Анализ деятельности шмо английского языка мбоу сош №15 за 2011-2012 учебный год





Скачать 229.08 Kb.
НазваниеАнализ деятельности шмо английского языка мбоу сош №15 за 2011-2012 учебный год
Дата публикации27.08.2013
Размер229.08 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Информатика > Программа
Анализ деятельности ШМО английского языка

МБОУ СОШ №15 за 2011-2012 учебный год

Методическая тема школы: "Совершенствование учебно-воспитательного процесса на основе личностно-ориентированного обучения и нравственного воспитания школьников"

Методическая тема ШМО: "Реализация принципов личностно-ориентированного подхода в развитии познавательной деятельности учащихся средствами иностранного языка"

Цель: Повышение качества образовательного процесса через совершенствование профессиональной компетенции и самореализации педагогов.

Задачи:

  1. Научно-методическое сопровождение работы над эффективностью урока через повышение современной технологической компетенции педагогов.

  2. Изучение и эффективное использование в деятельности МО основополагающих документов по предмету.

  3. Оказание помощи в развитии творческого потенциала учителей и учащихся и способности к рефлексивной оценке своих достижений.

  4. Формирование потребности педагогов в повышении своей профессиональной культуры.

  5. Формирование интереса педагогов к организации дифференцированного обучения учащихся на всех этапах урока.

  6. Формирование культуры качественного использования информационных технологий на школьном уроке.

  7. Активизация работы с одаренными детьми.

Программа выполнена в полном объеме, отставания нет, количество запланированных контрольных работ и пробных экзаменов в формате ЕГЭ и ГИА соответствуют плану.

Программно-методическое обеспечение преподавания иностранного языка в школе

Язык

класс

У М К

авторы

Английский

2 – 4

«Enjoy English»

Москва, «Титул» 2010

Биболетова М. З. и др.

Английский

5 – 9

«English – 5, 6»

Москва, «Просвещение» «Enjoy English 5-6»

Москва, «Титул» 2010

А.В.Афанасьева, И. В. Михеева

Биболетова М. З. и др.

Английский

10-11

«Учебник английского языка» Москва «Просвещение» 2003г.

В.П. Кузовлев

Примерная программа по иностранному языку основного общего образования, опубликованная в сборнике «Новые государственные стандарты по иностранному языку».

2006 год



Москва, «Астрель»



И.Л. Бим,

М.З. Биболетова, В.В.Копылова, Е.А. Макарчук, В.В. Сафонова, А.В. Щепилова.


Подготовка к ЕГЭ

6 – 9
10-11

Сборники тренировочных и проверочных заданий по английскому языку (в формате ЕГЭ). М., «Интеллект – Центр». 2009

«Oxford Exam Excellence». Oxford University Press. 2008

Коллектив авторов

Мониторинг успеваемости по английскому языку

МБОУ СОШ № 15 г. Махачкалы за 2011 – 2012 учебный год

класс

кол-во

«5»

«4»

«3»

«2»

% усп.

% кач.

Ср. балл



25

17

7

1

-

100

96

4.6



30

13

14

3

-

100

83

4.2

2-е кл

55

30

21

4

-

100

89

4.4



23

8

8

7

-

100

69

4.0



20

6

5

9

-

100

55

3.8

3-и кл

43

18

13

13

-

100

62

3.9



28

14

6

8

-

100

71

4.2



26

8

8

10

-

100

61

3.6

4-е кл

54

24

18

10

-

100

66

3.9



30

10

10

10

-

100

66

4.0



26

5

8

13

-

100

50

3.6

5-е кл

56

15

18

23

-

100

58

3.8



27

5

13

9

-

100

66

3.8



26

7

4

15

-

100

42

3.6

6-е кл

53

12

17

24

-

100

54

3.7



24

6

5

13

-

100

44

3.5



25

4

9

13

-

100

52

3.8

7-е кл

50

10

14

26

-

100

48

3.6



23

2

11

10

-

100

56

3.6



19

7

4

8

-

100

56

3.6



10

-

3

7

-

100

30

3.3

8-е кл

52

9

18

25

-

100

47

3.4



23

5

9

9

-

100

60

3.8



18

1

10

7

-

100

61

3.6

9-е кл

41

6

19

16

-

100

60

3.7

10а

20

3

10

7

-

100

65

3.8

11а

15

6

4

5

-

100

66

4.0

Итого:

439

133

142

139

-

100

61

3.8

ДИНАМИКА УСПЕВАЕМОСТИ ПО ПРЕДМЕТУ «Английский язык»

МОУ СОШ № 15 (2010/2011 УЧ. ГОД)

ЧЕТВЕРТЬ

% УСПЕВАЕМОСТИ

% КАЧЕСТВА

СРЕДНИЙ БАЛЛ

I

100

47

3.4

II

100

49

3.5

III

100

48

3.5

IV

100

49

3.6

Годовые

100

49

3.6

Результаты экзаменов за курс основной школы

2011-2012 учебный год (формат ГИА)

класс

К-во

Учитель

«5»

«4»

«3»

«2»

Усп.

Кач.

Ср. б



23

Абдуллаева С. Т.

Шингарова С. Д.

6

8

9

-

100

60

3.8



18

Абдуллаева С. Т.

1

10

7

-

100

61

3.6

Итого:

100

60

3.7

Типология ошибок:

  1. Корректное оформление и содержательная сторона письма личного характера.

  2. Лексическая и грамматическая сторона: корректное употребление видо-временных форм глагола, степеней сравнения прилагательных, суффиксальный способ словообразования.

  3. В области чтения: задания на установление соответствий приведенных утверждений прочитанному тексту (True/False/Not stated).

Выводы:

  1. Уделять внимание разнообразным технологиям чтения, в том числе «быстрым».

  2. Предлагать тексты проблемного характера.

  3. Усилить степень автономности учащихся: развивать навыки самоконтроля и самокоррекции в процессе учебной деятельности.

Заседания методического объединения

Тема заседания

Обсуждаемые вопросы

Сроки проведения

Ответствен-ные

Результат

1. Организационное заседание. Утверждение плана работы. Утверждение календарно-тематических планов. Выбор учебно-методических комплексов.

  1. Изучение государственных документов по проблемам образования, инструктивно-методических писем.

  2. Определение ответственных по подготовке учащихся к участию в творческих конкурсах и олимпиадах.

Планирование работы на год.

27.08

Руководитель МО, замдиректора по учебной работе

Разработка рекомен-даций учителям по работе с УМК, журна-

лами и тетрадями.

Планирование работы. Рекомен-дации по составле-

нию методического портфеля учителя.

2. Особенности организации урочной деятельности и внеклассных мероприятий в условиях модернизации школьного образования.


  1. Мониторинг подготовки к школьному этапу предметной олимпиады.

  2. Анализ и планирование научно-исследова-тельской деятельности учащихся.

  3. Доклад «Совершенствование навыков чтения и произношения на начальном этапе обучения»

05.11

Руководитель и учителя-члены МО


Абдуллаева С. Т.

Гецеу Н. А.

Раджабова М. Г.

Разработка уроков в рамках темы.

Разработка олимпиадных заданий и участие в школьном и городском этапах олимпиады. Подготовка к участию в научно-практичес-кой конферен-ции "Шаг в будущее".

3. Учет личных особенностей и интересов учащихся в выборе стратегии и методов обучения на уроке английского языка.


  1. Анализ работы педагогов МО по подготовке учащихся к участию в олимпиадах, научно-практических конференциях, творческих конкурсах по предмету.

  2. Доклад «Аудиовизуальный метод обучения»

  3. 3. Планирование предметной недели.

15.01

Руководитель МО, учителя-члены ШМО

Гецеу Н. А.

Учителя-члены ШМО

Рекомендации по работе с одаренными детьми. План предметнойнедели. Разработка урока в рамках темы

  1. Формы и методы работы по подготовке учащихся к сдаче ЕГЭ и ГИА. Разработка КИМ итогового контроля в формате ЕГЭ




  1. Предварительный анализ учебных достижений учащихся.

  2. Стратегия выполнения тестовых заданий.

  3. Доклад «Создание ситуации успеха при обучении английскому языку на начальном этапе»

05.04

Руководитель МО, заместитель директора

Абдуллаева С. Т.

Разработка внеклассных мероприятий предметной недели. Выступления членов МО по проблеме.

Выбор ответственных за подготовку КИМ

5.Анализ работы ШМО за учебный год

  1. Утверждение экзаменационного материала

  2. Подведение итогов работы за год

  3. Определение проблем, требующих решения в новом учебном году.

  4. Доклад «Развитие памяти на уроках английского языка»

22.05

Руководитель МО, заместитель директора по учебной работе


Члены МО


Гасанова З. М.

Анализ работы за год. Предполагаемые темы для работы в новом учебном году.

В течение года изучались следующие современные педагогические технологии: здоровьесберегающие, обучение в сотрудничестве, проектная методика, использование новых информационных технологий, Интернет-ресурсов, блочно-модульный подход. Они помогают реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учетом способностей детей, их уровня обученности, склонностей и т.д.

Учителя, знающие эти технологии – 5. Учителя, владеющие такими технологиями – 5.

Конкурсы, олимпиады

    1. Муниципальный этап ВОШ – участие (5 уч-ся)

    2. Конкурс «Лучший проект на иностранном языке» - участие (9 уч-ся) рук. Шингарова С. Д.

    3. «Шаг в будущее» - 3 место (Алилова Бати 11а кл.) рук. Гецеу Н. А.

    4. Лексический конкурс «Мое любимое слово» - участие (Эскерова Муминат 7а кл.) рук. Гецеу Н. А.

    5. Муниципальный этап конкурса «Учитель года» - участие (Абдуллаева С. Т.)

    6. Программа «Современные образовательные технологии в профессиональной практической деятельности», специализация «Интернет-технологии в профессиональной деятельности педагога» - сертификат (Гецеу Н. А.)

Самообразование



ФИО

Тема

Форма отчета

Сроки

Практический выход

1.

Гецеу Н. А.

Применение здоровьесберегающих технологий в развитии потенциала личности на уроках английского языка с использованием ИКТ(2008)

Доклад

«Аудиовизуальный метод обучения английскому языку»

Январь

Открытый урок

2.

Абдуллаева С.Т.

Приемы активизации учащихся на уроках английског языка (2012)

Доклад

«Создание ситуации успеха при обучении английскому языку на начальном этапе»

Март

Открытый урок

3.

Гасанова З. М.

Психологические особенности обучения ИЯ (2008)

Доклад

«Развитие памяти на уроках английского языка»

Май

Открытый урок

4.

Раджабова М. Г.

Совершенствование навыков чтения и произношения на начальном этапе обучения ИЯ (2008)

Доклад

«Совершенствование навыков чтения и произношения на начальном этапе обучения»

Ноябрь

Открытый урок

5.

Шингарова С. Д.

Использование метода проекта на уроках английского языка (2010)

Проект

Апрель

Конкурс

Перспективный план повышения квалификации

учителей английского языка МОУ СОШ №15

2012 – 2013 уч. год

  1. Гецеу Наталья Александровна

  2. Гасанова Замира Магомедовна

2013 – 2014 уч. год

  1. Раджабова Марьяна Гаджиевна

2014 – 2015 уч. год

  1. Абдуллаева Светлана Татаевна

  2. Шингарова Сельмира Декабрьевна

Отчет о проведении декады английского языка

в МБОУ СОШ №15 (20 – 30 апреля 2012г.)

В рамках декады проводились открытые уроки:

1. Гецеу Н. А. Электронное письмо личного характера «Informal e-mail» в 10а классе (английский + информатика) – интегрированный урок подготовки к ЕГЭ.

2. Шингарова С. Д. Лондон. Урок-путешествие в 5а классе.

3. Абдуллаева С. Т. Мой дом. Урок-смотр знаний в 4а классе.

4. Гасанова З. М. Читаем, пишем, слушаем, говорим. Урок-соревнование в 6а классе.

5. Раджабова М. Г. Давайте поиграем. Урок-игра в 3а классе.

Цели: совершенствование коммуникативных умений; овладение технологиями выполнения заданий в формате ЕГЭ и ГИА; расширение лингвистического кругозора; формирование навыков работы с компьютерными программами.

Методы: наглядно-визуальный, метод самостоятельной работы, разрешение проблемной ситуации, проектная методика, демонстрация, закрепление.

Технологии: ИКТ, здоровьесберегающие, деятельностный подход, групповая работа.

Технические средства и дидактические материалы: проектор, слайды (продукт творчества учителя), раздаточный материал, необходимое количество компьютеров (компьютерный кабинет), доступ в интернет, аудио-визуальные средства.

Внеклассные мероприятия:

  1. Проект «Это наше будущее» 10-11 кл. Муниципальный конкурс проектов на иностранных языках (Шингарова С. Д.)

  2. Видеопутешествие «Visions of England» 7-8 кл. (Гецеу Н. А.)

  3. Конкурс «English Poems» 2-8 кл. (Абдуллаева С. Т.)

  4. Предметные газеты (учителя анг. яз.)

  5. Круглый стол «Разработка и использование тестовых заданий в формате ЕГЭ и ГИА» (учителя анг. яз.)

Учащиеся 5-11 классов приняли участие в конкурсе газет на тему «Страны изучаемого языка». Учащиеся представили на суд жюри свои творческие работы. Лучшими признаны работы:

  1. Юнусова Амина (5а класс) – London. Big Ben.

  2. Алиева Айшат (7б класс) – Painting in the UK.

  3. Халилов Мажид (8а класс) – Tower Bridge (презентация).

  4. Абдуллаева Джамиля (8а класс) – Елизавета Виндзор и ее мода.

  5. Джапарова Патимат (7б класс) – Лондон – столица молодежной моды.

  6. Эскерова Муминат (7б класс) – Что любит и не любит королева Британии.

Эти ученики показали хорошее знание английского языка и большие творческие способности.

В поэтическом конкурсе участвовали ученики почти из каждого класса.

Жюри конкурса распределило места:

1 место – Эскерова Муминат (7б класс)

2 место – Исмаилова Ильмуханум (5а класс), Магомедова Милана (5а класс)

3 место – Абдуллаева Джамиля (8а класс), Абжалиева Узлипат (8а класс), Мамедова Халисат (6а класс), Юсупова Рашия (6а класс).

Кроме того, целью проведения декады было повышение педагогического мастерства учителей, совершенствование их умений в области информационных технологий и страноведения, овладение современными методами и приемами работы. С этой целью проведен круглый стол «Разработка и использование тестовых заданий в формате ЕГЭ и ГИА». Учителя поделились своими разработками, организовали банк тестовых заданий, а также рассказали о технологии их применения на уроках.

В заключительный день состоялось чествование победителей и активных участников декады с вручением грамот.

Выводы:

  1. Применять на уроках современные технологии обучения и контроля:

Когнитивные (проектная деятельность, конференции, круглые столы, дискуссии).

Сотрудничающие (драматизация, ролевые игры, интерактивные беседы, совместное составление рассказов).

Контролирующие (тестирование, языковые портфели, конкурсы и олимпиады).

Мультимедийные (аудио-, видео-, компьютерные программы, Интернет-ресурсы).

Здоровьесберегающие (смена видов деятельности, музыка, физзарядка).

  1. Использовать нестандартные формы и приемы работы для повышения качества учебно-воспитательного процесса, т.к. практика показала, что нестандартные формы и приемы наиболее действенны. При их применении учащиеся охотно и активно трудятся, осмысленно и прочно усваивают материал и, главное, умеют им практически пользоваться.

  2. Развивать автономию, т. е умение работать самостоятельно, используя различные стратегии изучения ИЯ: проектные технологии, дневники, языковые портфели.

  3. Интегративность и комплексность, т. е. интеграция дисциплин и методов обучения для удовлетворения потребности учащихся в получении целостного восприятия мира.

  4. Увеличение использования ИКТ, как на уроках, так и самостоятельно, что способствует развитию автономии учащихся, овладению ИЯ на более высоком уровне.

  5. Освоение инновационного опыта у тех школ, где уже существуют экспериментальные языковые площадки (вариативность технологий обучения, раннее языковое образование и др.).


Дидактический и методический материал

В январе 2012 г. паспортизирован кабинет английского языка № 7 (отв. Гецеу Н. А.). Всего в школе 4 кабинета английского языка, где имеются авторские тематические стенды, разработанные учителями на основе компьютерного дизайна и Интернет-ресурсов. В кабинете есть ТСО и АРМ, позволяющие использовать УМК в полном объеме; карты Великобритании и США, видеофильмы, комплекты учебных пособий, грамматические таблицы, тематические картины, дополнительная литература для домашнего чтения, электронные пособия и энциклопедии на мультимедийных носителях, словари, творческие работы учащихся. Составлена и постоянно пополняется мультимедийная методическая копилка методических и дидактических учебных материалов, разработанных как учителями школьного методического объединения, так и учащимися; цифровые образовательные ресурсы (ЦОРы).
Методическая тема и задачи работы на следующий год.

Методическая тема ШМО: "Реализация принципов личностно-ориентированного подхода в развитии познавательной деятельности учащихся средствами иностранного языка"

Цель: Повышение качества образовательного процесса через совершенствование профессиональной компетенции и самореализации педагогов.

Задачи:

  1. Научно-методическое сопровождение работы над эффективностью урока через повышение современной технологической компетенции педагогов.

  2. Изучение и эффективное использование в деятельности МО основополагающих документов по предмету.

  3. Оказание помощи в развитии творческого потенциала учителей и учащихся и способности к рефлексивной оценке своих достижений.

  4. Формирование потребности педагогов в повышении своей профессиональной культуры.

  5. Формирование интереса педагогов к организации дифференцированного обучения учащихся на всех этапах урока.

  6. Формирование культуры качественного использования информационных технологий на школьном уроке.

  7. Активизация работы с одаренными детьми.


Руководитель ШМО Н. А. Гецеу

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анализ деятельности шмо английского языка мбоу сош №15 за 2011-2012 учебный год iconАнализ работы шмо учителей иностранного языка моау «сош №13» за 2011-2012 1чебный год
В 2011-2012 учебном году шмо учителей иностранного языка работало по проблеме «Повышение качества образования как результата формирования...
Анализ деятельности шмо английского языка мбоу сош №15 за 2011-2012 учебный год iconТема работы шмо: Использование педагогических технологий, форм и...
Отчет о работе шмо русского языка и литературы мбоу «сош №15» 2011-2012 учебный год
Анализ деятельности шмо английского языка мбоу сош №15 за 2011-2012 учебный год iconАнализ работы шмо учителей английского языка за 2006-2007 уч год
Работа шмо учителей английского языка велась с целью организовать учебный процесс изучения английского языка на всех ступенях в соответствии...
Анализ деятельности шмо английского языка мбоу сош №15 за 2011-2012 учебный год iconДоклад о деятельности мбоу «сош №57 с углубленным изучением английского...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №57 с углубленным изучением английского...
Анализ деятельности шмо английского языка мбоу сош №15 за 2011-2012 учебный год iconАнализ работы шмо английского языка за 2012-2013 учебный год
В 2012-2013 учебном году в школе работали четыре учителя английского языка: Потанина Светлана Юрьевна, Тимофеева Ольга Викторовна,...
Анализ деятельности шмо английского языка мбоу сош №15 за 2011-2012 учебный год iconПубличный доклад директора мбоу «сош №4» по итогам работы за 2011-2012...
Цели и задачи учебно-воспитательной работы на 2011-2012 учебный год и анализ их выполнения
Анализ деятельности шмо английского языка мбоу сош №15 за 2011-2012 учебный год iconАнализ работы шмо учителей русского языка и литературы моу сухобезводненской...
Шмо учителей русского языка и литературы моу сухобезводненской сош насчитывает 6 человек
Анализ деятельности шмо английского языка мбоу сош №15 за 2011-2012 учебный год iconАнализ работы мбоу «сош с. Мескер-Юрт» за 2011-2012 учебный год
В 2011-2012 уч год в педагогической состав средней общеобразовательной школы входило 85человек
Анализ деятельности шмо английского языка мбоу сош №15 за 2011-2012 учебный год iconПубличный доклад директора мбоу сош №11 за 2011 2012 учебный год
Таким образом, сохранение и увеличение контингента обучающихся становится важнейшей стратегической задачей деятельности школы на...
Анализ деятельности шмо английского языка мбоу сош №15 за 2011-2012 учебный год iconПубличный доклад директора мбоу сош №11 за 2011 2012 учебный год
Таким образом, сохранение и увеличение контингента обучающихся становится важнейшей стратегической задачей деятельности школы на...
Анализ деятельности шмо английского языка мбоу сош №15 за 2011-2012 учебный год iconПлан проведения заседаний методического объединения учителей иностранного...
Утверждение плана работы шмо, рабочих программ по предмету на 2011 – 2012 учебный год
Анализ деятельности шмо английского языка мбоу сош №15 за 2011-2012 учебный год iconПерспективный план воспитывающей деятельности Перспективный план...
Анализ воспитательной работы за 2010-2011 учебный год Задачи на 2011 – 2012 учебный год
Анализ деятельности шмо английского языка мбоу сош №15 за 2011-2012 учебный год iconАнализ деятельности мбоу тс сош №2 за 2011-2012 учебный год
Формирование у обучающихся целостной картины мира на основе глубоких и всесторонних знаний основ наук
Анализ деятельности шмо английского языка мбоу сош №15 за 2011-2012 учебный год iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок английского языка в 4 классе учителя английского языка моу «Лямбирская сош №1» Егорчиковой Клары Медарисовны входит в систему...
Анализ деятельности шмо английского языка мбоу сош №15 за 2011-2012 учебный год iconАнализ по направлениям деятельности мбоу сош №4 2011-2012 учебный год
Областное государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования Профессиональное училище...
Анализ деятельности шмо английского языка мбоу сош №15 за 2011-2012 учебный год iconАнализ работы библиотеки мбоу сош №23 села Новозаведенного за 2012-2013...
«Современные информационные и педагогические технологии в деятельности библиотекарей образовательных учреждений»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск