Конспект урока. Тема урока





Скачать 73.59 Kb.
НазваниеКонспект урока. Тема урока
Дата публикации18.09.2013
Размер73.59 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Подробный конспект урока.




Тема урока


«Орган зрения и зрительный анализатор».

Предмет

Биология.

Класс

8

Автор/ы урока (ФИО, должность)

Маликова Светлана Юрьевна. Учитель

Образовательное учреждение

МБОУ СОШ № 23

Федеральный округ России (или страна СНГ для участников ближнего зарубежья)

Южный ФО. Волгоградская область

Республика/край




Город/поселение

Волжский

Методическая информация

Тип урока


комбинированный.

Цели урока


Образовательные: обобщить и систематизировать полученные ранее знания об органах чувств; раскрыть строение и значение зрительного анализатора; создать условия для осмысления и осознания знаний об особенностях строения и работе зрительного анализатора.

Развивающие: развивать аналитические способности учащихся (умение сравнивать, сопоставлять, обобщать, делать выводы); продолжить работу по формированию навыков анализировать новую учебную информацию, находить необходимые сведения в тексте учебной статьи.

Воспитательные: воспитывать активное и сознательное отношение к изучению анатомии человека; продолжить воспитание ответственного отношения к собственному здоровью.

Задачи урока


Задачи:

-создание позитивного эмоционального состояния, в котором отражаются личные и деловые взаимоотношения членов ученического коллектива определяемые моральными нормами и интересами.

- формировать умение высказывать свои мысли; уметь раскрывать взаимодействие анализаторов.

- формировать умений и навыков находить взаимосвязь строения и функции этого органа.

- формировать навыки высказывать свои мысли и индивидуально работать.

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока

Знания о строении анализатора и органа зрения.

Умения раскрывать взаимодействие анализаторов, находить взаимосвязь в строении и функциях органа.

Навыки работы в индивидуально, в парах, в коллективе, с учебником.

Необходимое оборудование и материалы

таблица «Зрительный анализатор», компьютер, мультимедийный проектор, мультимедиапрезентация, видеофрагмент «работа зрительного анализатора», видеофрагмент «Гимнастика для глаз», дидактические материалы: раздаточные карточки, инструктивные карточки для выполнения лабораторной работы; опорный конспект урока.


Подробный конспект урока

Мотивация учащихся


Приобретение новых знаний. Бережное отношение к своему здоровью.

Ход и содержание урока


1.Организационный момент. - Здравствуйте, ребята. Проверили наличие необходимых учебных принадлежностей к уроку. Садитесь, пожалуйста.


Ребята, я Вас прошу плотно сомкнуть веки и не открывать их пока не попрошу об этом.

Представьте себе на несколько секунд, что Вы оказались в царстве вечной тьмы. Как жить, как выжить в этой черной бездне?

Как объяснить слепому,

Слепому как ночь,

С рожденья

Буйство весенних красот

Радуги наважденье.

Ю. Друнина.

Первичная рефлексия.

Для чего нужно знать, осознать то о чем мы будем сегодня говорить?

С каким настроением мы начинаем изучение темы?

2.Опрос обучающихся по заданному на дом материалу.

Ребята, сейчас мы с Вами проверим как прошло усвоение ранее изученной темы «Координация и регуляция».

I. Несколько человек получают карточки с заданиями.

Карточка № 1. Что такое анализатор? В чем отличие анализатора от органа чувств?

Карточка № 2.Осмысли факт: «Американка Е.Киллер в детстве потеряла зрение и слух. Ее обучали, выписывая слова на ладони. Она научилась говорить и понимать речь, держа свои пальцы на гортани и губах собеседника, воспринимать музыку кожным осязанием плеч и спины, изучила четыре языка, стала автором книг.

О каких свойствах анализаторов говорит этот факт?

Карточка № 3. Заполни таблицу:

Органы чувств человека

Название Местоположение

рецептора Функция

-Задания, ребятами, получены, они работают над своими заданиями, а мы продолжим беседу.

Какие системы регуляции есть в организме человека?

Что такое рефлекс?

Какой отдел нервной системы играет главную роль в осуществлении рефлекса?

Дайте определение анализатора.

А теперь один из Вас пойдет к доске и составит схему частей анализатора.

Через документ-камеру смотрим задание уровня В (ЕГЭ).


-Молодцы!

3.Изучение нового материала.

Открываем учебник на странице 244 параграф 49. В тетрадях записываем число и тему сегодняшнего урока.

Рассмотрим зрительный анализатор по таблице и рисунку 105 в учебнике.

Зрительный анализатор- главный, 90% всей информации люди получают посредством зрения. Античный философ Гераклит Эфесский заметил, что «глаза - более точные свидетели чем уши.» Долгое время считали, что глаза испускают особые лучи, и таким образом человек видит. Развеял этот миф знаменитый Абу Али ибн Сина. Великий врач первым пришел к выводу, что человеческий глаз всего лишь улавливает отраженные предметами лучи солнца или осветительных приборов. А немецкий ученый Герман Гельмгольц установил, что глаз подобен фотоаппарату: изображение на сетчатке получается перевернутым и уменьшенным. – таблица- зрит. анализатор).Согласно трехкомпонентной теории цвета М. В .Ломоносова, в глазу имеются три вида приемников лучистой энергии (колбочек), воспринимающих соответственно красную (длинноволновую), желтую (средневолновую) и голубую (коротковолновую) части видимого спектра.

Зрение представляет собой удивительную совместную работу глаза и мозга. Рецепторным органом является глаз. Чтобы понять, как он принимает участие в восприятии зрительных образов, нужно знать его строение.

Физминутка.

А сейчас мы будем смотреть видеоматериал «гимнастика для глаз» и делать вместе с ведущей. Это необходимо, чтобы дать глазам расслабиться от напряжения.

http://www.tvigle.ru/category/lifestyle/gym?video=590
Как устроен глаз и где на нем располагаются рецепторы? Рассказываю с использованием разборной модели глаза.

(Глаз = глазное яблоко + вспомогательный аппарат.Вспомо¬гательный аппарат: брови, веки, ресницы(80-90 на каждом, живут 100 дней, за жизнь меняется до 90 тыс.), слезные железы, слез¬ные канальцы, глазодвигательные мышцы, нервы, кровеносные со¬суды.Обеспечивают защиту глаза, его питание, дыхание, освобо¬ждение от продуктов распада, иннервацию).

-Как устроено глазное яблоко? Где оно располагается?- по учебнику проговорить строение и значение частей глаза, используя рис. учебника.

Глазное яблоко = внутреннее ядро + три оболочки.

Оболочки: наружная - фиброзная; средняя - сосудистая; внут¬ренняя - сетчатка.

Фиброзная оболочка = белочная оболочка + роговица.

Сосудистая оболочка = большое количество сосудов + радужка с пигментом + зрачок (отверстие).

За зрачком располагается двояковыпуклая линза - хрусталик.

Сетчатка = палочки + колбочки.

Палочки и колбочки - рецепторы глаза. Палочки способны раз¬личать предметы в сумерках; колбочки - реагировать на цвета.

Место в сетчатке, где располагается большинство колбочек, - желтое пятно (место наилучшего видения); место, из которого выходит зрительный нерв, - слепое пятно, так как этой частью сет-чатки не воспринимаются световые сигналы.

Внутри глаз заполнен прозрачным и бесцветным стекловидным телом.

4.Закрепление учебного материала.

Далее, ребята, мы с Вами посмотрим видеоролик о позе за рабочим столом и поищем ошибки которые допускает ученик при работе.

Теперь Вам предстоит провести опыт по изменению размера зрачка и сделать вывод. Работа проводится в парах.

- Молодцы! Хорошо справились.

А сейчас закрепим наш успех.

Используя интерактивные слайды повторяем и закрепляем об оболочках и оптической части глаза.



Проверка и оценивание ЗУНКов


Используя интерактивные слайды повторяем и закрепляем полученные знания об оболочках и оптической части глаза.

Посмотрим видеоролик о позе за рабочим столом проявим умение находить ошибки которые допускает ученик при работе.

Умение провести опыт по изменению размера зрачка и сделать вывод.

Навыки индивидуальной работы и работы в парах.


Рефлексия деятельности на уроке


В начале урока после определения цели и постановки проблемы высказывают свое мнение о значимости познания нового материала.

В конце урока высказывают свое мнение о значимости изученного материала.

Делятся полученным настроение посредством смайликов.

Домашнее задание


изучить параграф 47; закончить заполнение таблицы.

Дополнительное задание (по желанию) сообщения о заболеваниях глаз; о влиянии компьютера на зрение; об академике В. Н. Филатове.

Дополнительная необходимая информация




В помощь учителю

Использованные источники и литература (если имеются)

Учебник. . Д.В.Колесов, Р.Д.Маш, И.Н.Беляев. Биология. Человек. 8 класс.

Методичка. Е.А.Резанова. Биология человека в таблицах, рисунках и схемах.

Интернет

Обоснование, почему данную тему оптимально изучать с использованием медиа-, мультимедиа, каким образом осуществить

Содержание урока неразрывно связаны мультимедиа компонентом, так как тема важна не только содержанием, а также наглядностью, для изучения, но и сохранения здоровья школьников

Советы по логическому переходу от данного урока к последующим

На следующем уроке необходима актуализация знаний по ранее изученному материалу, так как речь пойдет о нарушения зрения.

Другое







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока. Тема урока iconКонспект урока Раздаточный материал Аналитическая записка по проведению урока Тема урока
Урок начинается с постановки проблемы. Ответа на поставленный проблемный вопрос учащиеся на начальном этапе урока дать не могут....
Конспект урока. Тема урока iconКонспект урока по математике для 1 класса «Школа России» Тема урока
Тема и номер урока в теме Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)
Конспект урока. Тема урока iconКонспект урока по английскому языку (учитель Протасова Т. Г.). Тема урока: «Школьная жизнь»
Тема урока: «Мы собираемся путешествовать». Отработка грамматических конструкций (разделительные вопросы, окончание –s у глаголов...
Конспект урока. Тема урока iconКонспект урока по русскому языку. 3 класс Тема урока: Упражнения...
Тема урока: «Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени»
Конспект урока. Тема урока iconКонспект урока (Тема урока) Предмет Класс Тема Базовый учебник Цель...
Методы познания (анализ, синтез, сравнение, моделирование, картографический, исторический)
Конспект урока. Тема урока iconКонспект урока по волейболу 8-9 класс Дата урока: 20. 12. 12 Тема...
Цель урока: Укрепление здоровья и подготовка учащихся к внутришкольным и районным соревнованиям
Конспект урока. Тема урока iconКонспект урока по физкультуре, в 6 «В» классе Тема урока: легкая...

Конспект урока. Тема урока iconКонспект урока литературного чтения в 4 классе Тема урока : С. Есенин «Лебёдушка»
Конспект урока русского языка в 4 классе «Б» гбоу сош №56 имени академика В. А. Легасова
Конспект урока. Тема урока iconКонспект открытого урока по теме «Электронная почта». Общая тема...
Методические задачи урока: Дать представление об электронной почте, правильном написании адреса электронной почты, о спаме и борьбе...
Конспект урока. Тема урока iconКонспект урока Тема урока: «Чтение слов с буквой ш. Сочетание ши.»
Методика преподавания интегрированных уроков осуществляется путем межпредметных связей с созданием реальных жизненных ситуаций. Конспект...
Конспект урока. Тема урока iconКонспект урока Тема урока Вода в природе
Тема и номер урока в теме: Какой бывает вода? (десятый урок в разделе «Родная природа»)
Конспект урока. Тема урока iconКонспект урока Тема урока: «Алканы: структура, номенклатура» Подготовка...
Орг момент. Актуализация знаний. Домашнее задание (дневник оставить для проверки и оценки)
Конспект урока. Тема урока iconКонспект урока русского языка в спаренных 1 и 2 классах Тема урока: Цель урока
Цель урока: формировать навык грамотного письма слов с безударными гласными, находящимися в сильной и слабой позициях
Конспект урока. Тема урока iconКонспект урока повторяем признаки имени прилагательного (Тема урока)...
Как вы думаете, чему будет посвящена тема урока? (Сегодня на уроке мы будем говорить об имени прилагательном)
Конспект урока. Тема урока iconКонспект урока (9 класс) Тип урока
Тема урока: “Изучение строения растительной, грибной, бактериальной и животной клеток под микроскопом”
Конспект урока. Тема урока iconКонспект урока Тема урока Обобщение по теме «Строение атома»
Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности на основном этапе урока


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск