Конспект урока компьютерные вирусы и антивирусные программы (Тема урока) фио (полностью)





Скачать 68.34 Kb.
НазваниеКонспект урока компьютерные вирусы и антивирусные программы (Тема урока) фио (полностью)
Дата публикации19.09.2013
Размер68.34 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Компьютерные вирусы и антивирусные программы
__________________________________________


(Тема урока)




ФИО (полностью)

Кулькова Лариса Николаевна



Место работы

Управление образования, информационно-диагностический кабинет



Должность

методист



Предмет

Информатика и ИКТ



Класс

8



Тема и номер урока в теме

Тема 2 «Компьютер как универсальное устройство обработки информации», 7 урок



Базовый учебник

Угринович Н.Д. «Информатика и ИКТ»

  1. Цель и задачи урока

Цель: изучение учащимися основных понятий темы, формирование практических навыков.

Задачи:

- обучающие

  • Познакомить учащихся с термином «компьютерный вирус», их видами, причинами распространения, видами антивирусных программ;

  • Изучить методы защиты информации;

  • Закрепить знания учащихся об антивирусных программах и способах их использования на практике.

-развивающие

  • Развить познавательные умения, умения пользоваться интерфейсом и инструментами антивирусной программы Касперского, творчески применять полученные знания;

  • Оценивать результаты выполненных действий.

-воспитательные

  • Воспитывать внимание, аккуратность, бережливое отношение к компьютерной технике и программному обеспечению;

  • Воспитывать умение рационально распределять время при выполнении самостоятельных работ;

  • Воспитывать информационную культуру и компьютерную грамотность, вызвать интерес к данной теме.

  1. Тип урока: комбинированый (урок – введение нового материала с использованием ЭОР НП и самостоятельной деятельности учащихся)

  2. Формы работы учащихся: фронтальная работа, практическая работа, самостоятельная работа, компьютерное тестирование

  3. Необходимое техническое оборудование: проектор, компьютеры, локальная сеть; ПО: Windows XP, Office 2003, Internet, Antivirus Kaspersky, Macromedia Flash версии от 8.0, OMS-player версии от 2.0

  4. Структура и ход урока


СТРУКТУРА И ХОД УРОКА



Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

1

Организационный этап




Учитель приветствует учащихся, фиксирует отсутствующих.
Говорит тему урока спроектированную через мультимедийный проектор на экран.
Подготовка учащихся к работе на уроке.


Приветствие учителя.
Сообщение отсутствующих.
Слушают тему урока.
Готовность класса к работе.

1

2

Этап подготовки учащихся к активному сознательному усвоению нового материала


2.1

Актуализация опорных знаний





Учитель проверяет готовность класса к активной учебно-познавательной деятельности.

в режиме фронтального опроса.


Учащиеся отвечают на поставленные вопросы.


4

2.2

Изучение нового материала


ЭОР

№ 1



Учитель объясняет новый материал с использованием ЭОР (демонстрация)

Учитель объясняет, показывает, напоминает, намекает, подводит к проблеме, иногда сознательно ошибается, советует, совещается. Центральная фигура - Ученик ! Учитель же, специально создаёт ситуацию успеха, сопереживает, поощряет, вселяет уверенность, систематизирует, заинтересовывает, формирует мотивы учения: побуждает, воодушевляет и закрепляет авторитет ученика.

Учащиеся записывают в тетрадь тему урока и краткий конспект новой темы в ходе объяснения материала.

Условно - пассивная форма

15

3

Этап усвоения новых знаний





Учитель предлагает учащимся выполнить практическую работу и применить на практике полученные знания.
Перед началом практической работы на компьютере учитель просит вспомнить учащихся ТБ.
Во время выполнения практической работы звучит музыка.

В ходе выполнения учащимися практической работы учитель консультирует и оказывает помощь.
Учитель подводит итог практикума, называет основные ошибки при работе с программой. Выдает буклеты «Правила защиты от компьютерных вирусов» и «Признаки появления вирусов на ПК»


Учащиеся называют основные правила ТБ при работе с компьютером.


Учащиеся самостоятельно выполняют задания, требующие применения полученных знаний.

Учащиеся получают раздаточный материал

10

4

Этап закрепления знаний


ЭОР

№ 2



Учитель контролирует правильность работы с модулем. Выступает в качестве эксперта.

Работа с модулем.

Активная форма


8

5

Этап информации учащихся о домашнем задании и инструктаж по его выполнению





Учитель делает вывод и подводит итог урока.
Учитель задаёт домашнее задание и комментирует его.

Домашнее задание: §2.7, с помощью сети Интернет выяснить, что такое

программы – иммунизаторы, программы – фильтры.
Выставляет оценки за урок в журнал.
Учитель заканчивает урок словами: «Спасибо за урок!»


Учащиеся говорят о том, что узнали, чему научились.

Записывают домашнее задание в дневник.

2


Приложение к плану-конспекту урока

Компьютерные вирусы и антивирусные программы
(Тема урока)
Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Компьютерные вирусы и антивирусные программы

Открытая образовательная модульная мультимедийная система (ОМС), описательный текст, информационный модуль

описательный текст

http://fcior.edu.ru/card/28675/kompyuternye-virusy-i-antivirusnye-programmy.html


2

Компьютерные вирусы и антивирусные программы

Открытая образовательная модульная мультимедийная система (ОМС), практический модуль, тест

интерактивный тест


http://www.fcior.edu.ru/card/28653/kompyuternye-virusy-i-antivirusnye-programmy.html


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока компьютерные вирусы и антивирусные программы (Тема урока) фио (полностью) iconКонспект урока компьютерные вирусы. Антивирусные программы фио (полностью)...
Компьютерные вирусы и антивирусные программы, 9 урок в теме «Компьютер как средство автоматизации информационных процессов»
Конспект урока компьютерные вирусы и антивирусные программы (Тема урока) фио (полностью) iconКонспект для урока информатики "Компьютерные вирусы. Антивирусные программы"
Компьютерные вирусы и антивирусные программы, 9 урок в теме «Компьютер как средство автоматизации информационных процессов»
Конспект урока компьютерные вирусы и антивирусные программы (Тема урока) фио (полностью) iconКонспект урока на тему «Компьютерные вирусы и антивирусные программы»
Компьютерные вирусы и антивирусные программы, 9 урок в теме «Компьютер как средство автоматизации информационных процессов»
Конспект урока компьютерные вирусы и антивирусные программы (Тема урока) фио (полностью) iconУрок информатики. «Компьютерные вирусы и антивирусные программы.»
Компьютерные вирусы и антивирусные программы, 9 урок в теме «Компьютер как средство автоматизации информационных процессов»
Конспект урока компьютерные вирусы и антивирусные программы (Тема урока) фио (полностью) iconТема: «Компьютерные вирусы и антивирусные программы». Цели урока
Методические разработки к практическим занятиям и вопросы самоподготовки для студентов по общей микробиологии стоматологического...
Конспект урока компьютерные вирусы и антивирусные программы (Тема урока) фио (полностью) iconКонспект урока глобальные компьютерные сети. (Тема урока) фио (полностью)...
Цель урока: изучить структуру глобальной сети Интернет и освоить основные методы поиска в сети
Конспект урока компьютерные вирусы и антивирусные программы (Тема урока) фио (полностью) iconУрок №14. Тема урока: Компьютерные вирусы и антивирусные программы
Обучающая – дать представление о видах существующих вирусов, путях их распространения, мерах предосторожности при работе с чужими...
Конспект урока компьютерные вирусы и антивирусные программы (Тема урока) фио (полностью) iconКонспект урока конструирование текстов (Тема урока) фио (полностью)
Цель урока: Формирование представления о хронологических датах как части исторических знаний
Конспект урока компьютерные вирусы и антивирусные программы (Тема урока) фио (полностью) iconКонспект урока (Тема урока) фио (полностью) Кудрова Светлана Васильевна
Цель урока: ознакомление обучающихся с двоичной системой счисления и её значимостью для кодирования информации
Конспект урока компьютерные вирусы и антивирусные программы (Тема урока) фио (полностью) iconКонспект урока альдегиды (Тема урока) фио (полностью) Чивкунова Елена Викторовна
Тип урока: изучение нового материала с использование эор и самостоятельной деятельности обучающиеся
Конспект урока компьютерные вирусы и антивирусные программы (Тема урока) фио (полностью) iconКонспект урока тема урока: Доли. Сравнение долей. Фио (полностью):...
Цель урока: 1) развитие представлений учащихся о равных частях предметов (чисел)
Конспект урока компьютерные вирусы и антивирусные программы (Тема урока) фио (полностью) iconКонспект урока назывные предложения (Тема урока) фио (полностью) Казимирова Оксана Викторовна
Цель урока: дать понятие о назывных предложениях,показать их значение, сферу их употребления
Конспект урока компьютерные вирусы и антивирусные программы (Тема урока) фио (полностью) iconКонспект урока тема урока: Квадратные уравнения. Основные понятия....

Конспект урока компьютерные вирусы и антивирусные программы (Тема урока) фио (полностью) iconКонспект урока повторяем признаки имени прилагательного (Тема урока)...
Как вы думаете, чему будет посвящена тема урока? (Сегодня на уроке мы будем говорить об имени прилагательном)
Конспект урока компьютерные вирусы и антивирусные программы (Тема урока) фио (полностью) iconКонспект урока адресация в Интернете (Тема урока) фио (полностью) Шевченко Татьяна Алексеевна
Цель урока: Организация деятельности учащихся по формированию представления об ip-адресации компьютера и системе доменных имен
Конспект урока компьютерные вирусы и антивирусные программы (Тема урока) фио (полностью) iconКонспект урока витамины (Тема урока) фио (полностью) Шпилько Нина Сергеевна Место работы
Цель урока: расширить знания о значении витаминов, содержание их в продуктах питания, условиях сохранения


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск