Конспект обобщающего урока по теме: «Алгоритмы»





Скачать 39.93 Kb.
НазваниеКонспект обобщающего урока по теме: «Алгоритмы»
Дата публикации17.09.2013
Размер39.93 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Конспект обобщающего урока по теме: «Алгоритмы»

Цель урока: Систематизация и обобщение знаний по теме «Алгоритмизация»

Задачи:

-обучающие:

  • Организовать ситуацию, побуждающую учащихся к активной деятельности;

  • Организовать ситуацию, требующую от учащихся планирования и анализирования деятельности;

  • Обобщение и закрепление знаний по теме «Алгоритмы»;

  • Формирование навыков составления алгоритмов

-развивающие:

  • Способствование развитию логического мышления, памяти, внимания;

  • Способствовать развитию умений учащихся обобщать полученные знания, анализировать, сравнивать, делать необходимые выводы;

  • Способствование развитию творческого отношения к учебной деятельности;

  • Организация ситуаций, способствующих развитию логического мышления;

  • Обеспечить условия для развития внимательности, наблюдательности

-воспитательные:

  • Способствовать воспитанию трудолюбия, культуры речи и общения;

  • Способствовать воспитанию самостоятельности;

  • Способствовать осуществлению самоконтроля




  1. Тип урока: повторительно-обобщающий урок

  2. Формы работы учащихся: фронтальная и индивидуальная

  3. Необходимое техническое оборудование: компьютеры с выходом в интернет, проектор

  4. Структура и ход  урока


По теме «Алгоритмизация» мы рассмотрели основные теоретические понятия, виды алгоритмов, способы записи алгоритмов, решали задачи на составление алгоритмов и блок-схем.

Цель сегодняшнего урока - обобщить полученную информацию. Для этого мы будем использовать специальную схему – фишбоун (или так называемый рыбий скелет), проверит себя и свои знания с помощью интерактивного плаката. Заключительная часть урока будет посвящена написанию теста и подведению итогов. В центре фишбоуна у вас указано основное понятие нашего урока –АЛГОРИТМ.

Давайте вспомним определение алгоритма?

(Ответ: Алгоритм – последовательность действий, строгое выполнение которых приводит к решению поставленной задачи за конечное число шагов)

Приведите примеры алгоритмов?

(Ответ: Повар готовит блюдо по рецепту)

Сможет ли повар приготовить блюдо, если рецепт написан, например, на китайском языке?

(Ответ: Нет, не сможет)

Какое свойство алгоритма не выполнено? (Ответ: понятность)

Запишите это свойство в ваш фишбоун.

Вспомним остальные свойства алгоритма, послушав аудиозапись. Продолжим работу с фишбоуном – вспомните и запишите виды и способы описания алгоритмов.

Беседа с учащимися, в ходе которой проверяем правильность заполнения раздела способы описания алгоритмов. (Словесно-пошаговый, графический (блок-схема), на алгоритмическом языке).

При составлении блок-схем каждая геометрическая фигура имеет своё назначение. В задании №2 требуется установить соответствие, соединив стрелками основные элементы блок-схемы и их назначение.

Используя элементы блок схемы, мы можем составлять различные алгоритмические структуры. Впишите название каждой из них, выполнив задание №3.

Для проверки вашей работы давайте обратимся к интерактивному плакату по теме «Алгоритмы». (Учащиеся садятся за компьютеры и запускают плакат)

Вспомним ещё раз определения понятий алгоритм, исполнитель алгоритма. Проверьте правильно ли вы вписали свойства алгоритма, повторите виды алгоритмов и способы записи (рассказ сопровождается показом соответствующих картинок на плакате).

Проверьте выполнение задания№2, используя плакат.

Для того, чтобы проверить правильно ли выполнено задание №3, щёлкните по смайлику в центре плаката и соотнесите каждую картинку с её названием.

В верхней части плаката расположен тест. Давайте щёлкнем по кнопке «Тест». Для прохождения теста необходимо ввести кодовое слово, которое мы пока не знаем, но можем разгадать решив четыре задачи, расположенные в нижней половине плаката. Перейдите по ссылке с изображением книги. Впишите ответы к каждой задаче в ваш фишбоун и разгадайте ключевое слово для прохождения теста. Если задача №4 вызвала затруднение, то вы можете проверить себя просмотрев видео.

Проверьте, правильно ли вы решили задачи для этого введите ключевое слово и запустите тест. Введите свои данные : Фамилию, Имя, Класс. После прохождения теста вы сразу узнаете, какую оценку вы получили и сможете просмотреть неправильные ответы. Результаты теста автоматически заносятся в таблицу и доступны для просмотра учителю.

В нижней правой части экрана находится домашнее задание. Необходимо прослушать легенду, разработать алгоритм и потренироваться в игре «Ханойская башня», прослушав предварительно правила игры.

Ребята, проанализируйте свою работу и свои знания по данной теме, как вы считаете, усвоена ли вами данная тема. Какие умения и навыки вы приобрели? Для этого выполните задание №4, пустые прямоугольники постарайтесь заполнить самостоятельно. Подводятся итоги урока, выставляются оценки.

А теперь предлагаю каждому из вас разработать интерактивные пазлы по теме «Алгоритмы». Вот, что у вас должно получится.

(Перейти по ссылке с пазлами в нижней части интерактивного плаката)

Перейдите на сайт LeaningApps.org, изучите работу с сервисом пользуясь выданной инструкцией.

Разработайте алгоритм для создания интерактивных пазлов с помощью сервиса leaningApps.

Спасибо за работу!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект обобщающего урока по теме: «Алгоритмы» iconКонспект обобщающего урока (с использованием занимательных задач)...
Обучающая цель урока: изучить варианты размера, начертания, цвета, выравнивание шрифта
Конспект обобщающего урока по теме: «Алгоритмы» iconУрок по теме «Латинская Америка». Урок обобщающего повторения по теме «Страны Латинской Америки»
Чтобы активизировать работу на уроках обобщающего повторения использую игру-состязание. Благодаря игровой форме урок проходит интересно,...
Конспект обобщающего урока по теме: «Алгоритмы» iconКонспект обобщающего урока по теме: «Предельные и непредельные углеводороды»...
Цель урока: изучить химические свойства алкенов, связанные с особенностями их строения, рассмотреть области применения алкенов
Конспект обобщающего урока по теме: «Алгоритмы» iconКонспект урока Цели урока
Чтобы активизировать работу на уроках обобщающего повторения использую игру-состязание. Благодаря игровой форме урок проходит интересно,...
Конспект обобщающего урока по теме: «Алгоритмы» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
План-конспект обобщающего урока английского языка по теме «Моя Родина-Беларусь» в 11-м классе
Конспект обобщающего урока по теме: «Алгоритмы» iconКонспект обобщающего урока по теме
Данный урок является обобщающим уроком четверти. В предыдущих уроках дети знакомятся с такими музыкальными жанрами как: опера, балет,...
Конспект обобщающего урока по теме: «Алгоритмы» iconКонспект по теме «Алгоритмы»
Цель урока: дать учащимся понятие алгоритма, изучить свойства алгоритмов, применение алгоритмов в жизнедеятельности человека
Конспект обобщающего урока по теме: «Алгоритмы» iconТехнологическая карта урока русского языка. Класс
Место и роль урока в изучаемой теме: последний урок по теме; урок обобщающего повторения
Конспект обобщающего урока по теме: «Алгоритмы» iconКонспект повторительно-обобщающего урока в 7 классе. Тема: «Обобщение...
Климов Иван Александрович – кандидат социологических наук, доцент кафедры анализа социальных институтов гу-вшэ, старший научный сотрудник...
Конспект обобщающего урока по теме: «Алгоритмы» iconКонспект урока по теме: «Алгоритмы»
На прошлом уроке мы изучили, что такое алгоритм, исполнитель, ски, его свойства. Теперь напомните мне, что такое алгоритм…
Конспект обобщающего урока по теме: «Алгоритмы» iconКонспект урока по теме: «Алгоритмы»
На прошлом уроке мы изучили, что такое алгоритм, исполнитель, ски, его свойства. Теперь напомните мне, что такое алгоритм…
Конспект обобщающего урока по теме: «Алгоритмы» iconПлан-конспект урока тема урока: «Алгоритмы. Типы алгоритмов»
Организация фронтальной эвристической беседы и направление учащихся на постановку проблемы
Конспект обобщающего урока по теме: «Алгоритмы» iconКонспект урока алгоритмы с ветвлениями (Тема урока) фио (полностью) Малофеева Елена Владимировна
Цель урока: сформировать представление об алгоритмах с ветвлениями и выработать навыки их разработки
Конспект обобщающего урока по теме: «Алгоритмы» iconРеферат по информатике и икт по теме: «Алгоритмы»
Я выбрал тему учебно-методического комплекса «Алгоритмы», так как она является одной из главной тем в информатике
Конспект обобщающего урока по теме: «Алгоритмы» iconУрока Тема урока Количество часов
«Зарождение и предмет кибернетики», «Компьютер и управление», «Управление и алгоритмы», «Линейные алгоритмы управления без обратной...
Конспект обобщающего урока по теме: «Алгоритмы» iconКонспект обобщающего урока по литературе в 11 классах (Учитель: Якимова...
«Школа 2100» под ред. А. А. Леонтьева – математика «Игралочка» Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова, (срок освоения 2 года) и «Раз ступенька,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск