Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 188.22 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации10.01.2014
Размер188.22 Kb.
ТипКалендарно-тематический план
100-bal.ru > Информатика > Календарно-тематический план
Календарно-тематический план 11 класс

п/п

Наименование раздела и тем

Практические работы

Часы учебного времени

Тип урока

Подготовка к ЕГЭ

Домашнее задание

Дата проведения

План

Факт

Архитектура компьютера – 7 часов

1

ТБ в кабинете информатики. История развития вычислительной техники.

Пр. работа №1 «Виртуальные компьютерные музеи».




Комбинированный




§1.1.

стр.10;

стр.15







2

Архитектура персонального компьютера.


Пр. работа № 2 Сведения об архитектуре компьютера.




Комбинированный

КИМ

А1,А2, А3

§ 1.2 стр.19







3

Операционные системы.

Пр. работа №3 Сведения о логических разделах дисков.

Пр. работа №4 Значки и ярлыки на рабочем столе.




Комбинированный

КИМ

А4, А5, А6, В1

§1.3. стр.25







4

Защита от несанкционированного доступа к информации.

Пр. работа №7 Биометрическая защита: идентификация по характеристикам речи.




Комбинированный

КИМ

А7, А8, А9

§1.4, стр.43-49







5

Физическая защита данных на дисках. Вредоносные антивирусные программы. Работа над проектом «Компьютерные вирусы»







Комбинированный

КИМ

А10,В2, А11

§ 1.5, 1.6.1 стр.49-53







6

Компьютерные вирусы и защита от них. Защита проекта.

Пр. работа №8 Защита от компьютерных вирусов




Комбинированный

КИМ

А12, А13, А14

§1.6.2.-1.6.5

Стр. 53 Готовиться к к/р







7

«Компьютер как средство автоматизации информационных процессов» (тестирование)

Контрольная работа




Урок контроля




Повторить пройденный материал







Логические основы компьютера – 6 часов

8

Формы мышления.

Алгебра высказываний.

Логические выражения и таблицы истинности.







УИНМ




Учить опорный конспект







9

Построение таблиц истинности логических функций и выражений.







УИНМ




Построить таблицы истинности







10

Логические функции.

Логические законы и правила преобразования логических выражений.







УИНМ




Упростить логическое выражение







11

Логические основы устройства компьютера.

Базовые логические элементы. Сумматор двоичных чисел. Триггер.







УИНМ




Минимизировать логическую схему







12

Решение задач.







Комбинированный




Готовиться к к/р







13

«Логические основы компьютера»


Контрольная работа




Урок контроля




Повторить пройденный материал







Моделирование и формализация- 8 часов

14

Моделирование как метод познания. Системный подход в моделировании.







Комбинированный

КИМ

А19

§ 2.1-2.2

Стр.80-84







15

Формы представления моделей. Формализация. Основные этапы разработки и исследование моделей на компьютере.







Комбинированный

КИМ

А20

§2.3 -2.5

Стр. 84-88








16

Исследование физических моделей.







Комбинированный

КИМ

А16

§2.6.1

Стр. 89-90







17

Исследование астрономических моделей.







Комбинированный

КИМ

А15

§2.6.2

Стр. 91,92







18

Исследование алгебраических моделей.







Комбинированный

КИМ

А17

§2.6.3

Стр 92-93







19

Исследование геометрических моделей.







Комбинированный

КИМ

А18

§2.6.4Стр 94-95







20

Исследование химических и биологических моделей.







Комбинированный




§2.6.6§2.6.7, стр97-99 Готовиться к/р







21

Контрольная работа по теме «Моделирование и формализация» (тестирование)







Урок контроля




Повторить пройденный материал







База данных. Системы управления базами данных- 8 часов

22

Табличные базы данных. Система управления базами данных.







Комбинированный

КИМ

В4

§3.1, 3.2, стр 101-104







23

Инструктаж по ТБ. Пр. работа «Создание табличной базы данных».







Комбинированный

КИМ

В5

§3.1, 3.2, Стр. 106-108







24

Использование формы для просмотра и редактирования записей в табличной БД.

Пр. работа №13 Создание формы в табличной БД.





Комбинированный

КИМ

В6

§3.2.2, стр 108-112







25

Поиск записей в табличной БД с помощью фильтров и запросов.

Пр. работа №14 Поиск записей в табличной БД





Комбинированный

КИМ

В7, В8

§3.2.3 стр113-117







26

Сортировка записей в табличной БД.


Пр. работа №15 Сортировка записей в БД.

Пр. работа №16 Создание отчётов в БД




Комбинированный

КИМ

С1

§3.2.4, стр 117-120







27

Иерархические БД.







Комбинированный

КИМ

С1

§3.3, стр120-124







28

Сетевые базы данных.


Пр. работа №17 «Создание генеалогического древа семьи».




Комбинированный

КИМ

С2

§3.4, стр124-126 готовиться к к/р







29

Контрольная работа «База данных» (тестирование).







Урок контроля




Повторить пройденный материал







Информационное общество – 3 часа

30

Право в Интернете.







Комбинированный

КИМ

С2

§ 4.1 стр 126-127







31

Этика в Интернете.







Комбинированный

КИМ

С2

§4.2 стр 127-130







32

Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий.







Комбинированный

КИМ

С3

§4.3 стр 130-135







Повторение. Подготовка к ЕГЭ-3 часа

33

Повторение по теме «Информация. Кодирование информации. Устройство компьютера и программное обеспечение»







УОИСЗ













34

Повторение по теме «Алгоритмизация и программирование»







УОИСЗ













35

Повторение по теме «Информационные технологии. Коммуникационные технологии»







УОИСЗ













УИНМ – урок изучения нового материала

УОИСЗ – урок обобщения и систематизации знаний

Пояснительная записка



Рабочая программа разработана на основе:

  • Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1089 от 09.03.2004 г.;

  • Федерального базисного учебного плана для среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1312 от 05.03.2004 г.;

  • Основной общеобразовательной программы школы

  • Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования на 2013-2014 учебный год

  • на основе авторской программы Угриновича Н.Д. с учетом примерной программы основного общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» и кодификатора элементов содержания для составления контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена.

Данная рабочая программа рассчитана на учащихся, освоивших базовый курс информатики и ИКТ в основной школе.


Цели программы:

  • освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

  • овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

  • воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

  • приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

Основная задача базового уровня старшей школы состоит в изучении общих закономерностей функционирования, создания и применения информационных систем, преимущественно автоматизированных. С точки зрения содержания это позволяет развить основы системного видения мира, расширить возможности информационного моделирования, обеспечив тем самым значительное расширение и углубление межпредметных связей информатики с другими дисциплинами. С точки зрения деятельности, это дает возможность сформировать методологию использования основных автоматизированных информационных систем в решении конкретных задач, связанных с анализом и представлением основных информационных процессов.

Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:


  • учебник «Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 11 класса / Н.Д. Угринович. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012»;

  • методическое пособие для учителя «Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе.8-11 классы: методическое пособие / Н.Д. Угринович– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012»;

  • комплект цифровых образовательных ресурсов.

В авторском и в данном тематическом планировании отводиться на изучение предмета в 11 классе 35 часов

Программа рассчитана на 1 ч. в неделю, в 1 полугодие - 17 часов; во 2 полугодие -18 часов.

Программой предусмотрено проведение: количество практических работ – 20, компьютерных практических заданий - 3, количество контрольных работ - 4.

Авторское содержание в рабочей программе представлено с небольшими изменениями, так как установка и работа в операционной системе Linux у нас не возможна, данные темы заменены на раздел «Логические основы компьютера», материал которого широко используется на ГИА, не изученного в 9, 10 классах.

Формы организации учебного процесса

Единицей учебного процесса является урок. В первой части урока проводиться объяснение нового материала, во второй части урока планируется компьютерный практикум в форме практических работ или компьютерных практических заданий рассчитанные, с учетом требований СанПИН, на 20-25 мин. и направлены на отработку отдельных технологических приемов.

Практические работы методически ориентированы на использование метода проектов, что позволяет дифференцировать и индивидуализировать обучение. Возможно выполнение практических занятий во внеурочное время в компьютерном школьном классе или дома.

Формы текущего контроля знаний, умений, навыков; промежуточной и итоговой аттестации учащихся

Текущий контроль осуществляется с помощью компьютерного практикума в форме практических работ и практических заданий.

Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в форме тестирования, выполнения зачетной практической работы.

Итоговый контроль (итоговая аттестация) осуществляется по завершении учебного материала в форме, определяемой приказом директора школы и решением педагогического совета.


Учебно-тематический план



Название темы

Кол-во часов

Кол-во практических работ

Кол-во контрольных работ

1

Архитектура компьютера

7

4

1

2

Логические основы компьютера

6

3

1

3

Моделирование и формализация часов

8

5

1

4

База данных. Системы управления базами данных

8

5

1

5

Информационное общество

3

-

-

6

Подготовка к ЕГЭ

3

3

-

ИТОГО:

35

20

4


Содержание учебного курса

Компьютер как средство автоматизации информационных процессов.

История развития вычислительной техники. Архитектура персонального компьютера. Операционные системы. Основные характеристики операционных систем. Операционная система Windows. Защита от несанкционированного доступа к информации. Защита с использованием паролей. Биометрические системы защиты. Физическая защита данных на дисках. Защита от вредоносных программ. Вредоносные и антивирусные программы. Компьютерные вирусы и защита от них. Сетевые черви и защита от них. Троянские программы и защита от них. Хакерские утилиты и защита от них.

Практические работы:

Виртуальные компьютерные музеи

Сведения об архитектуре компьютера

Сведения о логических разделах дисков

Значки и ярлыки на Рабочем столе

Биометрическая защита: идентификация по характеристикам речи

Защита от компьютерных вирусов

Контроль знаний и умений: контрольная работа № 1 по теме «Компьютер как средство автоматизации информационных процессов» (тестирование).
Моделирование и формализация.

Моделирование как метод познания. Системный подход в моделировании. Формы представления моделей. Формализация. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. Исследование интерактивных компьютерных моделей. Исследование физических моделей. Исследование астрономических моделей. Исследование алгебраических моделей. Исследование геометрических моделей (планиметрия). Исследование геометрических моделей (стереометрия). Исследование химических моделей. Исследование биологических моделей.

Практические работы:

Исследование интерактивной физической модели.

Исследование интерактивной астрономической модели.

Исследование интерактивной алгебраической модели.

Исследование интерактивной геометрической модели (планиметрия).

Исследование интерактивной геометрической моделей (стереометрия).

Исследование интерактивной химической модели.

Исследование интерактивной биологической модели.

Контроль знаний и умений: контрольная работа №2 по теме «Моделирование и формализация» (тестирование).

Базы данных. Системы управления базами данных (СУБД).

Табличные базы данных. Система управления базами данных. Основные объекты СУБД: таблицы, формы, запросы, отчеты. Использование формы для просмотра и редактирования записей в табличной базе данных. Поиск записей в табличной базе данных с помощью фильтров и запросов. Сортировка записей в табличной базе данных. Печать данных с помощью отчетов. Иерархические базы данных. Сетевые базы данных.

Практические работы:

Создание табличной базы данных

Создание формы в табличной базе данных

Поиск записей в табличной базе данных с помощью фильтров и запросов

Сортировка записей в табличной базе данных

Создание отчета в табличной базе данных

Создание генеалогического древа семьи

Контроль знаний и умений: контрольная работа №3 «База данных» (тестирование).

Информационное общество.

Право в Интернете. Этика в Интернете. Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий.

Повторение. Подготовка к ЕГЭ по курсу «Информатика и ИКТ».

Повторение по теме «Информация. Кодирование информации. Устройство компьютера и программное обеспечение».

Повторение по теме «Алгоритмизация и программирование».

Повторение по теме «Основы логики. Логические основы компьютера».

Повторение по теме «Информационные технологии. Коммуникационные технологии».

Требования к подготовке учащихся в области информатики и ИКТ


Учащиеся должны

знать/ понимать:

  • назначение и функции операционных систем;

  • какая информация требует защиты;

  • виды угроз для числовой информации;

  • физические способы и программные средства защиты информации;

  • что такое криптография;

  • что такое цифровая подпись и цифровой сертификат.

  • назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы;

  • использование алгоритма как модели автоматизации деятельности;

  • что такое системный подход в науке и практике;

  • роль информационных процессов в системах;

  • определение модели;

  • что такое информационная модель;

  • этапы информационного моделирования на компьютере;

  • назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности ( баз данных);

  • что такое база данных (БД);

  • какие модели данных используются в БД;

  • основные понятия реляционных БД: запись, поле, тип поля, главный ключ;

  • определение и назначение СУБД;

  • основы организации многотабличной БД;

  • что такое схема БД;

  • что такое целостность данных;

  • этапы создания многотабличной БД с помощью реляционной СУБД.

  • в чем состоят основные черты информационного общества;

  • причины информационного кризиса и пути его преодоления;

  • какие изменения в быту, в сфере образования будут происходить с формированием информационного общества;

  • основные законодательные акты в информационной сфере;

  • суть Доктрины информационной безопасности Российской Федерации.

уметь:

  • соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

  • подбирать конфигурацию ПК в зависимости от его назначения;

  • соединять устройства ПК;

  • производить основные настройки БИОС;

  • работать в среде операционной системы на пользовательском уровне.

  • использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;

  • осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;

  • иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

  • ориентироваться в граф-моделях, строить их по вербальному описанию системы;

  • строить табличные модели по вербальному описанию системы.

  • распознавать информационные процессы в различных системах;

  • использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;

  • осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;

  • просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;

  • осуществлять поиск информации в базах данных.

  • соблюдать основные правовые и этические нормы в информационной сфере деятельности


Перечень учебно-методических средств обучения

Литература

  1. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 11 класса / Н.Д. Угринович. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

  2. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе.8-11 классы: методическое пособие / Н.Д. Угринович – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.

  3. Демонстрационный вариант ЕГЭ по информатике (2011 и 2012 г.г.).

  4. ЦОР по информатике.

Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы

Аппаратные средства

  • Компьютер

  • Принтер

  • Модем

  • Устройства вывода звуковой информации — наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией

  • Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами — клавиатура и мышь.

  • Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера; диктофон, микрофон.

  • Интернет.

  • ОС Windows

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск