№ урока
| Тема урока
| Количество часов
| Тип урока
| ТСО/ИКТ
| Промежуточный и итоговый контроль
| Практическая часть программы
| Примечание и коррективы
|
1
| Введение в учебный курс. Инструкция по ТБ в компьютерном классе.
| 1
| Теория
| Учебник,
компьютер, ЦОР
| Фронтальный опрос
|
|
|
2
| Управление и кибернетика. Управление с обратной связью.
| 1
| Комбинированный урок
| «Зарождение и предмет кибернетики», «Компьютер и управление», «Управление и алгоритмы», «Линейные алгоритмы управления без обратной связи», «Управление с обратной связью»,
| Тренировочный тест по теме «Управление и алгоритмы»
|
| &25-26
|
3
| Определение и свойства алгоритма. Рработы с величинами
| 1
| Теория
| «Исполнитель алгоритма», «Происхождение и определение понятия алгоритма», «Свойства алгоритма»
| Фронтальный опрос
|
| &27
&33
|
4
| Графический учебный исполнитель.
| 1
| Комбинированный урок
| «Алгоритмы выполнения комплексного задания в среде «Стрелочка», «Архитектура исполнителя Стрелочка: простые команды», «Базовые алгоритмические структуры в среде Стрелочка», Программа-тренажер «Графический исполнитель Стрелочка», «Интерфейс и система команд исполнителя Стрелочка»,
| Выполнение практического задания № 1 Задача в среде исполнителя Стрелочка по теме «Линейные алгоритмы» (1-3 уровень сложности)
Комплексное тренировочное задание в среде Стрелочка»
| Работа с учебным исполнителем алгоритмов: построение линейных алгоритмов.
| &28
|
5
| Вспомогательные алгоритмы и подпрограммы.
| 1
| Комбинированный урок
| «Базовые алгоритмические структуры в среде Стрелочка»,
«Ввод и редактирование алгоритмов в среде Стрелочка», «Вспомогательные алгоритмы», Программа-тренажер «Графический исполнитель Стрелочка», «Демонстрация алгоритма с процедурами «Число 1991»
| Выполнение практического задания. № 2
Контрольное задание на построение алгоритма с процедурами для исполнителя "Стрелочка". (1-3 уровень сложности)
«Конструирование алгоритма с процедурами «Число 1991»
| Работа с учебным исполнителем алгоритмов: использование вспомогательных алгоритмов.
| &29
|
6
| Циклические алгоритмы.
| 1
| Комбинированный урок
| «Архитектура исполнителя Стрелочка: реализация циклов», «Базовые алгоритмические структуры в среде Стрелочка», «Графический исполнитель Стрелочка», «Демонстрация циклического алгоритма «Разлиновка», «Демонстрация циклического алгоритма «Линия», «Демонстрация циклического алгоритма «Рамка»
| «Конструирование циклического алгоритма «Разлиновка», «Конструирование циклического алгоритма «Линия», «Конструирование циклического алгоритма «Рамка»
|
| &30
|
7
| Циклические алгоритмы.
Исполнитель «Стрелочка»
| 1
| Практика
| «Графический исполнитель Стрелочка»
| Выполнение практического задания №3
Контрольное задание на построение алгоритма с циклами для исполнителя "Стрелочка". (1-3 уровень сложности )
| Работа с циклами.
|
|
8
| Ветвление и последовательная детализация
| 1
| Комбинированный урок
| «Графический исполнитель Стрелочка», «Демонстрация алгоритма с ветвлением «Орнамент» в среде Стрелочка», «Демонстрация сложного алгоритма с ветвлением в среде Стрелочка», «Полное и неполное ветвление»
| «Конструирование алгоритма с ветвлением «Орнамент» в среде Стрелочка», «Конструирование сложного алгоритма с ветвлением в среде Стрелочка»,
|
| &31
|
9
| Ветвление.
Исполнитель «Стрелочка»
| 1
| Практика
| «Графический исполнитель Стрелочка»
| Выполнение практического задания №4
Контрольное задание на построение алгоритма с ветвлениями для исполнителя "Стрелочка". (1-3 уровень сложности )
| Работа с циклами.
|
|
10
| Решение задач с использованием различных алгоритмических структур
| 1
| Практика
| «Графический исполнитель Стрелочка»
| Выполнение практического задания №5
Контрольное задание на построение алгоритма для исполнителя "Стрелочка". (1-3 уровень сложности )
| Использование метода последовательной детализации для построения алгоритма. Использование ветвлений
|
|
11
| Контрольная работа
«Алгоритмы и исполнители»
| 1
| Итоговое
| Многовариантная генерация тестов для итогового контроля по теме "Управление и алгоритмы"
| Итоговый тест по теме «Управление и алгоритмы»
|
|
|
12
| Что такое программирование
Алгоритмы работы с величинами
| 1
| Теория
| Презентация: Программы и программисты
| Экспресс-опрос
|
| &32 &33
|
13
| Паскаль. Структура программы . Операторы ввода, вывода, присваивания. Линейные вычислительные алгоритмы.
| 1
| Комбинированный урок
| Учебник, ЦОР
| Экспресс-опрос
|
| § §34, 35,
Д/з№24
|
14
| Работа с готовыми программами на языке Паскаль.
| 1
| Практика
| Учебник, компьютер, ЦОР
| Выполнение практического задания №6.
| Линейные вычислительные алгоритмы
| § §34, 35,ответить на вопросы
|
15
| Оператор ветвления.
| 1
| Теория
| Учебник, компьютер, ЦОР
| Экспресс-опрос
|
| § §36, 37, 38, Д/з№25
|
16
| Разработка программы с использованием операторов ввода, вывода, присваивания и простых ветвлений.
| 1
| Практика
| Учебник, компьютер, ЦОР
| Выполнение практического задания № 7
| Ветвление в вычислительных алгоритмах
| § §36, 37, 38, повторение
|
17
| Логические операции на Паскале
| 1
| Комбинированный урок
| Учебник, компьютер, ЦОР
| Выполнение практического задания № 8
| Программирование диалога с компьютером
| §37,
Д/з№2
|
18
| Циклы на языке Паскаль.
| 1
| Теория
| Презентация:Составление программы с использованием оператора цикла, запускание на исполнение, редактирование и сохранение в памяти
| Экспресс-опрос
|
| § §39, 40,
Д/з№2
|
19
| Разработка программ с использованием цикла
| 1
| Практика
| Компьютер, ЦОР
| Выполнение практического задания №9.
| Использование циклов в вычислительных алгоритмах
| § §39, 40, ответить на вопросы
|
20
| Одномерные массивы в Паскале.
| 1
| Теория
| Учебник, ЦОР
| Экспресс-опрос
|
| § §41, 42,
Д/з№2
|