальные средства информационных технологий: программное обеспечение ВТ и аппаратное обеспечение ВТ Чтение и анализ литературы [4] стр.43-79 Рекомендованную литературу следует прочитать, осмыслить и законспектировать (при отсутствии на лекционном занятии). Подготовка к контрольной работе по теме 1.4 Следует прочитать конспекты лекций, осмыслить и выучить все определения данного раздела. После этого заполнить таблицу, в которой указать какое программное обеспечение необходимо людям в следующих ситуациях:
Подготовка к тестированию по теме 1.4 Следует прочитать конспекты лекций, осмыслить и пройти тренировочное тестирование. 1. Структура компьютера — это: 1) комплекс электронных устройств, осуществляющих обработку информации 2) некоторая модель, устанавливающая состав, по- рядок и принципы взаимодействия входящих в нее компонентов 3) комплекс программных и аппаратных средств. 2. Основная функция ЭВМ: 1) общение человека и машины 2) разработка задач 3) принцип программного управления 3. Персональный компьютер состоит из 1) системного блока 2) монитора 3) клавиатуры 4) дополнительных устройств 5) комплекса мультимедиа. 4. Системный блок включает в себя: 1) системную плату 2) блок питания 3) модулятор-демодулятор 4) накопители на дисках 5) платы расширений 6) средства связи и коммуникаций. 5. Микропроцессор предназначен для: 1) управления работой компьютера и обработки данных 2) ввода информации в ЭВМ и вывода ее на принтер 3) обработки текстовых данных. 6. Разрядность микропроцессора — это: 1) наибольшая единица информации 2) количество битов, которое воспринимается микропроцессором как единое целое 3) наименьшая единица информации. 7. От разрядности микропроцессора зависит: 1) количество используемых внешних устройств 2) возможность подключения к сети 3) максимальный объем внутренней памяти и производительность компьютера. 8. Тактовая частота микропроцессора измеряется в: 1) мегагерцах 2) кодах таблицы символов 3) байтах и битах. 9. В состав микропроцессора входят: 1) устройство управления (УУ) 2) постоянное запоминающее устройство (ПЗУ) 3) арифметико-логическое устройство 4) кодовая шина данных 5) кодовая шина инструкций. 10. Постоянная память предназначена для: 1) длительного хранения информации 2) хранения неизменяемой информации 3) кратковременного хранения информации в текущий момент времени. 11. Оперативная память предназначена для: 1) длительного хранения информации 2) хранения неизменяемой информации 3) кратковременного хранения информации в текущий момент времени 12. Внешняя память предназначена для: 1) длительного хранения информации 2) хранения неизменяемой информации 3) кратковременного хранения информации в текущий момент времени. 13. К устройствам ввода информации относятся 1) клавиатура 2) диджитайзер 3) мышь 4) джойстик 5) графопостроитель 6) сетевой адаптер 7) сенсорный экран. Выполнение научно-исследовательской работы по теме «Аппаратное обеспечение ПК» Подготовить сообщение-доклад, используя различные (печатные, электронные и др.) источники информации на тему:
Тема 1.5 Технология обработки текстовой информации. Архиваторы и архивация. Текстовые процессоры. Чтение и анализ литературы [4] стр.109-115 Рекомендованную литературу следует прочитать, осмыслить и законспектировать (при отсутствии на лекционном занятии). Подготовка к тестированию по теме 1.5 1. Текстовый редактор — это: 1) прикладное программное обеспечение, используемое для создания текстовых документов и работы с ними 2) прикладное программное обеспечение, используемое для создания таблиц и работы с ними 3) прикладное программное обеспечение, используемое для автоматизации задач бухгалтерского учета. 2. К текстовым редакторам относятся редакторы: 1) Word 2) Quattro Pro, Super Calc 3) Paradox, Clipper. 3. Основными функциями текстовых редакторов являются: 1) создание таблиц и выполнение расчетов по ним 2) редактирование текста, форматирование текста, вывод текста на печать 3) разработка графических приложений. 4. Основными функциями форматирования текста являются: 1) ввод текста, корректировка текста 2) установление значений полей страницы, форматирование абзацев, установка шрифтов, структурирование и многоколонный набор 3) перенос, копирование, переименование, удаление. 5. Основными функциями редактирования текста являются: 1) выделение фрагментов текста 2) установка межстрочных интервалов 3) ввод текста, коррекция, вставка, удаление, копирование, перемещение. 6. Для загрузки программы MS-Word необходимо: 1) в меню Пуск выбрать пункт Программы, в выпадающих подменю щелкнуть по позиции Microsoft Office, а затем — Microsoft Word 2) в меню Пуск выбрать пункт Документы, в выпадающем подменю щелкнуть по строке Microsoft Word 3) набрать на клавиатуре Microsoft Word и нажать клавишу Enter. 7. Для создания нового файла в редакторе MS-Word необходимо: 1) выполнить команду «Открыть» из меню «Файл» 2) выполнить команду «Создать» из меню «Файл». В закладке «Общие» щелкнуть по пиктограмме «Обычный» и нажать ОК 3) щелкнуть пиктограмму «Создать» на панели инструментов. 8. Укажите все правильные Ответы. Для сохранения документа в редакторе MS-Word необходимо: 1) выбрать команду «Сохранить» из меню «Файл» 2) выбрать команду «Создать» из меню «Файл» 3) щелкнуть пиктограмму «Создать» на панели инструментов 4) щелкнуть пиктограмму «Сохранить» на панели инструментов. Чтение и анализ литературы [11] стр. 62-12 Рекомендованную литературу следует прочитать, осмыслить и законспектировать (при отсутствии на лекционном занятии). Тема 1.6 Технология обработки числовой информации. Электронные таблицы Чтение и анализ литературы [11] стр. 120-174 Рекомендованную литературу следует прочитать, осмыслить и законспектировать (при отсутствии на лекционном занятии). Чтение и анализ литературы [4] стр. 235-371 Рекомендованную литературу следует прочитать, осмыслить и законспектировать (при отсутствии на лекционном занятии). Тема 1.7 Основы информационной и компьютерной безопасности. Защита информации от несанкционированного доступа. Антивирусные средства защиты информации. Чтение и анализ литературы [4] стр. 146-158 Рекомендованную литературу следует прочитать, осмыслить и законспектировать (при отсутствии на лекционном занятии). Чтение и анализ литературы [4] стр. 132-146 Рекомендованную литературу следует прочитать, осмыслить и законспектировать (при отсутствии на лекционном занятии). Чтение и анализ литературы [11] стр. 477-528 Рекомендованную литературу следует прочитать, осмыслить и законспектировать (при отсутствии на лекционном занятии). Подготовка выступления к конференции «Мир информационных технологий» Подготовить сообщение-доклад и презентацию, используя различные (печатные, электронные и др.) источники информации на темы: 1.История развития ЭВМ 2. Передача, преобразование, хранение и использование информации в технике 3. Архитектура ПК 4. Информационные технологии и их роль в обществе 5. Криптографические методы защиты информации 6. Современные тендеции в развитии Интернет - технологий 7. Сеть Интернет и киберпреступность. 8. Информационная зависимость 9. Сетевые технологии обработки информации 10. Мультимедиа технологии 11. Системы электронных платежей, цифровые деньги 12. Флэш-память: типы и принципы 13. Операционные системы 14. Классы современных ЭВМ. 15. WWW. История создания и современность. 16. Информационно-поисковые системы 17. Подходы к оценке количества информации 18. Компьютерная грамотность и информационная культура. 19. Информация в общении людей. 20. Компьютерная безопасность и взлом компьютерных систем 21. Криптография 22. Системы управления базами данных Требования к созданию презентации: - количество используемых слайдов в работе должно быть не менее 15 - слайды должны содержать подробную информацию и полностью раскрыть тему - обязательное наличие анимации, слайды должны быть иллюстрированы. - желательно наличие звукового фона, соответствующего теме и стилю излагаемой темы. - на первой странице обязательно указать кто выполнил работу(ФИО, группа) и тему работы - работа должна содержать схемы и таблицы, наглядно раскрывающие тему - стиль работы должен быть официальный Информационное обеспечение обучения 1. Грин Том, Чилкотт Джордан Л. Macromedia Flash Professional 8. Из первых рук. \ Грин Т., Чилкотт Дж. Л.; пер. с англ. – М.: ЭКОМ Паблишерз, 2007 2. Информатика и информационные технологии: учебник для студентов вузов/ М.В. Гаврилов. - М.: Гардарики, 2006 3. Гурский Д.А., Гурский Ю.А. Flash 8 и Action Script. Библиотека пользователя (+CD). – Спб.: Питер, 2009 4. Информатика: учебник для сред. Проф. Образования/ Е.В. Михеева, О.И. Титова. – М.: Издательский центр « Академия», 2008 5. Информационные технологии: В 2 ч./ Шафрин Ю.А.-М.: БИНОМ., 2008 6. Кирсанов Д. Web-дизайн: книга Дмитрия Кирсанова. – СПб: Символ-Плюс, 2008 7. Компьютерная графика в дизайне: Учебник для вузов/Д.Ф. Миронов.– СПб.: Питер, 2008 8. Клонингер К. Свежие стили Web-дизайна: как сделать из вашего сайта «конфетку»: Пер с англ. – М.: ДМК Пресс, 2009 9. Левин А.Ш. Самоучитель компьютерной графики и звука. – СПб.: Издательство «Питер», 2009 10. Мак-Клелланд, Дик, Обермайер, Барбара Photoshop CS5 для «чайников» .: Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2010 11. Немцова Т.И., Назарова Ю.В. Информатика. практикум по информатике: учеб. Пособие/ Под ред. Л.Г. Гагариной Ч. I. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2008 12. Немцова Т.И., Назарова Ю.В. Комппьютеная графика и web-дизайн практикум по информатике: учеб. Пособие/ Под ред. Л.Г. Гагариной – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2010 13. Храмцов П.Б. Основы Web-технологий: учебное пособие / П.Б. Храмцов, С.А. Брик, А.М. Русак, А.И. Сурин – 2-е изд., испр. –М: Интернет-Университет Информационных технологий; БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009 |
Методические рекомендации по внеаудиторной самостоятельной работе... Методические рекомендации предназначены для проведения внеаудиторной самостоятельной работы студентами в соответствии с рабочей программой... | Методические рекомендации к самостоятельной работе студентов по дисциплине «маркетинг» Содержание внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине «Маркетинг» включает в себя различные виды деятельности | ||
Методические рекомендации к самостоятельной работе студентов по дисциплине «психогенетика» ... | Методические рекомендации к самостоятельной работе студентов по дисциплине «маркетинг» Содержание внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине «Маркетинг» включает в себя различные виды деятельности | ||
Методические указания (рекомендации) по выполнению внеаудиторной... ... | Методические рекомендации для выполнения самостоятельной работы Томск, 2015 Учебное пособие предназначено для студентов средних специальных учебных заведений при выполнении внеаудиторной самостоятельной работы... | ||
Методические рекомендации к самостоятельной работе студентов по дисциплине «философия» Содержание внеаудиторной самостоятельной работы студента по дисциплине «Философия» включает в себя разлияные виды деятельности | Методические рекомендации по внеаудиторной самостоятельной работе... Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования | ||
Методические указания для студентов по выполнеию внеаудиторной самостоятельной работы В работе даны методические указания для студентов 1 курса учреждений начального и среднего профессионального образования по выполнению... | Методические рекомендации к самостоятельной работе студентов по дисциплине «контроль и ревизия» ... | ||
Методические рекомендации к самостоятельной работе студентов по дисциплине... Содержание внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине «Правоохранительные органы» включает в себя различные виды... | Методические рекомендации к самостоятельной работе студентов по дисциплине «контроль и ревизия» ... | ||
Методические рекомендации по организации самостоятельной внеаудиторной... Методические рекомендации по организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов по дисциплине «Процессы формообразования... | Методические рекомендации для внеаудиторной самостоятельной работы... Методические рекомендации предназначены для самостоятельной работы студентов во внеурочное время и разработаны в соответствии с требованиями... | ||
Методические рекомендации к самостоятельной работе студентов по дисциплине... Содержание внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине «Зоопсихология и сравнительная психология» включает в себя... | Методические рекомендации к самостоятельной работе студентов по дисциплине... Содержание внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине ««Международные стандарты аудита» включает в себя различные... |