Скачать 86.47 Kb.
|
РЕЗОЛЮЦИЯ Конгресса инновационного образования EDU-Importance Тема Конгресса: «Инновационные модели и технологии современного образования как средство формирования единого информационного, экономического и культурного пространства: вопросы теории и практики» (Москва, МИРБИС, 27-28 ноября 2012) Организаторами Конгресса выступили: Академия инновационного образования и развития и Международная Организация Сотрудничества, со-организатор - Агентство инноваций и инвестиций, организационные партнёры - Российское агентство развития информационного общества, Московский государственный университет им. М.А. Шолохова. Мероприятие прошло на базе и при поддержке Московской международной высшей школы бизнеса МИРБИС. В Конгрессе приняли участие 134 представителя из 26 регионов России и 7 зарубежных стран. Было заслушано более 80 докладов и отдельных выступлений. В адрес Конгресса поступила правительственная телеграмма от Председателя Комитета Совета Федераций Федерального Собрания Российской Федерации по науке, образованию, культуре и информационной политике Зинаиды Драгункиной, приветствия от руководителя Общественной Палаты РФ Евгения Велихова, Председателя попечительского совета Международного фонда Академиков Анатолия Самуйленко, Президента Европейской экономической палаты в РФ и СНГ Александра Бочарова, председателя Санкт-Петербургского Совета мира и согласия Веры Бровкиной; Государственного университета города Таллинна (Эстония) Таизи Вайдло, Президента Американского Университета в Центральной Азии (Киргизстан Эндрю Вахтела; ректора университета Bretagne Occidentale (Франция); проректора Таганрогского государственного педагогического института им. А.П.Чехова, президента Ассоциации кинообразования и медиапедагогики России Александра Федорова, Генерального директора RD Finanzconsult und Wirtschaftberatung GmbH (Германия) Олафа Брауна, директора Международного он-лайн центра поиска работы СarrerJet LTD (Англия) Жан-Бенуа Андрие; Президента Общероссийской общественной организации «Федерация боевого самбо в России» Алексея Малого, Президента фонда медицинской экологии, главного врача института экологической реабилитации Вадима Розенталя, генерального директора Российского агентства развития информационного общества Александра Айгистова и др. Участники Конгресса отметили актуальность темы, важность тех проблем, которые были поставлены в ходе работы. Был отмечен высокий уровень организации и содержательность докладов, как на Пленарном заседании, так и на секциях. В ходе пленарных заседаний были обсуждены вопросы развития российской системы образования и способы интеграции его в мировую образовательную систему. Участники познакомились с проектами и программами Академии инновационного образования и развития, Комиссии по науке и образованию Европейской экономической палаты торговли, коммерции и промышленности, а также проектами партнёров Конгресса; Агентства инноваций и инвестиций, Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, Ассоциации кинообразования и медиапедагогики России, ЗАО E-Паблиш и НП «Школьный сайт», Издательства Форум Медиа, ИГ «Основа», МОО «Информация для всех», НИУ ИТМО, «ПРИОР Северо-Запад», РАРИО, RU-CENTER, Стэл-Компьютерные Системы, «Международной Этнос Дипломатии», Фонда «Мое поколение», Фонда поддержки образования, Компании «Дистанционный репетитор» и других. Участники Конгресса, отметив актуальность темы, важность проблем, поднятых в выступлениях, выразили пожелание - превратить Конгресс в постоянно действующую площадку, и пришли к следующим выводам: * в настоящее время деятельность ОУ планируется на основе федеральных нормативно-правовых документов, а не на основе программно-целевого прогнозирования, основанного не на указаниях сверху, а на анализе потребностей и реальной ситуации и выявления конкретных проблем ОУ; * выдвижение новых задач перед системой образования, как правило, реализуется введением новых курсов (например, ОРКСЭ) вместо выявления и реализации уже имеющегося потенциала содержания образования; * наука и практика заострили внимание на новых позитивных возможностях информационно-коммуникационных технологий, но не исследовали в полной мере все угрозы и риски, связанные с внедрением информационных технологий. Участники Конгресса предлагают:
В ходе Конгресса была организована работа 7 секций: «Современные сервисы для образования родителей», «Интеграция основного и дополнительного образования как условие воспитания и развития личности с целью обеспечения успешной социализации учащихся», «Дистанционные формы обучения как инструмент повышения квалификации преподавателей в школе и вузе», «Новые образовательные инструменты», «Образовательные технологии XXI века: информационная культура и медиаобразование», «Грантовая поддержка образовательных проектов и программ», «Концепт «интеллектуальная собственность» в системе образования». Участники секций также обозначили некоторые проблемы образования на современном этапе: - проблему интеграции дошкольного, начального, основного и дополнительного образования следует рассматривать комплексно, как реализацию взаимодействия субъектов образования по горизонтали и вертикали, как взаимодействие ступеней непрерывного образования, с целью обеспечения преемственности в развитии и социализации личности, а также вовлечения социальных партнеров на уровне региона, муниципального образования на основе социального проектирования; - проблему дефицита внимание к детям, подросткам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, имеющим ограниченные возможности здоровья, способствовать их успешной интеграции в социум, эффективной адаптации и реабилитации; - проблему недостаточного внимания ОУ вопросам воспитания и развитие сознания, эмоциональной сферы, духовности и нравственности личности как условия позитивного развития учащихся; - отсутствие или недостаточность финансирования перспективных проектов; в случае если финансирование носит одноразовый характер или прекращается, это приводит к осложнениям в реализации проекта; - поддержать идею создания системы сервисов для родителей, поскольку на сегодняшний день она отсутствует как таковая; - необходимость создания сводного реестра социально ориентированных НКО, зарегистрированных в субъектах РФ; - необходимость создания базы лучших проектов, программ, практик и ресурсов; - необходимость создания базы партнеров Академии и Комиссии по науке и образованию EEIG; - необходимость разработки и запуска всероссийского портала, объединяющего современные сервисы по просвещению родителей; - необходимость создания ассоциации семейных клубов; - разработка и запуск интернет-ресурса в помощь родителям и детям по подготовке школьных домашних заданий; - рекомендовать всем провайдерам ставить семейный фильтры на доступ к интернету; - инициировать работу по разработке методичек для учителей по использованию энциклопедических сетевых ресурсов, в том числе Википедии в образовании; - выпустить золотую серию «100 лучших современных книг для детей» и «100 лучших кино - анимационных и иных медийных продуктов для детей» и обеспечить свободный сетевой доступ к указанным ресурсам - инициировать на базе Института развития управленческих и научно-педагогических кадров в образовании (МИРБИС) работу постоянно-действующей «Школы современного менеджмента в образовании», путем организации и реализации модульной программы повышения квалификации директоров ОУ. . Благодарим всех участников и организаторов Конгресса! Надеемся на долгое и плодотворное сотрудничество!! |
Конкурс на лучшую научную работу студентов студенческие научные мероприятия... Международная студенческая научно-практическая конференция «Социально-экономические проблемы инновационного развития» | Международная «Лига развития науки и образования» (Россия) Международная... Международная научно – методическая конференция «Декабрьские чтения имени С. Б. Барнгольц» | ||
Международная «Лига развития науки и образования» (Россия) Международная... Международная научно-практическая конференция «Судейская этика и укрепление доверия к правосудию» и Российско-шведский семинар по... | «Организация учебного сотрудничества на уроках русского языка в первом классе» Ыготский, Д. Б. Эльконин, В. В. Давыдов), основные положения теории субъектного развития личности в образовательном процессе (В.... | ||
Международная «Лига развития науки и образования» (Россия) Международная... Настоящий курс магистерской подготовки посвящен истории развития правового регулирования труда в России | Международная «Лига развития науки и образования» (Россия) Международная... Методические рекомендации по усвоению учебного материала и организации самостоятельной работы 36 | ||
Международная «Лига развития науки и образования» (Россия) Международная... Т. Г. Морозова, доктор географических наук, профессор взфэи, кафедра «Региональная экономика» | Международная «Лига развития науки и образования» (Россия) Международная... «философские проблемы конкретных дисциплин» Часть I. федерального комплекса цикла дс | ||
Международная «Лига развития науки и образования» (Россия) Международная... Т. Г. Морозова, доктор географических наук, профессор взфэи, кафедра «Региональная экономика» | 080100. 62 Экономика, профиль подготовки – «Финансы и кредит» Квалификация... Международная «Лига развития науки и образования» (Россия) Международная ассоциация развития науки, образования и культуры России... | ||
Международная «Лига развития науки и образования» (Россия) Международная... Рубцовск 2011При разработке учебно-методического комплекса учебной дисциплины в основу положены | Международная «Лига развития науки и образования» (Россия) Международная... В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Челябинской области | ||
Международная «Лига развития науки и образования» (Россия) Международная... Фгос спо по специальности 080014 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), утвержденный Министерством образования и науки РФ... | Для студентов направления 080100. 62 Экономика, профиль подготовки... Международная «Лига развития науки и образования» (Россия) Международная ассоциация развития науки, образования и культуры России... | ||
Международная «Лига развития науки и образования» (Россия) Международная... Р 17 Разработка управленческих решений : учеб метод комплекс для студентов специальности 080504 «Государственное и муниципальное... | Международная «Лига развития науки и образования» (Россия) Международная... Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 030501. 65 Юриспруденция и предназначен... |