Скачать 479.53 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Оренбургский государственный университет» Кафедра вычислительной техники Е.В. БУРЬКОВА ПРОЕКТИРОВАНИЕ МИКРОПРОЦЕССОРНЫХ СИСТЕМ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К КУРСОВОМУ ПРОЕКТИРОВАНИЮ Рекомендовано к изданию Редакционно-издательским советом государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Оренбургский государственный университет» Оренбург 2008 УДК 004.3(076.5) ББК 32.973.26-04 я 73 Б 91 Рецензент кандидат технических наук, доцент А.В. Хлуденев Бурькова Е.В. Б 91 Проектирование микропроцессорных систем: методические указания к курсовому проектированию / Е.В. Бурькова – Оренбург, ГОУ ОГУ, 2008. – 32 с.В методических указаниях представлена характеристика современных методов проектирования микропроцессорных систем, дано описание этапов проектирования, рассмотрены инструментальные средства разработки приложений на основе микроконтроллеров, даны варианты заданий для курсового проекта по дисциплине «Микропроцессорные системы».Методические указания предназначены для студентов специальностей направления 230100 «Информатика и вычислительная техника», а также могут быть полезными для инженеров, занятых проектированием вычислительных систем на базе микроконтроллеров.ББК 32.973.26-04 я 73 © Бурькова Е.В. 2008 © ГОУ ОГУ, 2008 СодержаниеВведение……………………………………………………………………………...4 1 Характеристика современных методов проектированиямикропроцессорных систем………………………………………………………...52 Обзор литературы по проектированию микропроцессорных систем ………………………………………………………..7 3 Формализация задачи проектирования микропроцессорной системы………...8 4 Критерии оценки качества микропроцессорной системы…………………...….95 Основной математический аппарат, используемый при проектировании микропроцессорных систем…………………………………….12 6 Основные сведения о микроконтроллерах ……………………………………..13 6.1 Встраиваемые МК……………………………………………………………....13 6.2 Микроконтроллеры с внешней памятью……………………………………...15 6.3 Цифровые сигнальные процессоры…………………………………………...16 6.4 Модульная организация микроконтроллеров………………………………...16 7 Порядок проектирования микропроцессорной системы………………………17 7.1 Функциональная спецификация……………………………………………….18 7.2 Системно-алгоритмическое проектирование. Разбиение МПС на аппаратную и программную части………………………………………….…18 7.3 Проектирование аппаратных средств МПС…………………………………..19 7.4 Проектирование программного обеспечения МПС………………………….20 8 Средства отладки микропроцессорных систем………………………………...21 9 Работа с литературой……………………………………………………………..23 10 Варианты заданий для разработки курсового проекта………………………..24 Список использованных источников……………………………………………...32 Введение Среди видов деятельности инженеров в области вычислительной техники, предусмотренных Государственным стандартом высшего профессионального образования, важное место занимает проектно-конструкторская деятельность, а именно - проектирование микропроцессорных вычислительных систем. В связи с этим обучение методам проектирования вычислительных систем является актуальной задачей подготовки инженеров данного профиля. В настоящее время широкое распространение получили микропроцессорные системы на основе микроконтроллеров, которые отличаются от других микропроцессорных систем не только архитектурой и характеристиками, но и особенностями функционирования и реализации. Большинство микроконтроллеров представляют собой процессор, интегрированный с памятью и устройствами вода/вывода данных. Когда разрабатывается система на основе микроконтроллера, то создаются не только аппаратные средства, которые реализуются соответствующим подключением микроконтроллера к внешним устройствам. Разработчик должен также обеспечить выполнение многих системных функций, которые в традиционных микропроцессорных системах обеспечиваются с помощью операционной системы и специальных периферийных микросхем. Это позволяет оптимизировать проект для конкретного применения. Проектирование любой сложной системы начинается с создания математической модели и исследования ее на ЭВМ. При проектировании микропроцессорных систем широко применяются методы аналитического и имитационного моделирования с использованием различных автоматизированных программных сред. Важным преимуществом среды при проектировании микропроцессорной системы является объединение инструментальных средств разработки программного обеспечения с инструментальными средствами разработки аппаратного обеспечения. Основной задачей такой среды является создание виртуальной модели микропроцессорного электронного устройства. Эффективность проектирования микропроцессорных систем определяется в первую очередь квалификацией разработчика и арсеналом инструментальных средств. При изучении курса «Микропроцессорные системы» используются различные средства, выполняющие ввод/вывод аналоговых и цифровых сигналов, хранение и обработки данных, хранение и выполнения командных кодов, а также консольная индикация выполняемых операций и управление. По своей функциональной законченности различают следующие устройства: контроллеры-конструкторы; учебные микропроцессорные стенды. |
Методические указания к курсовому проектированию по дисциплине «Проектирование асоиу» «Проектирование асоиу» / Сост. Агарунова Л. А.; Волгоград гос техн ун-т, Волгоград, 2003. – 26 с | Методические указания по курсовому проектированию на тему: «Пожарная... Методические указания по курсовому проектированию на тему: «Пожарная безопасность в строительстве» (для всех форм обучения специальности... | ||
Методические указания и задания к контрольной работе по дисциплине... Дисциплина "Проектирование трикотажного производства" рассматривает совокупность технологических процессов изготовления изделий,... | Методические указания по курсовому проектированию для студентов экономических... Департамент кадровой политики и образования ставропольский государственный аграрный университет | ||
Методические указания по курсовому проектированию для студентов специальности... Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования | Методические указания по курсовому проектированию по дисциплине «Операционные системы» Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Методические указания к курсовому проектированию по дисциплине «Операционные системы» Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Методические указания по курсовому проектированию по дисциплине «Электрическое... Для специальности 140613 (1806) «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования» | ||
Методические указания к самостоятельной работе по дисциплине «Микропроцессорные... Цель работы изучение современных однокристальных микроконтроллеров с cisc- и risc- архитектурой, организации их памяти и функционирования,... | Методические указания к курсовому проектированию «Информационные... Федеральное Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Методические указания к курсовому проектированию по дисциплине» Налоговая... Тема – Методические аспекты учета финансовых результатов в пассажирских автотранспортных организациях | Методические указания по дипломному проектированию, разрабатываемые выпускающими Методические указания к дипломному проектированию (часть 2) по специальности 270113 «Механизация и автоматизация строительства» на... | ||
За верность профессии Методические указания по курсовому проектированию на тему: «Пожарная безопасность в строительстве» (для всех форм обучения специальности... | Третий возраст Методические указания по курсовому проектированию на тему: «Пожарная безопасность в строительстве» (для всех форм обучения специальности... | ||
Решение №32 от 24 января 2011 г Методические указания по курсовому проектированию на тему: «Пожарная безопасность в строительстве» (для всех форм обучения специальности... | Программа компьютерный ликбез Методические указания по курсовому проектированию на тему: «Пожарная безопасность в строительстве» (для всех форм обучения специальности... |