Формирование информационной компетентности как средство повышения качества образования





Скачать 28.77 Kb.
НазваниеФормирование информационной компетентности как средство повышения качества образования
Дата публикации19.09.2013
Размер28.77 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы

Формирование информационной компетентности как средство повышения качества образования.


Повышение качества образования – актуальная проблема. Ее решение связано с модернизацией содержания образования, оптимизацией способов и технологий организации образовательного процесса и, конечно, переосмыслением цели и результата образования. Цель стала соотноситься с формированием ключевых компетенций, что отмечено в « Стратегии модернизации содержания общего образования » и « Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года ».

Информационная компетентность – одна из ключевых, обеспечивающих успешную социализацию, адаптацию и самореализацию обучающихся в современных условиях жизни, в условиях стремительной смены информационных потоков и технологий, когда возрастает необходимость развития умений ориентироваться в информационном обществе.

Информационная компетентность включает в себя не только сформированные представления о современной компьютерной среде, ресурсах Интернета, владение компьютером, но и умение высказывать свое мнение, проявление активности в обсуждении различных вопросов и приобретение детьми навыков общения и взаимодействия.

Информационная компетентность выпускника средней школы – это комплекс сформированных качеств личности, обеспечивающих гибкость и готовность к изменениям, эффективность деятельности в условиях информатизации современного общества при овладении и умелом использовании информационных технологий, позволяющих правильно выбрать свою индивидуальную образовательную траекторию.

Работая с информацией, учащиеся 2 - 3 ступени обучения должны уметь:

- искать нужную информацию по заданной теме в источниках различного типа;

- извлекать необходимую информацию из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график и др. ), отделять основную информацию от второстепенной, критически оценивать достоверность полученной информации, передавать содержание информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);

- использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для обработки , передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;

- адекватно воспринимать устную речь и передавать содержание прослушанного текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания;

- свободно работать с текстами художественного, публицистического и официально – делового стилей, понимать их специфику; адекватно воспринимать язык средств массовой информации;

- осознанно бегло читать тексты различных стилей и жанров, проводить информационно - смысловой анализ текста;

- владеть навыками редактирования текста, создания собственного текста;

- составлять планы, тезисы, конспекты; приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы;

- отражать в устной или письменной форме результаты своей деятельности;

- перефразировать мысль ( объяснять « иными словами » );

- использовать для решения познавательных задач различные источники информации, включая энциклопедии, словари, интернет – ресурсы и др.

Второй год обучение русскому языку ведется по учебно – методическому комплекту под редакцией С.И.Львовой.

Учебник формирует информационную компетентность учащихся и предполагает целенаправленное совершенствование таких важных умений, как:

-использование разных видов чтения ( просмотровое, ознакомительное, изучающее, поисковое и др.); для этого тексты предваряются вопросами и заданиями ( « Вспомните…», « Попробуйте догадаться», « Попробуйте объяснить» и т.п.);

-извлечение необходимой информации из различных типов текста;

-овладение основными способами информационной переработки текста;

-создание собственных речевых высказываний разных стилей и жанров на основе прочитанного или прослушанного текста ( конспект, реферат, аннотация, сочинения разных видов );

-осмысленный выбор вида чтения ;

-оценка и редактирование текста (6 кл – упр.781, 791, 802 и др);

-владение основными видами публичных выступлений ( высказывания, монолог, полемика ); именно поэтому часто встречаются упражнения « Устное высказывание »;

-следование этическим нормам и правилам ведения диалога ( 6 кл. – упр. 745, 793, 823 и др.);

Богатство материала учебников позволяет формировать информационную компетентность как средство повышения качества образования.

2011 г.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Формирование информационной компетентности как средство повышения качества образования iconРеферат «Использование модульной объектно-ориентированной динамической...
Активизация познавательной деятельности и формирование информационной компетентности учащихся за счет использования форм дистанционного...
Формирование информационной компетентности как средство повышения качества образования iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ведущая идея урока: актуализация знаний и житейских представлений по проблеме. Формирование и развитие ключевых компетентностей (информационной...
Формирование информационной компетентности как средство повышения качества образования iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Формирование информационной компетентности как средство повышения качества образования iconИспользование информационных технологий в образовательном процессе...

Формирование информационной компетентности как средство повышения качества образования iconПрограмма методического форума
«Современные образовательные технологии как средство повышения качества образования»
Формирование информационной компетентности как средство повышения качества образования iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема методического объединения: «Формирование коммуникативных и интеллектуальных компетенций учащихся как средство повышения качества...
Формирование информационной компетентности как средство повышения качества образования iconПлан работы методического объединения учителей начальных классов
«Развитие профессиональной компетентности педагога как фактора повышения качества образования в условиях введения фгос начального...
Формирование информационной компетентности как средство повышения качества образования iconКурсовая работа Информационные технологии на уроках как средство...
Цель: изучение влияния информационных технологий на изменение качества образования в начальной школе
Формирование информационной компетентности как средство повышения качества образования iconСегодня информацию рассматривают как один из основных ресурсов развития...
Главное внимание уделяется рассмотрению информационных систем и технологий с позиций использования их возможностей для повышения...
Формирование информационной компетентности как средство повышения качества образования iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Профессиональная компетентность педагогических работников как средство повышения качества образования»
Формирование информационной компетентности как средство повышения качества образования iconСтатьи: «Использование информационно-коммуникативных технологий,...
Конференция: «Особенности инновационного развития: социально-экономическая перспектива»
Формирование информационной компетентности как средство повышения качества образования iconУ частник конференции
Приглашаю к обсуждению: Информационно-компьютерные технологии как средство повышения качества обучения
Формирование информационной компетентности как средство повышения качества образования iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Экспертно-аналитический семинар «Внутренний аудит образовательной деятельности как средство повышения качества образования»
Формирование информационной компетентности как средство повышения качества образования iconКлассный час-диагностика «Кем быть?»
Формирование информационной компетенции учащихся как средство социализации личности
Формирование информационной компетентности как средство повышения качества образования iconИспользование икт на уроках истории и обществознания, внеурочной...
Современное общество неразрывно связано с процессом информатизации. Происходит повсеместное внедрение компьютерных технологий. При...
Формирование информационной компетентности как средство повышения качества образования iconПрограмма совещания руководителей оу первомайского района по теме...
Анализ выполнения задач по информатизации муниципальных образовательных учреждений в 2012 году заведующая Управлением образования...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск