Скачать 46.62 Kb.
|
Тема: «Компьютерные вирусы и антивирусные программы». Цели урока:
Оборудование: компьютеры, электронная презентация, проектор, экран для проектора План урока:
Ход урока: I. Орг. момент. Приветствие, проверка присутствующих. Объяснение хода урока. II. Актуализация, проверка знаний, постановка цели, работа с опорным конспектом К сегодняшнему уроку вам в качестве домашней работы было дано опережающее задание, т.е. надо было прочитать и выучить параграф по теме, которую пока в классе мы не разбирали. Скажите, как называется параграф из домашнего задания? (Компьютерные вирусы и антивирусные программы). ЦЕЛЬ. Поэтому сегодня на уроке мы поговорим о компьютерных вирусах, рассмотрим понятие компьютерные вирусы, классификации вирусов, узнаем некоторые особенности работы антивирусных программ, а также попробуем выбрать наилучшую антивирусную программу. Итогом нашего урока будет выполнение теста Работа с опорным конспектом. Ребята, сегодня мы будем работать в опорных конспектах. Подпишите число: 27.01.12, тему урока: «Компьютерные вирусы и антивирусные программы» Скажите, когда произошла первая «эпидемия» компьютерного вируса? (В 1986 году, когда вирус по имени Brian «заражал» дискеты персональных компьютеров.) А что же такое компьютерные вирусы? (Это программы, которые могут «размножаться» (самокопироваться) и незаметно для пользователя внедрять свой программный код в файлы, документы, Web-страницы и сообщения электронной почты.) Итак, вы сформулировали определение компьютерных вирусов, запишем его в опорный конспект. После заражения вирус может активизироваться и начать выполнять вредные действия. Вопрос: с чем может быть связана активизация. (С наступлением определенной даты, запуском программы, открытием документы и др.) Существуют различные классификации компьютерных вирусов. Мы рассмотрим следующие: по среде обитания, разрушительным возможностям и особенностям построения. Перечислите вирусы по «среде обитания» (файловые, макровирусы и сетевые). Прочтите первое определение и скажите о каких вирусах идет речь? (файловые); второе определение (ученики читают) соответствует макровирусам. И третье – сетевые. Посмотрите на экран. Что вы можете сказать, просмотрев этот слайд. (Лавинообразное заражение сетевыми вирусами). Рассмотрим следующую классификацию: по разрушительным возможностям. Заполните пустые строки. (Читают информацию со слайда и соотносят записям в тетрадях). Проверим: • очень опасные_____ – это вирусы, действия которых могут привести к потере программ, данных, стиранию информации в системных областях памяти и т.д. • опасные___________– это вирусы, которые могут привести к различным нарушениям в работе компьютера, например, к зависанию операционной системы или неправильной печати документа; • неопасные_________ – это вирусы, которые уменьшают объем памяти, порождают графические, звуковые и другие эффекты; • безвредные_________ – это вирусы, которые уменьшают объем памяти на диске в результате своего распространения; Да, удивительно, существуют безвредные компьютерные вирусы! Теперь соотнесем определения с нашими записями и заполним определения вирусов по особенностям построения. Получаем: ВИРУСЫ ПО ОСОБЕННОСТЯМ ПОСТРОЕНИЯ
Вопрос: какие можно выделить основные признаки заражения компьютеров вирусами? Нескольким учащимся раздать карточки со списком, из которого необходимо выбрать основные признаки заражения. Остальные работают с презентацией (Mimio) и с помощью подсказок (прячется надпись под рамку – не прячется) заполняют раздел опорного конспекта. III. Зарядка для глаз. Да, немало признаков мы записали и это еще не все. Как же сделать так, чтобы нам ничего подобного в работе за компьютером не мешало? (Использовать антивирусные программы.) IV. Теоретическая часть и практическая часть по результатам опроса. Mimi-доклады. Сейчас выслушаем mini-доклады по разным антивирусным программам. Слушайте внимательно, попробуем выбрать лучшую. (В это время трое учащихся строят диаграммы по опросу, который проводили учащиеся данного класса в 8-11 классах.) Какая программа на ваш взгляд является наилучшей (после выслушивания докладов)? (принимаются ответы) Рассмотрим результаты нашего опроса (просмотр диаграмм). Поменялось ли ваше мнение? Захотелось ли вам использовать помимо той антивирусной программы, которая у вас уже есть, еще какую-то? (Необходимо сделать вывод: идеальной программы не существует, лучше пользоваться несколькими программами.) Учащимся предлагается просмотреть видео работы Антивируса Касперского. После просмотра ответы на вопросы. Что вы увидели в ролике? (работа Антивируса Касперского, варианты обновления, проверка на вирусы. Можно проверять отдельные папки и файлы.) V. Тест. Учащиеся садятся за компьютеры и выполняют тест по теме “Компьютерные вирусы”. Объявить шкалу оценок! Краткие итоги выполнения теста. Кто закончит тест: просмотр презентации «Знакомство с работой антивирусных программ» VI. Д/з заполнить раздел «Профилактика» в опорном конспекте, составить кроссворд по теме «Компьютерные вирусы» VII. Вопросы учеников. Ответы на вопросы учащихся. VIII. Итог урока. Подведение итога урока. Выставление оценок. |
Конспект для урока информатики "Компьютерные вирусы. Антивирусные программы" Компьютерные вирусы и антивирусные программы, 9 урок в теме «Компьютер как средство автоматизации информационных процессов» | Конспект урока на тему «Компьютерные вирусы и антивирусные программы» Компьютерные вирусы и антивирусные программы, 9 урок в теме «Компьютер как средство автоматизации информационных процессов» | ||
Конспект урока компьютерные вирусы. Антивирусные программы фио (полностью)... Компьютерные вирусы и антивирусные программы, 9 урок в теме «Компьютер как средство автоматизации информационных процессов» | Урок информатики. «Компьютерные вирусы и антивирусные программы.» Компьютерные вирусы и антивирусные программы, 9 урок в теме «Компьютер как средство автоматизации информационных процессов» | ||
Конспект урока компьютерные вирусы и антивирусные программы (Тема урока) фио (полностью) Цель: изучение учащимися основных понятий темы, формирование практических навыков | Урок №14. Тема урока: Компьютерные вирусы и антивирусные программы Обучающая – дать представление о видах существующих вирусов, путях их распространения, мерах предосторожности при работе с чужими... | ||
Тема: «Компьютерные вирусы. Свойства и классификация» Научиться находить компьютерные вирусы с помощью программого обеспечения «Антивирус Касперского 2011» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Физическая защита данных на дисках. Вредоносные антивирусные программы. Работа над проектом «Компьютерные вирусы» | ||
Компьютерные вирусы. Антивирусные программы «размножению». Процесс внедрения вирусом своей копии в другую программу (системную область диска и т д.) называется заражением, а... | Реферат на тему: «Компьютерные вирусы. Антивирусные программы» Что такое компьютерный вирус Компьютерный вирус это специально написанная, как правило, небольшая по размерам программа, которая... | ||
Тема урока: Компьютерные вирусы Форма урока Место и роль данного урока в системе уроков по теме: Данный урок является вводным по теме компьютерной безопасности, на котором учащиеся... | План-конспект урока информатики "Понятие о компьютерных вирусах.... План-конспект урока по теме "Понятие о компьютерных вирусах. Антивирусные программы" | ||
C:\рефераты\Информатика\ Интернет doc Компьютерные программы-вирусы: возникают в результате сбоев в аппаратных средствах компьютера | Тема фио Разновидности компьютерных вирусов и методы защиты от них. Основные антивирусные программы | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Компьютерные вирусы – программы, которые создают программисты специально для нанесения ущерба пользователям пк. Их создание и распространение... | Антивирусные программы Цель урока: сформировать представление о компьютерных вирусах и антивирусных программах |