№ урока
| № пункта
| Тема урока
| Срок изучения
| Основное содержание темы, термины, понятия
| Общие учебные умения
| Специальные предметные умения
|
По плану
| фактически
|
Введение (6 часов)
|
1
| 1,2
| Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии
|
|
| Стереометрия, геометрические тела, аксиомы о взаимном расположении точек, прямых и плоскостей в пространстве
| Использование для познания окружающего мира методов наблюдения, измерения;
Владение навыками совместной деятельности
| -распознавать на чертежах и моделях пространственные формы;
-применять аксиомы при решении задач
|
2
| 1,2
| Решение задач на применение аксиом стереометрии
|
|
|
3
| 3
| Некоторые следствия из аксиом стереометрии
|
|
| 2 следствия из аксиом стереометрии
| -выступать с решением проблемы, аргументировано отвечать на вопросы собеседников
| -применять аксиомы и их следствия при решении задач
|
4
| 3
| Некоторые следствия из аксиом стереометрии
|
|
|
5
| 3
| Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий.
|
|
|
6
| 3
| Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий.
|
|
|
Параллельность прямых и плоскостей ( 20 часов)
|
7
| 4
| Параллельные прямые в пространстве.
|
|
| Параллельные прямые в пространстве, теорема о единственности прямой, параллельной данной
| Развернуто обосновывать рассуждения, отражать в письменной форме результаты деятельности
| -анализировать в простейших случаях взаимное расположение прямых в пространстве, используя определение параллельных прямых,
- использовать теорему о единственности при решении задач
|
8
| 5
| Параллельность трех прямых
|
|
| -Теорема о трех параллельных прямых в пространстве
| Вести диалог, аргументировано отвечать на поставленные вопросы
| -применять теорему о трех параллельных прямых при решении задач
|
9
| 6
| Признак параллельности прямой и плоскости
|
|
| Определение параллельных прямой и плоскости; признак параллельности прямой и плоскости; свойства параллельных прямой и плоскости
| Составлять текст научного стиля, адекватно воспринимать устную речь
| - описывать взаимное расположение прямой и плоскости в пространстве;
- доказывать признак и свойства параллельности прямой и плоскости,
- использовать признак и свойства при решении задач
|
10
| 6
| Свойства параллельных прямой и плоскости
|
|
|
11
|
| Решение задач на параллельность прямой и плоскости.
|
|
| Определение параллельных прямой и плоскости; признак параллельности прямой и плоскости; свойства параллельных прямой и плоскости
| Самостоятельно искать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию
| применять признак и свойства параллельных прямой и плоскости при решении задач на доказательство
|
12
| 7
| Скрещивающиеся прямые
|
|
| Скрещивающиеся прямые, признак скрещивающихся прямых, теорема о единственности плоскости, проходящей через одну из параллельных прямых и параллельную другой
| Воспроизведение теории, прослушанной с заданной степенью свернутости, участие в диалоге, подбор аргументов для объяснения ошибки
| -распознавать на чертежах и моделях скрещивающиеся прямые,
- решать задачи на применение признака скрещивающихся прямых
|
13
| 8
| Углы с сонаправленными сторонами.
|
|
| Теорема об углах с сонаправленными сторонами
| Проведение информационно-смыслового анализа текста, выбор главного и основного, приведение примеров
| Решать задачи, в которых используется понятие углов с сонаправленными сторонами
|
14
| 9
| Угол между прямыми
|
|
| Угол между пересекающимися прямыми, между скрещивающимися прямыми
| Формирование умения работать с чертежными инструментами, понимание точки зрения собеседника
| -находить углы между параллельными и скрещивающимися прямыми при решении задач
|
15
|
| Решение задач на нахождение угла между прямыми
|
|
| Угол между пересекающимися прямыми, между скрещивающимися прямыми
| Восприятие устной речи, участие в диалоге, подбор аргументов для ответа на поставленный вопрос
| -находить углы между параллельными и скрещивающимися прямыми при решении задач
|
16
|
| Контрольная работа №1 по теме «Параллельность прямых и плоскостей»
|
|
|
| Владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные последствия своих действий
|
|
17
| 10
| Параллельные плоскости.
|
|
| Параллельные плоскости, признак параллельности двух плоскостей в пространстве
| Извлекать необходимую информацию из учебного текста, приводить примеры, подбирать аргументы и формулировать выводы
| -использовать признак параллельности двух плоскостей при решении задач
|
18
| 10
| Признак параллельности плоскостей
|
|
|
19
| 11
| Свойства параллельных плоскостей
|
|
| Свойства 1 и 2 параллельных плоскостей
| Отражение в письменной речи своих решений, рассуждение
| -использовать свойства 1 и 2 параллельных плоскостей при решении задач
|
20
| 12
| Тетраэдр.
|
|
| Тетраэдр, его элементы: грани, ребра, основания, боковые грани
| Извлекать необходимую информацию из научно-учебных текстов, составлять конспект
| -строить простейшие сечения тетраэдра
-решать задачи, связанные с тетраэдром
|
21
| 13
| Параллелепипед
|
|
| Параллелепипед, свойства 1 и 2 параллелепипеда
| Отражать в письменной форме свои решения, сопоставлять и классифицировать, участвовать в диалоге
| -решать задачи на применение свойств параллелепипеда
|
22
| 14
| Задачи на построение сечений тетраэдра
|
|
| Секущая плоскость, сечение тетраэдра, сечение параллелепипеда
| Развернуто обосновывать свои суждения, участвовать в диалоге
| -строить сечения тетраэдра и параллелепипеда
|
23
| 14
| Задачи на построение сечений параллелепипеда
|
|
|
24
| 14
| Задачи на построение сечений
|
|
|
25
|
| Контрольная работа № 2 по теме «Параллельность плоскостей»
|
|
|
| Владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные последствия своих действий
|
|
26
|
| Зачет №1 по теме «Параллельность плоскостей»
|
|
|
| Передавать информацию сжато, полно, выборочно; проводить самооценку собственных действий
|
|
Перпендикулярность прямых и плоскостей (21 час)
|
27
| 15
| Перпендикулярные прямые в пространстве.
|
|
| Перпендикулярные прямые в пространстве
| Участие в диалоге, понимание точки зрения собеседника, подбор аргументов для ответа на поставленный вопрос
| - доказывать перпендикулярностьпрямых по определению
|
28
| 16
| Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости
|
|
| лемма о перпендикулярности двух параллельных прямых к третьей прямой; теоремы, устанавливающие связь между параллельностью прямых и их перпендикулярнос-тью к плоскости
| Воспроизведение изученной информации с заданной степенью точности, подбор аргументов, соответствующих решению; рассуждать, видеть несколько решений одной задачи
| Применять теоремы, устанавливающие связь между параллельностью прямых и их перпендикулярнос-тью к плоскости при решении задач
|
29
| 17
| Признак перпендикулярности прямой и плоскости
|
|
| Признак перпендикулярности прямой и плоскости
| Выступать с решением проблемы, аргументировано отвечать на вопросы собеседников
| -доказывать признак перпендикулярности прямой и плоскости и применять его при решении задач
|
30
| 18
| Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости
|
|
| Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости
| Развернуто обосновывать суждения, проводить анализ данного задания, аргументировать решение
| -решать задачи на применение признака перпендикулярности прямой и плоскости
|
31
|
| Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости.
|
|
| Теоретический материал п. 15-18
| Рассуждать и обобщать, подбирать аргументы, соответствующие решению, участвовать в диалоге
| - доказывать теоретические положения и применять их при решении задач
|
32
|
| Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости.
|
|
|
32
| 19
| Расстояние от точки до плоскости.
|
|
| Понятие расстояния от точки до плоскости
| Проводить сравнительный анализ, сопоставлять, рассуждать
| -применять понятие при решении задач
|
33
| 20
| Теорема о трех перпендикулярах. Задачи на доказательство.
|
|
| Теорема о трех перпендикулярах
| Воспринимать устную речь, участвовать в диалоге, аргументировано отвечать, приводить примеры
| -решать задачи трех типов на применение ТТП
|
34
| 20
| Теорема о трех перпендикулярах. Задачи на построение.
|
|
|
35
| 20
| Теорема о трех перпендикулярах. Задачи на вычисление
|
|
|
36
| 21
| Угол между прямой и плоскостью
|
|
| Понятие угла между прямой и плоскостью
| Отражать в письменной форме свои решения, рассуждать и обобщать, участвовать в диалоге, выступать с решением проблемы
| Решать задачи, в которых используется понятие угла между прямой и плоскостью
|
37
| 21
| Угол между прямой и плоскостью
|
|
|
38
| 21
| Решение задач на нахождение угла между прямой и плоскостью.
|
|
|
39
| 22
| Двугранный угол.
|
|
| Двугранный угол, его линейный угол
| Работать с учебником, подбирать и структурировать материал, давать определения, приводить доказательства
| - решать задачи на применение понятий двугранного угла, линейного угла
|
40
| 23
| Признак перпендикулярности двух плоскостей
|
|
| Угол между плоскостями, перпендикулярные плоскости, признак перпендикулярности двух плоскостей
| Находить и использовать информацию, участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника
| Применять признак перпендикулярности двух плоскостей при решении задач
|
41
| 23
| Признак перпендикулярности двух плоскостей
|
|
|
42
| 24
| Прямоугольный параллелепипед
|
|
| Прямоугольный параллелепипед, свойство граней прямоугольного параллелепипеда, двугранных углов, диагоналей
| Использовать для решения поставленных задач справочную литературу, воспроизводить правила и примеры, работать по заданному алгоритму
| Решать задачи на применение свойств элементов прямоугольного параллелепипеда
|
43
| 24
| Свойства прямоугольного параллелепипеда
|
|
|
44
|
| Решение задач на нахождение угла между плоскостями
|
|
|
45
|
| Контрольная работа №3 по теме «Двугранный угол. Параллельность плоскостей»
|
|
|
| Владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные последствия своих действий
|
|
46
|
| Зачет №2 по теме «Двугранный угол. Параллельность плоскостей»
|
|
|
| Передавать информацию сжато, полно, выборочно; проводить самооценку собственных действий
|
|
Многогранники (16 часов)
|
47
| 27
| Понятие многогранника.
|
|
| Понятие многогранника, его элементов, выпуклого и невыпуклого многогранников
| Извлекать необходимую информацию из научных текстов, выделить и записать главное, привести примеры
| -решать задачи на тетраэдр и параллелепипед
|
48
| 28
| Призма
|
|
| Призма и ее элементы, прямая призма, наклонная призма, правильная призма
| Передавать информацию сжато, полно, выборочно, участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника
| -вычислять площадь полной и боковой поверхности призмы;
- решать задачи на нахождение элементов призмы
|
49
| 28
| Виды призм
|
|
|
50
| 28
| Правильная призма
|
|
|
51
| 28
| Площадь поверхности призмы
|
|
|
52
| 32
| Пирамида
|
|
| Пирамида, боковая и полная поверхность пирамиды
| Проводить анализ данного задания, аргументировать решение, презентовать решение
| -решать задачи, связанные с пирамидой
|
53
| 32
| Площадь поверхности пирамиды
|
|
|
54
| 33
| Правильная пирамида
|
|
| Правильная пирамида, апофема, площадь поверхности правильной пирамиды
| Восприятие устной речи, проведение информационно-смыслового анализа текста, приведение примеров
| -решать задачи на нахождение неизвестных элементов и площади поверхности пирамиды
|
55
| 33
| Площадь поверхности правильной пирамиды
|
|
|
56
| 34
| Усеченная пирамида
|
|
| Усеченная пирамида, площадь поверхности усеченной пирамиды
| Развернуто обосновывать суждения, рассуждать и обобщать, выступать с решением проблемы
| Решать задачи на нахождение неизвестных элементов и площади поверхности усеченной пирамиды
|
57
| 35
| Симметрия в пространстве
|
|
| Осевая и центральная симметрия, симметрия относительно плоскости, поворот, параллельный перенос
| Проведение информационно-смыслового анализа лекции, приведение примеров
| -строить точки при симметрии относительно точки, оси, плоскости
|
58
| 36
| Понятие правильного многогранника
|
|
| Правильный многогранник, пять видов правильных многоугольников
| Применение знания предмета в жизненных ситуациях, умение участвовать в диалоге
| -изготавливать модели правильных многогранников;
-решать задачи на правильные многоугольники
|
59
| 36
| Виды правильных многогранников
|
|
|
60
| 37
| Элементы симметрии правильных многогранников
|
|
| Симметрия правильных многоугольников
| Восприятие устной речи, приведение и разбор примеров, участие в диалоге
| - определять симметрию, характерную для правильного многоугольника
|
61
|
| Контрольная работа №4 по теме «Многогранники»
|
|
|
| Владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные последствия своих действий
|
|
62
|
| Зачет №3по теме «Многогранники»
|
|
|
| Передавать информацию сжато, полно, выборочно; проводить самооценку собственных действий
|
|
Заключительное повторение курса геометрии 10 класса (6 часов)
|
63
|
| Аксиомы стереометрии и их следствия.
|
|
| Основные понятия стереометрии. Аксиомы стереометрии и их следствия
| Рассуждать и обобщать, видеть применение знаний в практических ситуациях, выступать с решением проблемы
| знать аксиомы стереометрии и следствия из них;
- применять при решении задач
|
64
|
| Параллельность прямых и плоскостей
|
|
| Определение и признаки параллельных плоскостей, прямой и плоскости, плоскостей в пространстве
| Восприятие устной речи, работа с чертежными инструментами, умение правильно оформлять работу, отражать в письменной речи свои рассуждения, вести диалог, сопоставлять, аргументировать
| знать определение и признаки параллельных плоскостей, прямой и плоскости, плоскостей в пространстве; уметь различать тетраэдр и параллелепипед; определять взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, изображать пространственные фигуры
|
65
|
| Перпендикулярность прямых и плоскостей.
|
|
| Определение перпендикулярных прямых, прямой и плоскости, перпендикулярных плоскостей; их признаки
| Находить и использовать информацию, сопоставлять, классифицировать, аргументировано отвечать на вопросы собеседников
| Применять соответствующие определения и теоремы при решении здач
|
66
|
| Итоговая контрольная работа
|
|
|
| Владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные последствия своих действий
| Применять полученные знания при решении задач
|
67
|
| Решение задач повышенной сложности
|
|
| Определения, теоремы курса 10 класса
| -определение адекватных способов решения учебной задачи на основе алгоритмов;
-комбинирование известных приемов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них;
-самостоятельная организация учебной деятельности
| -применять знания при решении нестандартных задач
|
68
|
| Решение задач повышенной сложности
|
|
|