Календарно-тематическое планирование учебного материала





Скачать 214.92 Kb.
НазваниеКалендарно-тематическое планирование учебного материала
Дата публикации16.09.2013
Размер214.92 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
10 класс. Геометрия.

6. Календарно-тематическое планирование учебного материала


№ урока

№ пункта

Тема урока

Срок изучения

Основное содержание темы, термины, понятия

Общие учебные умения

Специальные предметные умения

По плану

фактически

Введение (6 часов)

1

1,2

Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии







Стереометрия, геометрические тела, аксиомы о взаимном расположении точек, прямых и плоскостей в пространстве

Использование для познания окружающего мира методов наблюдения, измерения;

Владение навыками совместной деятельности

-распознавать на чертежах и моделях пространственные формы;

-применять аксиомы при решении задач

2

1,2

Решение задач на применение аксиом стереометрии







3

3

Некоторые следствия из аксиом стереометрии







2 следствия из аксиом стереометрии

-выступать с решением проблемы, аргументировано отвечать на вопросы собеседников

-применять аксиомы и их следствия при решении задач

4

3

Некоторые следствия из аксиом стереометрии







5

3

Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий.







6

3

Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий.







Параллельность прямых и плоскостей ( 20 часов)

7

4

Параллельные прямые в пространстве.







Параллельные прямые в пространстве, теорема о единственности прямой, параллельной данной

Развернуто обосновывать рассуждения, отражать в письменной форме результаты деятельности

-анализировать в простейших случаях взаимное расположение прямых в пространстве, используя определение параллельных прямых,

- использовать теорему о единственности при решении задач

8

5

Параллельность трех прямых







-Теорема о трех параллельных прямых в пространстве

Вести диалог, аргументировано отвечать на поставленные вопросы

-применять теорему о трех параллельных прямых при решении задач

9

6

Признак параллельности прямой и плоскости







Определение параллельных прямой и плоскости; признак параллельности прямой и плоскости; свойства параллельных прямой и плоскости

Составлять текст научного стиля, адекватно воспринимать устную речь

- описывать взаимное расположение прямой и плоскости в пространстве;

- доказывать признак и свойства параллельности прямой и плоскости,

- использовать признак и свойства при решении задач

10

6

Свойства параллельных прямой и плоскости







11




Решение задач на параллельность прямой и плоскости.







Определение параллельных прямой и плоскости; признак параллельности прямой и плоскости; свойства параллельных прямой и плоскости

Самостоятельно искать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию

применять признак и свойства параллельных прямой и плоскости при решении задач на доказательство

12

7

Скрещивающиеся прямые







Скрещивающиеся прямые, признак скрещивающихся прямых, теорема о единственности плоскости, проходящей через одну из параллельных прямых и параллельную другой

Воспроизведение теории, прослушанной с заданной степенью свернутости, участие в диалоге, подбор аргументов для объяснения ошибки

-распознавать на чертежах и моделях скрещивающиеся прямые,

- решать задачи на применение признака скрещивающихся прямых

13

8

Углы с сонаправленными сторонами.







Теорема об углах с сонаправленными сторонами

Проведение информационно-смыслового анализа текста, выбор главного и основного, приведение примеров

Решать задачи, в которых используется понятие углов с сонаправленными сторонами

14

9

Угол между прямыми







Угол между пересекающимися прямыми, между скрещивающимися прямыми

Формирование умения работать с чертежными инструментами, понимание точки зрения собеседника

-находить углы между параллельными и скрещивающимися прямыми при решении задач

15




Решение задач на нахождение угла между прямыми







Угол между пересекающимися прямыми, между скрещивающимися прямыми

Восприятие устной речи, участие в диалоге, подбор аргументов для ответа на поставленный вопрос

-находить углы между параллельными и скрещивающимися прямыми при решении задач

16




Контрольная работа №1 по теме «Параллельность прямых и плоскостей»










Владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные последствия своих действий




17

10

Параллельные плоскости.







Параллельные плоскости, признак параллельности двух плоскостей в пространстве

Извлекать необходимую информацию из учебного текста, приводить примеры, подбирать аргументы и формулировать выводы

-использовать признак параллельности двух плоскостей при решении задач

18

10

Признак параллельности плоскостей







19

11

Свойства параллельных плоскостей







Свойства 1 и 2 параллельных плоскостей

Отражение в письменной речи своих решений, рассуждение

-использовать свойства 1 и 2 параллельных плоскостей при решении задач

20

12

Тетраэдр.







Тетраэдр, его элементы: грани, ребра, основания, боковые грани

Извлекать необходимую информацию из научно-учебных текстов, составлять конспект

-строить простейшие сечения тетраэдра

-решать задачи, связанные с тетраэдром

21

13

Параллелепипед







Параллелепипед, свойства 1 и 2 параллелепипеда

Отражать в письменной форме свои решения, сопоставлять и классифицировать, участвовать в диалоге

-решать задачи на применение свойств параллелепипеда

22

14

Задачи на построение сечений тетраэдра







Секущая плоскость, сечение тетраэдра, сечение параллелепипеда

Развернуто обосновывать свои суждения, участвовать в диалоге

-строить сечения тетраэдра и параллелепипеда

23

14

Задачи на построение сечений параллелепипеда







24

14

Задачи на построение сечений







25




Контрольная работа № 2 по теме «Параллельность плоскостей»










Владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные последствия своих действий




26




Зачет №1 по теме «Параллельность плоскостей»










Передавать информацию сжато, полно, выборочно; проводить самооценку собственных действий




Перпендикулярность прямых и плоскостей (21 час)

27

15

Перпендикулярные прямые в пространстве.







Перпендикулярные прямые в пространстве

Участие в диалоге, понимание точки зрения собеседника, подбор аргументов для ответа на поставленный вопрос

- доказывать перпендикулярностьпрямых по определению

28

16

Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости







лемма о перпендикулярности двух параллельных прямых к третьей прямой; теоремы, устанавливающие связь между параллельностью прямых и их перпендикулярнос-тью к плоскости

Воспроизведение изученной информации с заданной степенью точности, подбор аргументов, соответствующих решению; рассуждать, видеть несколько решений одной задачи

Применять теоремы, устанавливающие связь между параллельностью прямых и их перпендикулярнос-тью к плоскости при решении задач

29

17

Признак перпендикулярности прямой и плоскости







Признак перпендикулярности прямой и плоскости

Выступать с решением проблемы, аргументировано отвечать на вопросы собеседников

-доказывать признак перпендикулярности прямой и плоскости и применять его при решении задач

30

18

Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости







Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости

Развернуто обосновывать суждения, проводить анализ данного задания, аргументировать решение

-решать задачи на применение признака перпендикулярности прямой и плоскости

31




Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости.







Теоретический материал п. 15-18

Рассуждать и обобщать, подбирать аргументы, соответствующие решению, участвовать в диалоге

- доказывать теоретические положения и применять их при решении задач

32




Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости.







32

19

Расстояние от точки до плоскости.







Понятие расстояния от точки до плоскости

Проводить сравнительный анализ, сопоставлять, рассуждать

-применять понятие при решении задач

33

20

Теорема о трех перпендикулярах. Задачи на доказательство.







Теорема о трех перпендикулярах

Воспринимать устную речь, участвовать в диалоге, аргументировано отвечать, приводить примеры

-решать задачи трех типов на применение ТТП

34

20

Теорема о трех перпендикулярах. Задачи на построение.







35

20

Теорема о трех перпендикулярах. Задачи на вычисление







36

21

Угол между прямой и плоскостью







Понятие угла между прямой и плоскостью

Отражать в письменной форме свои решения, рассуждать и обобщать, участвовать в диалоге, выступать с решением проблемы

Решать задачи, в которых используется понятие угла между прямой и плоскостью

37

21

Угол между прямой и плоскостью







38

21

Решение задач на нахождение угла между прямой и плоскостью.







39

22

Двугранный угол.







Двугранный угол, его линейный угол

Работать с учебником, подбирать и структурировать материал, давать определения, приводить доказательства

- решать задачи на применение понятий двугранного угла, линейного угла

40

23

Признак перпендикулярности двух плоскостей







Угол между плоскостями, перпендикулярные плоскости, признак перпендикулярности двух плоскостей

Находить и использовать информацию, участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника

Применять признак перпендикулярности двух плоскостей при решении задач

41

23

Признак перпендикулярности двух плоскостей







42

24

Прямоугольный параллелепипед







Прямоугольный параллелепипед, свойство граней прямоугольного параллелепипеда, двугранных углов, диагоналей

Использовать для решения поставленных задач справочную литературу, воспроизводить правила и примеры, работать по заданному алгоритму

Решать задачи на применение свойств элементов прямоугольного параллелепипеда

43

24

Свойства прямоугольного параллелепипеда







44




Решение задач на нахождение угла между плоскостями







45




Контрольная работа №3 по теме «Двугранный угол. Параллельность плоскостей»










Владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные последствия своих действий




46




Зачет №2 по теме «Двугранный угол. Параллельность плоскостей»










Передавать информацию сжато, полно, выборочно; проводить самооценку собственных действий




Многогранники (16 часов)

47

27

Понятие многогранника.







Понятие многогранника, его элементов, выпуклого и невыпуклого многогранников

Извлекать необходимую информацию из научных текстов, выделить и записать главное, привести примеры

-решать задачи на тетраэдр и параллелепипед

48

28

Призма







Призма и ее элементы, прямая призма, наклонная призма, правильная призма

Передавать информацию сжато, полно, выборочно, участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника

-вычислять площадь полной и боковой поверхности призмы;

- решать задачи на нахождение элементов призмы

49

28

Виды призм







50

28

Правильная призма







51

28

Площадь поверхности призмы







52

32

Пирамида







Пирамида, боковая и полная поверхность пирамиды

Проводить анализ данного задания, аргументировать решение, презентовать решение

-решать задачи, связанные с пирамидой

53

32

Площадь поверхности пирамиды







54

33

Правильная пирамида







Правильная пирамида, апофема, площадь поверхности правильной пирамиды

Восприятие устной речи, проведение информационно-смыслового анализа текста, приведение примеров

-решать задачи на нахождение неизвестных элементов и площади поверхности пирамиды

55

33

Площадь поверхности правильной пирамиды







56

34

Усеченная пирамида







Усеченная пирамида, площадь поверхности усеченной пирамиды

Развернуто обосновывать суждения, рассуждать и обобщать, выступать с решением проблемы

Решать задачи на нахождение неизвестных элементов и площади поверхности усеченной пирамиды

57

35

Симметрия в пространстве







Осевая и центральная симметрия, симметрия относительно плоскости, поворот, параллельный перенос

Проведение информационно-смыслового анализа лекции, приведение примеров

-строить точки при симметрии относительно точки, оси, плоскости

58

36

Понятие правильного многогранника







Правильный многогранник, пять видов правильных многоугольников

Применение знания предмета в жизненных ситуациях, умение участвовать в диалоге

-изготавливать модели правильных многогранников;

-решать задачи на правильные многоугольники

59

36

Виды правильных многогранников







60

37

Элементы симметрии правильных многогранников







Симметрия правильных многоугольников

Восприятие устной речи, приведение и разбор примеров, участие в диалоге

- определять симметрию, характерную для правильного многоугольника

61




Контрольная работа №4 по теме «Многогранники»










Владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные последствия своих действий




62




Зачет №3по теме «Многогранники»










Передавать информацию сжато, полно, выборочно; проводить самооценку собственных действий




Заключительное повторение курса геометрии 10 класса (6 часов)

63




Аксиомы стереометрии и их следствия.







Основные понятия стереометрии. Аксиомы стереометрии и их следствия

Рассуждать и обобщать, видеть применение знаний в практических ситуациях, выступать с решением проблемы

знать аксиомы стереометрии и следствия из них;

- применять при решении задач

64




Параллельность прямых и плоскостей







Определение и признаки параллельных плоскостей, прямой и плоскости, плоскостей в пространстве

Восприятие устной речи, работа с чертежными инструментами, умение правильно оформлять работу, отражать в письменной речи свои рассуждения, вести диалог, сопоставлять, аргументировать

знать определение и признаки параллельных плоскостей, прямой и плоскости, плоскостей в пространстве; уметь различать тетраэдр и параллелепипед; определять взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, изображать пространственные фигуры

65




Перпендикулярность прямых и плоскостей.







Определение перпендикулярных прямых, прямой и плоскости, перпендикулярных плоскостей; их признаки

Находить и использовать информацию, сопоставлять, классифицировать, аргументировано отвечать на вопросы собеседников

Применять соответствующие определения и теоремы при решении здач

66




Итоговая контрольная работа










Владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные последствия своих действий

Применять полученные знания при решении задач

67




Решение задач повышенной сложности







Определения, теоремы курса 10 класса

-определение адекватных способов решения учебной задачи на основе алгоритмов;

-комбинирование известных приемов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них;

-самостоятельная организация учебной деятельности

-применять знания при решении нестандартных задач

68




Решение задач повышенной сложности







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Календарно-тематическое планирование учебного материала iconКалендарно-тематическое планирование учебного материала

Календарно-тематическое планирование учебного материала iconТематическое планирование учебного материала обучения письму по прописям...
Календарно – тематическое планирование учебного материала обучения письму по прописям
Календарно-тематическое планирование учебного материала iconКалендарно-тематическое планирование учебного материала по английскому языку в 11 классе

Календарно-тематическое планирование учебного материала iconТематическое планирование учебного материала по истории 7 класс
Календарно-тематическое планирование предназначено для 7 класса и составлено на основе требований к обязательному минимуму содержания...
Календарно-тематическое планирование учебного материала iconКод дисциплины Наименование дисциплин
Календарно- тематическое планирование учебного материала на 2013-2014 учебный год
Календарно-тематическое планирование учебного материала iconТематическое планирование учебного материала по истории 11 класс
Календарно-тематическое планирование предназначено для социално экономического 11 класса и составлено на основе требований к обязательному...
Календарно-тематическое планирование учебного материала iconКалендарно-тематическое планирование учебного материала История 10...
Тематическое планирование уроков по курсу История России с древнейших времен до конца XVIII века. (10 класс)
Календарно-тематическое планирование учебного материала iconКалендарно-тематическое планирование учебного материала по географии в 7 классе
Учебник «География материков и океанов. 7класс», Коринская В. А., Душина И. В., Щенев В. А
Календарно-тематическое планирование учебного материала iconКалендарно-тематическое планирование учебного материала
Осуществление представленной рабочей программы предполагает использование следующего учебно-методического комплекта
Календарно-тематическое планирование учебного материала iconКалендарно-тематическое планирование учебного материала по «Физической...
Охватывается более 29 тыс детей и подростков до 15 лет
Календарно-тематическое планирование учебного материала iconПрограмма курса по химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений....
Календарно- тематическое планирование учебного материала на 2013-2014 учебный год
Календарно-тематическое планирование учебного материала iconКалендарно-тематическое планирование учебного материала математика, 11 класс
Свойства степени с натуральным, целым и рациональным показателем. Преобразование степенных и иррациональных выражений
Календарно-тематическое планирование учебного материала iconКалендарно-тематическое планирование учебного материала на 1 и 2...
Дополнительная литература и методические разработки: Методическое пособие для учителя, Е. Е. Тульчинская «Блиц опрос 7», Е. Б. Арутюнян...
Календарно-тематическое планирование учебного материала iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Календарно-тематическое планирование учебного материала по русскому языку во 2 классе
Календарно-тематическое планирование учебного материала iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Календарно-тематическое планирование учебного материала на 2013- 2014 учебный год
Календарно-тематическое планирование учебного материала iconКалендарно-тематическое планирование номер урока Содержание учебного материала Кол-во уроков
Повторить формулы сокращенного умножения, различные способы разложения многочлена на множители


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск